Литературные страницы могила баха д гранина 7 класс конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее (фрагменты симфоний
Симфония № 5 П. Чайковского
Раздел II .
И снова в музыкальном театре
Портреты великих исполнителей. Елена Образцова
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая
Современный музыкальный театр
Великие мюзиклы мира
Классика в современной обработке
В концертном зале
Литературные страницы. Письмо к богу неизвестного солдата
Музыка в храмовом синтезе искусств
Галерея религиозных образов
Неизвестный Свиридов
Свет фресок Дионисия – миру
Музыкальные завещания потомкам (Л. Бетховен – Р. Щедрин)
Исследовательский проект
Вместо заключения. Пусть музыка звучит!
Список иллюстраций
включен Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ № 345 от 28.12.2018) [23].
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)
Планируемые результаты
Личностные: воспитание любови к классической музыке, пробуждение желания слушать ее не только на уроках музыки; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов.
Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; умение работать с учебной информацией; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
Личностные: проявлять культуру слушания наследия духовной музыки; воспитывать музыкальный вкус.
Ругулятивные: ставить учебную задачу, контролировать и оценивать полученные результаты; оценивать собственную деятельность на уроке; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: ориентироваться в музыкальных жанрах и терминах; проводить образный анализ музыки, выявлять принцип её развития, средства и форму воплощения; строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; слушать и вступать в диалог; оформлять свои мысли в устной форме.
Тип урока: комбинированный.
1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- К какому жанру относится это произведение? Что означает вокально-драматический жанр? (Ответы учащихся).
4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Слушание музыки. Заполнение учащимися таблицы в тетрадях. (Ответы учащихся).
- Почему мессу относят к драматическому жанру? (Ответы учащихся)
- Это произведение величайшей философской мудрости, человечности, глубины чувств. Ее образы поражают глубиной и силой. Композитор раскрыл здесь свой жизненный идеал, обращаясь к тому высокому в человеке, что не подвержено времени: готовность к нравственному подвигу, к самопожертвованию. Месса - произведение высокодуховное и возвышенное, её идея жизнеутверждающая!
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков.
6.Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений.
1. Дата проведения и Тема урока должны быть записаны в тетрадь (на уроке или дома).
Работы на оценку в 3 четверти
1. П/р. "Инструментальная музыка" ( уроки 14-16 из 2 четверти) до 29 января ( оценка пойдет во 2 неделю)
2. Пр/р. "Религиозные сюжеты и формы церковной музыки" - решить до 13.02 тем, кто отсутствовал на 3 уроке
3. Пр/р. "Религиозная русская духовная музыка. "Всенощное бдение" решить тем детям, кто отсутствовал на уроке до 28.02
Доп. з адания на выбор ( по желанию ):
1. Разработать мини-проект "Музыка И.Баха в мобильных телефонах"
2. Подготовить письменное рассуждение о словах немецкого композитора Л. Бетховена о И. Бахе :"Не ручей - море его имя"
4) Составить программу концерта религиозной музыки с кратким литературным сопровождением к муз. произведениям.
Темы 3 четверти
2 РАЗДЕЛ учебника ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ.
Изучаем материал
7/23 Урок (с 23.02 по 01.03)
Материал урока:
Основа произведения — противостояние двух главных героев: Иисуса и Иуды, однако их конфликт отличен от евангельского. Это не борьба добра и зла, верности и предательства, праведности и преступности, а столкновение двух мыслящих людей, где у каждого своя правда. Повторить материалы предыдущего урока
В рок-опере органично переплелись различные направления классической оперы и популярной музыки (такой как соул, хард-рок, джаз, рок-н-ролл, балладный рок и др.), что сделало доступными образы и музыкальный язык рок-оперы широкому кругу молодежи, слушателям, которые желали приблизиться к пониманию библейской легенды об Иисусе Христе, как о Спасителе мира.
Д/З: Жду тетради на проверку (3 четверть)
Знать (можно скопировать) : рок-опера, увертюра.
Посмотрите видеофильм "Иисус Христос - суперзвезда" с музыкой Уэббера.
изучаем материал
Премьера состоялась в 1971 году на Бродвее.
6/22 Урок (с 16.02 по 22.02)
Рок-опера – это сплав истории и современности, сплав, который открыл возможность сближать различные музыкальные стили прошлого и настоящего.
Принято считать, что рок-опера – это опера, написанная сугубо языком рок-мтак. Рок действительно многое определяет в этом жанре, является важнейшим, цементирующим музыкальное развитие оперы. Важнейшим, но не единственным!
Материал урока:
В 1973 году режиссёр Норман Джуисон экранизировал мюзикл Фильм, снятый в Израиле, в тех местах, где происходили исторические события на заре Христианской Эры , получил высокие оценки кинокритиков, хотя и подвергся нападкам со стороны различных религиозных организаций
С. Бах работал достаточно много времени и где находится его могила.
В соборе не было ни души, звучал лишь орган.
Слушая инструментальную игру и глядя на могилу композитора, автор поражается тому, как никому не известный музыкант, которого ни во что не ставили, через некоторое время после своей смерти приобретает несоизмеримую известность, в то время как о популярных музыкантах того времени сейчас никто и не помнит.
Также идет рассуждение о том, "почемуодно произведение искусства живет годы, другое - столетия", но рассказчик, так и не дав ответ на свой вопрос, нехотя вышел из собора.
По данному отрывку мы можем судить о том, что Гранин искренне восхищается творчеством Иоганна Себастьяна Баха, находит ее современной даже спустя столько веков, ведь в его музыке звучат актуальные во все времена темы : жизнь и смерть, борьба человека как со всем миром, так и с самим собой, за свое счастье.
В музыке композитора, по мнению автора, "звучат неустанные поиски человека, идущего в глубь Вселенной, туда, где он прикасается к первоосновам жизни, чтобы оказалось, что это всего лишь граница нового бескрайнего мира.
Читайте также: