Вайндорф сысоева педагогика конспект лекций

Обновлено: 03.07.2024

Крившенко Лина Поликарповна —доктор педагогических наук профессор, заведующая кафедрой педагогики Московского государствен­ного областного университета, действительный член Международной пе­дагогической академии и Академии педагогических и социальных наук.

Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П.

Педагогика: Пособие для сдачи экзамена. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайтет-Издат, 2005. –239 с. – (Хочу все сдать!)

ISBN 5-94879 -317-6

Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Издание предназначено студентам вузов.


ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Содержание

Тема 1. ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ. 7

1.1 Возникновение и развитие педагогики . 7

].2. Объект, предмет и функции педагогики . 11

1.3. Система педагогических . 12

1.4. Связь педагогики с другими науками …………………………………. . 15

Тема 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ……………….19

2.1. Понятие о методологии педагогики ………………………………………………………………………19

2.2. Методологические принципы педагогического исследования………………………………………….21

2.3. Методы педагогического исследования ………………………………………………………………….21

2.4. Структура и логика научно-педагогического исследования ……………………………………………28

3. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ……………………………….30

3.1. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности. ………………. 30

3.2. Движущие силы и основные закономерности развития личности ……………………………………..33

3.3. Факторы, влияющие на формирование личности ……………………………………………………….34

Тема 4. ОБРАЗОВАНИЕ КАК МНОГОАСПЕКТНЫЙ ФЕНОМЕН …………………………………..43

4.1. Образование как общечеловеческая ценность ……………………………………………………………43

4.3. Образование как педагогический процесс ……………………………………………………. 48

4.4. Формирование новой модели образования в рамках Болонского процесса . 51

ХОЧУ ВСЕ СДАТЬ

М.Е. Вайндорф-Сысоева,

Л.П. Крившенко

Педагогика

Пособие для сдачи экзамена

2-е издание, переработанное и дополненное

МОСКВА • ЮРАЙТ • 2005

Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна —кандидат педагогиче­ских наук, доцент кафедры педагогики Московского государственного областного университета, координатор проекта по дистанционному об­разованию;

Крившенко Лина Поликарповна —доктор педагогических наук профессор, заведующая кафедрой педагогики Московского государствен­ного областного университета, действительный член Международной пе­дагогической академии и Академии педагогических и социальных наук.

Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П.




Педагогика: Пособие для сдачи экзамена. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайтет-Издат, 2005. –239 с. – (Хочу все сдать!)

ISBN 5-94879 -317-6

Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Издание предназначено студентам вузов.


ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Содержание

Тема 1. ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ. 7

1.1 Возникновение и развитие педагогики . 7

].2. Объект, предмет и функции педагогики . 11

1.3. Система педагогических . 12

1.4. Связь педагогики с другими науками …………………………………. . 15

Тема 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ……………….19

2.1. Понятие о методологии педагогики ………………………………………………………………………19

2.2. Методологические принципы педагогического исследования………………………………………….21

2.3. Методы педагогического исследования ………………………………………………………………….21

2.4. Структура и логика научно-педагогического исследования ……………………………………………28

3. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ……………………………….30

3.1. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности. ………………. 30

3.2. Движущие силы и основные закономерности развития личности ……………………………………..33

3.3. Факторы, влияющие на формирование личности ……………………………………………………….34

Тема 4. ОБРАЗОВАНИЕ КАК МНОГОАСПЕКТНЫЙ ФЕНОМЕН …………………………………..43

4.1. Образование как общечеловеческая ценность ……………………………………………………………43

4.3. Образование как педагогический процесс ……………………………………………………. 48

4.4. Формирование новой модели образования в рамках Болонского процесса . 51

Читайте также: