Наши любимые сказки конспект

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Закрепле ние знаний детей о р усских народны х сказках.

1. Учить детей уз навать знаком ые сказки, сказ очных героев .

2. Формировать умение решать логич еские задания ; активиз ировать

1. Продолжать развивать способность детей к эмпати и; развитие

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, твор ческое

мышление, тв орческие возмо жности с помощью элементов мето дики ТРИЗ.

1. Воспитывать любознательн ость, дружелю бие, сочувствие, желание

прийти на п омощь, вызвать у д етей позитив ные эмоции.

рукавичка, бут ылка из под м олока, мягкая иг рушка зайчи к.

Предварительная работа: чтени е сказок, р ечевые игры на подбор

прилагательны х к существитель ным, работа со схемами, решение

проблемных ситуац ий, рассматриван ие предметов (из чег о сделано, что из

Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте

покажем нашим г остям, как м ы умеем приветствовать друг друга.

1. Псисих огимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие

Вот я сейчас и проверю! (в оспитатель задает вопросы, дети отвечают н а

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (К урочка Ряба)

- Кто нес корз инку с пирожкам и бабушке и де душке? (медве дь)

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами

Воспитатель: Садит есь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что

мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и зак рывают

Воспитатель: Посм отрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас

(на экране появляет ся слайд с ка ртинкой сол нышко)

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемс я. Оно поможет нам не

заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело

Воспитатель: Ребята, солнышко, по - моему хочет что то сказать? Пойду

я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, ими тируя разговор с

Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где

же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель

заглядывает в к орзинку). Здесь лежат ве щи из сказок ( достает Коло бка).

Воспитатель: А теперь посм отрите, в какую же сказку привело нас

Воспитатель: Дет и, а в корзинке то же есть рукав ичка.

- А рукавичка как ая? (теплая, ше рстяная, яркая, кр асивая, крас очная).

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что - то вытереть, взять

Воспитатель: Давайте представи м се бя жив отными, которые жили в

рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волше бные слова, и вы

Воспитатель: А с ейчас мы с солн ышком, в какую сказку попал и?

(на экране появля ется слайд с картинк ой сказки «В олк и семеро

- П осмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко ) А причем тут

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес ? (метод «Хорошо -

Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо -

Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку

- Что случилось с з айчиком в этой сказке? Кто ег о обидел?

- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен, из

- А д авайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в гр уппе

есть кубики. Я предлагаю вам из них построить д омик для зайчика (дети

- Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте

(Зайчик радостн ый. Благодарит д етей. Убегает в с казку.)

Воспитатель: Н аше путешествие подходит к концу. Мне с вами было

очень весело и интересно. Дава йте скажем спасибо солн ышку и попрощаемс я

Воспитатель: А теперь садитесь н а ковер, мы с вами полетим домой.

Закрывайте глазк и и представьте, что м ы с вами летим. Открыва йте глаза, где

- развивать интерес к сказкам, закрепить знания детей о прочитанных русских-народных сказках, учить точно отвечать на вопросы, закрепить умение узнавать сказку по реплике (по отдельным признакам), упражнять детей в правильном составлении картинки-разрезанной на несколько частей, упражнять детей в назывании пословиц и поговорок, развивать командный дух, умение действовать согласованно, активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Материал к занятию: стенд с книгами, флажки, фишки, волшебный сундук, разрезные картинки, метлы, ведра, сапоги, стойки.

( из волшебного мешочка дети достают фишки двух цветов)

Воспитатель делит детей на две команды и каждая команда выбирает себе капитанов .У капитанов на столе флажки , если команда готова отвечать , то капитан поднимает флажок. За правильный ответ команда будет получать фант. В конце игры мы подсчитаем количество фантов.

Ребята, игра проходит как викторина — две ваши команды отвечают на вопросы по очереди. Если одна команда не отвечает на мой вопрос, то вопрос переходит другой команде. Итак начинаем.

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

8. Поперёк моря-окияна лежит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

1— Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

2— Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

3— Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

4— Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

5— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

6— Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

7— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

8— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?

9— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).

10— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

11— Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг (Чиполлино).

12— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

13— Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).

14— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше? ( Карлсон).

Ребята, вы наверно немного устали, я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру- эстафету.

Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участники по сигналу надевают их и бегут до кеглей и обратно. Выигравшая команда получает фант.

  1. После драки (кулаками не машут).
  2. Любишь кататься (люби и саночки возить).
  3. Делу время (потехе час).
  4. Семь раз отмерь (один отрежь).
  5. Что написано пером (не вырубишь топором).
  6. Слово не воробей: (вылетит — не воротишь).
  7. Не зная броду (не суйся в воду).
  8. Будет и на нашей (улице праздник.)
  9. Один за всех, ( и все за одного.)
  10. Один в поле (не воин.)
  11. Не все то золото, (что блестит.)

12. Своя ноша (не тянет.)
13. Сказка- ложь, да в ней намёк, (добрым молодцам – урок)

14. Сказка для доброго дня (закваска).

Воспитатель показывает детям сказочный сундук, в котором лежат названия сказок.

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте названия сказок.

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют получившуюся сказку.

Игрок одной ногой стоит в ведре, другой – на полу. В руке он держит метлу. Проходит от старта, до финиша и обратно, передает метлу и ведро следующему игроку, сам встает в конец своей команды. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит это задание, получая фант.

В конце игры дети садятся на свои места, вместе с воспитателем подсчитывают количество фантов. Выявляется команда победителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина.


Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз.


Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина).



Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А. С. Пушкина)

quot;Наши любимые сказки" - викторина по сказкам А.С.Пушкина.


Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать.

Артикуляционная гимнастика
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху,то к другому)
Ша-ша-ша-очень сказка хороша (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Что бы нам выполнит третье задание нам нужно отгадать загадку:
В городах и деревнях
Ты везде их повстречаешь
В них тепло, светло, уютно, ну и как их величают? (Дом)
Воспитатель: А в каких сказках встречаются дома и домики? Слушайте наши подсказки

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы выполнили все задания и получили все буквы которые для вас приготовил Путаница. Пришло время узнать где же всё таки живут сказки. Для этого вам нужно из букв со ставить загаданное слово .
Воспитатель: Какое слово у вас получилось?
Дети: Книга

Заключение.
- Вам понравилось наше приключение? Что было самым трудным? (Ответы.) Если сегодня что-то не получилось – не беда. Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.

В конспекте представлены методы и приемы по ознакомлению и закреплению знаний у детей о сказках : инсценировка, настольный театр, кроссворд, презентация "Назови сказку".

Оценить 865 0

ГКОУ СКОШИ № 52

Воспитатель: Сивова Л.Н.

Расширение кругозора и словарного запаса.

Развитие памяти, внимания речи, логического мышления, художественного вкуса.

Воспитание интереса к чтению, любви к книгам.

Развитие остаточного слуха.

Оборудование: книги, рисунки, магниты, указка, картинки, кроссворд, карандаши, раскраски, карточки.

Беседа о сказках.

Загадки о сказках.

Настольный театр сказок.

Найди вторую половину. Игра.

Раскрась и назови героя.

Организационный момент.

(Приветствие гостей)

За экраном.

Воспитатель:

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какое время года?

Речь детей: ответы детей.

Фонетическая зарядка.

СКА-СКО-СКУ-СКЫ

Речь детей: дети говорят внятно.

- Говорите слова громко.

Саша, Соня, Сёма, Сима.

Сказка, скоро, скучно.

Речь детей: дети говорят громко.

- Повторите тихо.

Речь детей: дети говорят тихо.

- Говорите предложения.

Соня и Сёма скучают.

Саша и Сима читают сказки.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Речь детей: дети говорят по очереди.

- Хорошо дети говорили.

Беседа о сказках.

- Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки.

Сказки бывают разные:

О животных, из жизни людей, но во всех сказках есть волшебство:

а) Животные умеют разговаривать?

Речь детей: Нет.

А в сказках они разговаривают.

б) Есть сказочные герои например:

Баба-Яга есть в жизни?

Речь детей: Нет.

Речь детей: Нет.

Речь детей: Нет.

Речь детей: Нет.

А еще сказки бывают:

-народные – сочиняет народ (люди)

-авторские– сочиняет автор (писатель).

3) Мы с вами живем в России. Мы русские, поэтому наши сказки называются русские народные.

- Ребята, обратите внимание на нашу выставку книг. Здесь сказки разделены на русские народные и авторские или литературные.

- А сейчас, ребята, мы с вами по картинке на компьютере назовем сказку. Будьте внимательны!

Воспитатель показывает картинки, а дети называют сказку.

Речь детей: Ответы детей.

- Молодцы! Знаете сказки.

5.Загадки о сказках.

- Ребята, а теперь по 2-3 строчки я говорю из сказки, а остальные отгадывают название.

1. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!

2. Отворили дверь козлята –

И пропали все куда-то.

3. А дорога далека,

А корзина – не легка,

Сесть ба га пенёк,

Съесть бы пирожок.

4. Петушок, петушок

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошку.

5.Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

- Хорошо дети, правильно угадали.

6.Настольный театр сказок.

- Ребята, у нас есть настольный театр сказок.

Кто хочет нам рассказать сказку?

Речь детей: дети рассказывают сказки по желанию.

- А теперь дети посмотрите и послушайте новую сказку. Это сказка авторская. Ее написал С.Я. Маршак.

Речь детей: Дети исполняют.

Волк и Лиса. С.Я. Маршак

Серый волк в глухом лесу встретил рыжую лису.

—Как дела, зубастый?

—Ничего идут дела, голова ещё цела.

—Шерсти клок. Ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

—Сыт ли, милый куманёк?

—Еле ноги уволок.

8.Физкультминутка.

- Давайте, ребята, немного разомнемся. Слушайте и повторяйте движения за мной.

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

9.Найди вторую половинку.

- Сейчас такое задание. Соедините первое слово имени героя со вторым.

(Работа на доске).

Дети выходят по желанию и работают.

Коза – дереза

Лисичка – сестричка

Петушок – Золотой гребешок

Гуси – лебеди

Мальчик– с пальчик

Царевна – лягушка

Змей – Горыныч

-Справились хорошо.

10.Кроссворд.

- А теперь мы научимся отгадывать кроссворд.

- И с этим вы справились.

11.Раскрась и назови героя.

- Сейчас ребята у нас задание такое.

- Перед Вами раскраски, надо быстро раскрасить и назвать героя сказки.

Дети раскрашивают и называют героя сказки.

- Молодцы, умеете работать быстро и знаете сказки.

12.Итог.

- Ребята, а как Вы думаете, в сказках добро побеждает зло?

Речь детей: Да.

Речь детей: Да.

Речь детей: Да.

Речь детей: Да.

Занятие окончено, спасибо.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: