Свойства предметов урок 3 петерсон конспект

Обновлено: 06.07.2024

2 Кто у нас в гостях? Как назвать одним словом? Назови. Каким по счету стоит синичка? Дятел? Кто расположен после сороки? Справа от голубя? Кто расположен перед вороной? Слева от цыпленка? Кто расположен между воробьем и сорокой? На какие две группы можно разделить этих птиц?

3 Что изменилось в ряду?

4 Раздели птиц на группы.

6 Продолжи ряд, используя закономерность.

7 Дорисуй недостающие лодки.

8 Назови и посчитай геометрические фигуры.

9 Определи в каком доме живет белочка, если это не самый высокий и не красный дом.

10 Реши задачу. В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Марина, А за ней Ирина, А потом Игнат. Сколько было всех ребят?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики

Чаликова Любовь Ивановна,

учитель начальных классов

МОУ лицей №9, гВолгоград

Тема: Свойства предметов. Шар, конус, цилиндр.

- углубить и расширить представления детей о плоских и объёмных предметах; их сравнение и выявление различия между ними.

- развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по их свойствам.

- воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки у учащихся, рабочая тетрадь с электронным тренажером ("Математика 1 класс ", CD-диск, Авт.-сост. И. Е. Васильева, Т. А. Гордиенко, М.: Планета, 2013г).

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Посмотрите, все ли приготовлено у вас к уроку?

- Покажите сигнальной карточкой свою готовность к уроку.

Дети показывают карточку:

зеленая – все приготовлено к уроку

эмоциональной

- Улыбнитесь друг другу.

- Подарите и мне свои улыбки. Спасибо.

- Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

- Сегодня у нас много гостей, улыбнитесь и им.

Актуализация

1. Математическая разминка.

- Сегодня к нам на урок математики вновь прилетела … (учитель показывает картинку персонажа).

- Как всегда приносит Совушка нам все новые и новые задания. Вот первое задание:

- Совушка очень любит выращивать цветы. Она пронумеровала все цветочные горшки.

Найдите место каждому горшочку, расставьте их в порядке возрастания чисел.

- Возьмите в руки цифровой веер:

а) покажите цифрой, сколько цветочных горшочков у Совушки …(9)

б) покажите число предыдущее 9 …(8)

в) покажите число, следующее за числом 5 …(6)

г) какое число стоит между 4 и 6 … (5)

д) какое число стоит справа от 6 … (7)

е) какое число находится левее 4 … (3)

ж) покажите число, соседями которого являются числа 3 и 5 …(4)

Молодцы! Я горжусь вашими знаниями!

2. Работа с использованием ноутбуков:

- Следующее задание необходимо выполнить на компьютере. Работать будем парами.

Но прежде напомните правила работы с компьютером, продолжите …

Чтобы не навредить своему здоровью, …

Чтобы успешно выполнить задание, …

Читать задание буду я, вы внимательно слушаете, договариваетесь, кто будет выполнять. Когда задание выполнено, проверите его и покажите карточкой:

Зеленая – выполнено правильно.

Красная – выполнено неправильно.

(учитель по необходимости оказывает помощь)

После выполнения работы:

- Чтобы правильно выполнять задания, какие знания вам необходимо было применить?

Учитель благодарит ребят за работу, отмечает слаженность и точное выполнение команд учителя

Совушка- мудрая головушка.

Дети по одному выходят к доске и расставляют горшочки по порядку от 1 до 9.

- Соблюдать расстояния до экрана, близко не наклоняться, бережем зрение.

- работать на компьютере не больше 15 минут,

- четко выполнять команды учителя,

-работать дружно, взаимовежливо, выполнять работу по очереди …

- работаем тихо, не мешаем окружающим

Дети выполняют задания 1-9

Знания свойств предметов:

Предметы можно объединять по цвету, по форме, по …

М И НУТКА для глаз

Формирование

темы и цели урока

- Посмотрите на экран и скажите, что это за фигуры? Как они называются?

(На экране геометрические фигуры: треугольник, круг, прямоугольник, цилиндр. Все фигуры одного цвета.)

- Что в них общего? (цвет)

- Кто, может, знает, как называются эта фигура?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. О каких фигурах мы будем говорить сегодня на уроке? (об объемных)

Учитель на доске открывает часть темы урока:

Объемные фигуры …

- Давайте поставим цель урока, чему нужно научиться (отличать объемные фигуры от плоских)

запомнить названия объемных фигур

Формирование

знаний и умений

- Мне нужен один помощник, чтобы исследовать данные фигуры.

- Потрогай, погладь поверхность фигур.

- Что значит плоский, как вы понимаете?

( Плоский – значит ровный, без возвышений и углублений).

- Как мы называем такие геометрические фигуры?

( плоские геометрические фигуры)

- Что общего у всех плоских геометрических фигур? (есть длина и ширина)

(объемная геометрическая фигура)

- А еще их называют геометрическим телом, потому что есть длина, ширина и высота.

Учитель демонстрирует геометрические фигуры, дети хлопают в ладоши, если видят объемную фигуру и называют ее (шар, цилиндр, конус).

Учитель добавляет названия этих фигур в тему

Объемные фигуры. Шар, конус, цилиндр.

- Посмотрите на экран, на какие объемные тела похожи эти предметы

(кастрюля, елочный шар, банка, детская пирамидка, …)

Этап закрепления и формирования

метапредметных

результатов (УУД)

Работа по учебнику.

1. Самостоятельная работа: с39 №6

- Какую работу предлагает выполнить вам автор учебника?

- Постарайтесь нарисовать другие предметы, но если кто не придумает свои, можно взять у меня с экрана.

- Поднимите зеленую карточку, у кого свои предметы и красную, кто не смог вспомнить другие предметы.

Посмотрите, какое задание предлагает вам художник?

(дети выполняют задание самостоятельно)

- Кому трудно было выполнить это задание?

3. Работа на карточках:

- Разбейте фигуры на части.

1 – плоские фигуры

2 – объемные фигуры

- Кому нужна была помощь?

деятельности

Вот и подошел к концу наш урок.

- Какую цель перед собой ставили на уроке?

- Достигли ли этой цели?

- О чем расскажете сегодня дома родителям?

- При выполнении каких заданий вы получили наибольшее удовлетворение на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 040 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.06.2014 5404
  • DOCX 394 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чаликова Любовь Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Первоклассники знакомятся с изменением предметов по форме, цвету, размеру.

Основные цели:

1) сформировать способность к фиксированию изменений свойств предметов в речи и знаково;

2) повторить свойства предметов, изучаемые в математике, формы плоских фигур;

3) тренировать способность к фиксированию порядка.

Мыслительные операции необходимы на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Демонстрационный материал:

1) эталон свойств предмета);

2) эталон плоских фигур на листе

3) макет телефона на столе у учителя, колокольчик;

4) нарисованная фигурка Винни-Пуха (магнит):



5) цилиндр на ниточке, экран, подсветка;

6) модель шара и круга на столе у учителя;

7) конверт для писем Иа-Иа;


8) стрелка из картона на магните:

Раздаточный материал:

1) 4 цветных карандаша (жёлтый, красный, синий, зелёный);

2) геометрическое лото;

3) чистый лист у учеников на парте;

1. Мотивация к учебной деятельности.

1) создать мотивацию к учебной деятельности;

2) определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1:

Ребята, мы путешествовали с вами по стране Математике. Винни-Пух наблюдал за нами и ему понравилось то, что мы узнаём на каждом уроке что-нибудь новое. Он хочет путешествовать с нами. Возьмем его с собой?

Учитель прикрепляет нарисованную фигурку Винни-Пуха к доске.

Назовите основные шаги путешествия. (Первый шаг - понять чего мы не знаем, второй шаг - самим открыть способ.)

Расскажите, пожалуйста, медвежонку, о чём вы узнали на прошлых уроках? (Изучали свойства предметов, их формы, знаем треугольник, прямоугольник, квадрат, круг и т.д.)

Сегодня мы продолжим исследовать свойства предметов, а Винни-Пух отправится с нами. Итак, в путь!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1) актуализировать представления детей о свойствах предметов;

2) тренировать способность к фиксированию порядка;

3) тренировать навык работы с эталонами;

4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

Организация учебного процесса на этапе 2:

а) На доске появляется эталон свойств предмета (Д-1):



Посмотрите на наш эталон и вспомните, о каких свойствах предметов мы говорили на предыдущих уроках? (О количестве, цвете, положении, форме, размере, назначении.)

б) – Винни-Пух вспомнил, что когда он был в цирке, то видел там весёлое выступление клоунов. Откройте, ребята, учебник на странице 4 и посмотрите на Петрушку. У него в руках ниточка с бусинами. Какую форму они имеют? (Форму шара).

После этого выполняется задание 1, стр. 4.

Назовите поочередно цвет бусинок. (Первая бусинка — красная, вторая — жёлтая,
третья — синяя, четвёртая — зелёная.)

Вероятно, некоторые дети выберут другой порядок: зелёная, синяя, жёлтая, красная.

Почему получились разные ответы? (Начали называть с разных концов нитки).

Давайте договоримся начинать счёт от узелка. Обведите узелки простым карандашом.

А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте бусинки так, чтобы нитки были одинаковыми. С какого цвета начнёте? (С красного.)


Проверим. (Первая бусинка — красная, вторая — жёлтая, третья — синяя, четвёртая — зелёная).

Ребята, какое свойство предметов мы сейчас вспомнили? (Цвет, форму, расположение предметов на нитке.)

Цвет является математическим свойством? (Нет.) А форма предмета? (Да.)

в) На доске появляется эталон плоских фигур Д-2:




Перечислите названия форм плоских фигур. (Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.)

Возьмите геометрическое лото. Выложите каждый по одной фигуре из набора в подарок Винни-Пуху.

Назовите их различные свойства.

1) У меня маленький красный треугольник.

2) У меня большой красный круг.

Сравните свойства этих фигур. (Они по форме, размеру, но совпадают по цвету.)

д) Больше всего в цирке медвежонку нравятся фокусы. Хотите посмотреть вместе с ним? (Да.)

Найдите картинку, по которой добрая волшебница изменяет своей волшебный палочкой домик. Расскажите, что изменилось. (Появилось окошко, у следующего домика из трубы пошёл дым, появились два окошка, исчез дым.)

Но самый чудесный фокус, который Винни-Пух увидел в цирке — волшебство с тенью.

Учитель берёт цилиндр (можно сделать из картона), к которому прикреплена нитка. Он демонстрирует на экране тень от цилиндра.



Что вы видите? (Прямоугольник.)

Найдите в геометрическом лото подобную фигуру. Покажите мне. Положите на парту.


Учитель переворачивает цилиндр и демонстрирует на экране другую тень от того же цилиндра.

Возьмите из лото подобную фигуру и покажите.

Дети поднимают, показывают, кладут на парту.

Что сейчас изображено? (Круг.)

Какое свойство фигуры изменилось? (Форма тени.)

Видите, цилиндр один и тот же, а тени от него различные. Понравился вам фокус? (Да.)

Что мы с вами повторили? (Изученные свойства: цвет, форма, расположение, плоские геометрические фигуры.)

Давайте вспомним, какой первый шаг мы должны сделать в нашем путешествии? (Первый шаг – понять чего мы не знаем.)

Сделали ли мы этот шаг? Докажите. (Нет, мы первый шаг не сделали. Все задания были на повторение.)

Когда мы можем сделать этот шаг? (Мы должны попробовать выполнить задание, в котором есть что-то новое.)

Учитель звонит в колокольчик.

Ой, у меня на столе зазвонил телефон.

Учитель поднимает трубку.

Я Вас слушаю! Добрый день, ослик Иа. Чем мы можем быть Вам полезны? Конечно, расскажем!

Учитель обращается к детям:

Ослик Иа просит Винни-Пуха рассказать, что он увидел в цирке, а у Медвежонка не получается. Давайте поможем Винни-Пуху рассказать о чудесном превращении тени!

Был прямоугольник. Изменилась форма. Стал круг.

Учитель подносит к уху трубку и сокрушенно говорит:

Как жаль, что ослик нас не слышал, связь оборвалась. Попробуйте написать ему письмо!

Учащиеся пробуют написать письмо на планшетках. Учитель ограничивает время на выполнение задания.

Итак, что у вас получилось? (Мы не можем ему написать письмо.)

3. Выявление места и причины затруднения.

выявить и зафиксировать место и причину затруднения: отсутствие способа передачи информации об изменении свойств фигур.

Организация учебного процесса на этапе 3:

Какое задание вы должны были выполнить? (Написать письмо ослику Иа-Иа.)

Почему вы не смогли написать такое письмо? Ведь вы так хорошо его проговорили, показывали фигуру? (Большой текст, писать не умеем., а другого способа у нас нет.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

Сделали ли мы первый шаг в нашем путешествии? (Да.)

Чему же нам надо научиться на уроке? (Зарисовать изменение свойства.)

Какой тогда будет тема нашего урока? (Изменение свойств фигур.)

Какой следующий шаг мы должны сделать? (Самим открыть способ.)

Итак, писать вы еще не умеете, а рисовать вы умеете? (Да.)

Какое предложение мы должны зарисовать? (Был прямоугольник. Изменилась форма. Стал круг.)

5. Проектирование и фиксация нового знания.

1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);

3) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Какими свойствами обладала тень первоначально? (Форма — прямоугольник.)

Возьмите листок, положите на него прямоугольник из геометрического лото и обведите его.

Дети выполняют. Учитель изображает на доске:



После изменения, какой формы стала тень? (Круг.)

Обведите круг из геометрического лото на вашем листе.

Дети дополняют письмо на листе, учитель на доске:




Что произошло? (Изменилась форма).

Как показать эти превращения на листе?



Давайте посмотрим, как в учебнике говорится о превращении одной формы предмета в другую. Какой знак существует в математике?

Ученики открывают учебник на странице 4, задание 4.

Какой знак вы видите? (Стрелку.)

Как же объяснить Иа о волшебном превращении тени? Что допишите в своём письме? (Нарисуем стрелку между прямоугольником и кругом.)

Ученики ставят стрелку у себя на листе, учитель фиксирует на доске:



Все ваши письма мы положим в конверт (берёт со стола), а Винни-Пух его отнесёт ослику. Теперь Иа станет понятно, что вы хотели ему сказать. Он прочитает ваши письма и посмотрит задание в учебнике.

6. Первичное закрепление.

зафиксировать изменения свойств предметов во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Рассмотрите вы тоже задание 4, стр. 4. Какую закономерность вы видите? (Слева от черты располагаются большие фигуры, справа — маленькие.)

Какие изменения произошли с предметами на первом рисунке?

– Изменилась форма — был квадрат, стал круг.

– Изменился цвет — был красный, стал синий.

– Изменилась форма — был квадрат, стал треугольник.

– Изменился цвет — с зелёного на красный.

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

проверить своё умение изменять свойства предметов.

Организация учебного процесса на этапе 7:

Ребята, Винни-Пух приготовил вам загадки. Как их решить, вам надо догадаться самим. Хотите попробовать? (Да.)

Найдите задание 5, стр. 5. Как вы думаете, что здесь надо сделать? (В первом столбике — изменить цвет, а во втором — форму фигур.)

В течение 1 минуты нарисуйте подходящие фигуры в первой строчке каждого столбика.

Через 1 минуту варианты выполнения задания обсуждаются фронтально.

Решение этого задания неоднозначно. Верно любое, при котором выполняются заданные условия. Различные решения обсуждаются в парах. Некоторые варианты рассматриваются коллективно. Например, проверку данного задания можно организовать так:

Какую фигуру нарисовал в первом столбике Коля, Саша и т.д.? (Например, жёлтый круг, красный треугольник и т.д.)

Учитель выставляет фигуры на доске:



Кто прав? Кто выполнил задание — изменил цвет? (Они оба правы.)

Поэтому, кто выполнил задание точнее: тот, кто изменил только цвет, или ещё какие-нибудь признаки? (Нет! Тот, кто изменил только цвет.)

Объясните, друг другу в парах, как вы изменяли форму зелёного круга.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Организация учебного процесса на этапе 8:

а) – Ребята, выступление в цирке подходит к концу. Но Петрушка не может выйти на арену. Ему достались нитки с не закрашенными бусинами. Поможете ему? (Да.)

Цвет бусинок выберите сами, в любом порядке, но нитки в правой и левой руке Петрушки должны быть одинаковыми.

Дети выполняют задание на печатной основе 2, стр. 4. Например, может получиться вариант:



б) Пропись: стр. 5, первая строка.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1) зафиксировать новое знание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность и деятельность класса на уроке;

3) зафиксировать неразрешенные затруднения как направление будущей учебной деятельности;

4) обсудить возможное домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

Подходит к концу наш урок. Кто вместе с нами путешествовал по математической стране? (Винни-Пух.)

Что было интересного на уроке? Что нового узнали? (Видели волшебные превращения тени, узнали, что одна форма предмета может превращаться в другую, научились изображать изменения свойств с помощью стрелки.)

Удалось ли нам в своем путешествии преодолеть 2 шага учебной деятельности? Докажите. (Ответы детей.)

Всё ли у вас получилось? (. )

Домашнее задание:

☺1) Закончить №5 и вторую строку прописи.

2) Одно из заданий №3, 6, 7 – по выбору.

- Винни-Пух отнесет ваши письма ослику Иа и расскажет о том, что он узнал на уроке!

Свойства предметов. Занятие №3

Привет, ребята! Я – Смурфетта. Из той страны я, где только лето, В лесу волшебном живу с друзьями, На урок пришла я к вам. Я торопилась, почти бежала! И вот Растяпу я потеряла. Вы случайно его не видели? Пушистые котята! Кажется, Растяпа, как всегда, попал в какую-то историю! Ребята, помогите мне его найти.
Для того чтобы нам веселей было его найти начнем мы с веселой разминки! Для этого смурфненько беремся за руки. И ни в коем случае не стесняться!

СМУРФОРАЗМИНКА «ВЫ, МЫ, ТЫ, Я –

СМУРФОРАЗМИНКА «ВЫ, МЫ, ТЫ, Я –

Смурфетта: В этом зале - все друзья! Все: Вы, мы, ты, я - вместе смурфная семья! Смурфетта: Посмотри на соседа справа, Посмотри на соседа слева. В этом зале все друзья? Все: Вы, мы, ты, я - вместе смурфная семья! Смурфетта: Ущипни соседа справа, Ущипни соседа слева. В этом зале - все друзья?! Все: Вы, мы, ты, я - вместе смурфная семья!

Смурфетта: Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева! В этом зале - все друзья! Все: Вы, мы, ты, я - вместе смурфная семья! Смурфетта: Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

Читайте также: