В концертном зале симфония 7 класс конспект урока и презентация
Обновлено: 07.07.2024
Презентация по теме "Симфоническая музыка" в 7 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_7_kl_muz_simf_muz_obobshch.pptx | 279.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыка. 7 класс. МБОУ Кубянская СОШ Атнинского муниципального района РТ Учитель музыки Тухфатуллина Фардия Римхатовна
Симфоническая музыка Симфония – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение
Гайдн Франц Йозеф (1732—1809), австрийский композитор. Родился, вероятно, 31 марта 1732 г. (крещён 1 апреля 1732 г.) в деревне Рорау (Нижняя Австрия).
Для закрепления Начало симфонии. В чём особенность вступления? Какие инструменты его исполняют? 1-я часть. Как соотносятся между собой темы вступления, главной и побочной партий? Финал. Каким предстаёт перед нами композитор?
Вольфганг Амадей Моцарт- Австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист , органист
Вольфганг Амадей Моцарт- полное имя Иоган Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт
Симфония № 40 Моцартовские симфонии – настоящие инструментальные драмы. Симфония № 40 занимает особое место в творчестве композитора. Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души.
Три части Симфонии-1,2 и 4-я написаны в сонатной форме 1-я часть начинается с изложения главной партии, трепетной, нежной, беспокойный. 2-я часть – светлая, ясная и спокойная лирика. 3-я часть – менуэт (таковы построения сонатно-симфонического цикла).Музыка строгая, энергичная и целеустремлённая. 4-я часть – финал. Как 1-я часть.
Для закрепления Какая особенность построения отличае главную партию? Что вносит в содержание музыки противопоставление двух её элементов? В каком ладу написана главная партия, а в каком – побочная?
Серге́й Серге́евич Проко́фьев ( 1891 — 1953 ) — пианист и дирижёр, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР ( 1947 ) Лауреат Ленинской (1957 — посмертно ) и шести Сталинских премий (1943, 1946 — трижды , 1947, 1952)
Для закрепления Как вы думаете, герой Симфонии живёт в эпоху венских классиков или он наш современник? Какие из частей Симфонии построены в сонатной форме? Какие особенности музыки выдают музыкальный стиль композитора?
Борьба человека с ударами судьбы Осознав трагическую для музыканта болезнь, Бетховен не покорился судьбе, сумел преодолеть душевный кризис и вернуться к творчеству. Конкретный смысл основного мотива, яркая выразительная Симфонии дают возможность трактовать её как грандиозную картину борьбы человека с ударами судьбы. Четыри части Симфонии представляются как этапы этой борьбы.
Для закрепления материала 1 я часть Симфонии. Тема судьбы – это вызов? Призыв? Предостережение? Как взаимодействуют между собой две темы 1-й части Симфонии? 2-я часть . Что вносит в развитие действия вариационное развитие двух тем этой части? Финал . Каков итог развития музыки?
Франц Шуберт (1797-1828) Ф.Шуберт – австрийский композитор. Творчество композитора называют романтичес-кого направления в музыке. С Шуберта началась новая эпоха в истории немецской вокальной миниатюры. Он создал более 600 песен. Благодаря Шуберту появился новый тип - лирико - драматической симфонии Симфония №8 2 часть главная
Мы сможем понять, как события эпохи могли влиять на характер музыкальных произведений. Узнаем о строении классической симфонии и характерных особенностях каждой части этого серьезного музыкального жанра.
Вы послушали два музыкальных фрагмента: из симфонии № 40 В.-А. Моцарта и из симфонии № 3 Л. ван Бетховена.
Какие картины созвучны этим музыкальным произведениям? Соотнесите услышанные фрагменты с представленными изображениями. Какую из этих симфоний можно назвать героической?
III. Менуэт. Это игра, веселье, картины народной жизни.
I . Быстрая и наиболее драматичная, иногда предваряется медленным вступлением. Как правило, пишется в форме сонатного аллегро, но далеко не все первые части звучат в быстром темпе.
II. Медленная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям, элегичная, пасторальная, скорбная или трагическая по настроению.
IV. Быстрый финал, близкий к народной, песенно-танцевальной, жанрово-бытовой музыке. Он (как итог всех частей) отличается жизнеутверждающей концепцией.
Рассмотрим ряд симфоний, являющих собой яркий пример, отражение жанра.
Симфония № 40. В.А. Моцарт (1756 – 1791)
Симфония № 5. Л. Бетховен (1770 – 1827)
Симфония № 1. В.С. Калинников (1866 – 1900)
Симфония № 5. П.И. Чайковский ( 1840 – 1893)
А.А. Ахматова (1889 – 1966)
«…А за мною, тайной сверкая
На неслыханный мчалась пир…
Притворившись нотной тетрадкой,
Знаменитая ленинградка
А знаете ли вы, что…
Оказывается, многие известные композиторы умерли после написания симфонии, которая была названа девятой.
Это и Бетховен, и Брукнер, и Шуберт и ряд других музыкантов.
Некоторым как-то удалось обойти это проклятие, оставив за собой не один десяток произведений. Например, Моцарт сумел написать 41 симфонию, а Гайдн целых 104. Но это уже их секрет.
При внимательном рассмотрении, выявляется значительное сходство между композитором
Данная презентация содержит слайды с изображением портретов композиторов, представителей Венской классической школы: Гайдна, Моцарта, Бетховена; основоположника музыкального романтизма Ф. Шуберта; русских композиторов П. И. Чайковского и С.С. Прокофьева, а также портреты современных композиторов; слайды с изображением симфонического оркестра, названием симфонических жанров и музыкальных произведений, фрагменты которых можно прослушать на слайдах.
Читайте также: