Встанем с друзьями в круг пора танцевать конспект

Обновлено: 05.07.2024

Познавательные -Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

- Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

- Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Воспитание вдумчивого слушателя;

создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время

Словарь урока: вальс, мазурка, полька

Ресурсы урока: - листы самооценки (на каждого ученика - цветные карточки) или для работы в парах, музыкальная палитра ( 1 комплект на парте)

- мультимедийная техника: компьютер, проектор, синтезатор, музыкальный центр.

Шостакович. Вальс - шутка (слушание).

А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца. Добрый жук (слушание).

Потанцуй со мной, дружок. Немецкая народная песня (пение, музыкально - ритмические движения).

1 этап. Орг. момент

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

- Как вы думаете, какая музыка нужна, чтобы танцевать?

-Какие танцы вы знаете? Слайд №1-

- Когда вы вошли в класс звучала музыка, какие движения можно делать под эту музыку, и какой характер носит этот танец? (Хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, притопывать ногами под задорную, весёлую мелодию

-Сегодня мы познакомимся с некоторыми танцами.

- Танец, как миг, пронесется сейчас!
Кажется, длиться он будет аж час!
Можно секунду всего танцевать,
Можно от танца вовек не устать!
С танцем по жизни шагать веселей,
Танец опять собирает друзей!
Что ж, будем вместе опять танцевать,
Улыбки дарить и не унывать!

-ответы детей (танец)

-перечисляют (Вальс, полька , хороводы).

- учувствуют в обсуждении (хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, притопывать ногами под задорную, весёлую мелодию)

- отвечают на проблемные вопросы, определяют тему урока.

3 этап. Актуализация знаний

-В старину в каждой культурной семье детей учили музыке,танцам. Мальчики и девочки должны были не только уметь музицировать, но и уметь изящно двигаться под музыку. Ведь во взрослой жизни им предстояло посещать балы - званые вечера, на которых люди общались, знакомились и, конечно, танцевали. Отсюда и название - бальные танцы.

Танец - это красивые и изящные движения, это увлекательная музыка, под которую хочется танцевать. Бальных танцев очень много: полонез, кадриль, котильон и экоссез. Но, пожалуй, самыми любимыми танцами были вальс, мазурка и полька.

- Я предлагаю вам посмотреть видео, где исполняются эти танцы. Слайд №3

- слушают, учувствуют в беседе

- Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз…
Вы, конечно, узнали - это же ВАЛЬС! Кружимся, кружимся в вальсе вдвоем…
Вальс танцевать мы не устаем! - Двести лет назад королём танцев был вальс. Его название происходит от немецкого слова, означающего "кружиться". Основное движение этого танца - кружение парами, создающее ощущение полёта и праздника. Какие только композиторы не сочиняли вальсов! И Шуман, и Глинка, и Шопен, и Григ.

-Рассмотрите рисунки учебника. Какие танцы исполняют танцоры? Послушайте произведение композитора Д. Д. Шостаковича.

Д. Шостакович. Вальс - шутка (слушание). Слайд № 4

Какой танец прозвучал? В чьём исполнении прозвучал вальс? В исполнении одного инструмента или многих?

- Правильно. Такой состав исполнителей мы называем - оркестр!

-Как музыка звучала: медленно, умеренно, оживлённо или быстро?

-Тихо или громко? Нежно или резко? Плавно или прыгающее?

- Давайте попробуем рисовать рукой круг в воздухе под музыку вальса и посчитать.

- Что у нас получилось?

-Круг можно нарисовать под музыку вальса только считая до трёх.

- Размер вальса - три четверти.

-Какая из картин художников более всего схожа по настроению с этой музыкой? -Посмотрите в своих учебниках. Слайд №5-6-7

- рассматривают, читают и отвечают на вопросы

- в исполнении оркестра

- смотрят и отвечают на

(Продолжение изучения новой темы)

- Бал в разгаре, всё кружится,

По паркету след ложится

От летящих лёгких пар.

Если ты ещё не стар,

То почувствуй наслажденье

От мелодии, движенья.

А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца. Добрый жук

Слушание Слайд № 8

Какой танец прозвучал: вальс или полька?

Как музыка звучала: медленно, умеренно, оживлённо или быстро?

Какой у неё характер?

Как под эту музыку лучше танцевать: одному, вдвоём или всем вместе?

Вокально хоровая работа

- Распевание. Гамма до мажор

-Как вы исполните её: медленно и нежно или быстро и задорно?

Разучивание по фразам, работа над звукообразованием, характером исполнения.

Ритмо пластическое интонирование при повторном исполнении.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление и повторение)

Задание: прослушать и угадать, музыка какого танца звучит, сказать несколько слов о прослушанной музыке, показать простые движения польки и вальса.

Основная задача – грамотно применять разработанные материалы и прививать учащимся любовь к музыке и пению. Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего, накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, формирование знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Комплект для урока музыки в первом классе по программе В.В.Алеев, Т.И.Кичак. В комплекте: презентация из 9 рабочих слайдов, технологическая карта урока, музыкальный материал.



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Формировать потребность в общении с музыкой.

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Д. Шостакович. Вальс – шутка (слушание).

А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца. Добрый жук (слушание).

Потанцуй со мной, дружок. Немецкая народная песня (пение, музыкально – ритмические движения).

Гусята. Немецкая народная песня (пение).

Дополнительный материал:

Портреты композиторов Д. Д. Шостаковича, С. В. Рахманинова.

Организационный момент.

Работа по теме урока.

Запись на доске:

Как вы думаете, какая музыка нужна, чтобы танцевать? (Танец).

Какие танцы вы знаете? (Вальс, полька… народные танцы).

Мы сегодня знакомимся с феей Танца. Какие движения можно делать под эту музыку, и какой характер носит этот танец? (Хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, притопывать ногами под задорную, весёлую мелодию.

Этот танец называется – полька . А написал его замечательный русский композитор Сергей Рахманинов.

Полька – чешский народный танец, который известен всему миру, танцуют его парами, по кругу, прыгая подскоками, весело и непренуждённо.

Рассмотрите рисунки учебника. Какие танцы исполняют танцоры? (На балу – вальс, на карнавале – польку).

Послушайте произведение композитора Д. Д. Шостаковича.

Д. Шостакович. Вальс – шутка (слушание).

Какой танец прозвучал? (Вальс).

В чьём исполнении прозвучал вальс (в исполнении одного инструмента или многих)?

Такой состав исполнителей мы называем – оркестр!

Как музыка звучала: медленно, умеренно, оживлённо или быстро?

Тихо или громко? Нежно или резко? Плавно или прыгающее?

Бал в разгаре. Всё кружится,

По паркету след ложится

От летящих лёгких пар.

Если ты ещё не стар,

То почувствуй наслажденье

От мелодии, движенья.

А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца. Добрый жук (слушание).

Какой танец прозвучал: вальс или полька?

Как музыка звучала: медленно, умеренно, оживлённо или быстро?

Какой у неё характер?

Как под эту музыку лучше танцевать: одному, вдвоём или всем вместе?

Вокально-хоровая работа

Как вы исполните её: медленно и нежно или быстро и задорно?

Разучивание по фразам, работа над звукообразованием, характером исполнения.

Мы познакомились с танцами: полькой и вальсом.

Домашнее задание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 786 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.05.2018 523
  • DOCX 17.3 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кривихина Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству посредствами игры.

Задачи:

  • Формирование положительного опыта у детей в знакомстве с искусством хореографии;
  • Развитие у детей навыков органически оправданного музыкально-ритмического действия;
  • Расширение творческого кругозора;
  • Культивировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, на основе взаимного уважения и понимания;
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Форма занятия: нетрадиционная (музыкальная сказка)

Тип занятия: групповое учебно-практическое занятие

Методы занятия: объяснение, рассказ, диалог, тренинг, повтор за педагогом, показ. (словесные, практические, наглядные)

Участники занятия: дети дошкольного возраста (6 лет).

Техническое оснащение занятия: просторное, хорошо проветриваемое помещение (хореографический; спортивный; актовый зал) оснащенное фортепиано (синтезатором); дидактический материал.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Центр детского творчества

город Унеча Брянской области

План – конспект занятия на тему :

Подготовила:

I квалификационной категории

Федоровская М.Н.

Унеча – 2015г.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству посредствами игры.

Формирование положительного опыта у детей в знакомстве с искусством хореографии;

Развитие у детей навыков органически оправданного музыкально-ритмического действия;

Расширение творческого кругозора;

Культивировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, на основе взаимного уважения и понимания;

Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Форма занятия: нетрадиционная (музыкальная сказка)

Тип занятия: групповое учебно-практическое занятие

Методы занятия: объяснение, рассказ, диалог, тренинг, повтор за педагогом, показ. (словесные, практические, наглядные)

Участники занятия: дети дошкольного возраста (6 лет).

Техническое оснащение занятия: просторное, хорошо проветриваемое помещение (хореографический; спортивный; актовый зал) оснащенное фортепиано (синтезатором); дидактический материал.

План – занятия

Организационный момент:

Знакомство с детьми (знакомство со сказкой и главной героиней)

Поклон (разучивание поклона)

Введение детей в атмосферу занятия

2. Основная часть:

Практическая часть:

Повторение – закрепление танцевально-игрового материала. (Дети на балу)

4. Заключительная часть:

Подведение итогов занятия

Организационный момент

Дети входят в зал, в руки им даются конверты, в которых лежат бейджики с картинками насекомых. Педагог встречает детей в образе Мухи-Цокотухи.

Песенка Мухи-Цокотухи. (музыка, слова Мороз. М.Г.)

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

Угощала я друзей чайком.

Приходили в гости вечерком.

Педагог: Теперь вы можете отгадать в какой вы сказке?

Дети: Муха-Цокотуха.

Дети прикалывают бейджики, педагог и аккомпаниатор им помогают.

Педагог: Мне очень приятно с вами познакомиться. По случаю своих именин я устраиваю бал. А вы хотите побывать на моем празднике?

Педагог: Ну, для этого нужно уметь танцевать. А кто из вас скажет, с чего начинается бал?

Дети: С платья, с танца…

Педагог: Правильно ребята, а еще с приветствия, а какое приветствие существует в танце? Вам известно?

Педагог: Я Муха-Цокотуха

У меня для веселых детей

Много танцев, игр и затей!

Вы хотите танцевать?

Ну, тогда будем играть! Да?

Будем мы играть и танцевать! Да?

2. Основная часть.

Педагог: Но прежде чем начать танцевать, нужно хорошо размяться, подготовить наши ручки и ножки к балу. И так приступим?

Дети встают в круг и повторяют за педагогом. Звучит ритмическая музыка.

Педагог: Тогда все движения старайтесь выполнить за мной.

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте с хлопками.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Кузнечик прыг, кузнечик скок. (Прыжки на месте)

Кузнечик – зелененький дружок.

Кузнечик быстро скачет в поле,

Ему весело на воле.

Педагог: Ну, мои хорошие размялись?

Предлагаю всем сейчас

С песнею пуститься в пляс!

Дети встают в круг, повторяют слова и движения за педагогом.

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

Педагог: Какие же вы молодцы! Ребята вы устали, проголодались?

Объяснение условия и правил игры. Играем 2 раза.

Снова в танце закружились.

Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

Педагог: Очаровательно!

Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

3. Практическая часть.

В барабаны застучали.

Станем вместе веселиться!

Станем дружно все плясать!

Дети встают в круг и повторяют все три танца, выученные вместе с педагогом.

Заключительная часть.

В гости всех вас я звала,

В гости всех вас я ждала,

Ну, довольно веселиться

Пришло время нам проститься. Да?

Песенка Мухи-Цокотухи.(музыка, слова Мороз. М.Г.)

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

Веселилась вместе с вами.

Стали мы теперь друзьями.

Педагог: Ребята теперь я вижу, что к моему балу вы подготовились прекрасно. Вы все такие молодцы! Посмотрите, вот три зонтика. Мне очень хочется узнать, какое настроение у вас после нашего бала? Если хорошее, веселое и радостное, то встаньте под цветной зонтик. Если не совсем веселое и радостное, то встаньте под желтый зонтик. Ну, а если печальное и грустное – под синий.

Дети разбегаются под зонтики. Педагог подводит итог занятия.

Педагог: Мне очень жаль с вами прощаться, но, увы, пора. А чтобы вы могли чаще прилетать ко мне в сказку, хочу подарить вам вот эти воздушные шары. Они не простые, они волшебные. Стоит только взять их в руки, закрыть глаза и прокружиться вокруг себя, вы можете очутиться не только в моей, а в любой сказке. Теперь давайте прощаться! Но и прощаться мы будем как положено на балу. Прошу вас вместе со мной сделать поклон.

Дети и педагог делают поклон.

Читайте также: