Кто что ест проект разнообразие природы родного края 3 класс школа россии конспект и презентация

Обновлено: 06.07.2024

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальное задание

(Слова записаны на доске.)

Волк, лисица, заяц, осина, зерновые культуры, сова, мышь, канюк, змея.

— Прочитай названия объектов живой природы. Составь разные цепи питания. (Осина — заяц — волк. Осина — заяц — лисица. Зерновые культуры — мышь — змея и т. д.)

2. Фронтальный опрос

— На какие группы делятся животные по способу питания?

— Назовите животное и группу, представителем которой является это животное.

— Как защищаются животные? Расскажите, используя рисунки, данные в рабочей тетради на с. 46.

III. Самоопределение к деятельности

(Учащиеся читают текст в учебнике на с. 98.)

Вот и мы с вами будем изучать разнообразие природы родного края в самой природе.

Сколько растений, грибов, животных окружает нас! И у каждого есть название!

IV. Работа по теме урока

Работа над проектом

(Учитель раздает ученикам элементы мозаики. Дети собирают ее.)

— Что у вас получилось? (Карта родного края.)

2. Работа по учебнику

— Прочитайте в учебнике текст на с. 122—123.

— Что такое система органов? (Органы, выполняющие общую работу.)

— Назовите системы органов. (Пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная.)

— Что обеспечивает пищеварительная система? (Переваривание пищи.)

— Какие органы входят в пищеварительную систему? (Желудок, кишечник, печень.)

— Что обеспечивает кровеносная система? (Движение крови в организме.)

— Из каких органов она состоит? (Из сердца и кровеносных сосудов.)

— Чем занимается нервная система? (Управляет деятельностью всего организма.)

— Из каких органов она состоит? (Из головного и спинного мозга, нервов.)

— Какой орган входит в дыхательную систему? (Легкие.)

— Как называется наука, которая изучает строение тела человека? (Анатомия человека.)

— Как называется наука, которая изучает работу органов человека? (Физиология человека.)

(В ходе беседы учитель делает на доске следующие записи.)

• Нервная система: головной и спинной мозг, нервы.

• Кровеносная система: сердце, кровеносные сосуды.

• Пищеварительная система: желудок, кишечник, печень.

• Дыхательная система: легкие.

IV. Физкультминутка

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять!

Теперь спинки держим ровно,

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки.

Вспомним все, что повторяли,

Без моей подсказки.

V. Закрепление изученного материала

1. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок.

— Подпишите названия органов человека.

(После выполнения задания проводится самопроверка по рисунку в учебнике на с. 123.)

— Что такое система органов?

— Заполните таблицу самостоятельно.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

2. Практическая работа

Цель: определить, гармонично ли развивается организм и соответствует ли ваш вес вашему росту.

1. Измерь свой рост.

2. Встань на весы и посмотри, сколько килограммов ты весишь.

3. Раздели число килограммов веса на число дециметров роста. Если результат получится больше трех и меньше четырех — значит, ты весишь как раз столько, сколько нужно.

Если меньше трех — ты весишь маловато.

Если же результат окажется больше четырех — тоже нехорошо: у тебя стал накапливаться лишний, ненужный тебе вес. Надо побольше бегать, играть в подвижные игры, работать на воздухе.

— А какую температуру имеет тело человека?

(Ученики измеряют свою температуру.)

— Как вы думаете, зависит ли температура тела от температуры окружающего воздуха в жаркий или морозный день?

С помощью нервной системы мозг постоянно регулирует температуру тела, она все время сохраняется равной +36,6 °С. При такой температуре лучше всего работает весь организм человека.

VI. Рефлексия

1. Работа в группах

(Учитель раздает детям распечатки с изображением контура тела человека и его внутренних органов.)

(Учащиеся выполняют задание.)

— Представьте свою модель классу. Оцените результаты работы групп.

2. Беседа

— Науки об организме человека — анатомия, физиология, гигиена — не могут существовать друг без друга. Почему? (Не зная строения своего тела и того, как работают его органы, человек не сможет сохранить и укрепить свое здоровье.)

VII. Подведение итогов урока

— Что такое организм человека?

— Из каких частей он состоит?

Итак, организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.

Домашнее задание

2. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 58).

Дополнительный материал

Иван Петрович Павлов (1849-1936)

Ни один физиолог мира не был так знаменит, как русский академик Иван Петрович Павлов — создатель учения о высшей нервной деятельности животных и человека.

Павлов родился в старинном городе Рязани, в семье священника.

В Рязани Иван Павлов учился в духовной семинарии. Но его влекла физиология, и он ушел из семинарии, уехал в Петербург и поступил в университет. После его окончания он стал учиться в Медико-хирургической академии и работать в лаборатории физиологии. Еще будучи студентом университета, за свои научные исследования Павлов получил золотую медаль. В академии его наградили второй золотой медалью.

В 1890 г. Павлов стал профессором. Потом десятки лет работал в лабораториях и на кафедре академии. Вначале он занимался преимущественно изучением сердца и кровеносных сосудов.

Наряду с работой в области физиологии сердечно-сосудистой системы Павлов занимался изучением процессов пищеварения. Им были проделаны многочисленные опыты.

Презентация учащихся к защите проекта по окружающему миру.

ВложениеРазмер
raznoobrazie_prirody_rodnogo_kraya.ppt 2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тамбовская область расположена в центре Русской равнины и занимает среднюю часть Окско-Донской низменности. Площадь нашей области 37,8 тысяч квадратных км. Климат нашей области умеренный, хорошо выражены 4 времени года. Тамбовская область расположена в том месте, где леса постепенно сменяются степью. Основная часть лесов расположена на севере нашей области, а южнее преобладают степи.

Растительный мир области представлен лесами, степями, лугами, есть болотная и водная растительность. В нашей области есть хвойные (сосновые боры), лиственные (березняки, осинники) и смешанные леса. В наших лесах растут сосны (редко можно встретить ели), березы, дубы, осины, тополя, ивы, ольхи, липы, клены, вязы, лещина, бересклет, шиповник, рябина.

На территории области произрастает около 1240 дикорастущих и 250 видов культурных растений. Луговые растения произрастают по балкам, в поймах рек, на лесных полянах и опушках. Это костер, мятлик, клевер, овсяница, лютик. Флора болот состоит из тростниковых, осоковых, рогозных зарослей, череды, аира, чистотела, черной ольхи, различных видов ив. Водная растительность не очень богата. У берегов растут камыш, тростник, хвощ; в воде у берега – телорез, стрелолист, лютик; на глубоких местах – белая кувшинка, желтая кубышка, водокрас, роголистник.

Животный мир Тамбовской области разнообразен. По всему краю насчитывается около 200 вид птиц, 60 видов млекопитающих, 8 видов рептилий, 10 видов амфибий, больше 30 видов рыб и 10000 видов беспозвоночных. Лесостепной характер природы позволяет жить вместе и степным и лесным животным.

Основными животными Тамбовской области являются: бурый медведь, выхухоль, рысь, байбак, дикие кабаны, косули и лоси. В сосновых лесах живут еще белки, пестрые дятлы, дрозды, синицы, серые жабы. В лиственных и смешанных лесах – лисы, ежи, горностаи, поползни, большая синица, иволга, изредка встречаются волки.

Животный мир лугов и полей своеобразен. Большинство млекопитающих здесь живет в норах. Здесь обитает заяц – русак, полевка, суслик крапчатый, крот, желтая трясогузка, чибисы, коростели, жаворонки, перепела.

В водоемах и на болотах обитают многочисленные животные. В прибрежных зарослях гнездится много птиц: утки-чирки, кряквы, пеганки, цапли. В водоемах живут ондатры, бобры, выхухоли. Многочисленны прудовые лягушки, ужи, большое количество насекомых. В реках и прудах обитают щуки, сомы, лещи, окуни, караси, карпы, линь и другие.

В последние десятилетия многие виды животных нашей области переходят в категорию исчезающих и редких животных. Поэтому некоторые виды занесены в Красную Книгу области. Выхухоль обитает только в определённых местах. Ценный пушной зверек сохранился с далеких прошлых эпох. Это необычное животные, которое дышит при помощи легких, а проживает в воде. На поверхности ее очень трудно увидеть, так как она появляется там только тогда, когда ее выгоняют из собственной норы. Питается дождевыми червями, пиявками, моллюсками, корневищами растений, насекомыми и личинками.

Украинская минога В категорию редких животных, имеющих в области низкую численность и распространённых на ограниченной территории занесена украинская минога. В настоящее время достоверно известно, что обитает в реках Ворона и Воронеж. Довольно редкий вид и неравномерно распределён по руслам рек. Стоит рассказать немного об особенностях биологии украинских миног. Длина взрослых особей от 14 до 20 см. Размножается один раз в жизни и после нереста погибает. Развитие личинок — пескороек — продолжается 5-6 лет. В это время они обитают на определённых участках дна, закапываясь в илисто- песчанный грунт.

Обыкновенная медянка Это самый редкий вид рептилий области, исключительно лесной вид. Придерживается открытых сухих участков, изобилующих одним из основных видов питания — прыткой ящерицей. Активен с апреля по сентябрь. В августе самка рождает от 4 до 12 живых детёнышей, имеющих длину тела 153 — 200 см. Среди причин низкой численности медянки можно выделить следующие: а) зависимость от численности основного объекта питания прыткой ящерицы; б) прямое уничтожение людьми, ошибочно считающими эту змею ядовитой.

Сизоворонка Встречается на опушках леса или старых дубовых рощ, часто в садах. Сизоворонку обнаружить легко. Токующий самец, блистая оперением, поднимается на большую высоту, неожиданно кувыркается и с громким криком опускается на то дерево, с которого слетел. Гнездятся сизоворонки в дуплах деревьев. Это одна из красивейших птиц наших лесов. В её оперении преобладают сине-голубые тона, а также оттенки фиолетового, зелёного, жёлто-рыжего цвета. Клюв как у ворон, размером с галку. Питаются преимущественно насекомыми, особенно кузнечиками и крупными жуками. Кроме того, они поедают лягушек, ящериц,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна.

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Балясниковаой Ольги Владимировны. Проект:"Птицы города Омска."

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна.

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна.



Индивидуальный проект по окружающему миру "Разнообразие природы родного края". 3 класс. "Школа России"

Проект содержит исследовательские седения по изученю природы родного края своего села на основе знакомства с растенями своей улицы.

Проект по окружающему миру в 3 классе по теме "Разнообразие природы родного края"

Проект по теме "Разнообразие природы родного края". Конспект занятия в 3 классе по проектной деятельности "Мир природы Липецкой области". ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА.


Методический паспорт проекта по окружающему миру "Разнообразие природы родного края"

Материал поможет соориентироваться перед началом работы над проектом. Возможно создание интегрированного проекта.(литературное чтение, Изо).

Привитие интереса к окружающему миру.

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам; расширять кругозор учащихся и общие представления о животном мире. Выделить основные группы животных по способу питания; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов .

Проявляют познавательный интерес и учебные мотивы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – используют литературу для решения учебной задачи;

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера
высказывания

Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Классификация животных, групповые признаки.

Учебник, тетрадь для сам. работы, презентация, методические пособия.

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой
на урок:

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет.)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит, можно садиться!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Мотивирование к учебной
деятельности.

Проверим готовность к уроку

Р а з г а д а т ь к р о с с в о р д.

1. Он пятнистый, длинношеий.

Шея длинных ног длиннее.

Ходит важно, словно граф,

2. Хитрая плутовка,

А зовут её… ( лиса .)

3. В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

4. Всю ночь летает,

А станет светло –

Спать летит в дупло. ( Сова .)

5. В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

И ставит подпись… ( дятел .)

6. Краской сероватая,

Крикунья хрипловатая. ( Ворона .)

7. У какой кисочки на ушах кисточки? ( Рысь .)

8. Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это… ( белка .)

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Ответы на вопросы

III. Постановка учебной задачи

– Прочитайте: какое слово получилось в выделенной строке?

– Сегодня мы покидаем царство растений и отправляемся в царство …..

Сформулируйте, какое царство? На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки.

Слушают учителя, формулируют тему урока

формулируют задачу урока

Принимают учебную задачу.

Ответы на вопросы

IV. Усвоение
новых знаний

– Рассмотрите рисунок на с. 89.

– Каких животных вы узнали?

– На какие группы их можно разделить?

– Где можно встретить животных?

– Наука о животных называется зоология. Это еще один раздел биологии.

– Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп.

– Животный мир с его неописуемым разнообразием форм, строения, окрасок, образа жизни множества загадочных существ изучен до сих пор недостаточно. Ученые насчитывают около 80 тыс. видов моллюсков, 27 тыс. видов паукообразных, 20 тыс. видов ракообразных, 18 тыс. видов рыб, 15 тыс. видов червей, 5 тыс. видов иглокожих, 4 тыс. видов земноводных.

– Прочтите остальные цифровые данные (с. 94)

Работают с таблицей

Работают с цифровыми данными

осмысливают и оценивают свою де осмысливают и оценивают свою деятельность ятельность

V. Закрепление знаний и способов действий.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

2. С в е д е н и я о ж и в о т н ы х.

1. Г р у п п и р о в к а ж и в о т н ы х п о с п о с о б у п и т а н и я.

На доске картинки с изображенными на них животными: лошадь, заяц, тигр, лиса, скворец, лягушка, свинья, еж.

Учитель. Рассмотрите животных и сгруппируйте их по способу питания.

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? Другими животными? Насекомыми? Всякой пищей?

Н а д о с к е с х е м а: Животные растенеядные, всеядные,хищники,насекомоядные.

Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания.

– Рассмотрите схемы на с. 96.

– Цепь питания начинается с растения. Это первое звено.

– Как вы думаете, почему? (Растения способны использовать энергию солнца и производить питательные вещества из углекислого газа и воды.) – Второе звено цепи – это растительноядные животные. Почему?

– Третье звено – насекомоядные или хищные животные.

– Давайте попробуем составить цепь питания:

3. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.

– Выполнить задание 1 (2, 3) на с. 43–44 в рабочей тетради.

4. С п о с о б ы з а щ и т ы о т в р а г о в.

Чтение рассказа о еже и филине.

– Почему ежику удалось спастись?

– Назовите других животных, которые хорошо приспособились защищаться от врагов.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

– Как приспособились хищники к добыванию пищи?

– Как приспособились животные защищаться от хищников? Нужны ли хищники в природе7

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • узнать разнообразие природы родного края
  • выбрать объект для поиска информации;
  • отобрать нужную информацию;
  • сделать проект в виде доклада.

Почти все земли Тульской области освоены. Естественная растительность заменена культурной. Это пшеница, рожь, овес, горох, гречиха, картофель и другие культуры.

Животный мир Животный мир Тульской области очень разнообразен. На сравнительно небольшой территории нашего края очень много разных представителей животного мира. В северных лесистых районах обитают лоси, кабаны, олени. Повсеместно встречаются волки, лисы, зайцы, суслики, мыши. Звери очень осторожны, обладают хорошим зрением, слухом, обонянием. Птицы В Тульской области обитает более 200 видов птиц: аисты, дикие утки, дятлы, синицы, воробьи, соколы, куропатки. Часть из них улетает на зимовку в теплые страны, а часть остается здесь. Спасибо за внимание

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект Кто что ест..docx

Конспект урока окружающего мира в 3 классе

Тема урока : Кто что ест. Моделирование цепей питания.

1. Учить распознавать группы животных по способу их питания.

2. Учить определять взаимосвязь между объектами в цепи питания. Моделировать цепи питания.

3. Учить обобщать, делать выводы, изучая, приспособленность животных к добыванию пищи, защите от врагов.

4. Развивать аналитическое мышление, речь, память, внимание.

5. Воспитывать умение работать в группах, коллективно; бережное отношение к окружающей природе

6. Сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности, создавать комфортную обстановку в классе.

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания.

а) фронтальный опрос.

1. Эти лилии, огурцы, звёзды и даже ежи живут на морском дне, тело этих морских животных покрыто шипами или иглами.

2. Животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детёнышей они вскармливают молоком.

(МЛЕКОПИТАЮЩИЕ)

3. Представители этой группы часть жизни проводят на земле (т.е. на суше), а часть – в воде, за что и получили своё название.

(ЗЕМНОВОДНЫЕ)

4. К какой группе животных относятся пиявки?(ЧЕРВИ)

5.У животных этой группы тело покрыто перьями. Назовите представителей этой группы.

6. Отгадайте загадку:

Хватает клешнёй.(Рак)

К какой группе животных относится рак?

(РАКООБРАЗНЫЕ)

7. Животные, у которых 6 ног. (НАСЕКОМЫЕ)

8. Животные этой группы имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. (МОЛЛЮСКИ)

9. Тело этих животных покрыто сухими чешуйками, а у некоторых есть панцирь.(ПРЕСМЫКАЮЩИЕ)

- Какие группы животных мы ещё не назвали?(Паукообразные, рыбы).

- Дайте определение этим группам.

(Рыбы – животные, тело которых покрыто чешуёй.

Паукообразные – имеют 8 ног. Это пауки, скорпионы, сенокосцы.)

б) Индивидуальная работа . Разноуровневые карточки.

3. Самоопределение к деятельности.

- Назовите признаки живых организмов. (Дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, развиваются, умирают.)

- Что необходимо для роста и развития животного? (Питание)

- Как вы думаете, связаны ли между собой ВОЛК И ЗАЯЦ, ДУБ И МЫШЬ, КАПУСТА И УЛИТКА?

(Высказывания детей).

-Кто догадался, о чём будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

- Цель нашего урока …

Узнать на какие группы делятся животные по типу питания.

3.1. Мотивация

- Верите ли вы, что в жизни волка большую роль играют листья берёзы?

(Дети высказывают свои предположения).

- На уроке мы должны решить задачи:

1. Узнать, на какие группы можно разделить всех животных по типу их питания.

3. Узнать, как животные приспособились к добыванию пищи, защите от врагов.

4. Познавательная деятельность.

- В конверте карточки с животными. Распределите животных на группы по типу питания.

ЗАЯЦ, СОКОЛ, ЛОСЬ, ВОЛК, ЛАСТОЧКА,

ЛИСА, УЛИТКА, ЁЖ, МЕДВЕДЬ.

- Если работа вызывает затруднения, где можете найти информацию?

(Книги, учебник, учитель, интернет)

-Ваш помощник – учебник с. 94 и атлас-определитель.

(Корректировка задания на классификацию.)

ПРОВЕРКА. Слайд 2.

ЗАЯЦ ЛАСТОЧКА СОКОЛ МЕДВЕДЬ

ЛОСЬ ЁЖ ВОЛК ВСЕЯДНЫЕ

УЛИТКА НАСЕКОМОЯДНЫЕ ЛИСА

РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ХИЩНИКИ

- Назовите животных, которые питаются растениями.(Заяц, лось, улитка) Как называется эта группа животных? (Растительноядные)

Аналогично разбираются остальные группы.

- Приведите примеры растительноядных, хищных животных.

- Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? Можем ли сказать, что эту задачу мы выполнили?

5. Физкультминутка

Животные питаются растениями или другими животными, поэтому говорят, все животные связаны между собой в цепи питания. Сегодня мы научимся составлять цепи питания.

Рабочая тетрадь с.56 задание № 3. Работа в парах.

- Попробуйте составить цепь питания.

- Какое звено первое? (Растения).

- А какое звено будет вторым? (Растительноядные животные)

- Третье звено? (Насекомоядные или хищники)

Самостоятельно выполните задание № 4 с.56.

-Оцените на сколько успешно вы справились со второй задачей.( Светофор).

Чтобы выжить все животные, как и растения, приспособились к окружающей среде. Как вы думаете, каким образом?

(Предположения детей)

Учащиеся читают текст, соотносят информацию со своими предположениями.

- Как приспособились хищники к добыванию пищи? Приведите примеры из текста.

- Как приспособились животные к защите от хищников? Приведите примеры из текста.

- Кто успешно справился с третьей задачей?

6. Подведение итогов.

- Почему цепи питания начинаются с растений?(Только растения могут использовать энергию Солнца и производить питательные вещества из углекислого газа и воды)

- Что произошло бы, если на Земле не осталось бы лягушек, змей, сов, стрекоз? ( Не стало бы растений, их съели растительноядные животные)

- На какие группы делятся животные в зависимости от их питания?

(Да. Цепь питания: Листья- лось- волк).

- Что такое цепь питания? Приведите примеры.

- Зачем нужно знать о цепях питания?

7.Домашнее задание. Учебник с.94-97, рабочая тетрадь с. 55-57

8. Доп. материал.

Практическая работа в парах: составление цепи питания

Используя текст, необходимо составить схему питания.

1) В старой дубраве стали пасти коров и коз. Вскоре её покинули птицы, гнездившиеся в кустах и траве. В результате начал привольно плодиться непарный шелкопряд. Он быстро объел листву на деревьях. И высохли могучие дубы.

( Ответ: ДУБЫ – ШЕЛКОПРЯД – ПТИЦЫ)

2) В крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца.

(Ответ: МОЛОДЫЕ ДЕРЕВЦА – КОЗЫ – ВОЛКИ)

3) Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями – стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые насаждения.

(Ответ: ДЕРЕВЦА – МЫШИ – ЕЖИ, БАРСУКИ)

Запиши названия животных.

В каждой группе отметь цифрами особенности строения животных.

1. Тело покрыто перьями.

2. Тело покрыто шерстью.

3. Два крыла, две ноги.

4. Три пары ног (шесть).

5. Развиваются из яиц.

6. Рождают живых детенышей, вскармливают их молоком.

1. Тело покрыто перьями.

2. Тело покрыто шерстью.

3. Два крыла, две ноги.

4. Три пары ног (шесть).

5. Развиваются из яиц.

6. Рождают живых детенышей, вскармливают их молоком.

Выбранный для просмотра документ Кто что ест. окр мир 3 класс.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверь себя!Какая наука изучает животных?Зоология – наука о животных.

Проверь себя!
Какая наука изучает животных?
Зоология – наука о животных.

Проверь себя! На какие группы делятся животные?червимоллюскииглокожиеракообра.

Проверь себя!
На какие группы делятся животные?
черви
моллюски
иглокожие
ракообразные
насекомые
паукообразные
рыбы
пресмыкающиеся
птицы
земноводные
звери

 Как вы думаете, связаны ли между собой :

Как вы думаете, связаны ли между собой :

 Верите ли вы, что в жизни волка большую роль играют листья берёзы?

Верите ли вы, что в жизни волка большую роль играют листья берёзы?

Распределите животных на группы по типу питания ЗАЯЦСОКОЛЛОСЬВОЛКЛАСТОЧКАЛИС.

Распределите животных на группы по типу питания

Распределите животных на группы по типу питанияЗАЯЦЛОСЬУЛИТКАЛАСТОЧКАЁЖВОЛКЛИ.

Распределите животных на группы по типу питания
ЗАЯЦ
ЛОСЬ
УЛИТКА
ЛАСТОЧКА
ЁЖ
ВОЛК
ЛИСА
СОКОЛ
МЕДВЕДЬ
РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ
НАСЕКОМОЯДНЫЕ
ХИЩНИКИ
ВСЕЯДНЫЕ

 Верите ли вы, что в жизни волка большую роль играют листья берёзы?

Верите ли вы, что в жизни волка большую роль играют листья берёзы?

Используя текст, составь схему питания В старой дубраве стали пасти коров и к.

Используя текст, составь схему питания
В старой дубраве стали пасти коров и коз. Вскоре её покинули птицы, гнездившиеся в кустах и траве. В результате начал привольно плодиться непарный шелкопряд. Он быстро объел листву на деревьях. И высохли могучие дубы.
ДУБЫ – ШЕЛКОПРЯД – ПТИЦЫ
В крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца.
МОЛОДЫЕ ДЕРЕВЦА – КОЗЫ – ВОЛКИ
Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями – стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые насаждения.
ДЕРЕВЦА – МЫШИ – ЕЖИ, БАРСУКИ

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!
Спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 189 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.01.2020 1990
  • ZIP 1.9 мбайт
  • 593 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бурлакова Светлана Адамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: