Конспект урока по английскому языку 3 класс числительные

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Колпакова Елена Александровна

Населенный пункт: Самарская область, п.г.т. Безенчук

Цель: повышение интереса к английскому языку и расширение страноведческих познаний; обогащение словарного запаса новыми лексическими единицами, а так же формирование функционально грамотной личности учащегося.

Задачи: формировать элементарные иноязычные коммуникативные компетенции:

  • расширять лингвистический кругозор через знакомства с новыми лексическими единицами, обозначающими количественные числительные; активизировать в речи словосочетания – числительное + существительное типа: one tortoise, thirteen horses, twenty-seven lizards, fifty mice, а так же дать представление о делении животных на пресмыкающихся и млекопитающих;
  • развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма;
  • создать условия для общения в процессе урока;
  • учить детей умению работать в группах и уважительно относиться друг к другу;
  • формировать положительную мотивацию и устойчивый учебно-познавательный интерес к английскому языку;
  • формировать естественнонаучную грамотность у уч-ся через использование естественнонаучных знаний при воспроизведении простых терминов, фактов, правил;
  • использовать математические знания для решения задачи межпредметного и практико-ориентированного содержания.

Ход урока.

I Приветствие.

Учитель приветствует учащихся, учащиеся приветствуют учителя:

-Good morning, children! (Good morning, teacher!)

-Nice to see you again! (Nice to see you too!)

Речевая разминка.

Появляется мистер Язычок и приветствует детей:

-Hello, kids! ( Hello, Mr. Tongue!)

Clean the walls! (Моем стены-щёки)

Clean the ceiling! (Моем потолок-нёбо)

Clean the floor! (Моем пол - место под языком)

Clean the door! (Моем дверь-зубы)

После уборки Mr. Tongue выходит на прогулку- движение языком вверх, вниз, вправо, влево.

[ t ]- Mr. Tongue вытряхивает коврик ( two, ten, twelve)

[ Ө ]- Mr. Tongue встретил неядовитую змею (three, thirteen, thirty )

[ w ]- Mr. Tongue дует на свечу (one, twelve, twenty)

Блиц-беседа учителя с учащимися.

Look, please! Listen to me and answer my questions.

-How many children in our class today? (There are 12 children in our class.)

-How many boys in the class? (There are 5 boys in the class.)

-How many girls? (There are 8 girls.)

-How many teachers do you see? (We can see 7 teachers in our classroom.)

-Thank you for your right answers. Now, look at the screen.

Учитель: Какова тема нашего урока? Ваши догадки и предположения? ( Цифры, счет…)

А что такое ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ? Это - часть речи? (Да.) – слайд №4

Что обозначает числительное? (Числительное – это часть речи, которая обозначает количество или порядок предметов, лиц.)

Вспомним правило образования числительных. ( Числительные от 1 до 12 нужно запомнить. От 13 до 19 – образуются при помощи добавления суффикса –teen, который всегда находится под ударением: 13-19 – (-teen) – six + teen = sixteen, но есть два секретных числительных: 13- thirteen, 15- fifteen. Их тоже нужно запомнить!)

Цифровая таблица от 1 до 50. – слайд №5 (с поочередным появлением трёх столбиков)

У каждого уч-ся на парте распечатанная цифровая таблица.

Учитель: Десятки в английском языке образуются при помощи добавления суффикса -ty. Только теперь ударным будет первый слог, а не суффикс. Давайте посмотрим.

30 – thirty

50 – fifty

У десятков секретными являются 30 и 50!

Let’s play the game! (OK.) – Уч-ся достаёт из волшебного мешочка бочонок с определённым номером от 1 до 50, озвучивает номер по-английски и названный бочонок отправляет в корзину.

Учитель: Чтобы продолжить, нужно послушать стихотворение на английском языке и ответить о чем идёт речь.

Чтение стих. вместе с учащимися: учитель начинает строчку, дети продолжают. Потом наоборот: дети начинают, учитель продолжает. Затем индивидуальное чтение.


Учитель: Предлагаю немного отдохнуть и окунуться в атмосферу зоопарка.

Работа в группах.

Уч-ся делятся на две группы и занимают места у своих столов. На столах лежат конверты с животными: рептилиями (холоднокровными) - Reptiles и млекопитающими (теплокровными) – Mammals.

Учитель читает задачу, а уч-ся 1-ой группы должны из конверта выбрать и поместить в список (1/2 ватмана) с заголовком Reptiles изображения рептилий (холоднокровных). А 2-ая группа выбирает в другой список (1/2 ватмана) Mammals – млекопитающих (теплокровных).

Текст задачи расположен на экране и на распечатанных листочках у каждого уч-ся.

Представитель от каждой группы озвучивает выбор животных. Затем уч-ся отправляются за свои парты, чтобы по- английски записать сколько и каких животных получилось в двух списках. Далее учитель предлагает решение задачи дома. (Если будет недостаточно времени.)

Задача про зоопарк. – Слайд №8

В необычный зоопарк привезли много разных животных. Среди них были млекопитающие (теплокровные) и рептилии (холоднокровные). И тех, и других было по 4 вида. Помогите правильно распределить животных в два отдельных списка: Reptiles и Mammals. Известно, что количество животных было таким:

Lizard – 27, еlephant – 4, horse – 13, snake – 43, crocodile – 2, tortoise -1, whale – 1, mouse – 50.

Reptiles Mammals

twenty-seven lizards four elephants

___________________ ___________________

Сколько было рептилий, сколько было млекопитающих в зоопарке и сколько всего животных поселилось в зоопарке?

Работа с учебником.

Ex2 p80 – Тренировка в умении задавать вопрос и отвечать на него, употребляя в речи количественные числительные.

Если позволяет время, выполнить данное упражнение письменно в рабочей тетради.

III Итог урока. Рефлексия деятельности.

Учитель: Подведём итог нашего урока. Как образуются в английском языке числительные с 13 до 19? Как образуются десятки? Как образуются составные числительные?

Что означает слово – reptiles? Что означает слово – mammals?

Кому сегодня на уроке было всё легко и понятно?

Кто испытывал небольшие затруднения? В чём были затруднения?

Кому было очень сложно?

Домашнее задание: решить задачу про зоопарк (кто не успел), выполнить дополнительное задание к задаче, выучить числительные от 20 до 50.

Good bye! See you soon!

Список использованных ресурсов:

Цель урока : знакомство с именем числительным, а именно образование числительных от 13 до 19,числительные – исключения. Систематизация материала по теме числительные от 1 до 10.

Развивающий аспект : развитие языковых способностей к догадке по звуковому образу слова и по контексту к имитации, а также развитие слуховой, зрительной памяти

Воспитательный аспект : воспитание уважительного отношения к чужой и родной культуре; воспитание интереса к культуре других стран, желание расширить кругозор.

Учебный аспект : формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования, произносительных навыков, а также чтение по транскрипции, лексических и грамматических навыков, сформированных на предыдущих уроках. Актуализация и систематизация знаний по теме: числительное, семантизация нового лексико –грамматического материала по теме числительное.

Сопутствующие задачи : совершенствование навыков каллиграфии, фонетических навыков.

Лексический: one,two,three,four,five,six,seven,eight,nine,ten,eleven,twelve,thirteen,fourteen,fifteen, Sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty. How old are you? How many lessons do you have today? What ‘s your phone number? What ‘s your phone number?

Грамматический материал : образование числительных от 13 до 19.

Оснащение урока : проектор, карточки, мяч..

Технологии, использованные на уроке: личностно - ориентированная; информационно – коммуникационная; игровая; здоровьесберегающая.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Оборудование: компьютер, аудиозапись к уроку, презентации.

Организационный момент:

- Good morning , children ! I’m glad to see you. How are your today?-Are you ready to start our lesson?

Фонетическая зарядка :

Today I was in the Supermarket and bought an apples. Look , please .Сегодня я была на базаре, и пришла не с пустыми руками.

. I would like to read you a new poem . Listen to me.

One apple, two apples, tree apples four

Five apples, six apples seven apples etc.

Can you count apples ? Who can translate the poem? Repeat the poem after me .-Скажите, ребята , какие знакомые слова вы услышали? Can you count from 1-10?

- Давайте вспомним нашу считалочку о картофеле. Давайте посчитаем ( Let ’ s count ) презентация

Числительные от 1-100

.Скажите, а вы уже догадались о чем мы будем говорить на уроке? Как будет называется тема урока ?

So we shall talk about numerals. Итак, мы говорим о числительных, словах. которые обозначают цифры. Давайте вспомним как образуются числительные от 13 до 19. Помните я говорила вам о том , что у числительных от 13-19 есть похожие окончания! Вы слышали слово тинейджер, Teen - age , человек достигший возраста тин-тинейджер. Давайте вспомним эти слова и посчитаем вместе.

Ознакомление с названиями числительных

Let’s learn to count from 21 to 100, please. Mr. Rule has written the numerals in your textbooks, page 45. Who is ready to start? Listen to me and repeat the words all together. Учитель привлекает внимание детей к таблице на стр. 45 и знакомит с числительными от 21 до 100 . Ученики повторяют новые слова за учителем и читают их .

Давайте повторим новые слова! Я буду показывать вам карточки , а вы называть цифры! Are you ready to start ? Учитель поднимает карточки с десятками. А дети называют их.

- let ’ splay ! Давайте поиграем, у вас на столах приготовлены карточки с цифрой 20 и вееры с однозначными числами. Сыграем в ручеек. Учитель вызывает детей для игры и обьясняет им правила. Thank you, sit down.

Физкультминутка

презентация

- It’s time to have a rest and do our exercises.

презентация

Now, please look at your text books, exercise 2 p46.(a) Let’s count how many days to New Year day. Work in pairs . Вы считаете вместе сколько дней осталось до праздника, кто посчитает поднимет руку и даст ответ.

Для закрепления введенной лексики устно выполняется упр.2, стр. 46 из учебника. Thank you, very Good! Now open your work books page 30 ex.1. В конце этого этапа организуется письменное выполнение упр.1 стр. 30 из рабочей тетради. Выйти в класс и смотреть за работой в тетрадях и за доской.

Now, imagine , please what I am Ирина Сергеевна , your teacher. Imagine, that is the Math lesson. Let’s count. You have cards on your desks? Take it, please. Work in pairs. Примеры на доске

Подведение итогов урока

Ребята сейчас я буду называть цифры, повторяя их 3 раза. Вы меня внимательно слушаете, обсуждаете с соседом , что это за число, и поднимаете веер с готовой комбинацией. Выиграет та команда которая будет работать молча и правильно. 77, 54, 68, 34, 52.

Вы сегодня очень хорошо поработали! Может на первый взгляд это сложно, но вы всему научитесь. у вас на столах веер цифр давайте поставим оценки сами себе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме.

- развивать умения письма;

- развивать умения говорения (монологическая и диалогическая речь);

- развивать умения аудирования;

- развивать память, логику, мышление;

- способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;

- воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;

- повышать мотивацию к изучению английского языка.

Планируемый результат

Предметные умения

Правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;

Знать и уметь правильно писать числительные до 50.

Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.

Коммуникативные: формировать умение сказать про себя и своих одноклассников об их способностях, возрасте.

Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; использовать речь для регуляции своего действия; моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия

Межпредметные связи

Формы работы

Связь с математикой через изучение счета

Фонетическая и речевая зарядка

Индивидуальная, парная, групповая работы.

ТСО, УМК «Spotlight”, наглядность.

Этапы работы

Содержание этапа

Организационный этап урока

Используемые ресурсы

1. Орг.момент (настрой на урок)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Цель – настроить на общение на английском языке.

«Good afternoon, boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down, please!”

Who is on duty today?

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Ch: “Good morning.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок английского языка в 3 классе по теме:

Учитель: Коновалова Марина Станиславовна

Дата: 28.09.16

обучающий аспект:

развивающий аспект:

  • развивать речь с использованием новой лексики (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • развивать быстроту реакции (регулятивные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:

  • воспитывать понимание значения уроков английского языка для развития личности (личностные универсальные учебные действия)
  • культуру совместной деятельности (личностные универсальные учебные действия);

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

- проверка домашнего задания,

- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,

- итог на рефлексивной основе,

Учитель собирает сборники упражнений

Ученики сдают сборники упражнений

  • Учитель предлагает прочитать знакомый текст на доске, где числительные заменены транскрипцией.

Ученики читают по 2 строчки

  • Учитель предлагает прочитать транскрипцию числительных от 11 до 20 и сопоставить с числами.
  • Учитель задаёт вопрос: "Как мы используем числительные в повседневной жизни?".

Ученики по очереди читают и по очереди сопоставляют

Учитель показывает слайд с темой и озвучивает тему.

Учитель заполняет таблицу с отметками. Учитель предлагает учащимся оценить свою работу.

Учитель объясняет условия оценивания нас будет 2 задания и общая отметка будет за оба задания.

Читайте также: