Буква л конспект урока 1 класс школа россии закрепление

Обновлено: 03.07.2024

Урок 34. чтение слогов и слов с буквой Л
(закрепление)

Цели : закрепить знания учащихся о согласных звуках [л], [л′], букве Л л; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование : учебник, предметные картинки с изображением акулы, утки, ослика, кита, лисы; магнитная доска, буквы (изученные).

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

1. Закончите фразу.

У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).

Я положила в стакан кислый… (лимон).

Мы любим ходить в … (лес).

(Дети хором заканчивают фразу.)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису).

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук).

Кто же это? (Лиса.)

На магнитной доске выставляются буквы А, У, О, К, Л и картинки с изображением акулы, утки, ослика, кита и лисы.

Дети соотносят картинку и букву. А – акула, У – утка, О – ослик, К – кит, Л – лиса.

Слова печатаются в тетрадях.

Физкультминутка

▲ Чтение предложений. Работа с многозначными словами.

Лук – в значении предмета стрельбы с использованием стрел.

Рассматривание рисунков и правильное их определение в предложениях.

■ Развитие связной речи учащихся. Составление рассказа по картинке.

▲ Чтение слов в столбиках, с. 64.

– Кого видите на картинке?

– Как зовут мальчика?

– Как зовут девочек?

– Кого искал Алик?

2. Разгадывание ребусов и анаграмм, с. 65.

В слове стол (на картинке изображен стол) буква о зачеркнута, а вместо нее нужно вставить букву у.

Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное чтение).

Дата проведения: 23.10.2013 года.

Учитель: Малинина Надежда Александровна.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: Агаркова Н.В., Агарков В.А. Азбука 1 класс. Учебник по обучению грамоте и чтению. Под редакцией М.Л. Каленчук - Академкнига.

ВложениеРазмер
moy_okrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote_zvku_i_bukva_l_l._zakreplenie.docx 329.64 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: Перспективная начальная школа.

Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное чтение).

Дата проведения: 23.10.2013 года.

Учитель: Малинина Надежда Александровна.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: Агаркова Н.В., Агарков В.А. Азбука 1 класс. Учебник по обучению грамоте и чтению. Под редакцией М.Л. Каленчук - Академкнига.

Тема урока: ЗВ У КИ [ л ] , [л ' ]. Б У КВЫ Л , л . ЗАКР Е П ЛЕ НИЕ

Це ли д ея т е л ьнос ти п е д аго га : создать условия для совер ш енствования п р иема перекодиро вания з в уковой формы слова в буквенную на основе двуху р овнев ы х моделей слов; учить читать слова п о слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроиз в едения слова вслух на основ е его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру з в укопроизношения ; фор мир овать умение воспринимать н а слух и образно представлять стихот в о р н ы й текст и коррект ир овать его содержание; воспитывать культуру учебного труда.

П ланир уем ы е результат ы :

Лич ностные УУД : устойчивая учебно-познавательной мотивация учени я ; установка на здоровый о браз жизни .

Ре гулятивные УУД : оценивает результат своей работы на уроке .

Комм уникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соо тв етствии с задачами и условиями коммуника ц ии .

П о з н авательные УУД : понимает значение р ечи в жиз н и каждого челове к а и общества .

Предметные УУД: использовать условные обозначения звонких твердого и мягкого звуков [л], [л'] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; применять тех нологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуро вневых моде лей слов; читать слова по слогам и орфоэпически.

О б о р у д о в а н и е: шаблоны для со с тавления схем предложений (прямоугольники и треугольники) и слов (прямоугольники и кружки); карточки с буквами л, а, о , у, ы, и, э;

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте поприветствуем их кивком головы. Садитесь пожалуйста.

Для начала проверим свою готовность к уроку, всё аккуратно сложено и лежит на краю стола. Начинаем наш урок – урок обучения грамоте.

Что вы хотите пожелать друг другу на сегодняшний урок? (Удачи).

Учитель: Я уверена, что вы будете работать внимательно, думать самостоятельно, а сидеть замечательно.

Учитель: Начнем урок с повторения.

-Назовите буквы, которые вы уже знаете.

- Назовите гласные бук в ы. Дайте им характеристику. (Произносим с голосом, при произношении воздух не встречает преград, бывают ударные и безударные, могут показывать какой согласный стоит перед ним; твердый или мягкий).

- Какие согласные вы знаете? (Дайте им характеристику: твердые и мягкие)

- Скажите, чем отличается буква от звука?

- А теперь, я вам предлагаю послушать стихотворение и сказать какие согласные звуки произносятся в нем чаще?

Лохматый лев увидел сон :

Летит с го р ы на лыжах он.
Луна и снег. Быстрей, быстрей!
Вот это лев - краса зверей! (Звуки [л, ль ]).

И так, мы начинаем работу, для этого нам понадобятся внимание, умение, трудолюбие).

А задание следующее, я говорю слово, а ваша задача определить положение звуко в [л ] , [л'] в словах. Если звук стоит вначале слова, то в ладоши хлопает 1 ряд, если в середине - то 2 ряд, если в конце - то 3 ряд. Задание понятно? Тогда начинаем:

луна пол стул полка ландыши лиса Юля Оля стол малыши

Молодцы, справились с этой работой.

А теперь игра, которая называется День – ночь.

Прочитайте слово, которое составлено на доске. ЛУК Ночь! (меняю У на Ю)

Что изменилось? (Была У, стала Ю) Читаем слово ЛЮК. Объясните значение слов. Скажите, какой первый звук в слове ЛУК? (твердый) А в слове ЛЮК? (мягкий) Тогда, что же мы сделали? Верно, заменили т в е р д ы й зву к [л] на мягкий [л']: Ночь! (Работаем с другими словами)

галка - галька полка - полька ел - ель мел - мель

- О бъ я сните зн ач ени я н о в ых слов. Хорошо, молодцы!

3. А теперь, следующее задание. На доске буквы.

- Прочитайте слог и из д в ух звуков. (Ла, ал, ло, ол, лу. ул и др . )

- Прочитайте слоги из трех звуков. (Лал, лол , лыл, лил, лэл . )

- В каком слоге есть мягкий звук [л']? (ли, лил)

4. Откройте учебник на стр. 31.

Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить сейчас? Верно, мы будем читать с л оги и сл ова. (Читаем выборочно)

После чтения учащиеся объясняют значение слов.

Скажите, все ли слова вам были понятны? (Нет. Да.) А вот мне некоторые непонятны, помогите объяснить.

М у л - домашнее животное, помесь осла с кобылой.

А у л - небольшое селение в горах. Картинка.

Н а м о л о л - превратил зерно в муку, порошок.

-Какая буква показывает, что впереди стоящий согласный мягкий? (и)

Давайте составим на доске схему слова НАМЫЛИЛ.

Молодцы! У вас на каждой парте лежат фишки-звуки, составьте пожалуйста схему слов НАЛИЛ самостоятельно в парах. Работайте дружно, не ссорьтесь, уважайте мнение каждого. Доказывайте. (Учитель за доской)

Как только пара закончит работу – показывает сигнальную карточку. Проверка на доске. Какая пара выполнила работу без ошибок? Встаньте пожалуйста. Хорошо.

- Скажите, а как узнать сколько в слове слогов? (По количеству гласных букв)

- Прочитайте слова, которые состоят из одного слога.

- Прочитайте слова, которые состоят из двух слогов.

5. Устали немного, давайте отдохнем.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Получается на славу.

Влево - вправо, влево - вправо . ..

Тихонечко сели и продолжаем работу в учебнике.

6. Задан ия п о р азвитию речи.

- Рассмотрите иллюстрации в у чебнике

- Составьте предложения по каждой иллюстрации и запишите схему-модель пред л ожений.

Миша поливает цветы.

Назовите слово, в котором есть изучаемые звуки. (Поливает)

Какой это звук твердый или мягкий? (Мягкий)

Составьте предложение по 2 картинке.

Мул пасется на лугу.

В саду растут красивые лилии.

(Если будет время, то указываем какие звуки: твердые или мягкие).

6.Переходим к следующему заданию. Значок: сравни и объясни!

Чтение минимальных пар слов (на розовом фоне), которые отличаются одним звуком и имеют различное значение.

Обучающиеся читают пары слов, объясняют их значение. Сразу объясняем новые слова: НИЛ Картинка.

Аул- мул. Эти слова нам встречались в начале урока.

Мул – мил, мил – Нил

Нил – величайшая река Африки. Его длина 6650 километров.

Вторая цепочка слов: мама - лама

Лама - Единственные крупные млекопитающие, одомашненные древними южноамериканскими народностями, ламы (лат. Lama glama ) являются ближайшими родственниками верблюдов, хотя и не могут похвастаться наличием фирменного знака семейства – горба.


7. Ну, а теперь чтение слов на желтом фоне.

Что это за слова, можете сказать? Да, это перевертыши, т. Е. читаются слева -направо и справа - налево одинаково. Читаем: Алла, лил, или, мол – лом.

Пушистый хвост – краса.

Кто же это? … Лиса

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … лейки.

Какой же звук в этих словах твердый или мягкий? (Мягкий)

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … лук.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед
Во дворе … лопатой.

А в эти словах звук Л какой? (Твердый)

Молодцы! Вот и подошел наш урок к концу.

Учитель: - Скажите, чем же мы с вами занимались на уроке? (читали слоги, слова со звуками [л], [ль], составляли схемы слов и предложений)

-Что вам особенно понравилось?

-Что вызвало затруднения?

-Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. На парте у каждого из вас лежит розочка. Я прошу проанализировать вашу работу на уроке и раскрасить розу.

У меня все получилось – красным.

Не все удалось – жёлтым.

Мне было трудно – оставить белой розу.

А теперь составим из ваших роз великолепный букет. Посмотрите, какая наша работа и жизнь яркая и интересная! Встали, урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б.

ЗВУКИ [л], [л\']. БУКВЫ Л, л. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
ЗВУКИ [л], [л\']. БУКВЫ Л, л. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

УМК: Перспективная начальная школа.Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное чтение).Дата проведения: 23.10.2013 года.Учитель: Малинина Надежда Александровна.Тип урока: обобщение и.


"Звуки [л],[л’].Буквы Л,л. Закрепление."

Урок разработан в рамках ФГОС. Цель урока: учить детей распознавать звуки [л],[л’] и записывать их буквами Л,л.



Презентация к уроку обучения грамоте. Звуки [д] [д*] , буквы Д д. Закрепление.

Презентация поможет в проведении урока обучения граммоте в 1 классе.


"Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв".

Второй урок по плану, направленный на формирование умения выделять звуки [в], [в']; умения читать слоги, слова с изученными буквами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока обучения грамоте

Цель: Изучить звук [л] и букву Л, и их обозначающую. Научить читать новые слова с буквой Л.

Знать: изученные звуки и название букв.

Понимать: отличие звука от буквы, слоговую структуру слова, отличие согласного звука от гласного.

Применять: правильно произносить звуки [л], [л`] ранее изученные звуки в произносимых словах, давать характеристику буквам, обозначать звуки в моделях или схемах соответствующим цветом.

Анализ: слого-звуковой анализ слова по звуковым схемам, соединения в словах и слогах, выделение в слове (тексте) нужной буквы.

Синтез: рассказ по звуковым схемам, чтение слогов, рассказ по иллюстрации.

Оценивать умения содержание текста.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать результат деятельности в соответствии с эталоном;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- проявлять интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

1.Орг.момент (1 минута )

- Здравствуйте, дети, меня зовут Анастасия Александровна. Давайте проверим все ли у вас приготовлено. На парте должен лежать учебник, тетрадь для печатаня, и пенал.

2. Ход урока (29 минут)

Повторение пройденного материала.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Лиса и она хочет узнать с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? (буква Л)

-Это гласная или согласная буква? (согласная)

-Какие звуки может обозначать буква Л? (мягкий л` и твердый звук л)

-Чем эти звуки похожи? (оба согласные, (звонкие, непарные))

-Чем отличаются звуки? (твердый и мягкий звуки)

- Лиса хочет проверить, умеете ли вы отличать звуки л и л`?

Задание: Она будет читать вам слова, а вы должны определить мягкий или твердый звук л в слове. Если звук мягкий, то встают девочки, а если твердый – мальчики.

Стол, соль, лес, луг, кукла, лилия, сила, белка

- Лиса хочет поселить в домик животных, так как она сама любит букву Л, то она под одну крышу хочет поселить только тех животных, в названиях которых есть звук [л, л`]: заяц, кенгуру, ежик, лошадь, зебра, лев, лось, белка, волк, коза.

Задание (учебник, страница 61) – слайд на доске – работа со схемами

Вопросы по схемам:

Сколько звуков в слове?

Из чего состоит это слово?

Почему? Докажи, что слово подходит к схеме.

Сколько слогов?

- Лиса хочет проверить, как вы научились читать?

Таблица со слогами: ла, ло, ли, лу, ле, лы, лю, ля.

- Читаем слоги хором по указке (с увеличением темпа)

- Открываем учебник на странице 62 . Чтение слов.

Солил лил стол

Салат налил столик

- Сколько слогов в словах?

- На какой слог падает ударение в слове налил? (на 2 слог)

- Посмотрите, что за слова написаны напротив иллюстрации? ( Алла, Алик ) Почему они написаны с заглавной буквы? (Имена пишутся с заглавной буквы)

- У кого уже был день рождения в этом года? А у кого будет?

Текст , учебник страница 62.

- Кто готов прочитать? (выборочное чтение по одному предложению)

- Лиса хочет убедиться, что вы внимательно слушали, как читали ваши одноклассники и задаст вам вопросы:

Где стоит столик? (у окна)

У кого из ребят салат? (у Аллы и Алика) – прочитайте предложение.

Что делает Алик? (солит салат) – подтвердите предложением.

Кто налил сок? (Коля)

- Молодцы, Лисе понравилось, что вы правильно отвечали на вопросы.

Вопросы под точками:

Расскажи о своем дне рождения. Кого ты пригласил? Чем угощал гостей? Что тебе подарили?

Прочитай имена детей. С какой буквы они пишутся?

Почему имена распределены на 2 столбика? (мальчики, девочки; в 1 первом столбике в словах по 4 буквы, во 2 – больше и т.д.)

Физкультминутка

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)

- Посмотрите на следующую страницу. Прочитай текст про девочек – выборочное чтение текста по 1 предложению.

Озаглавь его. (Например: Девочки и скакалки)

Придумай текст про мальчиков.

- Лиса хочет узнать, о ком идет речь в тексте? (о Алле и Нате)

Дополни предложения. Составь новые предложения.

Окуни и лини – рыбы .

- Посмотрите на доску, вы видите окуня и линя. Линь – это речная рыба, посмотрите, как она выглядит.

Аисты и утки – птицы .

Лисы и лоси – звери .

А осы кто? Осы – насекомые .

Какое слово соответствует схеме ? Подбери свои слова к схеме.

Работа со схемой:

-Сколько звуков в слове? (3)

-Из чего состоит это слово? (Из слияния твердого согласного и гласного, и мягкого согласного вне слияния)

-Какое слово подходит к схеме? (Лось)

-Почему? Докажите, что слово подходит к схеме?

-Сколько слогов?

-Подбери слова к схеме (Конь, соль)

Рефлексия

- Лисе очень хочется узнать:

Почему одни буквы на буквенной ленте изображены на красном фоне, а другие на синем? (гласные и согласные)

Назовите гласные изученные буквы.

Назовите согласные изученные буквы.

- У вас на партах лежат листочки со смайликами. Закрась тот квадрат под смайликом, которому соответствует твоя работа на уроке.

- Лиса очень рада, что приходила в гости на урок и говорит вам до свидания, спасибо за урок.

Дополнительный материал

Перевертыши – карточки на доске, чтение предложений. Чтение карточек наоборот так, чтобы получились предложения.

ЛЕВ ЕЛ ВОЛОВ.

ЛЕША НА ПОЛКЕ КЛОПА НАШЕЛ.

ЛАЗИЛ ДЁМА МЁД ЛИЗАЛ.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 212 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.04.2018 3405
  • DOCX 23.2 кбайт
  • 318 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Барловская Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

• научатся разгадывать ребусы, загадки; объяснять смысл пословиц.

1. Актуализация знаний

— На прошлом уроке вы познакомились со вторым звонким согласным звуком. Как изменились наши предложения и тексты, которые мы читаем и пишем? (Они стали красивее и богаче.)

2. Мотивация учебной деятельности

— Соберите слово: а, н, л, у. (Луна.)

Назовите все осветительные приборы и предметы, которые могут освещать человеку дорогу или комнату. (Люстра, бра, торшер, фонарик, фонарь, лампа, свеча, гирлянда, светлячок, луна, солнце, салют, молния. )

Назовите предметы по картинкам и составьте словосочетания. (Карманный фонарик, уличный фонарь, новогодняя гирлянда, яркое солнце, праздничный салют. )

Прочитайте слова-перевёртыши: лакал, лов, волов, сос-на, ма-ла.

Я произнесу слова, а вы укажите на орфограмму: Чиполлино, Кирилл, коллекция, коллектив, Алла? (Это двойная согласная лл.)

3. Работа по теме урока

— Прочитайте слова первого столбика и назовите орфограмму (с. 60).

Прочитайте слова второго столбика. Про кого так можно сказать? (Искала — про женщин. Искал — про мужчин.)

Прочитайте текст (с. 60). Придумайте последнее предложение, чтобы текст был законченным. (Предложение: Нина спряталась за колодцем.)

Замените [л] на мягкий [л'] в словах: лук — . (люк), галка — . (галька), полка — . (полька), ел — . (ель), мел — . (мель), жал — . (жаль), угол —.

Объясните значение этих слов.

Прочитайте буквы, записанные на доске. Напечатайте с этими буквами слоги-слияния с согласным звуком [л].

Дети составляют слоги-слияния и печатают их на двух строках.


— Соотнесите схемы и рисунки (с. 61). Работать будем в парах. Оцените работу друг друга. Игра на странице 61.

— Прочитайте слова в столбиках (с. 62) и подготовьтесь читать текст. Чем отличаются слова стол и столик? (Стол — большой. Столик — маленький, детский.)

Что изображено на иллюстрации? (Дети сидят за столом и кушают.)

Прочитайте текст и узнайте имена детей. (Алла, Алик, Коля, Таня.)

Как зовут первого мальчика слева? Как вы это узнали? Подтвердите словами из текста. (Это Алла. Она солит салат. И у Алика салат. Он солил салат.)

Как зовут девочку, которая сидит рядом с Аликом справа? (Это Алла. У Аллы салат.)

Как зовут мальчика, который сидит рядом с Аллой? (Это Коля. У Коли стаканы. Он налил соку.)

Как зовут девочку, которая сидит первой справа? (Это Таня. У Тани и Коли сок.)

Прочитайте выразительно текст и озаглавьте его. (Чаепитие. Гости. Воскресенье. )

В каких случаях используем заглавные буквы?

Какие слова в середине предложения пишутся с заглавной буквы. Объясните, почему так? Что необычного вы заметили в именах девочек? (В именах встретились две буквы л и н. Когда мы делим слова на слоги, эти две согласные расходятся в разные слоги.)

Эти согласные называются двойными согласными. Слова с двойными согласными переносятся так: Ан-на, Ал-ла. Прочитайте имена людей на странице 62. Назовите это же имя, но взрослого человека, или наоборот. (Имя взрослого человека: Алик — Альберт. Стасик — Станислав. И наоборот: Антон — Антоша. Никита. Константин — Костя.)

Как образуется отчество человека? (Отчество образуется только от мужского имени.)

Спишите текст с доски.


— Подчеркните орфограммы, сопровождайте комментированием. (Подчёркиваем У — это орфограмма — начало предложения, печатаем с заглавной буквы. Подчёркиваем Н — имя девочки,Т — имя мальчика. )

Что ещё надо помнить? (Слова пиши отдельно друг от друга.)

Прочитайте самостоятельно предложения на странице 63. Можно ли эту группу предложений назвать текстом? (Это не текст, предложения не связаны между собой по смыслу.)

Поставьте ударение в третьем предложении. Назовите ударный слог, ударную гласную. Как слышится ударный гласный звук? Запомните, как правильно произносятся и пишутся эти слова — лисы, лоси. Объясните, чем отличается написание слов лиса и лоси.

Почему на конце предпоследнего предложения стоит вопросительный знак? (В предложении заключается вопрос, на который надо ответить. Нужно назвать, к какой группе относится оса. Оса — это насекомое. У неё шесть лапок.)

Продолжите ряд насекомых. (Муравей, бабочка, муха, шмель, мотылёк. )

Читают рассказ дети и задают вопросы друг другу.

Где на ленте букв (с. 63) расположилась буква л? Почему именно здесь её место?

4. Рефлексия учебной деятельности

— Сколько звонких согласных мы уже изучили? Какие буквы заняли нижний ряд на ленте букв? Что нового мы узнали о букве л и её звуках? Но согласные ещё берегут для нас один секрет.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать навыки правильного, выразительного слогового и орфоэпического чтения; развивать фонематический слух, мышление, интерес к родному языку.

Учитель: О.Л.Романенкова.

Цель: формировать навыки правильного, выразительного слогового и орфоэпического чтения; развивать фонематический слух, мышление, интерес к родному языку.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Мотивация к учебной деятельности.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Повторим правила. Как надо вести во время урока? Что делать, если хочешь сказать? А если спросили другого?

Актуализация знаний.

Сегодня мы вновь отправимся в путешествие по морю на прекрасном лайнере. Какими знания должны обладать путешественники?

На доске названия пристаней, у одной из них стоит наш красавец лайнер. А, О, У, Л, И, Ы. Догадайтесь у какой пристани. (Буква Л.) Почему?

Какие звуки обозначает буква Л?( [л], [л`]) Кто назовет тему урока?

Произнесите звук [л]. Дайте характеристику звуку (согласный, твердый, глухой)

Произнесите звук [л`]. Дайте характеристику звуку (согласный, мягкий, глухой)

Давайте попрощаемся с портом, дадим гудок у каждой пристани.

Закрепление изученного материала.

Мы отправляемся в путешествие. На нашем лайнере три палубы. У каждого из вас на парте лежат билеты с номером палубы. Поднимите руку те, у кого палуба №1, 2, 3. Отправляемся. Пока мы готовились к отплытию, на борт пробрался безбилетный пассажир.

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).

Давайте узнаем, как зовут нашу плутовку. (Работа с интерактивным экраном, составление слова лиса Алиса.)

Давайте прогоним лису с нашего лайнера, она собралась помешать нашему путешествию.

Услышите слово с твердым согласным звуком – топаем, с мягким согласным звуком – хлопаем. (физминутка)

Слова: лошадь, лиса, лук, ложка, клён, луна, клин, пол, лайнер, плёнка, клюшка, стол, лось.

Не испугалась лиса, и пока мы пытались ее прогнать, она изменила наш маршрут и привела лайнер на южный полюс, где распугала всех пингвинов. Давайте поможем пингвинам вернуться на свои места. (Работа с интерактивной доской, дифференциация слогов с твердым и мягким согласным).

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Перед началом путешествия я приготовила для игры слова. Пока мы помогали пингвинам лиса Алиса пробралась в наши каюты, рассыпала слова на слоги и перемешала их. Давайте прочитаем слоги и составим слова.

Читайте также: