Конспект рисование ковер старшая группа

Обновлено: 03.07.2024

Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус.

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, простые карандаши, фломастеры.

Прочитайте детям русскую песенку:

Вышивала наша Катенька

Три ковра, три узорчатых.

«Мне кому ковры дарить,

Кого мне радовать?

Подарю я первый ковер

А уж третий подарю

На альбомном листе дети рисуют простым карандашом прямоугольный или квадратный ковер и проводят на нем фломастерами разные разноцветные линии: волнистые, зигзагообразные, петляющие и т. д. Края ковра можно украсить бахромой из коротких или волнистых линий. Желательно использовать фломастеры разных цветов, сочетающихся между собой.

Можно предложить детям нарисовать гуашевыми красками одеяло из разноцветных лоскутков.

Занятие 20. Узоры на полотенце

(Декоративное рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Познакомить детей с историей украшения одежды и белья вышивкой. Показать красоту вышитых изделий, выполненных из геометрических элементов. Учить составлять и располагать симметричный геометрический узор.

Демонстрационный материал. Изображения русской народной одежды и вышивки на полотенцах, скатертях, салфетках, простынях; образцы украшения геометрическими элементами вышивки.

Раздаточный материал. Бумажные прямоугольники 22?8 см, цветные карандаши.

Рассмотрите с детьми иллюстрации вышивки на русской народной одежде, полотенцах, скатертях, салфетках, простынях. Расскажите ребятам, что раньше не умели делать таких разноцветных полотенец, как сейчас. Ткань была в основном белого цвета. Поэтому женщины украшали свою одежду и белье вышивкой (покажите детям образцы украшения геометрическими элементами). Вместе с детьми определите, какие узоры могли быть вышиты: прямые и волнистые линии, крестики, квадраты, треугольники, круги. В основном использовались красные цвета, реже – желтые, зеленые и синие. Рассмотрите полотенце – симметричная вышивка на нем размещается на концах, с обеих сторон.

Раздайте детям прямоугольники и предложите придумать свои симметричные узоры и расположить их на краях полотенца. Образцы геометрической вышивки должны находиться перед глазами детей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Задачи: развивать творческое воображение детей, чувство ритма, умение самостоятельно задумывать изображение, уточнить знания детей о прямоугольнике, учить доводить работу до конца.

Материал: половина альбомного листа, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением узоров на квадрате, полосе, прямоугольнике, рассматривание ковра на полу в группе.

Во дворе кого так били, что летели тучи пыли?

Колотили, но любили, били, но не погубили?

У кого весёлый вид оттого, что был он бит? (ковёр)

Как ещё чистят ковры? – пылесосят, сдают в химчистку.

2. У кого дома есть ковры? Где они находятся? – На стене, на полу и т. д.

Для чего люди используют ковры? – чтобы было тепло, красиво, удобно играть детям.

3. Форма ковра: чаще всего прямоугольник. Элементы прямоугольника: стороны, углы. Мы будем украшать углы, стороны, середину "ковра".

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникойизображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Новизной и отличительной особенностью нетрадиционных техник рисования является то, что они имеют инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Целевая аудитория – дети старшей группы.

Ожидаемые результаты:

- дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;

- появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;

- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Образовательные задачи:

- закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе;

Развивающие задачи:

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическая культура.

Материал: листья деревьев (желательно опавшие), бумаги для рисования, баночки с водой, гуашь, кисти, клеёнки, простой карандаш, трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

Оборудование: музыкальный центр

Выполнение работы:

1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми

2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, гуашь, кисть, альбомный лист

3. Наносим гуашь с обратной стороны листьев, прикладываем к рисунку

4. Делаем отпечатки всех листьев композиции

5. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. Работа готова.

Ход занятия.

Организационная часть.

Непосредственно-образовательная деятельность

Воспитатель: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите ее приметы?

Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; небо стало хмурым, пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: Дети, а вам нравится осень?

Воспитатель: Я тоже люблю осень! Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру, слушать, как шуршат листья под ногами.. Давайте послушаем стихотворение М. Лессовой "Золотой дождь".

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

- А вы знаете стихи об осени?

Ребята, вспомните, как мы с вами гуляли по осеннему парку . Не правда ли, осенью очень красиво .Как будто добрый волшебник раскрасил все деревья яркими красками . Они стали красными, оранжевыми, желтыми.Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину .

Арисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем это делать?

На клеёнку кладём наш лист и покрываем его краской с помощью кисти . Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (Рассказ сопровождается показом).

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

- У нас с вами получился чудесный осенний пейзаж, добавим немного голубого и желтого фона, и рисунок - готов.

Физкультминутка.

Мы листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

И на землю тихо сели.

(Дети сели за столы.)

Список использованных источников

1. Использование нетрадиционных техник рисования как средства воспитания положительной мотивации к изобразительной деятельности в процессе обучения рисованию старших дошкольников / . - С. 66-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв.).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: творчество

Раздел: рисование

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования

Задачи: 1. научить детей рисовать ковер;

2.развивать мелкую моторику;

3.воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал, альбом для рисования, фломастеры.

Словарная работа: коврик.

Билингвальный компонент : кілем – коврик .

Воспитатель рассказывает, что в гости к малышам пришла мышка- норушка. Она купила для своей норки коврик. (воспитатель вывешивает на доску белый лист бумаги.)

Мышка просит украсить его, сделать цветным и ярким. Воспитатель спрашивает у детей, согласны ли они помочь мышке.

Дети приветствуют мышку – норушку.

Рассматривают белый лист бумаги, соглашаются, что коврик нецветной, поэтому некрасивый. Его надо раскрасить.

Организационно- поисковый

Воспитатель показывает иллюстрации ковров и проводит беседу:что такое ковер, для чего он нужен, каких расцветок они бывают.

Словарная работа: коврик.

Способ рисования: чтобы сделать приятное мышке, предлагает украсить ей ковер, нарисовать полоски. Показывает и объясняет порядок выполнения рисунка. На выбранном фоновом цвете проводит линии. Сначала чертит квадрат. После этого выбирает цветной карандаш и чертит слева направо прямые линии.

Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До неба дотянусь.

Работа над рисунком:

Во время рисования напоминает, как правильно рисовать карандашами. Проводит индивидуальную работу. Наблюдает за действиями детей, помогает им.

Дети приседают. Обнимают коленки. Встают. Поднимают руки вверх, встают на носочки.

Дети по готовой форме карандашом проводят горизонтальные линии. Раскрашивают карандашами полоски, не выходя за пределы контура.

Рефлексивно- корригирующий

Мышка благодарит детей за красивыми полосатый ковер. Воспитатель оценивает каждую работу.

Прощаются с мышкой и дарят ей свои рисунки.

Ожидаемый результат:

Знать: что такое ковер.

Иметь: представление о разновидностях ковров.

Уметь: рисовать ровные линии, соблюдать очередность в цвете.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 991 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.06.2016 9085
  • DOCX 13.8 кбайт
  • 25 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Қунақпай Анар Қуанышқызы. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: