Конспект все мы разные все мы равные

Обновлено: 06.07.2024

особенности в нешности челове ка. воспитывать уважени е к детям и в зрослым.

Материал : плакат с изображе нием людей трех рас, кукла Маша ,глобу с, две

куклы (маль чик - негр, и девочка - кита янка)вырезанн ый из карт она фонарик, с

Предварительная работа : беседы о национальностя х людей, ра ссматривание

Посмотрите, кт о сегодня пришел к нам в гости. Эт о кукла – Маша. Позд ороваемся

посмотреть, как ие люди ж ивут на плане те Земля. Но снач ала он а хочет проверить,

как вы умеете вни мательно наблюдать друг за дру гом . Давайте п оиграем в игру :

другом, как от ражение в зерк але. Маша заметила, что сам ыми вниматель ными

были - …теперь пре дставим, что м ы отправились в путешествие на с амолете .

После долгого полета мы с вами призем лились в Африке. ( показать на глобу се)

Нас встречает нег ретенок по имен и Тонни. Давайте п оздороваемс я с ним.(дети

здороваются). А дав айте опишем вн ешность Тонни. (он че рнокожий, у него

черные кучерявы е волосы, на нем одета повязка и бусы на шее) . Т онни хо чет

поиграть с вами и проверить как в ы запомнил и его внешни й вид. Кто с зак рытыми

глазами сможет о писать внешность То нни? (дети опи сывают) .

А давайте спрос им у Тонни, чем он л юбит занимать ся, во что играет. Х одит ли он

Тонни и отличаетс я, и похож на вас :т ак же как и все дети он любит играть,

Спасибо те бе Тонни за интересн ый рассказ о себе. Н ам пора л ететь дальше .

Теперь наш самолет приземлилс я в Китае. (показ ываю на гл обусе) И встречает нас

здесь девочка Ч о. Послушайте что она нам расскажет : «Китайцы любят у крашать

фонариками св ои дома и у лицы. У меня тоже е сть фонарь. Я предлагаю поиг рать с

ним. Сначала вам н ужно разделиться на 2 к оманды. Встаньте л ицом дру г к другу .

Пока горит желт ый свет фона ря, вы внимательно смотр ите друг на д руга, а когда

загорается красн ый, одна кома нда отворачивается, а дети другой команд ы меняют

что - нибудь в своей внешности. Потом дети пе рвой команды говорят, что

изменилось. Чо оче нь понравил ось играть с вами, н о нам пора в озвращаться

домой. Вот мы и дома. Спасибо Ма ша за интересное пу тешествие. Мне то же пора

во звращаться, но на проща ние я вам х очу подарить пла кат на к отором изобра жены

люди разных рас живу щих на Земле: нег роидной, монгол оидной, евр опеоидной.

Во время путешеств ия мы встрет или Тонни. Он отно сится к негро идной расе. У

людей этой расы темная кож а, черные глаза и ку рчавые волосы .Маленька я

девочка Чо отн осится к монголо идной расе. У неё светлая, желтовата я кожа, у зкий

разрез глаз. Мн огие из нас относ ятся к европеоидн ой расе.

Да, все люди, ж ивущие на планете З емля, разные. Но они все рав ны, и имеют

«Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: -Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет.

Утром, когда алое солнце осветило Землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят четыре прекрасных девушки, одна другой краше.

- Вот, выбирай,- сказал волшебник. Одну зовут – Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать.

- Твоя правда,- ответил волшебник,- все они хороши, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

- Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы?

- Почему так сложно сделать выбор?

- Почему Любовь выбрала Доброту?

- Что значит быть добрым человеком?

- Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”. А что оно означает, знаете? (выслушать мнение учеников)

Около двух веков назад во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Это был человек, который учитывал настроения людей, уважительно к ним относился, при этом сохраняя свою точку зрения. Многие утверждают, что как раз от имени этого человека произошло понятие толерантность.

На разных языках это слово звучит по-разному, но смысл его единый: tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

- Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек? Для того, чтобы это понять, мне необходим доброволец. Выйди, Паша, к доске! Твоя задача сейчас записывать те черты толейрантности, которые будут тебе ребята называть, а потом мы посмотрим, что же у нас получится. Приготовились? Начали!

После выполнения задания психологом подводится итог: быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все люди рождаются с одинаковым взглядом на мир, наши сердца одинаковы, наши грусть и радость, печали и счастье похожи. Но со временем некоторые люди забывают об этом, и тогда в наш дом приходит беда, возникают конфликты и войны.

Причина конфликтов в обществе – взаимоотношения между людьми, обидные слова, поступки, действия, оскорбляющие достоинства других людей намёки или прямые оскорбления.

Но в наших силах уберечь наш дом от бед и несчастья, и сделать так, чтобы люди жили в мире и согласии.

3. Основные черты толерантности.

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.

- Чем они отличаются? Что общего между ними? Какие бы вы добавили лепестки? (выслушать ответы учеников)

Если мы будем дарить такие цветы друг другу, тогда мы будем жить в мире, согласии и взаимопонимании.

4. Работа в группах. Формирование представлений о толерантном поведении.

Процедура проведения: члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства

с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного

не окажутся в кругу.

Процедура проведения: ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент.

и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.
5. Размышление. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают спикера и высказывают общее решение группы.

- Так какова же цель разрешения любого конфликта?

В конце нашего занятия, я предлагаю вам вырастить в нашем классе традиционное Дерево Толерантности. Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности. Затем листочки приклейте на дерево.

1. Надо всех любить и уважать.

3. Понимать друг друга.

4. Научиться прощать.

6. Быть терпимыми.

7. Уважать пожилых людей.

8. Уметь слышать и слушать.

9. Уметь дать совет, выслушать совет другого.

10. Прислушиваться к мнению старших.

11. Не повышать голос друг на друга.

12. Быть милосердными.

13. Сострадать всем.

14. Принимать людей такими, какими они есть.

16. Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

17. Уважать права другого человека.

Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что наш сегодняшний разговор о толерантности оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Равные и разные

Статья из цикла "Реализация стратегии "Петербургская школа 2020" в ОУ Красногвардейского района Санкт-Птербурга".



Урок "Все мы разные, все мы равные"


Все – мы разные, все мы – равные!


Занятие, посвящённое Международному дню толерантности.


Урок посвященный Дню народного единства«Все мы разные – все мы равные».

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Формировать толерантное отношения одноклассников между собой и с окружающими.

Задачи:

создать условия для осознания важности воспитания толерантности;

привлекать детей к участию в решении проблем и в определении способов их решений по мере того, как у них возникает чувство ответственности за свои действия и за происходящее;

развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

способствовать развитию уважительного отношения между учащимися;

развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми;

воспитывать чувство уважения друг к другу;

1. Орг. момент.

Наше занятие предлагаю начать с просмотра видео ролика.

- Посмотрите фильм и попытайтесь догадаться, о чем мы будем говорить сегодня.

(Просмотр фильма.)

- Чему учит мультфильм?

- О чем мы будем сегодня говорить?

- Сегодня мы будем говорить о дружбе, понимании, уважении и т.д.

3. Вводная беседа

16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно.

Толерантность – обозначает терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. ( на доске: современный культурный человек, образованный, обладает чувством самоуважения, уважаемый окружающими = толерантность)

Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть толерантным?

Уважать, помогать, прощать, поддерживать, дружить, понимать, беречь, любить, принимать, ценить.

Вы можете назвать себя толерантным? Почему?

Мы разные, и это прекрасно! Чтение наизусть стихотворения

На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!

Мы много лет уже вместе с вами, с одними с 1 класса, с другими встретились чуть позже. И сейчас мы проверим на сколько хорошо вы знаете друг друга.

Форма работы: коллективная.

Мы часто хотим быть точно такими же, как остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, когда мы — как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить. Когда люди не похожи друг на друга: они становятся интересны друг другу, могут найти нестандартное решение проблем.

Задание. Напишите о каких-то трех признаках, которые отличают вас от всех остальных участников группы: внешний вид, одежда, умения, какие-либо достижения. После того как вы справитесь с заданием, мы соберем ваши записи, зачитаем их, а остальные члены группы будут отгадывать, кто является автором тех или иных утверждений.

Сбор записей участников тренинга ведущим, их чтение с последующим отгадыванием.

- А сейчас мы будем искать , чем мы похожи.

Мы узнали чем мы отличаемся друг от друга, и чем похожи.

- Чему учит нас эта притча?

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.

- Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.

- Что с вами? – спросила она мужчину. – что с вашей ногой.

- я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.

- Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.

- Вы обязательно найдете себе счастье.

Вопросы к учащимся:

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Подойдите к столу и выберите основные черты толерантного человека.

Учащиеся класса читая описание основных черт толерантной и интолерантной личности должны самостоятельно выбрать слова к толерантной личности.( на столе таблички)

Толерантная личность

Интолерантная личность

уважение мнения других
доброжелательность
желание что-либо делать вместе
понимание и принятие
чуткость, любознательность
снисходительность
доверие, гуманизм

- Кто же такой толерантный человек?

- А какого человека называем с противоположными качествами?

Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

- Какой путь мы выберем?

Форма работы: в кругу.

Все ли ваши достоинства, о которых написали другие, были вам известны?

Сегодня мы говорили о толерантности личности.

-А наш класс можно назвать толерантным?

Посмотрите на это дерево! Оно одиноко и безжизненно.

Посмотрите! Только что оно было одиноким и безжизненным. Но наши добрые намерения (листочки) оживили его.

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы не только в нашем классе всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани, но и в мире в целом. Вы наше будущее и многое зависит от того, какой путь вы выберите.

Доброта и толерантность спасут мир.

Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может, он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ веке?
Ведь говорят, что стали мы и злее, и черствей.
Но я уверенна, что большинство людей.

В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!

Доброта – это мир, это истина, правда..
Добрый должен быть каждый из нас,,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением,
Но добро продолжат жить!
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей

Помогает нам каждый сейчас!

Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Выйдите люди, из своих квартир!
Слова мои хорошо слышны?
“Люди, доброта и толерантность спасёт мир!”
И вы мне поверить должны!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cодействие воспитанию у учащихся толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям, создание условий для успешной социализации личности каждого ребенка.

Задачи:

Воспитательный час

Цель: содействие воспитанию у учащихся толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям, создание условий для успешной социализации личности каждого ребенка.

Развивать умение видеть межиндивидуальные различия, осознавать свою индивидуальность;

Воспитывать нравственные принципы собственного развития умения критически осмысливать свои поступки, потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков;

Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности; формировать традиции уважительного отношения между учащимися.

Формы и методы: беседа, диалог, дискуссия, игра, работа в малых группах, выполнение творческого задания.

Оснащение: компьютер, мультимедиапроектор, экран, слайд-подборка по теме занятия (авторская разработка), карта мира, белая бумага А4 для игр и выполнения творческих заданий, фломастеры, стикеры.

Ход занятия:

Мы разные! Но мы при этом равные!

Мы все имеем равные права смеяться и грустить!

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность.

И в этом, конечно, и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

- О чем пойдет сегодня речь?

Выдвижение учащимися предположений темы.

Его слова – это не только урок нам, живущим в XXI веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы - люди этой планеты. Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. В наших интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующие поколения не только продолжили наши традиции, но и восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми друг к другу.

Ребята, а кто мне скажет, сколько национальностей проживает в Казахстане?

Молодцы! Сейчас я вам предлагаю нам поиграть.

Мы все очень разные, но всех нас объединяет одно. Все мы – люди. Человек… Его жизнь, его привычки, поведение, достоинство и недостатки, сила и слабость – то, что во все времена вызывало споры и разногласия. Сегодня на занятии я предлагаю вам поразмышлять над вопросами:

Воспитатель: Ребята как вы считаете, чем отличаются люди друг от друга? Давайте придумаем систему отличий людей. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы по желанию (как вариант – по цвету одежды: 1 - светлые тона, 2 - темные тона, 3 - цветная и яркая одежда).

А теперь в течение 1 минуты каждой группе предлагается обсудить и предложить параметры, по которым можно сравнивать людей. Например: по цвету кожи, по религии, по языку и т. д. (дается 1 минута для выполнения задания, а также бумага и фломастеры). Хорошо, сдавайте ваши листочки.

Предлагаю вам проверить ваши предложения на практике. Я называю вам параметры из ваших предложений, а вы будете распределяться по группам, в зависимости от того, к какому параметру вы себя относите. Договорились? Давайте освободим необходимое пространство для перемещения. Начали.

Примеры параметров: по росту, по полу, по цвету глаз, по возрасту, по стране проживания, по характеру, по виду деятельности или профессии и т. д.

Хорошо, давайте поставим стулья снова в круг. Садитесь, продолжаем нашу беседу.

Видеоролик №1

в испанском языке – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения,

во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам,

в английском – готовность быть терпимым, снисходительным,

в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным,

в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпимость, расположенность к другим,

в русском языке – способность терпеть что-то или кого-то.

Чтец: Ежова Валентина

Быть толерантным, проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, поведению, интересам и ценностям и все они обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Ребята, а кто, знает в каком году, был учрежден День терпимости?

16 ноября отмечается Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Ее цель – снизить распространяющиеся на планете случаи проявления насилия и экстремизма.

А сейчас, ребята, мы с вами выполним творческое задание.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать толерантный человек? Предлагаю вам сейчас каждому назвать и записать на стикере по одному необходимому качеству (учащиеся называют качества по кругу).

Толерантность Интолерантность

Посмотрите, все качества, которые вы назвали, и написали вот на таких красивых разноцветных листочках (стикерах), мы наклеим на наши макеты земного шара.

Посмотрите, какие стали наши макеты.

Хорошо получилось, правда? Предлагаю назвать наш макет земного шара

Подумайте, все ли мы обладаем этими качествами?

Если нет, можем ли мы изменить себя?

Как мы можем это сделать?

Мы можем научиться понимать друг друга и помочь друг другу стать лучше?

Предлагаю вам послушать притчу.

В одном городе жил мастер окруженный учениками. Однажды один из них задумался, а есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответа. Он пошел на цветущий луг поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Держа, её он думал, если мастер ответит, что бабочка мертвая я тут же отпущу её, и он увидит, что ошибся, а если же он скажет, живая я сожму, руки и она погибнет. Подойдя к мастеру, ученик спросил, скажите, какая бабочка у меня в руках живая или мертвая не глядя, на руки ученика мастер, ответил все в твоих руках.

Чтец: Шамшиева Виолетта

Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга, договариваться между собой.

Пусть ваш выбор ежеминутно говорит о том, что вы поступаете, как настоящий гражданин, человек с большой буквы. Хочется пожелать всем удачи и правильных решений. Спасибо за активное участие. До свидания.

Читайте также: