Конспект занятия бусы из макарон младшая группа
Обновлено: 03.07.2024
Содержимое публикации
Рисование. Бусы из макарон.
Цель. Учить детей аккуратно закрашивать объёмные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения.
Раздаточный материал. Прямые макароны, гуашь, поролоновый тампон, баночка с водой, клеёнка – подкладка или блюдечко, шнурок или верёвочка.
Рассказать детям, что приближается женский праздник – Восьмое марта. Предложить сделать подарки для любимых мам – красивые бусы. Положить перед каждым ребёнком макароны и показать, как нужно одной рукой придерживать их за край, а другой закрашивать поролоновым тампоном. Предложить детям использовать гуашь разных цветов. Когда краска высохнет, предложить детям нанизать макароны на верёвочку. Итог.
Пояснительная записка к НОД
Виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Двигательная;
- Продуктивная.
Цель: Развитие мелкой моторики; Повторение и закрепление ранее пройденного материала о различных цветах;
Задачи:
- Обучающие: сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько - сколько);
- Развивающие: развивать активность в двигательной деятельности; развивать желание составлять композиции из бусин по собственному замыслу;
- Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; сопереживать. Приобщение к эстетической красоте простых предметов; Создание подарка своими руками для мам.
Предварительная работа: макароны заранее покрасить в пищевом красители, краски можно брать любого цвета. (Макароны следует выбирать по возрасту детей для детей младшего возраста можно самые крупные, для старших более мелкие)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла в гости Кошечка и она чем-то расстроена. Давайте спросим у неё, что случилось.
Дети: Что случилось, Кошечка?
Кошечка: Я иду к маме на праздник, а подарка у меня нет. Воспитатель: Ребята, что можно подарить маме?
Кошечка: Спасибо, ребята! Я буду смотреть, и учиться у вас.
Мы будем делать из этих бусинок цепочку в такой последовательности: сначала положите синюю, потом красную, зеленую, оранжевую, фиолетовую снова синюю.
Продолжите ряд до конца.
- Какого цвета "бусинки" в этой цепочке?
- Какое число обозначает каждый цвет?
- Насадив бусины, завязывать с двух концов с помощью воспитателя. Бусы из макарон готовы.
При желании ребенок может сделать еще одни бусы или браслетик по собственному замыслу.
( Дети двигаются друг за другом поскоками)
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
(Приседают, выполняют прыжки на носочках)
Только - чур! - нельзя скучать!
(Руки держат на поясе)
IV. Рефлексия.
Что мы сегодня делали на занятии?
Для кого делали?
Какие вы молодцы, ребята! И Кошечке помогли, и для мамы теперь знаете, как бусы надо делать!
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_busi_iz_makaron_dly_mami.docx | 186.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познавательное развитие
ФЭМП тема: "Бусы из макарон для мамы" младшая группа
С использованием игровой технологии.
Пояснительная записка к НОД
Виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Двигательная;
- Продуктивная.
Цель: Развитие мелкой моторики; Повторение и закрепление ранее пройденного материала о различных цветах;
- Обучающие: сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько - сколько);
- Развивающие : развивать активность в двигательной деятельности; развивать желание составлять композиции из бусин по собственному замыслу;
- Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; сопереживать. Приобщение к эстетической красоте простых предметов; Создание подарка своими руками для мам.
Предварительная работа: макароны заранее покрасить в пищевом красители, краски можно брать любого цвета. (Макароны следует выбирать по возрасту детей для детей младшего возраста можно самые крупные, для старших более мелкие)
Воспитатель : Посмотрите, ребята, к нам пришла в гости Кошечка и она чем-то расстроена. Давайте спросим у неё, что случилось.
Дети: Что случилось, Кошечка?
Кошечка : Я иду к маме на праздник, а подарка у меня нет. Воспитатель : Ребята, что можно подарить маме?
Кошечка : Спасибо, ребята! Я буду смотреть, и учиться у вас.
Мы будем делать из этих бусинок цепочку в такой последовательности: сначала положите синюю, потом красную, зеленую, оранжевую, фиолетовую снова синюю.
Продолжите ряд до конца.
- Какого цвета "бусинки" в этой цепочке?
- Какое число обозначает каждый цвет?
- Насадив бусины, завязывать с двух концов с помощью воспитателя. Бусы из макарон готовы.
При желании ребенок может сделать еще одни бусы или браслетик по собственному замыслу.
( Дети двигаются друг за другом поскоками)
Можно бегать и шуметь ,
Танцевать и песни петь ,
Можно сесть и помолчать ,
(Приседают, выполняют прыжки на носочках)
Только - чур! - нельзя скучать!
(Руки держат на поясе)
Что мы сегодня делали на занятии?
Для кого делали?
Какие вы молодцы, ребята! И Кошечке помогли, и для мамы теперь знаете, как бусы надо делать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А.
на данном занятии дети знакомятся со свойствами песка.
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-.
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук.
Цель:Учить детей закрашивать аккуратно объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Раздаточный материал: Макароны прямые,гуашь, тампон
поролоновый,баночка с водой, клеенка-подкладка или блюдечко,шнурок или веревочка (тесемочка). Ход занятия: В начале прочитайте отрывок стихотворения Н. Найденовой:
"Мама- слово дорогое, В слове том тепло и свет! В славный день Восьмого марта Нашим мамам- наш привет!
Расскажите малышам,что приближается женский праздник -Восьмое марта, Международный женский день; в этот день все поздравляют мам,бабушек,сестер,девочек- всех женщин на земле. Предложите ребятам сделать подарки для своих любимых мам- красивые бусы. Положите перед каждым ребенком макароны
и покажите,как нужно одной рукой придерживать их за край,а другой закрашивать поролоновым тампоном
. Предлагайте детям использовать гуашь разных цветов.
jpg[/IMG].Когда краска высохнет,предложите детям нанизать макароны на веревочку в ритмичном порядке (красная,синяя,желтая и т. д. или чередуя три цвета).
.Помогите малышам завязать веревочки.
.Скажите детям:"Подарки готовы. Какие замечательные бусы у вас получились! Они очень понравятся вашим мамочкам!"
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Разработала; педагог группы раннего возраста Агдавлетова М. В.
Программные задачи :
1. Обучающие – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку, учить чередовать по цвету.
2. Развивающие – развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, эстетическое восприятие.
3. Воспитательные – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; вызвать интерес к созданию красивого украшения, изготовленного своими руками, интерес к конструктивной деятельности.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов бус, крупные и мелкие макаронные изделия (на каждого ребёнка по верёвочке, образцы бус из макаронных изделий.
Словарная работа: бусы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, что мы умеем делать.
(Стук в дверь – появляется кукла Даша)
На праздник Даша собиралась
Кукла в платье наряжалась
Туфли новые надела
Долго в зеркальце глядела
Причесалась не спеша
До чего же хороша!
Бусы новые надела
Разбежались бусы вскачь
Тише, куколка, не плачь.
Воспитатель: Ребята у Даши порвались бусы, давайте поможем кукле соберем бусы с ковра в коробочку.
Дети собирают бусы в коробочку.
Воспитатель: смотрите ребята сколько много бусин в коробочке. Из них мы можем сделать бусы для Даши, чтобы она не плакала и для наших мамочек. А мамы нам помогут (предлагает мамам подержать веревочку).
Дети идут к столу, где сидят мамы, там разложены бусины и веревочки.
С помощью мам дети нанизывают бусины на веревочку.
Воспитатель: подарим бусы нашим мамам?
Воспитатель: на какую часть тела их надевают?
Воспитатель: У вас все получилось, молодцы, а теперь можете подарить мамам свои подарки и полюбоваться своими работами.
Воспитатель надевает бусы на шею Даше, а дети мамам.
Воспитатель: какие у нас красивые нарядные мамы, бабушки давайте для них станцуем:
Дети встают в круг
Очень люблю Песенку эту тебе я спою
Крепко маму свою обниму
И не отдам никому
Мамочка мне испечет пирожок
Я для нее нарисую цветок
Крепко я маму свою обниму
И не отдам никому.
Воспитатель; Какие вы молодцы обнимите своих мамочек покажите, как вы их любите. А теперь будем пить чай!
Цель : Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения.
Задачи : Закрепить знание цветов, развитие мелкой моторики рук и пальцев, обогащение словарного запаса слов и памяти. Мышления, воображения.
Раздаточный материал: Макароны прямые, гуашь, губка поролоновая, баночка с водой, палитра с приготовленной краской, веревочка.
Ход занятия:
На ковре дети начинают занятие.
Здравствуй, Солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, в поле ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую.
Воспитатель читает отрывок стихотворения Н. Найденовой:
"Мама- слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день Восьмого марта
Нашим мамам- наш привет!
После прочтения стихотворения воспитатель спрашивает, о чем этот стих у детей?
После рассказывает малышам, что приближается женский праздник - 8 марта, Международный женский день; в этот день все поздравляют мам, бабушек, сестер, девочек- всех женщин на земле. И в подарок маме нам нужно сделать красивое и волшебное ожерелье из макарон!
Для начала на телевизоре воспитатель воспроизводит картинку с изображением макаронных изделий.
Рассматриваем вместе с детьми виды макаронных изделий.
Ответы детей –Для того, чтобы их кушать и готовить из них суп.
Воспитатель рассказывает, что сейчас мы макароны покрасим и сделаем для мамы подарок бусы из макарон.
Воспитатель заранее готовит на палитре 4 основных цвета краски.
Воспитатель наглядно показывает, как нужно красить макароны.
Сначала берется макаронина в руку и губка или кисточка опускается в краску любого цвета и наноситься аккуратно на макаронину. И так поочередно красятся все остальные макароны в разные цвета.
Перед тем как мы начнем работать ,мы сначала разомнем наши ручки.
Мы капусту рубим , рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим , солим.
Мы капусту жмем, жмем.
После предлагает воспитатель всем взять кисточку в руки и начинать работу с покраской макарон.
Дети выполнят работу и после все макароны оставляются на сушку.
Когда краска высохнет, воспитатель предлагает детям нанизать макароны на веревочку (красная, синяя, желтая и т. д. или чередуя три цвета).
После воспитатель помогает малышам нанизать и завязать веревочки.
Воспитатель: Дети посмотрите ребята какие мы молодцы и какой прекрасный подарок мы приготовили для мам на праздник 8 Марта.
Читайте также: