Конспект занятия согласование существительного и глагола в числе

Обновлено: 05.07.2024

"Согласование глаголов с существительными в роде и числе"

Конспект логопедического занятия

Автор: Курегова Светлана Николаевна, учитель - логопед, МОУ ИРМО "Оёкская СОШ", село Оёк, Иркутская область, Иркутский район

Конспект логопедического занятия с группой учащихся 4 классов (НЧиП) Учитель-логопед: Курегова С.Н.
Конспект логопедического занятия

с группой учащихся 4 классов с нарушениями чтения и письма

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент (слайд1)

За вредные привычки не держись.

Заболеть легко – вылечиться трудно.

Здоровье не купишь.

Сидеть да лежать – болезни поджидать.
-А сейчас мы будем выписывать из них только глаголы. -Давайте вспомним, что такое глагол. (учащиеся самостоятельно выписывают глаголы, их 9) -Поменяйтесь с соседом по парте карточками и проверьте работу друг друга. 2. Подбор антонимов и синонимов к глаголам. -Я тоже взяла некоторые глаголы из этих пословиц и поговорок. Прочитайте их (слайд 4)
Взять, держать, купить, лежать.
-Ребята, что такое антонимы? Давайте подберем антонимы к этим глаголам и запишем их. -А что такое синонимы? Прочитайте глаголы (слайд 5)
Заболеть, вылечиться

Лена (что сделала?) …….мяч в кольцо.

На стадионе ребята (что делают?)………..в футбол.

Вика (что делала?)………на коньках.

Юра (что делал?)……..холодной водой.

IV. Итог занятия.
-Над какой темой работали на занятии? -Чему вы учились сегодня на занятии? -Какое задание вам понравилось больше всего? -А какое задание показалось вам самым сложным?
V. Рефлексия
(смайлики)
VI. Домашнее задание
-У вас на карточке 10 существительных. Подберите и запишите подходящие к ним по смыслу глаголы в прошедшем времени. Дерево, весна, шкаф, учитель, Марина, лето, бабушка, лётчик, огурец, сестра)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия, формирование практических навыков согласование имени существительного и глагола в числе.

Цель: Формирование практических навыков согласования имени существительного и глагола в числе.

Знакомство с формами единственного и множественного числа глаголов.

Развитие внимания к языковым явлениям, слуховой памяти и артикуляционной моторики.

Формирование групповой сплоченности , коммуникативных навыков.

Организационно-подготовительная часть занятия.

Игра на групповое сплочение:

Артикуляционная гимнастика (презентация), фонетическая зарядка.

Основная часть занятия.

Подбор действий к картинкам.

На доске картинки: кошка, собака, свинья, волк.

--Какая картинка лишняя? Почему?

--Кто как подаёт голос? Что делает собака?

(аналогично: кошка-кошки, свинья-свиньи, волк-волки.)

Вышли мыши как-то раз (дети маршируют)

Посмотреть, который час. (руки на пояс , повороты вправо-влево)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мыши дёрнули за гири. (имитация дёргания за верёвку)

Вдруг раздался страшный звон (ладони к щекам, покачивание головой)

Побежали мыши вон! (бег на месте).

Попробуем ещё раз.

Образование глаголов 3-го лица единств. и множеств. чисел.


Логопед: Сейчас , ребята мы поиграем в школу. Девочки будут ученицами, а мальчики – учителями. Мальчики, слушайте внимательно, правильные ли слова подберут девочки? (Затем наоборот.)

Учительница пишет и дети тоже…

Учительница рисует и дети тоже…

Учительница читает и дети тоже …

Учительница знает и дети тоже…

Учительница идёт и дети тоже…

Учительница поёт и дети тоже…

Учительница несёт и дети тоже…

Беседа по картинке. Повторение родственных отношений. Вопросы типа: Мальчик маме кто? А бабушке? А девочке? и т. п.

Называние действий по показу.

Логопед: Утром мама и папа ушли на работу, дедушка пошёл в магазин, а дети остались с бабушкой. Они очень любили бабушку и стали всё делать вместе с ней. Отгадайте, что делает бабушка ? (Логопед жестами показывает действия, а дети называют их.) После каждого ответа логопед просит повторить:

Бабушка стирает, и дети… Бабушка подметает, и дети… Бабушка режет, и дети… бабушка вяжет, и дети … Бабушка моет, и дети … Бабушка кушает, и дети…

Цель: Практическое употребление глаголов настоящего времени и согласование его с существительными в единственном и множественном числе. Составление предложений по демонстрации действий. Развивать память и зрительное внимание. Упражнять мелкие мышцы пальцев.

1. Организационный момент.

Дети по очереди выполняют движения которые изображены на картинке. Затем несколько движений повторяют все дети одновременно.

Например: Топает — топаем

2. Название действий по картинкам.

Это девочка Аня. Она рисует.

Это мальчик Коля. Он играет с кубиками.

Это бабушка. Она вяжет.

Это мама. Она поет. И т. д.

На доску выставляются картинки(3-4-5) с изображением действий. Дети запоминают и называют в той же последовательности, когда картинки закрыты.

Дети встают в круг и поют:

- Если нравится тебе,

то делай так: хлоп-хлоп.

- Если нравится тебе,

то делай так: хлоп-хлоп, топ-топ.

- Если нравится тебе,

то делай так: хлоп-хлоп, топ-топ, прыг-прыг.

- Если нравится тебе,

то делай так: хлоп-хлоп, топ-топ,прыг-прыг, мяу-мяу.

5. Составление предложений по демонстрации действия.

На столе у логопеда приготовлены игрушки: кукла, машинка, медведь, тарелка с ложкой, кружка и др.

6. Пальчиковая гимнастика с самомассажем.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задание 1.Соберите слова из букв и подберите к нему как можно больше слов – действий.
П, И, Т, А, Ц – _________________________________

С, О, А, К, Б, А – _______________________________
М, К, И, Ч, Я – ______________________________________

Д, Р, Е, О, В, Е – ____________________________________

Задание 2 . Добавление слова (существительного или глагола) в словосочетание или предложение.
Бежит …. ……….. Бегут ……………….
Птицы…. ……………. Птица……………….

Задание 3. Закончите предложения, изменяя по смыслу слово, данное в скобках.
Кошка… (спал)
Кот…

Котята…
Ручей… (шумел)
Река…

Фонарь … (светил)
Лампа…

Задание 4. Соедини слово-действие и слово-предмет, чтобы получилось правильное сочетание слов.

Читайте также: