Небесные помощники конспект урока 3 класс

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(Слаид 1) I . Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня занятие мы проведем совместно. Прежде, чем озвучить тему нашего занятия, ответьте на вопросы.

II . Фронтальный опрос – беседа.

1 Почему в неделе семь дней? (ответ: о Сотворении мира).

3.Что мы понимаем под словом небо? (Ангельский мир).

Ангелы-суть воинство Небесное. Бог посылает Ангелов вещать Свои веления. Поэтому они называются Ангелами, то есть вестниками. Ангелов бесчисленное множество. Но существует удивительный порядок (иерархия), царствующий среди Небесных духов.

Небесная иерархия имеет девять представителей, три круга. (слайд 4)

Первый круг ближе всех к Богу- Херувимы, Серафимы, Престолы.

Второй-Господства, Силы, Власти.

Третий- Начала, Архангелы, Ангелы.

В предыдущем году мы познакомились с Ангелами и знаем, что душе – человеку дается Ангел Хранитель. Он охраняет нас везде и всюду: играем, работаем, спим, молимся. Ангел Хранитель так же может быть у целого народа, города, страны. (слайд 5, 6)

IV . Для знакомства с Архангелами мы разделимся на семь групп.

Обратите внимание перед вами икона Собора семи Архангелов. (слайд 9)

Наша с вами задача познакомиться с данными Архангелами. Узнать ,что означают их имена, их значимость и отличительные знаки. Для этого мы разделились на группы.

Цель нашей работы в группе из текста вы должны выбрать информацию, которая вам поможет составить рассказ об архангелах по плану расположенному ниже текста.

(Работа в группе должна быть коллективной. Читаете материал. Обсуждаете. Составляете ответ. Отвечает один человек из группы. На работу дано 3 минуты) приступаем.

1 группа- Архангел Михаил. (слайд 10)

2 группа- Архангел Гавриил. (слайд 11)

3 группа- Архангел Рафаил. (слайд 12)

4 группа- Архангел Уриил. (слайд 13)

5 группа- Архангел Селафиил. (слайд 14)

6 группа- Архангел Иегудиил. (слайд 15)

7 группа- Архангел Варахиил. (слайд 16) Закончила свой ответ седьмая группа.

VI . Кроссворд. (слайд 17) По горизонтали:

1. . Изображается с цветами. (Варахиил).

2. Архангел – путеводитель. (Рафаил).

3. Кто как Бог. (Михаил).

4. Учит людей молиться. (Селафиил).

5. Кто сопровождает нас днём и ночью. (Хранитель).

6.Вестник Божиих тайн. (Гавриил).

7. Держащит в правой руке золотой венец. (Иегудиил).

8. В одной руке меч, в другой пламя. (Уриил).

Читаем слово по вертикале- Архангел. (слайд 18)

VII Ребята, обратите внимание, на данную икону. На ней изображено восемь Архангелов. (слайд 19)

Мне бы хотелось, чтобы придя домой, вы рассказали близким о том, что вы узнали на данном занятии и вместе с ними нашли материал и познакомились ещё с одним Архангелом - Иеремиилом. (слайд 20,21)

VIII . Я вам приготовила не большие подарочки. Перед вами вырезанная заготовка Ангелочка. Берём её и вместе со мной изготавливаем Ангелочка. Какие у нас красивые Ангелочки.

Перед вами ещё одна заготовка Ангелочка. Чтобы правильно вырезать заготовку надо листочек сложить пополам. Вы можете проявить творчество изменить форму крылышек, разукрасить. Так же, с близкими вы можете изготовить Ангелочков к Новому году или Рождеству. (слайд 19,20)

X . Если сегодня на занятии вы узнали, что-то новое; если вам было интересно; если вам захотелось об этом кому-нибудь рассказать поаплодируйте друг другу.

XI . Благодарю всех за участие. До свидания . Ангела вам хранителя. (слайд 22)

Раздаточный материал для групп.

Архангел Михаил – вождь Небесного воинства.

Над всеми девятью Ангельскими чинами поставлен Господом Архистратиг Михаил, имя которого с еврейского языка означает – кто как Бог.

В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов.

Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла.

На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола.

В начале IV века Церковь установила праздник “ Собор Архангела Михаила и всех небесных сил бесплотных.” святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 21 ноября.

Итак, Архангел Михаил – победитель супостатов, избавитель от всяких бед и скорбей, защитник всех православных христиан от видимых и невидимых врагов и злых духов.

Архангелу Михаилу молятся об избавлении от скорби, при входе в новый дом и на основание дома, о покровительстве трона и государства, о спасении и сохранении России.

План для ответа.

1. Имя Архангела и его значение.

2. Цель служения (роль).

3. Отличительные черты при изображении.

Архангел Гавриил – благовестник таин Божиих.

Имя Гавриил в переводе с еврейского языка означает: муж Божий, крепость Божия, сила Божия.

Архангел Гавриил один из семи Архангелов, посылаемых Богом для возвещения людям великих дел Божиих.

Имя это означает сила Божия. В деле служения спасению человеческому этот архангел является провозвестником и служителем всемогущества Господня.

Именно он сообщает Пречистой Деве Марии о бессеменном зачатие Господа нашего Иисуса Христа.

Этот Архангел, по мнению священнослужителей, послан был для подкрепления Спасителю в саду Гефсиманском. Поэтому церковь именует его служителем чудес. Но, служа чудесам, он потому есть особенный служитель и тайн Божиих.

Иконописцы изображает его иногда с райскою ветвию в руках, которая была принесена им Богоматери, а иногда – в правой руке – с фонарем, внутри которого горит свеча, а в левой – с зерцалом (то есть зеркалом) из ясписа.

Изображается с зерцалом, так как Гавриил – вестник судеб Божиих о спасении рода человеческого; изображается со свечою в фонаре, потому-то судьбы Божии бывают скрыты до времени исполнения и, по самом исполнении, постигаются только теми, кто неуклонно смотрят в зерцало слова Божия и своей совести.

План для ответа.

1. Имя Архангела и его значение.

2. Цель служения (роль).

3. Отличительные черты при изображении.

СВЯТОЙ АРХАНГЕЛ РАФАИЛ

Архангел Рафаил – целитель человеческих недугов, путеводитель, врач Божий.

Имя Рафаил в переводе с еврейского языка означает – помощь, исцеление Божие, врачевание Божие, целитель человеческих недугов

Весьма поучительны и слова, сказанные Архангелом Рафаилом при разлучении с семейством Товита: «доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото, ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех. Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать. Грешники же суть враги своей жизни .

Посему, кто желает сподобиться небесной помощи Архангела Рафаила, тому надобно самому быть милостиву к бедствующим. Тем более добродетель милосердия и сердоболия должна отличать носящих имя Рафаила – иначе у них не будет духовного союза с Архангелом.

На иконах Архангел Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Цель: Формирование навыков безопасной работы с бытовыми электроприборами.

 Познакомить с правилами бе зопасности при работе с бытовыми элект роприборами:

 Коррекция и развитие речи воспитанников через беседу.

 Воспитание интереса к занятию посредством активных форм работы на занятии.

Воспит а тель. Реб ята, представь те себе, что вы ждёте гостей. Что н ужно сдела ть до их прих о да?

Дети. До прихода гостей ей ну жно у бр ать в квартире, постирать белье, погладить ве щи ,

Воспитатель. Верно. Нужно много вре мени для этих домашних дел . Но в каждом деле е сть

свои помощники, которые могут помочь по дому . И сегодня мы с вами о н их поговорим.

Для занятия я вам приготовила много разных игр и заданий. Поэтому прошу вас быть очень

внимательными и активными и тогда занятие пройдёт интересно. А сейчас, отгадайте, что за

Представляю Вашему вниманию конспект урока на тему "Небесные великаны" УМК Занкова, 3 класс. Приятного просмотра.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.docx 52.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока: сформировать личностное отношение уч-ся к древним верованиям славян;

Планируемые результаты урока:

– продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, актуализации знаний и активной речевой деятельности учащихся, обучение диалогической и монологической речи.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные: формировать умения работы в группе, учить высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения собеседника;

Познавательные: развить умения анализировать литературный текст, ориентироваться в его содержании, умения соотносить поступок героя с его мотивом, выражать своё отношение к герою, событиям, умения замечать слова ярко описывающие события, героя.

- формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев;

-Здравствуйте! Открываем художественные книжки, дневник читаемости на край стола. Читаем 5 минут.

Проверка домашнего задания

- Ребята, сядьте ровно, сейчас я прочитаю вам притчу

К мастеру пришёл ученик и предложил: «Учитель! Вы добились высших результатов в знаниях, постигли Бога, а так же ли Вы уникальны в своих действиях?

Я больше чем уверен, что владею топором лучше Вас и смогу одержать победу, если мы решим посоревноваться.

Деревьев, вырубленных мною, будет гораздо больше.

Пошли они в лес. Учитель и ученик выбрали себе по участку и начали соревнование. Ученик без отдыха рубил деревья, то и дело он слышал, что учитель не рубит. Ученик думал, что он отдыхает и радовался.

Но по окончании соревнования выявилось то, что больше срубленных деревьев у учителя.

-Какой смысл этой притчи? (Действительно, иногда стоит вложить свое время, приложить усилия для того, чтобы отточить свое мастерство на пути к успеху. Эта притча повествует о том, как важно оттачивать свои знания.)

- У вас нет топоров, но главный ваш инструмент – это ваши знания и чтобы добиться успеха в учёбе, необходимо всегда оттачивать свои знания. И я вам желаю, чтобы вы совершенствовали свои умения не только в знаниях, но и в других областях Вашего мира.

Определение темы урока. Постановка цели и учебных задач.

А время не стоит на месте и нам нужно двигаться дальше по страницам

нашего учебника. Но прежде чем продолжить наше путешествие

разгадаем загадки, которые помогут определить, о чём пойдёт речь

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью)

Дел у меня немало

- Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

А зовут меня . (зима)

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

зовут меня . (весна

А время не стоит на месте и нам нужно двигаться дальше по страницам

нашего учебника. Но прежде чем продолжить наше путешествие

разгадаем загадки, которые помогут определить, о чём пойдёт речь

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью)

Дел у меня немало

- Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

А зовут меня . (зима)

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

зовут меня . (весна

Но прежде чем продолжить урок давайте разгадаем загадки, которые помогут определить, о чём пойдёт речь дальше.

Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило . (лето)

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)

Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня . (зима)

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня . (весна)

-Как можно объединить эти слова? (времена года)

- В древности люди воспринимали ход времени через жизнь природы. На протяжении многих веков жизнь человека определялась его зависимостью от природы, от земли – кормилицы. И хотя сегодня мы понимаем эту связь по - другому, она по – прежнему неразрывна.

- Кто уже понял, какой теме будет посвящён урок? (дети могут давать разные названия, учитель в конце обобщает и конкретизирует тему урока)

-Чтобы дать более точное название темы урока обратимся за помощью к картинке. Что вы видите? (Это отрывок из старинного календаря древних славян.) Что, по – вашему мнению, этот рисунок означает?( в ней человек изображён в годовом кругу, в круге природы и круге времени).

(Тема урока на слайде.)

-ребята, давайте определим цель и задачи нашего урока…

(Выслушать, а затем на слайде показать)

Беседа по прочитанному.

-Сколько всадников увидел старик? (4)

-Как звали их? (Весна, Лето, Осень, Зима)

-Скажите, как всадник показывал своё время года?

-Одного ли возраста были всадники?

-Давайте посмотрим, как автор называет их…(читают по тексту)

Открытие нового знания.

-Ребята, а какие вы знаете произведения устного народного творчества?

-Сегодня мы с вами поговорим о закличках.

-От какого слова образовано слово закличка? Что значит закликать?(звать, приглашать)

-В далекие времена жизнь человека полностью зависела от природных явлений, человек верил во всемогущие силы природы, верил в магию слова и использовал определенные слова для того, чтобы Солнце, Дождь ему помогали в сборе урожая, чтобы в лесу уродились грибы, ягоды, орехи.

-Заклички – это небольшие песенки, которые предназначены для распевания группой детей, часто сопровождаются игровыми действиями.

-Ребята, а какие вы заклички знаете?

-Давайте прочитаем в учебнике первую закличку. О каком времени года тут рассказывается?

- С какой просьбой обращаются авторы закличек?

(в закличках обращались к силам природы.)

По своему происхождению связаны с народным календарем и народными праздниками. Заклички содержат обращение к силам природы — солнцу, ветру, радуге.

-Почему так важно было обратиться к солнышку, дождику и т.д.?

( Потому что от них зависел урожай)

Заклички – это небольшие песенки, в которых обращаются к солнцу, дождю, ветру как к живым существам. Люди просят о помощи силы природы

- Давайте поработаем в группах . Попробуйте сами составить заклички. 4 группы и каждой группа даются разрезные фразы и они должны составить закличку о зиме, весне, лете и осени (за 5–7 минут).

Итог урока. Рефлексия

-С каким новым произведением вы познакомились?

- Скажите, что же такое заклички?

Давайте ответим на вопросы:

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Не бей наш овѐс, нашу рожь,

Бей дуб да клѐн да бабий лѐн,

Да конопи как хочешь, колоти!

Снег, снег забелел,

Под ногами захрустел,

В шубу тундру одел,

Зимний день прояснел.

Бегут лыжи подо мной,

Рано гаснет день зимой.

Пледом белым укрывает!

- В лесу зимовала,

Пришла весна красная,

Пришла весна ясная:

С солнышком, с ливнями,

С песнями дивными.

Со стрёхи – капели.

Приди, лето ясно,

В рубахе красной,

В соломенной шапке,

В ржаной опояске,

В зеленых сапожках,

В золотых сережках.

Лето красное пришло,

Ягод сладких принесло,

Через речку Рожок,

Не стелись по лугам,

А стелись по болотам,

По крутым наволокам.

Погости недель восемь:

С громами сильными,

С дождями, с ливнями,

С обмолоченным снопом

С румяным пирогом!

Жухнут все цветочки,

Осень рыжая пришла,

И дожди нам принесла!

Влияние радиации на человеческий организм

Радиация при бесконтрольном влиянии оказывает на организм человека очень пагубное влияние.

Воздействие радиации на организм человека приводит к ожогам, лучевой болезни и болезням со смертельным исходом . Ожогам в основном подвергаются незакрытые участки поверхности кожи и слизистая оболочка глазного яблока. Степень тяжести воздействия радиации на организм человека зависит от ряда факторов:

  1. Типа радиации.
  2. Уровня излучения.
  3. Продолжительности облучения.
  4. Индивидуальной восприимчивости и структуры ткани.

При проникновении радиоактивных элементов внутрь организма человека внутренние органы подвержены опасности изнутри. Радиационное облучение организма человека может привести к смерти.

Механизм негативного влияния радиации на человеческий организм заключается в сильном, ионизирующем действии излучения радиоактивных веществ. При таком процессе формируются довольно активные ионизированные молекулы, которые получили название свободных радикалов.

Вот эти свободные радикалы и являются причиной всех бед. Они способны на своем пути повредить и даже убить все, что встретят. Это приводит к отмиранию клеток, интоксикации организма при концентрации таких клеток и, как итог, к летальному концу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова
Современный урок в условиях ФГОС 3 класс литературное чтение


Конспект урока по сказке "Петух и собака" Литературное чтение 1 класс

Конспект урока по сказке "Петух и собака" 1 класс Литературное чтение.



Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема: Чтение слогов и слов с буквой Т

Тема: Чтение Слогов и слов с буквой [Т].

Конспект урока по теме: "Н.Носов "Фантазёры". Литературное чтение 2 класс.Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Материал содержит описание учебного занятия с указанием этапов, видов деятельности учителя и учащихся на каждом этапе, формы организации работы, используемые педагогические приёмы.


Конспект урока 1-3классе в малокомплектной школе литературное чтение и обучение грамоте:" Звук [ж],буква ж." И.А.Крылов Басня "Ворона и Лисица"

Конспект урока 1-3классе в малокомплектной школе литературное чтение и обучение грамоте:" Звук [ж],буква ж." И.А.Крылов Басня "Ворона и Лисица".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы; развивать представления о форме и размерах предметов.

Задачи урока:

Обучающие:

-создать условия для формирования представления о небесных светилах;

-обучать правильно передавать форму Солнца;

-содействовать формированию умения работы с учебником.

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления и умения сравнивать объекты,

-устанавливать черты сходства и различия,

-выделять существенные признаки предметов.

Воспитательные:

-воспитывать основы экологического сознания;

-чувство прекрасного через наблюдение за дневным и ночным небом,

-коммуникативную культуру через работу в парах

Личностные:

ценностные представления о своей планете, космосе;

потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке, правилами работы в паре, со взрослыми;

доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Метапредметные

Регулятивные:

планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные знания и умения;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения);

понимать содержание текста, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям.

Коммуникативные

включаться в диалог с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать;

договариваться и приходить к общему решению;

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу работы в паре;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные

проводить наблюдения и обобщать результаты личных наблюдений в окружающем мире с помощью взрослого;

выбирать модели Солнца

Ресурсы:

информационные: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру; словарь русского языка Ожегова Сергея Ивановича;

демонстрационные: индивидуальный раздаточный материал, куб, тарелка , мяч, презентация к уроку.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте дети! Садитесь. Все готовы к уроку?

-Дети, в это утро я шла на работу и наблюдала за облаками, разноцветными деревьями, слушала шелест падающих листьев. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение

Регулятивные УУД: самоопределение; целеполагание.

Создание эмоциональной ситуации

Давайте улыбнемся друг другу и с удовольствием будем работать на уроке.

Подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия

Актуализация знаний

Работа по эталону.

Показываю конверт

Муравьишка-Вопросник принес вам вопросы:

-У вас на столе лежат листочки, на которых изображены кружочки.

-Если ответ верный, то кружочек зеленый, если нет, то красный.

(на доске с обратной стороны магниты)

-Наша страна называется Россия?

-В нашей стране живет только русский народ?

-Это флаг нашей страны?

-Москва-это столица России?

-Кремль находится в Москве?

-Проверьте свои ответы по образцу.

-Встаньте те, кто правильно ответил на вопросы теста.

-А кто допустил 1 или 2 ошибки.

Муравьишка-Вопросник принес вам еще и загадки

Отгадываем загадки

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Украшал ночную синь

А прошла неделя только —

От него осталась долька. (Луна)

На черный платок

А склевать-то не просто. (Звезды)

-Отгадки появляются на доске(с обратной стороны)

Фиксируют ответы на ранее заготовленных трафаретах

Сверяют работу с образцом.

РегулятивныеУУД: выполнение учебного действия;

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение).

Коммуникативные УУД

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение).

Регулятивные УУД (фиксирование индивидуального затруднения)

Коммуникативные УУД (формулирование и аргументация своего мнения).

Работа с толковым словарем

Сравнение, рассуждение

Сравните эти слова. Что у них общего?(Все это мы можем увидеть на небе)

-А что вы сами можете рассказать об этих небесных телах?

-Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

-Чтобы ответить правильно ли вы предположили, прочитайте чему мы научимся на уроке.

Дети находят 5 лексических значений слова .(читают по цепочке)

Дети высказывают свое мнение.

Познавательные УУД определение основной информации.

Коммуникативные УУД: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Постановка учебной задачи.

-Какие небесные тела можно увидеть днем, а какие ночью?

Распределить у доски

.( На доске висят изображения небесных тел .)

(Днем-Солнце, ночью-луна и звезды)

Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают всем полюбоваться ночным небом

Ночное небо (слайд)

Какое оно? (яркое,сказочное,таинственное)

Регулятивные УУД

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

-Зрительная гимнастика

Постарайтесь вслед за ней

Дети следят глазками за указкой со звездочкой.

Открытие новых знаний .

Моделирование.

Учитель смотрит в конверт.

- Ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась одна загадка. попробуйте ее отгадать.

По платку катается,

Людям улыбается.(Небо и Солнце)

-С чем в загадке сравнивается небо?

-Посмотрите на предметы, которые принес Муравьишка (Куб, тарелка, мяч)

Слайд солнце

-С какими предметами вы можете сравнить солнце?(С мячом)

-Правильно, мы видим в небе солнце имеет форму шара. Оно похоже на мяч или на колобка.

-У вас на столе лежит пластилин. Вылепите из него модель Солнца?

-Какого цвета вы будите брать пластилин?

Давайте еще раз.

-Еще раз внимательно посмотрите Солнце на с. 18 учебника (Лепят Солнце).

-Наши Солнышки маленькие, а какое по размеру солнце на самом деле?

-А можем ли мы долететь до солнца?

-Солнце- огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли.

? Солнце находится очень-очень далеко.

До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячие.

Познавательные: сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

Поднялось над крышей

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Поднять руки над головой

Подтянуться руками вверх;

плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть

Закрепление

Работа с тетрадью на печатной основе

Работа в ТПО (работа в паре)

-Что еще можно увидеть днем на небе? (Облака)

-Откройте рабочую тетрадь ТПО С.10 №1(Ориент. на погоду) Слайд облака. Дневное небо. Отметьте те облака, которые понравились.

Слайд звезда. ТПО №2 с.10

-Из какого ковша не пьют, не едят,а только на него глядят?

-Найдите рисунок на с.19 учебника. Что вы видите?

Эта медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему? Тогда я расскажу вам древнюю сказку.

Жили – были на белом свете красавица Каллисто и её сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила её в медведицу .Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей . Случилось так , что сын красавицы Аркас отправился на охоту.Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника . Аркас решил выстрелить . Ещё секунда , и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо . Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо , где превратил в созвездие.

-Обратите внимание на рисунок в учебнике . Сколько ярких звёзд в созвездии ?

Читайте также: