Наш цветной мир 1 класс по развитию речи конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Слайд 1Наш цветной мир
Слайд 2Не торопись отвечать, торопись думать Больше думай, говори. Дождик вымочит, а солнышко ____________. Горькая правда лучше _________ лжи. меньше высушит сладкой
Слайд 3Красивые речи приятно и слушать Если б всё на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это?

Слайд 5Видеть мир привыкли люди Белым, жёлтым, синим, красным… Пусть же всё вокруг нас будет Удивительным и разным!

Слайд 33Запомни! Описания очень украшают нашу речь!
Слайд 34Умел дело делать, умей и позабавиться День прибывает, а он убывает. Ниток много, а в клубок не смотаешь. То рыжая, то серая, а названьем белая.
Слайд 35Спасибо за работу!

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

Муляжи овощей и фруктов;

Картинки овощей и фруктов для организации групповой работы;

Конверты с разрезанными картинками овощей и фруктов;

1. Орг.момент :Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

- Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.

2. Вводная часть: Ребята, наши друзья предлагают нам, разгадать загадки. Послушайте внимательно первую загадку:

1.В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод

Я подскажу на букву : я

Он начинается друзья (яблоко)

Саша, выйди к доске , найди пожалуйста картинку, где нарисовано яблоко. Давай мы её повесим на доску.

2.Он почти как апельсин

С толстой кожей,сочный

Недостаток лишь один

Кислый, очень кислый (лимон).

3.Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий ( виноград)

4.Что за фрукт, на вкус хорош

Он на лампочку похож

Бок зелёный солнцем греет

Он желтеет и краснеет (груша)

Круглый овощ в огороде

Он одет не по погоде

Из него наварим щей

С этим овощем сытней (капуста)

5. Под землёй живут семейки

Поливаем их из лейки

И Полину, и Антошку

Позовём копать (картошку)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке

Растут на грядке ёлочки

Не колют их иголочки

Их корешок (морковка)

- Молодцы ребята. Все загадки отгадали.

-Ребята, как одним словом назвать яблоко, лимон, виноград, грушу? (Фрукты)

-Ребята, а как одним словом назвать картошку, капусту, огурец, морковь?

Целевая установка. Сегодня мы с вами закрепим знания об овощах и фруктах.

3. Основная часть

1. Ёжик и Зайка не знают, где растут овощи и фрукты. А вы ребята знаете, где растут овощи, а где фрукты? Поможем им. Это наш огород, а здесь наш сад. У меня на столе лежат картинки с овощами и фруктами. Вам ребята надо расставить их по своим местам, где что растет. Выполняется работа у доски. Молодцы ребята, Зайка и ёжик теперь будут знать, где растут овощи, а где фрукты.

Ребята, а можно ли есть овощи и фрукты грязными? Правильно, их надо обязательно мыть ребята.

Ребята, а что можно приготовить из овощей? (салаты, соленья). А что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот). Сейчас мы с вами тоже будем варить компот. Вы готовы?

Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку.

Кто хозяин в доме том? (Домик открывается)

2.В нём хозяин-язычок.

На губу как блинчик лёг. (Блинчик)

3.Язычок гулять выходит,

Дом по кругу он обходит. (Рисуем круг)

4.Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. (Часики)

5.Видит, губки очень гибки.

Ловко тянутся к улыбке. (Лягушки)

6.А теперь наоборот

Губки тянутся вперёд. (Слоник)

7.Любит он попить чай сладкий. (Чашечка)

8.После скачет, как лошадка. (Лошадка)

Лижет язычок варенье. (Вкусное варенье)

III. Основная часть.

Давайте вспомним и опишем по плану овощи и фрукты.

Физкультминутка: Встанем все в круг и повторяем за мной:

Будем мы варить компот (дети идут по кругу)

Фруктов нужно много (поднимают руки вверх)

Будем яблоки крошить (топают ногами)

Грушу будем мы рубить (двигают руками вперёд)

Отожмём лимонный сок (приседают)

Слив положим и песок (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)

Варим, варим мы компот (вращение руками по кругу)

Угостим честной народ (поклон в круг). Молодцы ребята.

2. А теперь садимся все на свои стульчики и внимательно смотрим на доску. Что вы видите на ней? Да, это геометрические фигуры: круг, треугольник, овал. Вам надо определить на какие фигуры похожи овощи и фрукты? (выполняется работа у доски). Яблоко- похоже на круг, круглое, груша-на треугольник, картофель-на овал, лимон-на овал, морковь – на треугольник, огурец на овал.

на треугольник, виноград –на круг, огурец-на овал.

Капуста, яблоко, картошка, огурец. Что здесь лишнее? Правильно, яблоко. Почему? Яблоко-это фрукт. Аналогично проводится работа с другими картинками. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

4. Зайка и Ежик знают, как вы красиво умеете рисовать. Давайте мы их тоже научим рисовать.

-Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе, и разукрасить его правильно. У тебя нарисована капуста. Каким цветом ты её будешь закрашивать? Правильно зелёным и т.д.

IV. Закрепление

Ребята, сейчас вы узнали какие витаминные продукты овощи и фрукты. И мы отправимся в овощной магазин. Мальчикам нужно выбрать овощи для салата, а девочкам – фрукты для компота.

Перед тем, как вы будете готовить салат, компот, что нужно сделать с продуктами. Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением. Не забывайте о правилах гигиены.

( На доске картинка банки и кастрюли).

- Что можно ещё приготовить из фруктов и овощей? - Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

Если мы приготовим сок из яблок. Он будет какой? - Яблочный.

- А сок из груши? - Грушевый.

- Сок из апельсинов? - Апельсиновый.

- Сок из ананасов? - Ананасовый.

- А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? -Ассорти.( Мулифрукт)

- Ребята, а из овощей можно делать соки? - Да.

- Как назовём сок из моркови? – Морковный.

- Из огурца? - Огуречный.

- Из свёклы? - Свекольный.

Капуста-капусточка, помидор-помидорчик, груша-грушечка, апельсин-апельсинчик, яблоко-яблочко, лимон-лимончик, огурец-огурчик).

Работа в тетрадях

- раскрасьте только овощи

Инсценирование (групповая форма работы)

Сказка о том, почему помидор стал красным.

Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи.

Я – веселый молодец.

Я – зеленый огурец.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Без меня вы как без рук.

В каждом блюде нужен лук.

Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.(Ходит с леечкой и поливает огород)

Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться. 12

Я на свете всех вкусней.

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы,-

Ведущий: А помидор свое твердил.

Я на свете всех вкусней,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Хвалился, хвалился и с куста свалился.

Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Вы меня, друзья, простите. Вы с собой меня возьмите .Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

VII. Итог урока.

- О чём мы говорили на уроке?

- Будете ли вы теперь путать овощи и фрукты?

- Молодцы! Вы были внимательными, доброжелательными и активными.

Ребята, сейчас вы узнали какие витаминные продукты овощи и фрукты. И мы отправимся в овощной магазин. Мальчикам нужно выбрать овощи для салата, а девочкам – фрукты для компота.

Перед тем, как вы будете готовить салат, компот, что нужно сделать с продуктами. Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением. Не забывайте о правилах гигиены.

( На доске картинка банки и кастрюли).

- Что можно ещё приготовить из фруктов и овощей? - Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

Если мы приготовим сок из яблок. Он будет какой? - Яблочный.

- А сок из груши? - Грушевый.

- Сок из апельсинов? - Апельсиновый.

- Сок из ананасов? - Ананасовый.

- А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? -Ассорти.( Мулифрукт)

- Ребята, а из овощей можно делать соки? - Да.

- Как назовём сок из моркови? – Морковный.

- Из огурца? - Огуречный.

- Из свёклы? - Свекольный.

Капуста-капусточка, помидор-помидорчик, груша-грушечка, апельсин-апельсинчик, яблоко-яблочко, лимон-лимончик, огурец-огурчик).

Работа в тетрадях

- раскрасьте только овощи

Инсценирование (групповая форма работы)

Сказка о том, почему помидор стал красным.

Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи.

Я – веселый молодец.

Я – зеленый огурец.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Без меня вы как без рук.

В каждом блюде нужен лук.

Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.(Ходит с леечкой и поливает огород)

Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться. 12

Я на свете всех вкусней.

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы,-

Ведущий: А помидор свое твердил.

Я на свете всех вкусней,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Хвалился, хвалился и с куста свалился.

Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Вы меня, друзья, простите. Вы с собой меня возьмите .Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План конспект открытого занятия

по внеурочной деятельности

данного во 2 классе.

Учитель: Завдовьева Наталья Михайловна

Тип занятия : комбинированный.

Технология занятия : коллективного взаимодействия.

Образовательная цель : формирование первичного представления об образности; формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

развивающая: развивать речь детей, мышление, внимание, обогащать словарный запас;

воспитательная: воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития обучающихся, воспитывать культуру мышления, сплочение коллектива.

Планируемый результат:

- умение работать с пословицами, используя антонимы;

Формирование УУД:

Познавательные:

-формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

- находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

- строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

- составлять тексты в устной форме;

- уметь работать в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение.

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

- формирование мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- осознавать роль языка и речи людей.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

-определять правильность выполнения задания;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, (содержание слайдов указано в ходе занятия), раздаточный материал для работы в парах, толковые словари, печатные тексты.

I . Мотивационный этап.

-Итак, друзья, внимание: ( Дети строятся в круг, дарят улыбки приветствия.)

Ведь прозвенел звонок.

Собрались, ребята, в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я передаю улыбку – Вове,

- А теперь передадим улыбки нашим гостям.

Я рада приветствовать вас на занятии, присаживайтесь.

II . Введение в тему занятия.

- Прочитайте запись на доске.

- Как вы понимаете значение слова МИР?

- Где мы можем узнать более точное значение этого слова?

( В Толковом словаре.)

- Я давала задание ребятам, найти значение слова МИР в словаре.

Пожалуйста, выходите и прочтите.

- В толковом словаре говориться, что слово МИР -

1) земное и космическое пространство, вселенная;

2) отдельная часть вселенной, планета, например, Звёздные миры;

3)Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара.

1) согласные отношения, спокойствие, отсутствие вражды, войн;

2) соглашение воюющих сторон о прекращении войны.

- А в каком значении это слово употреблено в предложении на слайде?

- Как вы думаете, о чём будем говорить на занятии?

III . Актуализация знаний.

Больше думай, ___________ говори.

Дождик вымочит , а солнышко ___________.

Горькая правда лучше ____________ лжи.

- Вставьте в пословицы подходящие по смыслу антонимы к выделенным словам.

Работаем в парах, посоветуйтесь друг с другом.

(Дети работают в парах. Затем читают пословицы.)

IV . Открытие новых знаний.

Если б всё на свете было

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(Раздаю каждому ученику стихотворения )

- Посмотрите внимательно на название стих – я.

- Где мы можем узнать значение слова лиловый?

(Ученик читает выписку из словаря, задание давалось на дом)

- В толковом словаре говориться:

ЛИЛОВЫЙ – цвета сирени или фиалки, фиолетовый.

- Посмотрите на изображение. Это лиловый цвет.

- Вставьте в стих- е и запишите подходящее по рифме слова, работаем в парах.

- Прочитайте получившееся стих-е.

- Хорошо было бы , если все предметы вокруг были одного цвета?

- Можно ли изменить цвета в этой истории?

- Давайте попробуем подобрать другие слова, изменить цвета.

- Прочитайте, что получилось.

(Читают изменённое стих-е)

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

- Послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина.

(Чтение отрывка наизусть учениками)

- Какие слова подобрал поэт, чтобы описать красоту осеннего леса?

- Вот таким увидел осенний лес фотограф, посмотрите.

Можем мы строки из стих-я соотнести с этим пейзажем?

- У вас на столах рисунки листьев. Посмотрите, от каких они деревьев?

- Раскрасьте осенние листья.

V. Минутка релаксации

А сейчас, дети, отдохнём. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, посмотрите на экран.

VI . Продолжение

-Отдохнули, теперь отправимся в зимний лес.

(Раздаю текст, дети читают).

( Это имя собственное)

- Какие краски может использовать художник, рисуя иллюстрацию к этому рассказу?

- А какие слова использовал автор, чтобы описать красоту зимнего леса?

Работаем с текстом.

- С чем сравнивает автор снег на деревьях?

- Такие выражения в речи называются образными.

VII . Первичное закрепление

- Прочитайте выразительно отрывки, в которых описывается рябина, снега.

Следите за голосом, темпом.

- Какие же слова делают нашу речь красивой?

Описания очень украшают нашу речь.

Дни прибывают, а он убывает. (Календарь)

Ниток много, а в клубок не смотаешь. (Паутина)

То рыжая, то серая, а названьем белая. (Белка)

VIII . Рефлексия

- Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

(С помощью каких средств языка мы можем изобразить цветной мир в нашей речи.)

- Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии?

- Похвалим себя. ( Дети хлопают)

Спасибо за работу!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 259 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.11.2015 2686
  • DOCX 20.8 кбайт
  • 42 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Завдовьева Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология занятия: коллективного взаимодействия.

Образовательная цель: формирование первичного представления об образности; формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

развивающая: развивать речь детей, мышление, внимание, обогащать словарный запас;

воспитательная: воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития обучающихся, воспитывать культуру мышления, сплочение коллектива.

Планируемый результат:

- умение работать с пословицами, используя антонимы;

Формирование УУД:

-формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

- находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

- строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

- составлять тексты в устной форме;

- уметь работать в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение.

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

- формирование мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- осознавать роль языка и речи людей.

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

-определять правильность выполнения задания;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, (содержание слайдов указано в ходе занятия), раздаточный материал для работы в парах, толковые словари, печатные тексты.

Ход урока I. Мотивационный этап.

-Итак, друзья, внимание: ( Дети строятся в круг, дарят улыбки приветствия.)

Ведь прозвенел звонок.

Собрались, ребята, в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я передаю улыбку – Вове,

- А теперь передадим улыбки нашим гостям.

Я рада приветствовать вас на занятии, присаживайтесь.

II. Введение в тему занятия.

- Прочитайте запись на доске.

- Как вы понимаете значение слова МИР?

- Где мы можем узнать более точное значение этого слова?

( В Толковом словаре.)

- Я давала задание ребятам, найти значение слова МИР в словаре.

Пожалуйста, выходите и прочтите.

- В толковом словаре говориться, что слово МИР -

1) земное и космическое пространство, вселенная;

2) отдельная часть вселенной, планета, например, Звёздные миры;

3)Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара.

1) согласные отношения, спокойствие, отсутствие вражды, войн;

2) соглашение воюющих сторон о прекращении войны.

- А в каком значении это слово употреблено в предложении на слайде?

- Как вы думаете, о чём будем говорить на занятии?

III. Актуализация знаний.

Больше думай, ___________ говори.

Дождик вымочит, а солнышко ___________.

Горькая правда лучше ____________ лжи.

- Вставьте в пословицы подходящие по смыслу антонимы к выделенным словам.

Работаем в парах, посоветуйтесь друг с другом.

(Дети работают в парах. Затем читают пословицы.)

IV. Открытие новых знаний.

Если б всё на свете было

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(Раздаю каждому ученику стихотворения )

- Посмотрите внимательно на название стих – я.

- Где мы можем узнать значение слова лиловый?

(Ученик читает выписку из словаря, задание давалось на дом)

- В толковом словаре говориться:

ЛИЛОВЫЙ – цвета сирени или фиалки, фиолетовый.

- Посмотрите на изображение. Это лиловый цвет.

- Вставьте в стих- е и запишите подходящее по рифме слова, работаем в парах.

- Прочитайте получившееся стих-е.

- Хорошо было бы , если все предметы вокруг были одного цвета?

- Можно ли изменить цвета в этой истории?

- Давайте попробуем подобрать другие слова, изменить цвета.

- Прочитайте, что получилось.

(Читают изменённое стих-е)

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

- Послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина.

(Чтение отрывка наизусть учениками)

- Какие слова подобрал поэт, чтобы описать красоту осеннего леса?

- Вот таким увидел осенний лес фотограф, посмотрите.

Можем мы строки из стих-я соотнести с этим пейзажем?

- У вас на столах рисунки листьев. Посмотрите, от каких они деревьев?

- Раскрасьте осенние листья.

V. Минутка релаксации

А сейчас, дети, отдохнём. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, посмотрите на экран.

VI. Продолжение

-Отдохнули, теперь отправимся в зимний лес.

(Раздаю текст, дети читают).

( Это имя собственное)

- Какие краски может использовать художник, рисуя иллюстрацию к этому рассказу?

- А какие слова использовал автор, чтобы описать красоту зимнего леса?

Работаем с текстом.

- С чем сравнивает автор снег на деревьях?

- Такие выражения в речи называются образными.

VII. Первичное закрепление

- Прочитайте выразительно отрывки, в которых описывается рябина, снега.

Следите за голосом, темпом.

- Какие же слова делают нашу речь красивой?

Описания очень украшают нашу речь.

Дни прибывают, а он убывает. (Календарь)

Ниток много, а в клубок не смотаешь. (Паутина)

То рыжая, то серая, а названьем белая. (Белка)

VIII. Рефлексия

- Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

(С помощью каких средств языка мы можем изобразить цветной мир в нашей речи.)

Читайте также: