Конспект итогового занятия по фэмп в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Занятие по ФЭМП "Цветик-семицветик" цель: выявить уровень знаний, полученные в течении года у детей старшей группы.

Содержимое публикации

Цель: Выявить уровень знаний по математике по изученным темам.

Образовательные:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

-закрепить порядковый и обратный счет;

-закрепить умение ориентироваться на плоскости;

-закрепить умение решать простые арифметические задачи.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо .

Отгадав загадку, вы узнаете какое у нас будет занятие.

Она учит нас считать,

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки

И задачки как решать.

Какое занятие у нас сегодня будет? Правильно математика.

Ребята я предлагаю сегодня на занятии собрать цветик - семицветик. Сколько лепестков было у цветика - семицветика? Правильно семь. Вы уже наверное догадались, что нам надо будет выполнить семь заданий.

1задание. Открываем первый конверт.

Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

Сколько углов у треугольника?

Молодцы.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание.

Я предлагаю прикрепить первый лепесток за разминку.

2 задание. Открываем второй конверт.

1.Перед вами лежат цифры, вы должны будете найти цифру, которая обозначит количество звуков бубна.(7)

2. Сколько дверей в комнате? (3)

3. Соседи этого числа 5 и 7. (6)

4. Сколько птиц на этой картинке? (1)

5.Число, которое я задумала на один больше, чем семь. (8)

6. Число, которое я задумала на один меньше, чем десять. (9)

7. Сколько носов у двух котов? (2)

8. Сколько пальцев на одной руке? (5)

9. Сколько ушей у двух мышей? (4)

Вызываю на каждый вопрос ребенка для показа ответа.

Молодцы! Справились с заданием. Выкладываем еще один лепесток.

3 задание. Открываем третий конверт.

Перед вами лежат цифры. Надо выложить математический ручеек от самой маленькой цифры до самой большой. У кого ручеек побежит самый первый?

И наоборот: от самой большой до самой маленькой цифры.

Молодцы! Справились с заданием. Выкладываем следующий лепесток.

4 задание. Открываем четвертый конверт.

Ежик по лесу шел и подснежники нашел

Шесть под березкой,

Один под осинкой.

Сколько будет в плетеной корзинке?

Сколько ежик нашел подснежников под березой (6)? Вызываю ребенка для показа. (Ребенок ставит шесть подснежников)

Сколько нашел под осиной (1)? Вызываю ребенка.

Как узнать сколько всего? (Можно сосчитать или прибавить)

На верхнюю полоску карточки положите столько квадратов, сколько подснежников нашел ежик под березой. На нижнюю полоску положите столько треугольников, сколько нашел ежик подснежников под осиной.

Найдите цифру, обозначающую количество подснежников под березой. Положите ее сверху наборного полотна.

Найдите цифру, обозначающую количество подснежников под осиной, положите ее тоже сверху. С помощью какого знака мы решим эту задачу?

С помощью знака +. Ищем этот знак и ставим между цифрами. С помощью какого знака мы найдем ответ в этой задаче? Правильно =. Ставим знак. Какой ответ в задаче? Сколько подснежников нашел ежик в задаче?

Правильно. Выкладываем еще один лепесток.

За тучку солнце спряталось,

Но это только в шутку.

А мы с вами сделаем

Физминутка с цифрами.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

5 задание. Открываем пятый конверт.

Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой формы появится проталинка?

Нет углов у меня, а похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья, назовите вы меня? (Круг)

Вызываю ребенка к доске. Найди проталинку такой формы. Почему ты решил, что это круг?

Посмотрите появилась первая проталинка7 Где она находится? (В середине)

Слушаем следующую загадку:

Три мои стороны одинаковой длины.

Где стороны встречаются, там угол получается,

Что же вышло, посмотри, ведь углов то тоже три. (Треугольник)

Выйдите и найдите проталинку такой формы. Почему ты решил, что это треугольник? Где появилась эта проталинка? (В верхнем левом углу)

Слушаем следующую загадку:

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.

Все углы мои равны и четыре стороны. (Квадрат)

Выйдите и найдите проталинку такой формы. Докажите, что это квадрат.

Где появилась квадратная проталинка? (В левом нижнем углу)

Слушаем последнюю загадку. И у нас появится еще один лепесток:

Он похож на яйцо или на твое лицо,

Вот такая есть окружность,

Очень странная наружность?

Почему это овал? Где у нас появилась такая проталинка? (В верхнем правом углу)

Если на каждой проталинке вырастит по одному подснежнику, сколько подснежников будет? Сколько проталинок было? А сколько подснежников выросло? Чего больше проталинок или подснежников? (Их поровну)

6 задание. Открываем шестой конверт.

Для этого задания нам надо взять простой карандаш и листочек, соединить цифры по точкам от 1 до 10 прямой линией. И посмотреть, что получится.

Что получилось? Правильно, получился подснежник. Молодцы! Ребята, если занятие вам понравилось, раскрасьте подснежник голубым цветом. Если не понравилось, раскрасьте подснежник красным цветом. Почему ты выбрал голубой карандаш? Почему ты выбрал красный карандаш?

7 задание. Открываем седьмой конверт.

Ребята, в этом конверте нет задания. Тут лежит цифра пять. Интересно, что она обозначает? Кто догадается? Правильно! Это отличная оценка за ваши знания, умения. Раздаю всем по 5.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект итоговой ООД по ФЭМП

в старшей группе

Подготовила: воспитатель Ахметшина Г.Ш.

hello_html_m53b7f56a.jpg

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП

Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.

Образовательные:

- закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры ;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Словарная работа : соседи числа.

Материал: мяч, наборы цифр для каждого ребенка, счетные палочки.

Ход занятия:

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо .

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите?

Посмотрите, у нас три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? ( нет ).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? ( нет) .

Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? ( да ). По ДОРОГЕ в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания.

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

1задание. Разминка. Дети стоят в кругу .

Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

Сколько углов у треугольника?

Молодцы.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание по дороге в подготовительную группу.

Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

Детям раздаются цифры и они выстраиваютцифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)

-Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него т.е. на 1больше.

-А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т.е. на 1меньше

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

А теперь встаньте физминутка ( музыкальная)

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).

3)Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)

Составь решение задачи и прочитай (5+2=7)

4)Четыре спелых груши ,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2)

Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)

Отгадать загадки: (о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я . (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня…. (квадрат).

3 . Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).

Из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.

Дети, на этом наше путешествие по дороге в подготовительную группу закончилось.

Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу! А в знак того, что вы справились с заданиями, наши гости вам выдадут пропуск в подготовительную группу!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 801 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.05.2018 3794
  • DOCX 384.4 кбайт
  • 30 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ахметшина Гульфия Шаукатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по ФЭМП разработан с целью обобщения представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в старшей группе

воспитатель 1 кв. категории

Пьянкова Жанна Александровна

Цель: Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года

Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;

Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;

Закреплять умение делить предметы на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть части;

Закреплять умение решать математические задачи;

Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, результаты обозначать соответствующими словами;

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве;

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение.

Воспитывать познавательный интерес к математике, любознательность, чувство взаимопомощи.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, о каком цветке песня? (цветик-семицветик)

- Ребята, прихожу сегодня утром в детский сад, вижу цветик-семицветик на мольберте, такой красивый, разноцветные лепестки и записка от доброй старушки «Дорогие мои ребята, я дарю вам цветик-семицветик,

остался только один стебелек и серцевинка. Давайте найдем лепестки и загадаем желание. Искать будем по схеме.

-Найдите первый лепесток. Какого цвета лепесток?(желтый) Где надо искать желтый лепесток? (в математическом уголке) Идем туда.

- Ребята, вот он желтый лепесток, из-за ветра исчезла волшебная сила, давайте выполним задания на лепестках и волшебная сила к лепесткам вернется.

Воспитатель: 5 мальчики строятся по правую мою руку, столько же девочек по левую руку. Как проверить столько же девочек или нет (Встать друг против друга)

Сколько мальчиков? Сколько девочек? По сколько их? (По 5, поровну)

Задача: Мальчиков было 5, Костя ушел. Сколько осталось мальчиков? (4) Кого больше мальчиков или девочек? (девочек) На сколько больше? ( на один) А мальчиков ( на один меньше, чем девочек) Как сделать поровну? (добавить одного мальчика, их будет поровну, по 5 или убрать одну девочку, станет поровну, по 4)

Молодцы, вы справились с заданием к лепестку вернулось волшебная сила. Поставим лепесток на место. Идем дальше.

Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 3) Какого цвета третий лепесток? (синего) Где будем искать синий лепесток?

Ребята: На столе лежат овощи и фрукты (макеты), разрезаем пополам, на сколько частей разделили овощи и фрукты. Какие эти части (равные). Как

можно назвать каждую часть (одна вторая). Покажи одну вторую яблока (апельсина, помидора и т.д.) Что больше: целое или одна часть (одна вторая). Что меньше: одна вторая или целое? Из скольких частей состоит целое? (2)

Задание: У вас у всех квадраты. Покажите одну вторую квадрата. Что больше одна вторая или целый квадрат. Покажите одну четвертую квадрата. Что больше: целый квадрат или одна четвертая? Молодцы.

Задача: У Маши одно яблоко. Разделила Маша яблоко на четыре части. Одну четвертую часть Маша отдала Веронике. Сколько частей яблока осталось у Маши? Что мы в задаче знаем? (у Маши было одно яблоко, она отдала одну четвертую часть яблока Веронике) Что надо узнать? (сколько частей яблока осталось у Маши) Решите задачу (три четвертых)

Молодцы! С заданием справились, волшебную силу лепестку вернули. Идем дальше.

Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 4) Какого цвета четвертый лепесток? (зеленого) Где будем искать зеленый лепесток?

Задание: Посмотрите внимательно, что где стоит. Что под столом? Что на столе? Что над столом? Что на верхней полке? Что справа от стола? Что на нижней полке? Что слева? Молодцы.

Сколько лепестков должно быть у цветика-семицветика? Сколько лепестков мы нашли? Сколько осталось найти?

Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 5) Какого цвета пятый лепесток? (оранжевого) Где будем искать оранжевый лепесток?

- на котором по счету месте стоит заяц? (волк, лиса и т.д.)

- кто стоит между третьим и пятым?

- кто стоит рядом с четвертым?

Молодцы! Первым встает Костя, третьим Вероника, между ними Настя, четвертым Анжелина, пятым Глеб и т.д

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 6) Какого цвета шестой лепесток? (фиолетового) Где будем искать фиолетовый лепесток?

Шестой фиолетовый лепесток в книжном уголке. Ищите лепесток в книге, которая ниже чем самая высокая, но выше, чем самая низкая. Молодцы! Я поставлю еще одну книгу. Проговорите, какие они по высоте (самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий) А теперь с самого низкого (самый низкий, выше, еще выше, самый высокий) А если скажем большая (самая большая книга, меньше, еще меньше, самая маленькая) А теперь Костя назови наоборот ( самая маленькая, больше, еще больше, самая большая).

Вот и все лепестки на месте. Добрая старушка оставила нам один цветик-семицветик, чтобы мы загадали одно желание на всех. Подумайте, какое общее желание можно загадать? (предложения детей)

Вы молодцы, правильно решили, загадать желание, чтобы дети в группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми. Вы согласны со мной. Давайте все вместе скажем слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Итог занятия. Ребята, за то, что вы сегодня хорошо поработали, добрая старушка дарит вам по маленькому цветику-семицветику. Молодцы!





Физминутка. Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем .





b]Физминутка.[/b] Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.


Читайте также: