Литературные страницы могила баха д гранина 7 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее (фрагменты симфоний

Симфония № 5 П. Чайковского

Раздел II .

И снова в музыкальном театре

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая

Современный музыкальный театр

Великие мюзиклы мира

Классика в современной обработке

В концертном зале

Литературные страницы. Письмо к богу неизвестного солдата

Музыка в храмовом синтезе искусств

Галерея религиозных образов

Неизвестный Свиридов

Свет фресок Дионисия – миру

Музыкальные завещания потомкам (Л. Бетховен – Р. Щедрин)

Исследовательский проект

Вместо заключения. Пусть музыка звучит!

Список иллюстраций

включен Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ № 345 от 28.12.2018) [23].

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты

Личностные: воспитание любови к классической музыке, пробуждение желания слушать ее не только на уроках музыки; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов.

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; умение работать с учебной информацией; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Личностные: проявлять культуру слушания наследия духовной музыки; воспитывать музыкальный вкус.

Ругулятивные: ставить учебную задачу, контролировать и оценивать полученные результаты; оценивать собственную деятельность на уроке; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: ориентироваться в музыкальных жанрах и терминах; проводить образный анализ музыки, выявлять принцип её развития, средства и форму воплощения; строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; слушать и вступать в диалог; оформлять свои мысли в устной форме.

Тип урока: комбинированный.

1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- К какому жанру относится это произведение? Что означает вокально-драматический жанр? (Ответы учащихся).

4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Слушание музыки. Заполнение учащимися таблицы в тетрадях. (Ответы учащихся).

- Почему мессу относят к драматическому жанру? (Ответы учащихся)

- Это произведение величайшей философской мудрости, человечности, глубины чувств. Ее образы поражают глубиной и силой. Композитор раскрыл здесь свой жизненный идеал, обращаясь к тому высокому в человеке, что не подвержено времени: готовность к нравственному подвигу, к самопожертвованию. Месса - произведение высокодуховное и возвышенное, её идея жизнеутверждающая!

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков.

6.Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений.



1. Дата проведения и Тема урока должны быть записаны в тетрадь (на уроке или дома).


Работы на оценку в 3 четверти

1. П/р. "Инструментальная музыка" ( уроки 14-16 из 2 четверти) до 29 января ( оценка пойдет во 2 неделю)

2. Пр/р. "Религиозные сюжеты и формы церковной музыки" - решить до 13.02 тем, кто отсутствовал на 3 уроке

3. Пр/р. "Религиозная русская духовная музыка. "Всенощное бдение" решить тем детям, кто отсутствовал на уроке до 28.02

Доп. з адания на выбор ( по желанию ):

1. Разработать мини-проект "Музыка И.Баха в мобильных телефонах"

2. Подготовить письменное рассуждение о словах немецкого композитора Л. Бетховена о И. Бахе :"Не ручей - море его имя"

4) Составить программу концерта религиозной музыки с кратким литературным сопровождением к муз. произведениям.


Темы 3 четверти


2 РАЗДЕЛ учебника ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ.


Изучаем материал

7/23 Урок (с 23.02 по 01.03)


Материал урока:

Основа произведения — противостояние двух главных героев: Иисуса и Иуды, однако их конфликт отличен от евангельского. Это не борьба добра и зла, верности и предательства, праведности и преступности, а столкновение двух мыслящих людей, где у каждого своя правда. Повторить материалы предыдущего урока

В рок-опере органично переплелись различные направления классической оперы и популярной музыки (такой как соул, хард-рок, джаз, рок-н-ролл, балладный рок и др.), что сделало доступными образы и музыкальный язык рок-оперы широкому кругу молодежи, слушателям, которые желали приблизиться к пониманию библейской легенды об Иисусе Христе, как о Спасителе мира.

Д/З: Жду тетради на проверку (3 четверть)

Знать (можно скопировать) : рок-опера, увертюра.

Посмотрите видеофильм "Иисус Христос - суперзвезда" с музыкой Уэббера.


изучаем материал

Премьера состоялась в 1971 году на Бродвее.

6/22 Урок (с 16.02 по 22.02)

Рок-опера – это сплав истории и современности, сплав, который открыл возможность сближать различные музыкальные стили прошлого и настоящего.


Принято считать, что рок-опера – это опера, написанная сугубо языком рок-мтак. Рок действительно многое определяет в этом жанре, является важнейшим, цементирующим музыкальное развитие оперы. Важнейшим, но не единственным!

Материал урока:

В 1973 году режиссёр Норман Джуисон экранизировал мюзикл Фильм, снятый в Израиле, в тех местах, где происходили исторические события на заре Христианской Эры , получил высокие оценки кинокритиков, хотя и подвергся нападкам со стороны различных религиозных организаций


С. Бах работал достаточно много времени и где находится его могила.

В соборе не было ни души, звучал лишь орган.

Слушая инструментальную игру и глядя на могилу композитора, автор поражается тому, как никому не известный музыкант, которого ни во что не ставили, через некоторое время после своей смерти приобретает несоизмеримую известность, в то время как о популярных музыкантах того времени сейчас никто и не помнит.

Также идет рассуждение о том, "почемуодно произведение искусства живет годы, другое - столетия", но рассказчик, так и не дав ответ на свой вопрос, нехотя вышел из собора.

По данному отрывку мы можем судить о том, что Гранин искренне восхищается творчеством Иоганна Себастьяна Баха, находит ее современной даже спустя столько веков, ведь в его музыке звучат актуальные во все времена темы : жизнь и смерть, борьба человека как со всем миром, так и с самим собой, за свое счастье.

В музыке композитора, по мнению автора, "звучат неустанные поиски человека, идущего в глубь Вселенной, туда, где он прикасается к первоосновам жизни, чтобы оказалось, что это всего лишь граница нового бескрайнего мира.

Читайте также: