Конспект урока по технологии 2 класс какие бывают ткани

Обновлено: 08.07.2024

Оборудование: ножницы, картон, бумага зелёная,ватные диски, иголка, бусина, шаблон, простой карандаш, образец работы, презентация.

Содержимое разработки

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления из ватных дисков аппликацию

Планируемые результаты:

знать технологию выполнения аппликации из ватных дисков;

уметь изготавливать аппликацию из ватных дисков;

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения.

Оборудование: ножницы, картон, бумага зелёная ,ватные диски, иголка, бусина, шаблон, простой карандаш, образец работы, презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Заборская Вероника, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.

- Проверьте готовность к уроку.

- У вас на столах должны лежать белый картон, ,иголка, бусина ,бумага зелёная простой карандаш, ватные диски.

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

- Немного фантазии, юмора.

Отгадайте загадки

По рубашке бежит,

А посередине –гвоздик.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке.

Тут и там,
Везде есть я, и такая разная.
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали, кто такая?

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Как вы думаете, что мы узнаем о ткани?

Узнаем какие бывают ткани ,где используются.

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

Открытие нового знания, педпоказ

Словесный: учебный диалог

Ребята, рассмотрите свою одежду.

-Из чего она сделана?

- Чем похожи и чем различаются ткани, из которых изготовлены детали вашей одежды?

Какая это ткань? Ворсистая или гладкая? Толстая или тонкая? Однотонная или цветная? Эластичная или плотная?

- Рассмотрите рисунки . Из чего состоят трикотажные полотна (1 рисунок) и ткани (рисунок 2)? Каково их строение?

Давайте сделаем открытие, поработаем в группах. У вас на столах лежат два лоскутка: тканный и трикотажный.

рассмотрите тканный лоскуток. Он состоит из переплетенных нитей. Попробуйте вытянуть одну нитку по краю лоскутка, потом ещё несколько. Получилась бахрома?

Рассмотрите другой лоскуток. Потяните за нитку. Нитка должна не вытягиваться, а распускаться.

- Сделайте в группе вывод о строении ткани и трикотажа (спрашиваю одну группу про ткань, другую про трикотаж, остальные дополняют).Ребята, а кто знает, что такое ткачество и кто занимается им сейчас?

– Ткачество возникло очень давно, еще в первобытном обществе. Это было занятие женского населения. В каждой крестьянской семье имелся ткацкий стан, на котором женщины изготовляли домотканое полотно. Из него шили одежду, простыни, полотенца, скатерти и другие необходимые в быту предметы. Материалом для ткачества служила пряжа, которую получали изо льна и конопли, а также из овечьей и козьей шерсти. Ткацкий станок – одно из наиболее древних орудий труда человека.

Первый ткацкий станок был вертикальным .Это простая рама, на которую натянуты нити основы. Ткач держал в руках большой челнок с нитью и переплетал основу. Работать на таком ткацком станке было трудно. В 11 веке изобрели горизонтальный ткацкий станок, который с небольшими изменениями дошел до наших дней и сохранился еще в некоторых домах.Потом был изобретен механический ткацкий станок. Сейчас современные ткацкие станки работают на электричестве, стали более сложными и разнообразными.

Полотно можно получить и другим способом

Как вы думаете, каким?

- Как называется вязаное полотно?

А как называется профессия людей, которые работают с трикотажным полотном?

- А как называется профессия людей, производящих ткань?

Ребята, есть еще один вид материалов)

– К какому виду можно отнести эти материалы?

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять

– Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть

Анализ образца

Ребята посмотрите на педагогический образец,

1.Какое это изделие: простое или сложное?

2. Какой вид соединения деталей использован в изделии? (подвижное или неподвижное)

3. Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой?

4.Каким способом можно изготовить детали?

5. Как окрасить деталь цветка?

Давайте рассмотрим технологическую карту нашего изделия .

У нас есть основная деталь и дополнительные детали.

Какой первый этап нашей работы?

1. Разметка деталей

Что мы будем делать на данном этапе работы? Следующим этапом работы является

2. Выделение деталей (вырезание)

- Что будем делать на этом этапе?

3. Формообразование деталей

Какую работу мы выполним на этом этапе?

Следующим этапом нашей работы является

4. Сборка изделия

Как мы будем выполнять сбоку изделия?

И последним заключительным этапом является

5. Отделка деталей изделия

Что будем делать на этом этапе?

Прежде чем преступить к выполнению работы вспомним правила работы с ножницами и иглой. Посмотрите памятку с этими правилами.

Правила работы с ножницами:

Используй ножницы по назначению

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Правила безопасной работы со швейной иглой:

Храни иглу всегда в игольнице.

Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

Не втыкай иглу в одежду.

До и после работы проверь количество игл.

Не отвлекайся во время работы с иглой.

Ткани состоят из переплетенных нитей, если попробовать вытянуть одну нитку по краю лоскута, потом ещё несколько, то получится бахрома.

Если потянуть за нитку трикотажное полотно, то нитка будет не вытягиваться, а распускаться.

- вязальщица

Эти материалы можно отнести к нетканому виду полотна.

Выполняю физ.минутку

Разметим основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек).

По разметке разрежем основную деталь и вырежем дополнительные.

- Вденем нитку в иголку, завяжем узелок. Возьмем ватные диски (3). Пришьем бусинку в центре ватных дисков, прокалываем иголкой ватные диски, надеваем бусинку на нитку и возвращаемся обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепляем нитку. У нас получилась серединка цветка.

- Сначала разложим детали как они должны быть расположены, а затем приклеиваем их.

- делаем цвет нашему одуванчику

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

- Итак, кто назовет план нашей работы?

Физминутка

Разметка ,выделение деталей(вырезание),

Формообразование деталей, сборка изделия, отделка.

П: структурирование знаний

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: изготовление изделия

Словесный: учебный диалог

- Ребята сейчас вы приступите к работе.

- Если у вас возникнут трудности, поднимите руку, я подойду.

Изготавливают аппликацию

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

- Давайте сейчас оценим ваши работы по следующим критериям:

- Итак, ребята, над какой темой мы сегодня работали?

- Какие цели перед собой ставили? Достигли ли мы этих целей?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам показалось трудным на уроке?

Узнаем какие бывают ткани ,где используются.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Наш урок подходит к концу.

- Что мы делали сегодня на уроке? Поднимите руку, кто считает, что вы справились с целью, поставленной в начале урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучающие - развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты

воспитательные - воспитывать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда

развивающие - развивать умение наблюдать, самостоятельно работать, прививать интерес к творческой деятельности.

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

предметные: узнают о новых материалах, их изготовлении и использовании; познакомятся с профессиями швеи и вязальщицы; научатся различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.

Познавательные: находить необходимую информацию, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению.

Методы и приёмы

Содержание урока

Формируемые

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

- Здравствуйте ребята, садитесь!

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. У всех все готово? Учебник, рабочая тетрадь, ножницы, картон, клей, ткань,украшения?

-Здорово! Тогда мы начинаем.

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

Наглядный: уч. презентация

Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке.

Тут и там,
Везде есть я, и такая разная.
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали, кто такая? (ткань)

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Как вы думаете, что мы узнаем о ткани?

– В наших магазинах мы можем видеть огромное разнообразие тканей. Тут и гладкокрашеные, пестрые. Но из всего этого разнообразия многие для одежды выбирают натуральные ткани. Как вы думаете, почему? (Натуральные ткани полезны для здоровья.) Что вы хотели бы узнать на уроке по данной теме?

• Как появились натуральные ткани?

• Какие бывают натуральные ткани?

• Какая ткань подходит лучше всего для конкретной одежды?

Отвечают на вопросы

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

Словесный: учебная беседа

- Ребята, посмотрите на изделие

-Каково назначение этой работы? Зачем нам нужно уметь её выполнять?

-Простая эта работа или сложная? Почему?

- Как выполнена работа? Что нам понадобиться для выполнения этой работы?

-Как соединены детали в работе?

- Как они оформлены?

Отвечают на вопросы

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового знания

Словесный: рассказ, диалог

Наглядный: уч. презентация

Вывод: хлопчатобумажные изготавливают
из волокон хлопка, льняное полотно – из льна, шерстяное из волосяного покрова животных (овец, коз и т. п.), шелковое – из кокона бабочки тутового шелкопряда.

– Рассмотрим образцы этих тканей и выясним их свойства.

• хлопчатобумажная ткань имеет шероховатую поверхность, хорошо впитывает влагу;

• льняная ткань прочная, практически не растягивается, создает ощущение прохлады;

• шерстяная ткань ворсистая, плотная, создает ощущение тепла;

• шелковая ткань легкая, тонкая, мягкая, кра-сивая

А сейчас давайте отдохнем (дети выходят из-за парт)

Раз, два, три, четыре, пять– Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Наглядный: учебник, педпоказ

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием.

4. Практическая работа.

Ребята посмотрите на педагогический образец,

1.Какое это изделие: простое или сложное?

2. Какой вид соединения деталей использован в изделии? (подвижное или неподвижное)

3. Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой?

4.Каким способом можно изготовить детали?

5. Как окрасить деталь цветка?

Планирование

Давайте рассмотрим технологическую карту нашего изделия

У нас есть основная деталь и дополнительные детали.

Какой первый этап нашей работы?

1. Разметка деталей

Что мы будем делать на данном этапе работы?

Следующим этапом работы является

2. Выделение деталей (вырезание)

- Что будем делать на этом этапе?

Далее идёт этам

3. Формообразование деталей

Какую работу мы выполним на этом этапе?

Следующим этапом нашей работы является

4. Сборка изделия

Как мы будем выполнять сбоку изделия?

И последним заключительным этапом является

5. Отделка деталей изделия

Что будем делать на этом этапе?

Ребята, в конце урока мы должны будем выявить самые красивые работы. Поэтому предлагаю такие критерии оценивания:

Прежде чем преступить к выполнению работы вспомним правила работы с ножницами и иглой. Посмотрите памятку с этими правилами.

Правила работы с ножницами:

Используй ножницы по назначению

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Правила безопасной работы со швейной иглой:

Храни иглу всегда в игольнице.

Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

Не втыкай иглу в одежду.

До и после работы проверь количество игл.

Не отвлекайся во время работы с иглой.

- Разметим основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек).- По разметке разрежем основную деталь и вырежем дополнительные.

- Вденем нитку в иголку, завяжем узелок. Возьмем ватные диски (3). Пришьем бусинку в центре ватных дисков, прокалываем иголкой ватные диски, надеваем бусинку на нитку и возвращаемся обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепляем нитку. У нас получилась серединка цветка.

- Сначала разложим детали как они должны быть расположены, а затем приклеиваем их.

- делаем цвет нашему одуванчику

-Делаем цвет нашему одуванчику

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: изготовление изделия

1. На первом этапе работы разметки деталей мы обводим по шаблону стебелёк и листочки.

2. следующий этап выделение деталей. Вырезаем стебелек и листочки.

3. На этапе формообразование деталей мы сделаем сам цветок.

Вдеваем нитку в иголку, завязываем узелок, берем 3 ватных диска, кладем их друг на друга, ищем середину ватного диска и прокалываем иголкой, надеваем бусинку на нитку и возвращаемся обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепляем нитку. У нас получилась серединка цветка. Сейчас сделаем лепестки нашему одуванчику, для этого нужно сделать разрезы до серединки ватного диска.

4. На этапе сборка деталей мы сначала разложим детали как они должны быть расположены, а затем приклеиваем их. (Не забываем, что клей наносится на приклеиваемую деталь, а не на картон.)

5. На этапе отделки изделия делаем цвет нашему одуванчику и можете украсить своё изделие.

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Наш урок подходит к концу.

- Что мы делали сегодня на уроке? Поднимите руку, кто считает, что вы справились с целью, поставленной в начале урока.

Материалы для одежды ткут на ткацких или вяжут на вязальных станках.

Трикотажные изделия рукодельницы вяжут на вязальных машинах, спицами или крючком.

Трикотаж изготавливают из следующих исходных материалов:

  • пряжа состоит из волокон небольших размеров, которые производятся методом скручивания;
  • нити состоят из одного волокна;
  • комбинирование нитей и пряжи.

В качестве сырья используется шелк, лен, хлопок, шерсть и различные синтетические материалы в виде добавки. Они могут различаться по типу скручивания и длине. Чаще всего применяются комбинированные варианты, в которых сочетаются натуральные и синтетические материалы.

Материал получил широкую популярность благодаря своим положительным качествам, а также доступной цене и простым требованиям по уходу. Назовем основные преимущества трикотажа:

  • мягкость;
  • гигиеничность материала;
  • практичность использования;
  • большое количество разнообразных расцветок;
  • растяжимость и эластичность;
  • отсутствие скованности во время движений;
  • относительно низкая стоимость производства;
  • приятные тактильные ощущения;
  • прочность плетения и нитей;
  • простой и легкий уход;
  • воздухопроницаемость
  • гигроскопичность;
  • материал не накапливает статическое электричество;
  • широкая сфера использования.

Ткачество ручное – процесс получения ткани на ткацком станке или с применением более простых приспособлений (бердо, сволочок, дощечки) путем переплетения двух систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно. Это одно из древнейших человеческих ремёсел возникло в позднем неолите в результате эволюции плетения. Повсеместно для ткачества использовались разного рода ручные приспособления (дощечки, бёрдышки). Ткачество очень тяжелый процесс, требующий затраты большого количества сил и времени. Традиционное сырьё: шерсть, лён, хлопок и шёлк. До 19-20 веков являлось одним из самых распространенных домашних занятий.

Ещё бывает нетканое полотно.

Неткаными полотнами называют особые материалы, которые получают без применения технологии плоского переплетения ниток. Для производства такой ткани сырьевую массу раскатывают до ровного слоя, после чего прошивают.

Это флизелин, синтепон, ватные диски.

Флизелин – нетканый прокладочный материал, используемый при пошиве одежды для усиления деталей кроя. Он позволяет повысить прочность и износостойкость изделия, избежать деформации деталей, помогает воплотить в жизнь сложные дизайнерские решения. Без флизелина не обходятся ни в производстве верхней тяжелой одежды, ни при пошиве тонких летних моделей.

Синтепон или синтетический ватин – это современный наполнитель, относящийся к нетканым материалам.

Он образуется из нескольких слоёв синтетических волокон. Кроме них, ткань иногда имеет добавки (шерсть, хлопок). Он используется в качестве наполнителя для одеял, покрывал, подушек, женской и мужской одежды, спецодежды, детских комбинезонов. Этот материал используют даже в наборах для выписки новорожденных. Им набивают игрушки, а также диваны, кресла, стулья.

Ватные диски - изделия из прессованной ваты, предназначенные для ухода за кожей. Чаще всего встречаются круглой формы, но выпускаются и форме прямоугольников. Наиболее распространенный цвет – белый, другие цвета встречаются реже.

Производятся из 100% хлопка и не содержат примесей синтетических волокон. Иногда встречаются ватные диски с примесью вискозы, которую применяют из-за высокой впитываемости.

Ватные диски широко применяются для изготовления различных композиций.

Для разрезания ватных дисков используйте хорошо заточенные ножницы. Для придания рельефной формы листьям используйте биговку.

Сегодня в текстильной промышленности применяется множество видов нитей. В процессе домашнего рукоделия также используют всевозможные разновидности подобных материалов. Они отличаются массой характеристик. Существует огромный выбор нитей для шитья, вязания, вышивания.

Продукция для шитья, вышивания и вязания может создаваться из натуральных или синтетических материалов. Без нитей невозможно было бы пошить одежду, создать ткани. Они применяются как в промышленном производстве, так и в рукоделии.

Самой распространенной разновидностью являются швейные нити. Их изготавливают в подавляющем большинстве случаев из хлопчатобумажной пряжи. Реже для этих целей применяют волокна льна. Очень ценятся во всем мире нити из натурального шелка. Их стоимость очень высокая. Гораздо дешевле стоит продукция, изготовленная из синтетики. Это может быть капрон, лавсан.

Мулине – одни из самых популярных материалов для вышивания. Считается, что в этой категории это наиболее качественные изделия. Они отличаются слабой круткой. Нити мягкие. Они изготавливаются из гребенной тонкой пряжи. Мулине изготавливают из хлопка, который проходит дополнительную обработку. Эта операция называется мерсеризацией.

Мулине выпускается в мотках по 10 и 20 м. Особенностью материала является факт, что его легко можно разделить на 6 нитей. Благодаря такой особенности можно создавать разные рисунки. Если требуется сделать его тоньше, отделяют 2-3 нити от общего клубка. Для вышивки гладью можно применять целую нить из 6 отдельных изделий.

Пряжа – нить, скрученная из волокон (шерсть, хлопок, лён, вискоза или различные синтетические волокна). Она подразделяется на натуральную, искусственную, синтетическую и смесовую.
Пряжу используют, как правило, для создания рукотворных вещей (преимущественно одежды) ручным способом (с помощью специальных приспособлений – спиц, крючка) и на специальных аппаратах (вязальные машины).

Шелком называют мягкую и прочную ткань с приятным глянцевым блеском. Технология изготовления нити уникальна – ее получают, разматывая миниатюрные коконы тутового шелкопряда. Секрет изготовления шелка долгое время был известен только в Китае.

Чтобы получить пряжу из шерсти, нужно пройти несколько этапов.

        1. Сначала шерсть нужно состричь с животного.
        2. Вымыть шерсть.
        3. Просушить шерсть.

      Расчесывание необходимо для того, чтобы шерсть стала однородной, без клочков, тогда и прясть будет легче, и пряжа станет более качественной, причем, чешут сразу же после просушки, так как шерсть хорошо впитывает влагу.

      Прядение – это формирование нитки из шерсти. Делают это при помощи веретена самопрялки с ножным приводом или электропрялки.

      На листе белого картона с помощью циркуля начертите два одинаковых круга нужного диаметра. По центру каждого нарисуйте ещё по одному маленькому кругу. Вырежьте обе детали. Если циркуля дома не нашлось, то можно использовать подручные предметы (чашки, блюдца, крышки и прочее).
      Затем из отрезка нити сделайте петлю и положите её поверх одной из деталей, накройте сверху вторым картонным кружочком, совместив их края
      Проденьте длинную нить в иглу и начинайте обматывать ею оба кружка вместе, придерживая шаблоны рукой так, чтобы зажатая внутри них петля не выскользнула. Чем больше слоёв ниток намотаете – тем пышнее и плотнее будет помпон.

      Когда шаблоны будут полностью обмотаны, с помощью маникюрных ножничек нужно разрезать нитки по внешнему краю, после чего, слегка раздвинув в стороны круги, следует плотно завязать нить посередине, чтобы помпон не распался. Только после этого шаблоны можно снять.

      Сегодня на уроке вы познакомились с видами тканей, трикотажем, неткаными материалами, познакомились с видами ниток, научились делать помпон.

      Разбор типового тренировочного задания

      Нетканый материал

      Выберите из списка правильный ответ.

      … – нетканый прокладочный материал, используемый при пошиве одежды для усиления деталей кроя.

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

      обучающие - развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты

      воспитательные - воспитывать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда

      развивающие - развивать умение наблюдать, самостоятельно работать, прививать интерес к творческой деятельности.

      Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

      предметные: узнают о новых материалах, их изготовлении и использовании; познакомятся с профессиями швеи и вязальщицы; научатся различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

      личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

      Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.

      Познавательные: находить необходимую информацию, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы.

      Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению.

      Оборудование: проектор, презентация, картон, шаблон (стебелька и листьев), зеленая бумага, иголка, нитка, бусинка.

      Методы и приемы

      - Здравствуйте, ребят, меня зовут Марина Александровна, и сегодня урок технологии буду проводить я. (1слайд)

      Вот звонок нам дал сигнал

      Поработать час настал.

      Так что время не теряем,

      И работать начинаем.

      Давайте, проверим всё ли готово у нас для работы. На столах у вас должен лежать цветной картон, цветная бумага зеленого цвета, шаблоны стебелька и листочков, ватные диски, клей, ножницы, нитки, иголка, бусинка, маркер.

      Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной

      Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке.

      Тут и там,
      Везде есть я, и такая разная.
      Из меня одежку шьют,
      На диван обивку вьют,
      Угадали, кто такая? (ткань)

      О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

      Как вы думаете, что мы узнаем о ткани?

      - какая она бывает

      Открытие новых знаний

      Ребята, рассмотрите свою одежду.

      -Из чего она сделана?

      - Чем похожи и чем различаются ткани, из которых изготовлены детали вашей одежды?

      Какая это ткань? Ворсистая или гладкая? Толстая или тонкая? Однотонная или цветная? Эластичная или плотная?

      - Рассмотрите рисунки (слайд 3). Из чего состоят трикотажные полотна (1 рисунок) и ткани (рисунок 2)? Каково их строение? (слайд 4)

      Давайте сделаем открытие, поработаем в группах. У вас на столах лежат два лоскутка: тканный и трикотажный.

      рассмотрите тканный лоскуток. Он состоит из переплетенных нитей. Попробуйте вытянуть одну нитку по краю лоскутка, потом ещё несколько. Получилась бахрома?

      Рассмотрите другой лоскуток. Потяните за нитку. Нитка должна не вытягиваться, а распускаться.

      - Сделайте в группе вывод о строении ткани и трикотажа (спрашиваю одну группу про ткань, другую про трикотаж, остальные дополняют).

      Ребята, а кто знает, что такое ткачество и кто занимается им сейчас?

      – Ткачество возникло очень давно, еще в первобытном обществе. Это было занятие женского населения. В каждой крестьянской семье имелся ткацкий стан, на котором женщины изготовляли домотканое полотно. Из него шили одежду, простыни, полотенца, скатерти и другие необходимые в быту предметы. Материалом для ткачества служила пряжа, которую получали изо льна и конопли, а также из овечьей и козьей шерсти. Ткацкий станок – одно из наиболее древних орудий труда человека.

      Первый ткацкий станок был вертикальным (слайд 5). Это простая рама, на которую натянуты нити основы. Ткач держал в руках большой челнок с нитью и переплетал основу. Работать на таком ткацком станке было трудно. В 11 веке изобрели горизонтальный ткацкий станок, (слайд 6) который с небольшими изменениями дошел до наших дней и сохранился еще в некоторых домах.

      Потом был изобретен механический ткацкий станок. (слайд 7) Сейчас современные ткацкие станки работают на электричестве, стали более сложными и разнообразными. (Слайд 8)

      Полотно можно получить и другим способом

      Как вы думаете, каким?

      Люди научились вязать в давние времена. Интересно то, что вязанием сначала занимались в основном мужчины. Они изготавливали перчатки, шапки, чулки, носки.
      А примерно 450 лет тому назад была изобретена первая вязальная машина. Сейчас их ассортимент очень широк. На одних вяжут чулки, на других – перчатки, на третьих – полотно.

      - Как называется вязаное полотно?

      А как называется профессия людей, которые работают с трикотажным полотном?

      - А как называется профессия людей, производящих ткань?

      Ребята, есть еще один вид материалов(слайд 9) (синтепон, ватные диски)

      – К какому виду можно отнести эти материалы?

      - Эти материалы можно отнести к нетканому виду полотна.

      В группах выполните задание. Нужно заполнить пропуски, и тем самым по полученной схеме сделать вывод.

      Читайте также: