Конспект интегрированного занятия для детей 4 лет

Обновлено: 03.07.2024

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: уточнять знания детей о деревьях, расширять представления детей о том, что деревья служат материалом для изготовления различных деревянных предметов, об их применении в жизни человека.

Образовательные задачи:

  • Уточнять знания детей о деревьях.
  • Формировать интерес к окружающей природе и объектам окружающего мира.
  • Формировать элементарные представления о разнообразии предметов, сделанных из дерева.
  • Закреплять умение группировать предметы по способу использования; упражнять в употреблении обобщающих слов (игрушки, посуда, мебель).
  • Продолжать формировать умение детей рисовать красками в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками.
  • Учить создавать рисунок на деревянной заготовке.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к рукотворному миру,
  • Продолжать работу по обогащению и активизации словаря детей (существительные с обобщающими значениями: мебель, посуда, игрушки; деревянный, плоды, знак, доска разделочная, ватная палочка, штамп).
  • Развивать познавательную активность в процессе знакомства со знаками-символами.
  • Продолжать учить формулировать выводы, высказывать свою точку зрения, побуждать детей к полным ответам.
  • Развивать предпосылки для реализации самостоятельной творческой деятельности.
  • Развивать любознательность, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к вещам, к окружающей природе.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельной и совместной работы (в группе).
  • Продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам, к окружающей природе.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, действовать сообща.

Словарная работа:

Активизировать употребление в речи детей существительных с обобщающими значениями (игрушки, посуда, мебель); названий предметов (игрушек, мебели, посуды), материала, из которого он изготовлен (из дерева - деревянный).

Обогащать словарь словами: деревянные предметы, материал, плоды, знак, доска разделочная.


Ход занятия

Дети входят в зал приветствуют гостей.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем всех.

Дети:

Воспитатель: Молодцы ребята, проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся на стулья перед экраном.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир предметов, который вокруг нас.

Слайд – стук в дверь. (Дети слышат стук в дверь.)

Кто-то спешит к нам в гости.

СлайдЗвучит музыка, входит персонаж – Буратино в руках у него книга.

Буратино: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки!

Ответьте на вопрос:

Знаком ли вам вот этот
Точеный, длинный нос?

Воспитатель: Ребята, угадали гостя?

Дети: Буратино. Да, мы знаем, это Буратино, его сделал папа Карло из полена. Это деревянный мальчик из сказки Приключение Буратино.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Буратино: Девчонки и мальчишки,

Отгадайте-ка загадку из моей волшебной книжки:

Загадка.

Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки упали все рубашки.

Буратино: Правильно, дерево. на экране (Слайд - щелкнуть 2 раза – дерево)

Воспитатель: Расскажи (имя), как ты догадался(лась)?

Ребенок: Это дерево. Оно весной и летом с листочками, а осенью листочки становятся разноцветными и падают. Дерево засыпает.

Воспитатель: Молодец!

Буратино: Я совсем ничего не знаю о деревьях, а вы знаете?

Воспитатель: Давайте расскажем Буратино, что мы знаем о деревьях.

Дети: Деревья бывают разные: дуб, береза, рябина, клен, тополь, ель.

Они растут в городе и в лесу (в парке, в саду, на газонах, на даче, в детском саду, около домов, у бабушки в деревне, на нашем участке).

Буратино: Ребята! Для чего нужны деревья?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: У нас есть волшебное дерево, которое поможет с помощью знаков рассказать Буратино для чего нужны деревья.

Посмотрите на экран – слайд1 щелчок - дерево.

- На слайд 2 щелчок появляется первый значок – носик.

Воспитатель: Буратино, как ты думаешь, что этот знак обозначает?

Буратино: Это наверное, у дерева слишком длинный нос, как у меня.

Воспитатель: Дети, как вы думаете?

Дети: ответы Дерево дышит. Мы дышим воздухом. Листочки дышат.

Воспитатель: Правильно, ребята. Этот знак нам говорит о том, что деревья очищают воздух, чтобы нам было легче дышать.

Посмотрите на экран слайд 3 щелчок: появляется следующий знак - ложка и столовые приборы.

Воспитатель: Буратино, волшебное дерево нам приготовило еще один знак, как ты думаешь, что этот знак обозначает?

Буратино: Это дерево проголодалось, его надо покормить.

Воспитатель: Дети, как вы думаете?

Ответы детей. Нарисована тарелка, вилка, нож. Кто-то кого-то хочет покормить.

Воспитатель: Да, ребята. Правильно. Этот знак обозначает, что деревья кормят людей и животных. Они дают нам плоды. Назовите, какие плоды дают нам деревья.

Дети: -На деревьях растут яблоки, груши, орешки, желуди, шишки, каштаны, рябину.

- Я знаю дуб, на нем растут желуди, это корм для птиц и зверей.

- А береза высокая и у нее беленький ствол. На березе растут красивые сережки, это семена для птиц Она красивая.

- На нашем участке растет дерево - рябина. На рябине зреют красные ягоды рябины. Это еда для птичек зимой.

- А у нас на даче растет яблоня, а на ней появляются яблочки. Я их очень люблю.

- Мне нравится елочка, она зимой и летом зеленая. У нее вместо листиков иголочки. На елке растут шишки, их любит белочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята давайте, отдохнем, сделаем зарядку вместе с Буратино. Встаньте на ковре, кто, где хочет.

Слайд – дерево (пауза)

Буратино потянулся, (поднимают руки вверх)
Раз - нагнулся, Два – нагнулся, (выполняют наклоны)
Ножками потопал, (топают ногами)
Ручками похлопал, (хлопают в ладоши)
Глазками миг-миг, (закрывают и открывают глаза)
Плечиками чик-чик, (поднимают и опускают плечи)
Раз – наклон, Два - наклон, (выполняют наклоны вправо и влево)
Выпрямляет спину он, (поднимают руки вверх)
Раз – присел, Два - привстал, (приседают - руки вперед, встают - руки вдоль туловища)
И совсем он не устал. (повороты головы влево и вправо)
А теперь детвора,
Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее.

Слайд - 1 щелчок (на дереве 2 знака) Волшебное дерево продолжит нас удивлять.

Буратино: В моей книжке написано о том, что деревья дарят подарки. Наверное, котлеты, а может быть конфеты? Я очень их люблю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие подарки нам дарят деревья? Что делают из дерева?

Дети: - Из дерева делают игрушки, мебель, посуду.

– Из дерева делают деревянные предметы.

Воспитатель: Правильно. Наше волшебное дерево нам приготовило еще один знак. Посмотрите на экран:

Слайд - 2 появляется следующий знак - тарелка и чайник.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это знак обозначает?

Ответы детей. – Здесь нарисованы: чайник и тарелка - это посуда. Из дерева делают посуду. Этот знак нам говорит, что из дерева делают посуду.

Воспитатель: Назовите предметы посуды.

Дети: ответы детей

Давайте посмотрим на экран, что нам покажет наше дерево.

Слайд - 1,2,3,4,5 – посуда

Дети: Кружка, сахарница, миска, тарелка, ложки …

Воспитатель: Ребята, какая эта посуда? Ответ детей: деревянная.

Слайд - 1, 2 щелчок - Деревянные ложки.

Буратино: Для чего нужна такая ложка?

Дети: - Ложкой едят.

Воспитатель: Еще чем может быть такая ложка?

Дети: На ложках можно играть, как на музыкальном инструменте.

Воспитатель: Наше волшебное дерево нам приготовило еще один знак.

Слайд – 1 щелчок (дерево с тремя знаками)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это знак обозначает?

Слайд – 2 щелчок (шкаф ) Посмотрите на экран. ( появляется следующий знак - шкаф.)

Ответы детей: Здесь нарисован шкаф. Шкаф - это мебель. Этот знак нам говорит, что из дерева делают мебель.

Дети: Из дерева делают: стол, стул, диван, кровать, комод, шкаф.

Воспитатель: Посмотрите на экран, что нам дерево покажет.

Слайд - 1, 2, 3, 4, 5, 6 мебель. выключить проектор

Буратино: Ой, как много всего делают из дерева.

Воспитатель: Как называются предметы, сделанные из дерева?

Дети: Деревянные предметы.

Воспитатель: Буратино, проверьте, пожалуйста, как наши ребята справились. Все лепестки на своем цветке?

Буратино смотрит, находит ошибку, исправляет, хвалит детей.

Воспитатель: Буратино, теперь ты понял, какие подарки нам дарят деревья?

Буратино: Да, ребята, я все понял. Спасибо вам!

Воспитатель: Тебе было с нами интересно?

Буратино: Мне было с вами интересно узнать все то, что неизвестно! Ведь удивительное рядом, Оно и жизни вокруг нас! Спасибо вам ребята, теперь я знаю, какие подарки дарят нам деревья! Мне пора уходить, я к вам еще приду. До свидания.

Воспитатель: Дети, наше волшебное дерево приготовило нам еще подарок. Садитесь, пожалуйста, за столы, поднимите салфеточку. Что это?

Дети: Это доски.

Воспитатель: Какие?

Дети: деревянные, не украшенные, разделочные. На них режут морковку и т.д.

Воспитатель: Дети берите деревянные заготовки (доски) и украшайте, цветами и листиками с помощью штампов из ватных палочек. (На столах стоят краски, кисточка, штампы, салфетки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше время подходит к концу, пора заканчивать. Берите вашу работу, выходите и покажите гостям.

Вопрос: Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?

Дети: ответы.

Конспект занятия разработан для использования воспитателями детских садов в непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста (средней группы детского сада). В данном занятии реализуется интеграция таких образовательных областей, как познание, коммуникация и речевое развитие. В занятии используются здоровьесберегающие технологии.

Целью занятия является формирование и развитие у детей представлений о значении воды в жизни человека, развитие желания укреплять своё здоровье, повышение валеологической культуры детей.

ВложениеРазмер
Представлен конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе детского сада. 259.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие.
Цель: формирование представлений о значении воды в жизни человека, развитие желания укреплять своё здоровье, повышение валеологической культуры детей.

- Продолжать знакомить детей с дикими животными;

- Продолжать развивать связную речь;

- Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы;

- Формировать представления детей о значении воды для здоровья;

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- Формировать представления детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная) ;

- Снятие психоэмоционального напряжения.


Воспитатель : Ребята, проходите в центр зала, становитесь в круг. Я очень рада видеть вас! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Дети здороваются: Здравствуйте!
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это – вода! Какая она?
Дети отвечают.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы её не замечаем,
Да, возможно, так бывает,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!

Давайте мы вспомним, зачем нам нужна вода.
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Верно, ребята. Молодцы! Вы назвали хорошие примеры, которые говорят о пользе воды для человека. Нужна ли нам вода? Отвечают дети: да!

Появляется Тучка
Воспитатель : Ой, а кто это? (указывает на изображение грустной тучки) . Какое настроение у нее?
Дети отвечают.

Воспитатель : А почему она грустная? (ответы) Давайте спросим у нее: Тучка, что случилось? (прислушивается)

Ребята, тучка пролетала над волшебным лесом зацепилась за ель и растеряла свои капельки.

- Что же нам делать?
Дети думают и отвечают.

Воспитатель : Не переживай, тучка, ребята тебе помогут, найдут твои капельки. Отправляемся в путь. Предлагаю полететь на моём волшебном зонтике! Вставайте в ряд, взявшись за руки.
Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы взлетать!

Воспитатель:
Кто это здесь сидит в домике? А, это бельчонок. Какой он? (Дети дают ответы.) Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с бельчонком) .

Воспитатель : Может бельчонок знает, где находятся капельки от тучки (спрашивает у него) .

Бельчонок не знает, но поможет укрепить наш организм, чтобы мы легко продолжали путь дальше. А с помощью чего, узнайте сами. (Воспитатель поднимает из-под ели мешок с шишками)

Шишку в ручку мы возьмём

И тихонечко сожмём.

А теперь возьмём другой!

Повторяйте все за мной!

Покатаем по ладошке

И по пальчикам немножко.

А теперь положим шишку

Тихо-тихо, словно мышку!

Спасибо тебе, бельчонок! А нам пора дальше идти.
Подходят к коврику-болоту.
Воспитатель : Здесь – болото. Кто здесь живёт? Дети отвечают.
Появляется лягушонок: Ква-ква! Чтобы через болото перейти, нужно по кочкам пройти.
Воспитатель: Ребята, постройтесь по одному в шеренгу. Идите по кочкам.
Дети проходят, наступая на кочки.
Воспитатель: Вот так мы шли и болото перешли. Молодцы, ребята! А здесь нет капелек?
Лягушонок, ты не знаешь, где капельки от тучки? Мы их везде ищем.
Лягушонок не знает, но предлагает потанцевать с ним. Ребята радостно соглашаются.
Звучит динамичная музыка, по которую дети с воспитателем танцуют.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо танцевали! Мне понравилось! Спасибо тебе, лягушонок, за такой весёлый танец! А нам пора идти дальше!

Воспитатель : Ребята, мы нашли капельки?

Дети : Нет, не нашли.

Воспитатель : Идём дальше. Кто это там сидит на холмике?
Дети отвечают.
Воспитатель : Посмотрите, какая это птица? Как она кричит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сова, ты не знаешь, где капельки от тучки?
Сова не знает, но предлагает ребятам набраться сил с помощью совиного дыхания.

Дыхательные упражнения. Делаем вдох носом, выдох ртом. На выдохе произносим 2 раза: у-у! Так дети выполняют упражнение 4 раза.

Воспитатель : нашли мы у совы капельки? (Дети отвечают.) В какую сторону дальше пойдем? Дети предлагают направление.

Воспитатель : Ребята, мы нашли капельки! Ура!

Воспитатель : Ребята, мы капельки везде искали, свои руки испачкали. Помоем ручки? (Да) Где мы это сделаем?

Подводит детей к столам (столы накрыты покрывалами, где стоят емкости с водой. Снимает покрывала. Возле каждой емкости лежит полотенце.

Воспитатель : Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с водичкой? (Дети играют. )Что происходит, когда мы набираем воду в ладошки, а потом разжимаем пальцы?

Дети : Она льется, капает.

Воспитатель : Ребята, посмотрите: тучка улыбается! Мы помогли тучке? (Отвечают) Что мы сделали для нее? (Дети отвечают.) Вам понравилось искать капельки? (Отвечают) Что вам понравилось больше всего? (Дети отвечают.) А мне понравилось, что вы были дружными и отзывчивыми. Спасибо вам!

1. Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе, М. : Прометей; Книголюб, 2002

2. Штыкина И.Н. Гидрогимнастика в работе с детьми логопедической группы. Педагогическое обозрение, 2007

Цель: формировать у детей представление о чистоте, здоровом образе жизни.

Образовательные: поддерживать познавательную активность, формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление детей, двигательную активность, координацию движений

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать игровому персонажу.

Ход занятия

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня всех успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

И тихонечко садитесь!

Слышется плачь. Заходит Грязнулька.

Воспитатель: здравствуй, Грязнулька! Почему ты плачешь?

Грязнулька : со мной никто не играет! Все от меня убегают! Носки и те хотели убежать. Еле их поймала! (плачет)

Дети отвечают: да, поможем!

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Воспитатель: у меня есть волшебный мешочек! В нем лежит то, что нам понадобится! Я буду загадывать загадки, а вы, ребята, отгадывать!

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

Грязнулька : для чего нужно мыло?

Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Мягкое, пушистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

Грязнулька : для чего нам нужно полотенце?

Дети: чтобы насухо вытирать руки и лицо.

3. Она стоит в стакане в ванной

И чистит зубы очень чётко.

И помогает как ни странно. Зовут её…. (Зубная щётка)

Грязнулька : для чего нужна зубная щетка?

Дети: чтобы чистить зубы.

4. С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня… (Расчёска)

Грязнулька : зачем мне она?

Ответы детей: расчесывать волосы.

Воспитатель: что нам для чистоты ещё надо?

Воспитатель: как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я, ребята, что грязнуль среди вас нет. Все красивые, причёсанные, чистые - приятно посмотреть.

Грязнулька : все, я побежала умываться!

Грязнулька уходит.

Воспитатель: а сейчас внимание на экран!

Заходит Грязнулька. Чистая, причесанная.

Воспитатель: вот теперь тебя мы любим! И с удовольствием с тобой поиграем! Дети, а вы знаете, где живёт вода?

Ответы детей: в реке, в озере, ручье.

Воспитатель : Грязнулька, запомните мои советы

Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

Чаще принимайте душ и ванну. Умывайтесь и мойте ноги перед сном каждый день.

Грязнулька : дети, спасибо, что научили меня умываться, поиграли со мной, но мне нужно возвращаться домой. Я приготовила вам сюрприз (показывает корзину с угощением).

Воспитатель: спасибо, а мы помоем дважды руки с мылом и попробуем угощение!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Организация детей, создание эмоционального настроя на занятие, формирование навыков коммуникативного общения. Активизация речи детей, поощрять вступление ребенка в речевое общение; формирование умения различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; развивать цветовое восприятие: выкладывать ряды из предметов разных цветов по образцу. Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения. Способствовать развитию воображения, восприятия, внимания, групповой сплоченности, эмпатии.

Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.

Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности, воображения.

Формировать умение эмоционально, выразительно передавать образ животного через движения, взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом.

Закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать изображение в одном направлении.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, я почитаю стихотворение, а вы его послушайте:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (о весне).

- Правильно, о весне. Ребята, а какие явления в природе вы знаете?

- Молодцы, посмотрите внимательно на экране (несколько картинок примет весны, что вы видите (приметы весны, перечисляют, правильно, но есть здесь изображение которое не является приметой весны. Скажите какое и почему?

Посмотрите перед нами две дорожки. Какие они? (широкая – короткая и узкая – длинная).

По какой дорожке мы быстрее попадем в лес? (широкой и короткой)

Вот по ней мы и пойдем.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке. (бобр)

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки. (олень)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает. (рысь)

Посмотрите, а вот на этой полянке картинки перепутались, их нужно собрать парами.

Я показываю вам картинку и называю ее, а вы ищете ей пару, по очереди и тоже называете ее. веселый - грустный, большой - маленький, длинный - короткий, сладкий - горький, чистый - грязный (педагог показывает картинки)

- А на этой полянке стоят столы со стульями, приглашают присесть. (садятся).

- Ой! Какая корзинка! Заглянем, что в ней лежит?

- Вот первый кубик. Он красный. А вот второй кубик. Он желтый. (И т. д.) Сколько кубиков я достала? (пересчитывает вместе с детьми). Пять кубиков.

Затем воспитатель раздает детям карточки с кубиками пяти цветов и просит разложить их в том же порядке.
- Какого цвета кубик стоит на первом месте? (Красный) А на втором? (Желтый и т. д.)

- А теперь давайте их посчитаем. Сколько у нас кубиков. Дети пересчитывают, а затем выкладывают возле игрушек карточки с цифрами.

Раз, два, три, четыре, пять (Дети идут по кругу.)
Будем зайчиков считать. (Поднимают ручки к голове, изображая заячьи ушки)
Зайка серый - Раз, два, три (Хлопают в ладоши три раза.)
Зайка белый - Раз, два, три (Хлопают в ладоши три раза.)
Сколько заек, посмотри (Разводят руки широко в стороны.)

- На лесной поляне собрались детёныши диких животных, помогите им найти своих родителей.

У волка — волчата У лисы — … У зайца —

- Весне пора уходить.

- Но на прощанье она оставляет вам силуэты диких животных, которых мы еще не разбудили.

Рассмотрите животных, обведи их по точкам. Дорисуйте недостающие детали.


Воспитатель: Правильно, молодцы. А какое сейчас временя года на дворе?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как одеваются люди зимой?
Дети: Тепло (шубы, шапки, варежки, шарфы, валенки).
Воспитатель: А попробуйте отгадать эти зимние загадки.
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
Дети: (Зима).

Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?
Дети: (Мороз).

Если елочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?
Дети: (Новый год).
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали вы правильно мои загадки.
(открывается дверь и входит почтальон, Печкин приносит конверт.)




Воспитатель: Что на нем нарисовано?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Сколько деревьев?
Дети: считают и отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда этот конверт?
Дети: Из леса.
Воспитатель: А животные нарисованы здесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, живут животные в этом лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: По следам.
Воспитатель: Интересно, чьи это следы?
Откроем конверт и смотрим, что в нем.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите письмо.
Читаем письмо.
Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, то звери оживут.
Подпись. Клест.
Ну, что ребята поможем диким животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь. Мы с вами идем в зимний лес. Вам не страшно?
Дети: Нет.
Все дети становятся по парам и двигаются по кругу.
Воспитатель: Сколько вокруг чудес: справа ёлка в шубе стоит, где елка стоит?
Дети: Справа и смотрят на макет елки.
Воспитатель: Слева береза на нас глядит, с какой стороны на нас береза глядит?
Дети: Слева и смотрят на макет березы.
Воспитатель: Под ногами следы, пойдем по ним и посмотрим, куда они нас приведут.



Дети идут и находят геометрическую фигуру.
Воспитатель: Что это за фигура?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Какое животное злой волшебник превратил в этот прямоугольник?
Дети: Лису.



Дети поочередно высказывают свое мнение о том, что это за зверь и почему они так решили.
Таким же образом находят серый овал (волка), белый треугольник (заяц), Коричневый квадрат (медведь), чёрный круг (енот).






Читайте также: