Конспект урока по физкультуре 2 класс волейбол

Обновлено: 06.07.2024

Урок посвящён обучению верхней передачи мяча над собой; разучиванию техники передачи мяча над собой.

Стойка – поза волейболиста, которую он принимает для выполнения передачи и приема мяча.

Площадка для волейбола — это всегда строго ровная и горизонтальная поверхность прямоугольной формы. Середина прямоугольника — сетка, через которую игроки перебрасывают мяч. На саму площадку нанесена разметка.

Основная литература:

    Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015. – 127 с.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Первым делом вспомним о разминке. Именно она позволяет избежать нежелательных ушибов и растяжений. Относитесь к ней серьезно и ответственно.

Сначала лёгкая пробежка на 5–7 минут, затем приседания, растяжка разных групп мышц и силовые упражнения.

Важно помнить и технику безопасности. Спортивная форма, обувь и инвентарь необходимы на каждой тренировке. Лишние предметы остаются в раздевалке. А игроки относятся друг к другу с уважением и избегают столкновений.

Волейбол — одна из немногих игр, в которые можно играть везде: в зале, на улице, на пляже, и даже в лесу. Конечно, волейбольные площадки в этих случаях будут отличаться, но ведь по каждому виду волейбола проводятся соревнования, которые предъявляют к волейбольной площадке определённые требования.Волейбольная площадка — это правильный прямоугольник, который имеет в длину 18 метров, и 9 метров — в ширину. Сразу за разметкой, которая обозначает границу площадки, должно быть ещё не меньше 3 метров свободного пространства сбоку, 5 метров сзади и спереди, и минимум 7 метров в высоту, если площадка закрытая.

Верхняя передача мяча двумя руками

Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический приём волейбола. Только этим способом можно наиболее точно передать мяч. Условия правильного выполнения является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения. Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперёд - вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом над головой, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно обхватывают мяч, образуя своеобразную воронку (момент приёма).

– уметь быстро перемещаться и принимать исходное положение;

– при передаче касаться мяча фалангами пальцев;

– перед выполнением передачи туловище разворачивать в том же направлении;

– при выполнении передачи руки, туловище и ноги разгибать одновременно, а мяч сопровождать руками до полного их выпрямления.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Техника верхней передачи.

Расставьте силуэты по дорожке так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении передачи мяча над собой.

Силуэты необходимо разместить на дорожке в правильном порядке. Правильным ответом будет размещение силуэтов в том порядке, как указан ниже.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ТЕМА УРОКА : игра гонка мячей по кругу

ЗАДАЧИ: 1. Провести упражнения направленные на развитие ориентировки в пространстве;

2. Упражнять в бросках мяча в кольцо разными способами;

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивная площадка

ИНВЕНТАРЬ: мячи баскетбольные на каждую пару, баскетбольное кольцо.

2. Разминочный бег.

ОРУ на месте:

4.1 - И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

1-4 – круговые вращения рук вперёд

5-8 – круговые вращения рук назад

4.2 – И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-4 – круговые вращения предплечьями вовнутрь

5-8 – круговые вращения предплечьями наружу.

4.3 – И. п. – стойка ноги врозь.

1 – наклон к левой ноге

2 – наклон вперёд

3 – наклон к правой ноге

4.4 – И. п. – основная стойка

1 – наклон вперёд

2 – наклон назад

3 – наклон влево

4 – наклон вправо

4.5 – И. п. – основная стойка

2 – упор стоя согнувшись

4.6 – И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4 – круговые вращения тазом вправо

5-8 – круговые вращения тазом влево

4.7 – И. п. – основная стойка

1 – прыжок вперёд

2 – прыжок назад

3 – прыжок назад

4 – прыжок вправо

Основная часть 25 мин

Обратить внимание на внешний вид занимающихся.

Руки не сгибать

Активнее вращения руками

Наклон выполнять ниже и активнее

Слушать счёт, сохранять осанку

Активнее махи, как можно выше

Слушать счёт, сохранять осанку

1. Баскетбольные упражнения в парах.

1)Ведение и бросок мяча в кольцо по одному.

2) Ведение и броски мяча в парах друг другу с продвижением вперед,

бросок мяча в кольцо каждым в паре, передача мяча следующей паре.

3) Первый бежит к кольцу, поворачивается, второй бросает ему мяч а сам бежит к кольцу, добегает до линии броска, куда бросает мяч партнер, ловит и бросает. Следующий раз они меняются местами.

следить за дистанцией меджу бросающимися.

следить за тем чтоб дети правеьно передавали мяч.

Заключительная часть 5 мин

Медленный бег с переходом на быструю ходьбу, а затем на медленную.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Бежать медленно, расслабленно, следить за дыханием.

Отметить лучших учащихся на занятии.

Задать домашнее задание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 302 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.05.2018 1630
  • DOCX 17.2 кбайт
  • 37 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Давидюк Анастасия Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по физкультуре 2 класс №

Цель: учить выполнять броски мяча через сетку и ловлю высоко летящего мяча.

1)обучить учащихся броскам и ловле мяча через сетку;

2)развивать познавательный интерес к игре волейбол;

3)воспитывать коллективизм в игре.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения : 40мин.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Содержание урока

-на внешней стороне подошвы

-на внутренней стороне подошвы

-наклоны туловища в лево и в право

-бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени

-бег с выбрасом ног вперед

-бег с выбрасом ног зазад

-приставным левым боком

-приставным правым боком

Сдача рапорта, наличие учащихся, объявление темы урока. Постановка цели.

В ходьбе. Все движения выполняются в колонне друг за другом

Бег выполняется по по одной диагонали. Голень захлестываем так часто, как будто на одном месте. Когда выбрасываем ноги, то колени не сгибаем. Во время подскоков помогаем руками.

1.Правила выполнения броска мяча через сетку и ловлю летящего мяча.

2.Техника выполнения броска и ловли мяча через сетку,

Инструктаж по технике безопасности.

Объяснение постановке ног и положение рук.

3.Уход из спортивного зала.

Что нового узнали на уроке? Добились ли мы цели?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 302 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.12.2015 591
  • DOCX 13.3 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лысенко Алена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

совершенствовать приём мяча сверху и снизу;

провести учёт выполнения нападающего удара.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

формировать правильную осанку;

развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

развивать быстроту реакции и координацию движений;

воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.

Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.

Частные задачи

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать
детей к уроку

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,

по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга

Обратить внимание на форму, причёски девочек!
Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная.
Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Поочерёдно вперёд, назад.

3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

4. Развивать
внимание,
укреплять
мышцы рук,
ног, брюш-
ного пресса и
спины.

5. Подготовка
мест занятия

вращения прямыми руками;
Перестроение
для бега в движении.

Бег
по кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрёстным бегом, семенящим бегов в конце.

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей.

ОРУ с набивными мячами

1. Броски мяча двумя руками из-за головы.

2. Броски мяча правой рукой.
3. Броски мяча левой рукой.

4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу.
5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу).

6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади.

7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока).

Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением.
Замена набивных мячей на

по 8 бросков
по 8 бросков

15 – девочки
20 – мальчики
2 круга

Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.

Предварительно, для выпол-нения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Маль-чики получают н/м 2кг, девочки – 1кг.

Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.
Рука прямая, хлёсткое дви-жение кисти; нога, противо-положная бросающей руке выставлена вперёд.
Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.
Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёд-но, ноги прямые.
Партнёр с мячом стоит на скамейке; кисть при касании напрягать, пальцы раздвинуть.
Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально,

волейбольные - один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении.

подходя к каждой паре.
I отделение – не имеющие навыка владения волейболь-ным мячом; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию. Выдать задания.

II. Основная часть (25 мин)

1. Совершенст-
вование пере-
дачи мяча
сверху и
снизу.

Читайте также: