Конспект занятия оригами ворона

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 174 0

2.Обеспечить освоение детьми приемов сгибания листа: согнуть к середине, по диагонали, пополам, загнуть внутрь, опустить, отогнуть углы.

3.Продолжать развивать умение руководствоваться в работе условными обозначениями; развивать восприятие, мышление.

4.Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Педагог : сейчас я вам зачитаю утверждения о зиме. Если вы согласны – хлопните, не согласны – топните и объясните, почему вы не согласны:

У зимы три месяца: декабрь, январь и февраль.

В зимнем лесу ходят медведи и собирают мед

Зимой все озера и реки покрываются льдом

Зимой мы отмечаем праздник Новый год

Зимой распускаются первые подснежники

Не существует двух одинаковых снежинок

В водоемах рыбы скованы во льду и оживают только с приходом весны

Зимой не встретишь ни одной птицы, потому что все они улетают на юг.

Педагог: а вот сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете зимующих птиц.

Возьмите из волшебного мешочка снежинку и найдите такие же снежинки у других ребят.

Дети выполняют, так образуются 4 команды.

Педагог: выберите в командах капитана, капитаны подойдут ко мне за заданием.

Педагог капитанам: возьмите в команду игровизор. Соедините стрелкой зимующих птиц со снежинкой.

Капитаны возвращаются в группы и объясняют задание. Дети выполняют. Затем каждая команда демонстрирует другим командам свои ответы. Если другие команды согласны, они выставляют большой палец вперед, если нет – вниз.

Дети: это ворона.

Педагог: правильно, эту птицу мы сделаем с помощью бумаги. Кто мне напомнит, как называется эта техника?

Педагог: молодцы, а чтобы наши птицы получились красивыми, необходимо подготовить наши пальчики к работе. Повторяйте за мной:

Сала дам синичке.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Педагог демонстрирует этапы конструирования вороны из бумаги.

Короткие стороны согните к линии перегиба (схема 2).

Переверните работу (схема 3).

Опустите верхний угол (схема 4).

Верните угол на своё место (схема 5).

От намеченной линии отогните углы (схема 6).

Согните фигурку пополам. Поверните фигурку (схема 7).

Перегните угол (схема 8).

Вогните угол по линии перегиба (он должен сильно выходить за пределы фигуры) (схема 9).

Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны (схема 10).

Оцените результат (схема 11).

Дети самостоятельно, опираясь на план, конструируют ворону из бумаги. Кто быстрее справился, помогает другому. В парах дети приклеивают ворон на листок бумаги и дорисовывают сюжет на зимнюю тематику.

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- продолжать обучать детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- расширить представление о жизни птиц в условиях села на основе наблюдений; закрепить знания детей о вороне : внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания; развивать наблюдательные особенности детей, умение описывать увиденное; формировать эмпатичное восприятие птиц.

- интерес к искусству оригами;

- расширять коммуникативные способности детей;

- способствовать созданию игровых ситуаций;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Предшествующая работа: беседы о птицах, наблюдения за вороной на прогулках, чтение стихотворений, сказок о Вороне, рассматривание иллюстраций с изображение вороны, знакомство детей с базовыми формами оригами-косыночка, конфетка, конверт.

Ход занятия

В. : Ребята сегодня у нас занятия будет необычное, мы с вами поговорим о птице. А какой, вы узнаете, отгадав загадку.

Кар! Кар! Кар! - кричит плутовка.

Ну и страшная воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

(Ответы детей)

В. : Правильно дети это ворона.

(Детям демонстрируется картинка с изображением вороны).

В. : Расскажите, что вы знаете о воронах? (ответы детей).

В. : Глядя на картинку, на которой изображена ворона, охарактеризуем внешность птицы. (Ответы детей : части тела, цвет оперения и так далее).

В. : Ворона – птица не перелетная, она остается с нами зимовать, и мы, люди, помогаем им выживать в это нелегкое для птиц время. Что мы делаем? (ответы детей)

В. : А знаете ли вы, что ворона славится своим умом. Ученые считают, что она – самое умное из всех птиц. Это связано с тем, что вороны первые из всех птиц поселились рядом с людьми, чтобы питаться остатками пищи человека. Как вы думаете, что умеет делать ворона? (ответы – предположения детей)

В. : Ученые утверждают, что вороны умеют считать, узнают свое отражение в зеркале, знают сигналы светофора, используют жесты при общении, могут воспроизводить услышанные звуки, имитировать голоса других птиц, а при обучении – даже речь человека! Для добычи еды могут использовать инструменты – палочки, камешки и другие. Есть такая басня Эзопа, где ворона, чтобы добраться до воды в кувшине, бросала туда камни. Как вы думаете, для чего она это делала? (ответы детей). Ворона бросала в кувшин камни, тем самым поднимая наверх воду. Так вот ученые провели такой эксперимент, и оказалось, что это правда!

В. : А еще вороны живут семьями, как люди. Причем выбирают себе партнера раз и на всю жизнь. Гнезда строят на деревьях, где откладывают яйца и по очереди их высиживают. А также вместе занимаются воспитанием своих детей - птенцов : обучают их охоте и безопасности.

В. : Вороны общаются между собой. Каким образом они это делают, как вы думаете? (ответы детей). Они используют при этом много особых звуков (например, сигнал тревоги, сбора и даже ругани).

В. : Ребята, вы любите играть? Какие игры ваши самые любимые? (ответы детей). Так вот вороны тоже очень любят развлекаться! Как вы думаете, что они делают для этого? (ответы детей). Они любят дразнить кошек и собак, а также играют друг с другом. Например, одна ворона поднимет на высоту камешек, кидает его, а другая ворона его ловит недалеко от земли.

В. : Вороны – долгожители по сравнению с остальными птицами, их возраст может достигать 50 – 75 лет, а иногда даже и больше.

В. : Скажите, чем питаются вороны? (ответы детей).Эти птицы в еде неприхотливы, они едят все, даже вредных насекомых, очищая этим нашу землю и делая ее более экологически чистой. А это значит, что вороны – птицы полезные!

В. : Вороны часто присутствуют в мифах, легендах и сказках всех народов. Какие вы знаете сказки, в которых есть ворона? (ответы детей). Скажите, ворона в основном описывается в сказках как хороший или плохой персонаж? (ответы детей). Да, вороны, не смотря на все ее достоинства, всегда ассоциировались у людей с несчастьем.

В. : Ребята, вы сейчас узнали много нового и интересного о птицах, которые живут рядом с нами. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!

В. : Ребята, а вы знаете из чего можно сделать ворону? (Ответы детей)

В. : Правильно, ворону можно нарисовать, слепить, сделать из природного материала.

(Показываю иллюстрацию, птицу из пластилина, из природного материала.)

В. : А вы знали, что еще ворону можно сделать из бумаги способом оригами? (Ответы детей)

В. : Хотите мы сегодня с вами сделаем такую ворону? (Ответы детей)

В. : Так какую поделку мы сегодня будем выполнять? (Ответы детей)

В. : Верно, наша игрушка в технике оригами будет птичка - Ворона.

В. : У вас на столе лежат листы бумаги. Какой они формы? (Ответы детей)

В. : Правильно, поделку будем делать из квадрата. Послушайте сказку о квадрате.

Технологическая сказка.

В. : Жил - был на свете Квадрат Квадратович. Он был волшебником. И с соседями жил дружно.

В. : Однажды пошел он к соседу – Ворону, а у того такие красивые глаза. Воротился он домой и загрустил: «Живут же птицы, глаза, крылья имеют, все видят. А я вот лежу, все лежу. … Надоело! Хочу, чтобы у меня такой же глаз появился!

1. В. : Ребята поможем квадрату, чтобы он не грустил? (Ответы детей)

А кто знает, как это сделать? (Ответы детей)

Правильно, ему нужно нарисовать глаза.

(Выполнение изделия детьми, индивидуальная помощь воспитателем.)

В центре листа нарисуем глаз.

а) Сначала сделаем косыночку.

б) Затем развернем квадрата опять. Положим так, чтобы лучик смотрела вам в грудь, и опять сделаем косыночку. Развернем лист, в месте пересечения линий рисуем квадрату глаз.

2. В. : А когда у него появился волшебный глаз, квадрат мог все видеть. Однажды, когда на улице дул сильный ветер, увидел он как в воздухе кружится голубой конверт. Мало ему глаза стало. Захотел квадрат конвертом стать.

В. : Ребята, поможем ему стать конвертом. (Ответы детей)

В. : Положите квадрат на столе так, чтобы один угол смотрел вам в грудь. Загнули к центру верхний уголок, а затем нижний уголок. Получилась конфетка. (а) Теперь загнули к центру боковые уголки. Вот вам из конфеты конверт. (б)

В. : А сказка продолжается.

3. В. : Покружился конверт в воздухе. Захотелось ему домой. Опустился он на стол в своем домике и превратился в солонку.

В. : Давайте вместе превратим конверт в солонку. (Ответы детей)

В. : Поможем ему. (Ответы детей)

Видите четыре маленьких квадратика на вашем одном большом. Поверните его ромбом. Один квадратик поднимите пальчиком - это будет головка. Две боковые, маленькие квадратики совместить. Вот так. Еще раз загладили линии сгиба. Получилось птичка.

Нарисуйте глаз, закрасьте клюв и лапки желтым, перья сделайте черным - настоящий ворон.

В. : С тех пор у Квадрата Квадратовича веселая жизнь. Ведь птицей быть очень интересно. Днем ворон летал, видел все: людей, дома, деревья, речку, а вечерами вел интересные беседы с соседями.

Вот и сказке конец, а слушал молодец!

(Дети рассаживаются на места. Продолжается беседа.)

В. : О чём новом мы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей)

В. : Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

В. :В какой технике выполнена наша игрушка? (Ответы детей)

В. :В чем были сложности? (Ответы детей)

В. : Дома повторите, и я думаю, сложностей у вас не возникнет больше.

В. : Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей)

В. : А смогли помочь, потому-то были внимательными, аккуратными и научились делать ворону из квадрата.

В. : Какими цветами карандашей мы с вами пользовались при раскрашивании нашей птицы? (Ответы детей)

В. : Где можно использовать свою игрушку? (Ответы детей)

В. : Ребята, вы сегодня просто молодцы, постарались! Порадовали своими работами.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами подарка для дедушки или бабушки Конструирование по типу оригами подарка для дедушки (бабушки). Цель: создать условия для освоения приёмов сгибания листа пополам, по диаогонали,.

Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.

Задачи:
- Продолжать учить делать поделку из цветной бумаги типа оригами, используя в качестве образца показ воспитателя.

- Совершенствовать навыки работы с бумагой.
- Развивать творческое воображение, конструктивное мышление, внимательность, самостоятельность.
- Развивать умение переносить увиденное на образце в действие.

Материал: цветная бумага черного цвета, карандаш, линейка, ластик и ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель
Ребята сегодня мы поговорим с вами о птицах, которые остаются зимовать. Кто знает птиц, которые остаются на зимовку?

Дети
Голуби, воробьи, синички, вороны…

Воспитатель
Да, молодцы, правильно назвали птиц. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Я такая заводная,
Славная и озорная,
По асфальту я хожу,
Вам я люди не служу.

Гордой поступью шагаю,
Чёрный плащик надеваю,
Быстро весело скачу,
Кар, кар, кар, всегда кричу.
(Ворона)

Дети вы правильно отгадали загадку. Как выдумаете, дети, почему вороны не улетают в теплые края?

Дети
Потому что они не боятся холодов и находят еду у людей.

Воспитатель
Я думаю, вы догадались, что сегодня мы будем делать ворону из цветной бумаги. Посмотрите, дети, у вас на столах лежит черная цветная бумага. Нужно взять и на ней отмерять квадрат. С помощью линейки отмеряем квадрат со сторонами по 8 см, а затем вырезаем его по произведенной ранее разметке. Для того чтобы у вас получилась ворона согните квадрат по приведенной ниже схеме.

Таким образом, из небольшого черного квадрата, следуя вышеприведенной схеме, у вас должна получится ворона.


Рекомендации:






Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

1) формирование психологических условий развития общения (сотрудничество, доброжелательность, оказание помощи, умение слушать и слышать партнера и т. д.);

2) выполнение моральных норм, оценка своих поступков.

Познавательные УУД:

  1. поиск и выделение необходимой информации;
  2. преобразование объекта из чувственной формы в модель;
  3. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

2) формирование умения работать в группе;

3) формулирование собственного мнения.

Регулятивные УУД:

  1. планирование своих действий;
  2. осуществление пошагового контроля;
  3. корректировка действий на основе учета сделанных ошибок;

4) формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Читайте также: