Конспект занятия бусы из макарон младшая группа

Обновлено: 03.07.2024

Содержимое публикации

Рисование. Бусы из макарон.

Цель. Учить детей аккуратно закрашивать объёмные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Прямые макароны, гуашь, поролоновый тампон, баночка с водой, клеёнка – подкладка или блюдечко, шнурок или верёвочка.

Рассказать детям, что приближается женский праздник – Восьмое марта. Предложить сделать подарки для любимых мам – красивые бусы. Положить перед каждым ребёнком макароны и показать, как нужно одной рукой придерживать их за край, а другой закрашивать поролоновым тампоном. Предложить детям использовать гуашь разных цветов. Когда краска высохнет, предложить детям нанизать макароны на верёвочку. Итог.

Пояснительная записка к НОД

Виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Двигательная;
  • Продуктивная.

Цель: Развитие мелкой моторики; Повторение и закрепление ранее пройденного материала о различных цветах;

Задачи:

  1. Обучающие: сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько - сколько);
  2. Развивающие: развивать активность в двигательной деятельности; развивать желание составлять композиции из бусин по собственному замыслу;
  3. Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; сопереживать. Приобщение к эстетической красоте простых предметов; Создание подарка своими руками для мам.

Предварительная работа: макароны заранее покрасить в пищевом красители, краски можно брать любого цвета. (Макароны следует выбирать по возрасту детей для детей младшего возраста можно самые крупные, для старших более мелкие)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла в гости Кошечка и она чем-то расстроена. Давайте спросим у неё, что случилось.

Дети: Что случилось, Кошечка?

Кошечка: Я иду к маме на праздник, а подарка у меня нет. Воспитатель: Ребята, что можно подарить маме?

Кошечка: Спасибо, ребята! Я буду смотреть, и учиться у вас.

Мы будем делать из этих бусинок цепочку в такой последовательности: сначала положите синюю, потом красную, зеленую, оранжевую, фиолетовую снова синюю.

Продолжите ряд до конца.

- Какого цвета "бусинки" в этой цепочке?

- Какое число обозначает каждый цвет?

- Насадив бусины, завязывать с двух концов с помощью воспитателя. Бусы из макарон готовы.

При желании ребенок может сделать еще одни бусы или браслетик по собственному замыслу.

( Дети двигаются друг за другом поскоками)

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

(Приседают, выполняют прыжки на носочках)

Только - чур! - нельзя скучать!

(Руки держат на поясе)

IV. Рефлексия.

Что мы сегодня делали на занятии?

Для кого делали?

Какие вы молодцы, ребята! И Кошечке помогли, и для мамы теперь знаете, как бусы надо делать!

image

ВложениеРазмер
konspekt_nod_busi_iz_makaron_dly_mami.docx 186.51 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

ФЭМП тема: "Бусы из макарон для мамы" младшая группа

С использованием игровой технологии.

Пояснительная записка к НОД

Виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Двигательная;
  • Продуктивная.

Цель: Развитие мелкой моторики; Повторение и закрепление ранее пройденного материала о различных цветах;

  1. Обучающие: сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько - сколько);
  2. Развивающие : развивать активность в двигательной деятельности; развивать желание составлять композиции из бусин по собственному замыслу;
  3. Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; сопереживать. Приобщение к эстетической красоте простых предметов; Создание подарка своими руками для мам.

Предварительная работа: макароны заранее покрасить в пищевом красители, краски можно брать любого цвета. (Макароны следует выбирать по возрасту детей для детей младшего возраста можно самые крупные, для старших более мелкие)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, к нам пришла в гости Кошечка и она чем-то расстроена. Давайте спросим у неё, что случилось.

Дети: Что случилось, Кошечка?

Кошечка : Я иду к маме на праздник, а подарка у меня нет. Воспитатель : Ребята, что можно подарить маме?

Кошечка : Спасибо, ребята! Я буду смотреть, и учиться у вас.

Мы будем делать из этих бусинок цепочку в такой последовательности: сначала положите синюю, потом красную, зеленую, оранжевую, фиолетовую снова синюю.

Продолжите ряд до конца.

- Какого цвета "бусинки" в этой цепочке?

- Какое число обозначает каждый цвет?

- Насадив бусины, завязывать с двух концов с помощью воспитателя. Бусы из макарон готовы.

При желании ребенок может сделать еще одни бусы или браслетик по собственному замыслу.

( Дети двигаются друг за другом поскоками)

Можно бегать и шуметь ,

Танцевать и песни петь ,

Можно сесть и помолчать ,

(Приседают, выполняют прыжки на носочках)

Только - чур! - нельзя скучать!

(Руки держат на поясе)

Что мы сегодня делали на занятии?

Для кого делали?

Какие вы молодцы, ребята! И Кошечке помогли, и для мамы теперь знаете, как бусы надо делать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.


КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А.

на данном занятии дети знакомятся со свойствами песка.

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-.


Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук.

Цель:Учить детей закрашивать аккуратно объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Раздаточный материал: Макароны прямые,гуашь, тампон

поролоновый,баночка с водой, клеенка-подкладка или блюдечко,шнурок или веревочка (тесемочка). Ход занятия: В начале прочитайте отрывок стихотворения Н. Найденовой:

"Мама- слово дорогое, В слове том тепло и свет! В славный день Восьмого марта Нашим мамам- наш привет!

Расскажите малышам,что приближается женский праздник -Восьмое марта, Международный женский день; в этот день все поздравляют мам,бабушек,сестер,девочек- всех женщин на земле. Предложите ребятам сделать подарки для своих любимых мам- красивые бусы. Положите перед каждым ребенком макароны

и покажите,как нужно одной рукой придерживать их за край,а другой закрашивать поролоновым тампоном


. Предлагайте детям использовать гуашь разных цветов.


jpg[/IMG].Когда краска высохнет,предложите детям нанизать макароны на веревочку в ритмичном порядке (красная,синяя,желтая и т. д. или чередуя три цвета).





.Помогите малышам завязать веревочки.


.Скажите детям:"Подарки готовы. Какие замечательные бусы у вас получились! Они очень понравятся вашим мамочкам!"


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработала; педагог группы раннего возраста Агдавлетова М. В.

Программные задачи :

1. Обучающие – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку, учить чередовать по цвету.

2. Развивающие – развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, эстетическое восприятие.

3. Воспитательные – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; вызвать интерес к созданию красивого украшения, изготовленного своими руками, интерес к конструктивной деятельности.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов бус, крупные и мелкие макаронные изделия (на каждого ребёнка по верёвочке, образцы бус из макаронных изделий.

Словарная работа: бусы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, что мы умеем делать.

(Стук в дверь – появляется кукла Даша)

На праздник Даша собиралась

Кукла в платье наряжалась

Туфли новые надела

Долго в зеркальце глядела

Причесалась не спеша

До чего же хороша!

Бусы новые надела

Разбежались бусы вскачь

Тише, куколка, не плачь.

Воспитатель: Ребята у Даши порвались бусы, давайте поможем кукле соберем бусы с ковра в коробочку.

Дети собирают бусы в коробочку.

Воспитатель: смотрите ребята сколько много бусин в коробочке. Из них мы можем сделать бусы для Даши, чтобы она не плакала и для наших мамочек. А мамы нам помогут (предлагает мамам подержать веревочку).

Дети идут к столу, где сидят мамы, там разложены бусины и веревочки.

С помощью мам дети нанизывают бусины на веревочку.

Воспитатель: подарим бусы нашим мамам?

Воспитатель: на какую часть тела их надевают?

Воспитатель: У вас все получилось, молодцы, а теперь можете подарить мамам свои подарки и полюбоваться своими работами.

Воспитатель надевает бусы на шею Даше, а дети мамам.

Воспитатель: какие у нас красивые нарядные мамы, бабушки давайте для них станцуем:

Дети встают в круг

Очень люблю Песенку эту тебе я спою

Крепко маму свою обниму

И не отдам никому

Мамочка мне испечет пирожок

Я для нее нарисую цветок

Крепко я маму свою обниму

И не отдам никому.

Воспитатель; Какие вы молодцы обнимите своих мамочек покажите, как вы их любите. А теперь будем пить чай!

Цель : Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения.

Задачи : Закрепить знание цветов, развитие мелкой моторики рук и пальцев, обогащение словарного запаса слов и памяти. Мышления, воображения.

Раздаточный материал: Макароны прямые, гуашь, губка поролоновая, баночка с водой, палитра с приготовленной краской, веревочка.

Ход занятия:

На ковре дети начинают занятие.

Здравствуй, Солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, в поле ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель читает отрывок стихотворения Н. Найденовой:

"Мама- слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

В славный день Восьмого марта

Нашим мамам- наш привет!

После прочтения стихотворения воспитатель спрашивает, о чем этот стих у детей?

После рассказывает малышам, что приближается женский праздник - 8 марта, Международный женский день; в этот день все поздравляют мам, бабушек, сестер, девочек- всех женщин на земле. И в подарок маме нам нужно сделать красивое и волшебное ожерелье из макарон!

Для начала на телевизоре воспитатель воспроизводит картинку с изображением макаронных изделий.

Рассматриваем вместе с детьми виды макаронных изделий.

Ответы детей –Для того, чтобы их кушать и готовить из них суп.

Воспитатель рассказывает, что сейчас мы макароны покрасим и сделаем для мамы подарок бусы из макарон.

Воспитатель заранее готовит на палитре 4 основных цвета краски.

Воспитатель наглядно показывает, как нужно красить макароны.

Сначала берется макаронина в руку и губка или кисточка опускается в краску любого цвета и наноситься аккуратно на макаронину. И так поочередно красятся все остальные макароны в разные цвета.

Перед тем как мы начнем работать ,мы сначала разомнем наши ручки.

Мы капусту рубим , рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим , солим.

Мы капусту жмем, жмем.

После предлагает воспитатель всем взять кисточку в руки и начинать работу с покраской макарон.

Дети выполнят работу и после все макароны оставляются на сушку.

Когда краска высохнет, воспитатель предлагает детям нанизать макароны на веревочку (красная, синяя, желтая и т. д. или чередуя три цвета).

После воспитатель помогает малышам нанизать и завязать веревочки.

Воспитатель: Дети посмотрите ребята какие мы молодцы и какой прекрасный подарок мы приготовили для мам на праздник 8 Марта.

Читайте также: