Нарисуй что то круглое 2 младшая группа конспект занятия

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Центр образования №5 имени Героя Российской Федерации

Сергея Сергеевича Громова"

по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе

Подготовила и провела

воспитатель С.В. Тетерева


Цель: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Материалы. 4-5 разных игрушек круглой формы, которые дети раньше не рисовали. Краски гуашь, альбомные листы. Банки с водой. Кисти. Салфетки (на каждого ребенка). Большая кукла Неваляшка. Готовые образцы рисунков.

Связь с другими занятиями и видами деятельности . Уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.

- Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? (показываю большую куклу Неваляшку)

Ответы детей: - кукла Неваляшка.

- Давайте поздороваемся с Неваляшкой. Неваляшка пришла к вам не с пустыми руками, а с корзиной.

- Хотите узнать, что у нее в корзинке?

Ответы детей (да, нет), показываю детям содержимое корзина

- Давайте рассмотрим, что же здесь лежит. (маленькие разноцветные мячики, овощи (муляжи) круглой(шарообразной) формы, фрукты(муляжи) и т.д.)

- Скажите, ребятки, а какой формы эти предметы?

Ответы детей (круглой формы)

- Ребятки, а теперь посмотрите и скажите есть ли у нас в группе еще предметы круглой формы.

Ответы детей (большой мячик круглый, колеса у машин круглой формы и т.д.)

- Ребятки, посмотрите на Неваляшку. Из каких предметов она состоит?

Ответы детей (Из шариков. Они круглой формы.)

- Ребятки, Неваляшка шепчет мне на ушко, что пора немного отдохнуть

Мы веселые милашки (руки на поясе, наклоны в стороны)

Чудо-куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседания)

Очень весело живем (прыжки на месте)

- Ребята, Неваляшка к нам пришла не просто так, ей нужна помощь. Она просит помочь нарисовать ей предметы круглой формы. Поможем Неваляшке?

Ответы детей (да).

- Рассаживайтесь за столы (обращаю внимание на осанку, чтобы дети сидели правильно и удобно). Посмотрите, какие рисунки принесла нам Неваляшка (образцы рисунков на доске).

- Теперь внимательно посмотрите, как надо рисовать круг, я беру кисть, обмакиваю в краску, излишек краски снимаю и рисую круг неотрывной линией. (Использую показ на доске, объясняю приемы рисования кистью).

- А теперь возьмите кисть и нарисуйте круг в воздухе

(дети рисуют круг в воздухе)

- Хорошо. Теперь подумайте, что вы будете рисовать, какие предметы. Начинаем рисовать предметы круглой формы.

Дети рисуют. В ходе занятии подхожу к детям, в случаи необходимости помогаю

- Молодцы ребятки, давайте посмотрим, какие у вас красивые предметы круглой формы получились (дети рассматривают рисунки, разложенные на столе), это потому, что вы очень постарались. Наша кукла Неваляшка очень довольна вашими рисунками. Но ей пора уходить домой. Давайте попрощаемся с Неваляшкой (дети прощаются с Неваляшкой).

-закреплять знания об овощах и фруктов; о геометрической фигуре круг.

-закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть;

-продолжать учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы;

-учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления;

-развивать самостоятельность, творчество

Интеграция образовательных областей: (из ФГОС) художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, социально – коммуникативное.

Виды деятельности: (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, чтение)

Формы организации: (фронтальная, групповая)

Методы и приё мы: игровой, наглядно - словесный, практический

Оборудование: иллюстрации, натуральные (яблоко, капуста, свекла, картошка, помидор, конверт с загадками, поднос, альбомные листы на ребёнка, краски, кисточки, непроливайки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, подвижные игры.

Ход НОД:

(Раздаётся стук в дверь, почтальон принёс письмо)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто – то нам написал письмо. (читаю на конверте от кого)

Это письмо прислала нам Осень. Вы помните когда к вам приходила Осень на праздник, вы ей очень сильно понравились. Давай те откроем конверт и посмотрим, что в нём1

Воспитатель: - Ой ребята, а Осень прислала нам загадки. Ребята вам нужно к отгадке найти картинку.

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

А что же это? (Свекла)

Круглое, румяное, Оно растёт на ветке. Любят его взрослые, И любят его детки. (яблоко)

.Какие вы молодцы всё отгадали и всё нашли!

Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки и

Разгибают пальцы из кулачка

-Посмотрите внимательно, что у меня на подносе? Одним словом как можно всё это назвать (Муляжи- капуста, яблоко, картофель, помидор, апельсин, и. т. д.)

Дети: -Овощи и фрукты.

Воспитатель: Какой они формы? (круглой) А какого они цвета? (красного, зелёного, коричневого)

- А что можно с этими овощами и фруктами сделать? (приготовить суп, салат)

- Ребята давай те мы осени, тоже сделаем подарок, она нам сделала подарок. Нарисуем ей предметы круглой формы, такие как овощи и фрукты.

2. (Дети садятся за столы) - предлагаю детям сесть за столы, обращаю внимание на осанку, чтобы дети сидели удобно.

- Использую показ на доске.

- Предлагаю детям нарисовать круг в воздухе.

- дети рисуют круг в воздухе

- Найдите нужную краску – нужного цвета.

- А теперь взяли свои кисточки (объяснить приемы рисования кистью.) и начинаем рисовать предметы круглой формы.

3. Какие вы молодцы! Давай те все ваши работы повесим на доску и посмотрим какие вы нарисовали предметы круглой формы- овощи и фрукты.

Рассмотреть работы с детьми, выделить самые удачные. Похвалить всех детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

IMG_20190114_095435.jpg
IMG_20190115_094349.jpg

Материалы: плюшевый медведь, мешочек с игрушками разной формы (игрушек круглой формы должно быть больше); гуашь 3 цвета (красный, синий, зеленый), альбомные листы А5, непроливайки; кисти; салфетки.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел медвежонок, давайте с ним поздороваемся! (поздороваться с каждым ребенком) Посмотрите ребята, мишка пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебный мешочек! Как вы думаете, что в нем может лежать (ответы детей) Хотите заглянуть в него? Давайте посмотрим!

Воспитатель открывает мешок, дети берут по одной игрушке из мешка, рассказывают какую игрушку взяли и какой она формы, какого цвета.

Воспитатель: Мячи, кубики, тарелки, поднос, часы, кольца от пирамидки – как все это можно назвать одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно все эти предметы можно назвать одним словом - игрушки! (беру мяч) Ребята, посмотрите какой красивый мячик, а я про мяч знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу!

Мячик круглый —
прыг да скок!
Ты куда деваться мог?
Поскакал и покатился,
в уголочек закатился,
там лежал и ждал меня.
Я искал его три дня!

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? (ответы детей). А теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе предметы круглой формы (ответы детей - мячик круглый, колеса у машин круглые, обруч круглой формы, часы на стене круглой формы и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мишутка нарисовал? (на листе нарисовано солнце)

Воспитатель: Какой формы солнце, и каким оно цветом? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас я вам покажу, как надо рисовать солнышко! (рисую круг на листе бумаги)

Воспитатель: А вы хотите нарисовать что-нибудь круглое?

Только перед тем как нам сесть за столы и начать рисовать мишка предлагает сделать зарядку. Хотите?

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Воспитатель: Теперь, с новыми силами, можно и за работу приниматься! Давайте сядем за столы, садимся удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на столе (дети садятся за столы)

Воспитатель: Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком!

Воспитатель: А теперь взяли кисточки и еще раз рисуем круг в воздухе! (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь возьмите кисти правильно, ближе к ворсу, намочили ее водой. Что бы набрать краску на кисть нужно аккуратно обмакнуть ее всем ворсом в баночку с краской.

Теперь можно рисовать что-нибудь круглое. Хорошо промойте кисть водой, осушите о салфетку, и набирайте краску другого цвета, что бы нарисовать еще что-нибудь круглое.

Дети рисуют самостоятельно. В случае затруднения подойти к ребенку со своим листом, и показать на своем листе, как правильно нарисовать круг.

Воспитатель: - Ребята, что мы нарисовали? Какими цветами рисовали? (ответы детей) Спросить у нескольких детей.

Воспитатель: Молодцы, очень красиво! И мишке очень понравились ваши рисунки. Давайте попрощаемся с медвежонком, ему пора домой (прощаются)

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что мишка нам принес? Что ещё мы сегодня делали? Какой формы предметы мы рисовали? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно меня слушали и старались, поэтому у вас получились такие красивые рисунки. А теперь давайте повесим ваши работы на выставку, что бы родители тоже могли ими полюбоваться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Материалы: Кукла Машенька, мешочек с разными игрушками круглой и квадратной формы, которые дети раньше не рисовали. Гуашь 3 цвета (красный, синий, зеленый) в розетках, альбомные листы А4. Банки с водой. Кисти. Салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Содержание организованной деятельности:

Вводная часть (Дети сидят на ковре)

Воспитатель: - Ребята к нам в гости сегодня пришла Машенька, давайте с Машенькой поздороваемся! (дети приветствуют куклу) Машенька принесла вам волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: - Да (открываю мешочек, и дети из мешочка достают по одной игрушки, спрашиваю какую игрушку ребенок достал, какой она формы и каким цветом)

Воспитатель: - Тарелка, часы, колечко от пирамидки, мячик, кубики, как можно это все назвать одним словом?

Дети: - Это игрушки.

Воспитатель: Правильно! (беру мяч) Ребята, посмотрите какой красивый мячик, а я про мяч знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу!

Воспитатель: Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: - Понравилось вам? (ответы детей). А теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе предметы круглой формы.

Дети: - Мячик круглый, колеса у машин круглые, обруч круглой формы, часы на стене круглой формы и т. д.

Воспитатель: - Ребята давайте сядем за столы, садимся удобно, спинка прямо, ножки вместе, ручки на столе (дети садятся за столы)

Воспитатель: - Я вам хочу что-то показать, посмотрите на доску. (показ презентации с использованием ИКТ).

Дети: - Это яблоко!

Воспитатель: - Оксана, какой формы яблоко, и каким оно цветом?

Дети: - Яблоко круглой формы и красным цветом!

Воспитатель: - Правильно Оксана, молодец! А сейчас я вам покажу, как надо рисовать яблоко! (использую показ на интерактивной доске)

Воспитатель: - А вы нарисуете что-нибудь круглое?

Воспитатель: - Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком!

Воспитатель: - А теперь взяли кисточки и еще раз рисуем круг в воздухе! (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь взяли кисть правильно, кисть держим ближе к ворсу, намочили кисть водой, набрали краску на кисть: аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и нарисовали что-нибудь круглое. Хорошо промыли кисть водой, осушили о салфетку, и макнули в краску другого цвета и нарисовали еще что-нибудь круглое.

Дети рисуют. В ходе занятия подхожу к детям со своим листком и в случае необходимости показываю на своем листке, как нарисовать круг. В ходе рисования спрашиваю у детей, что они рисуют.

Воспитатель: - Настя, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодец, очень красиво!

Воспитатель: - Коля, что ты нарисовал? Каким цветом ты рисовал? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: - Мы на занятии играли с игрушками круглой формы, смотрели презентацию про круг, рисовали игрушки круглой формы.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно меня слушали и старались, поэтому у вас получились такие красивые рисунки. Оставим свои работы на столе, чтобы краска высохла. Давайте покажем Машеньке свои рисунки. (Дети показывают кукле свои рисунки). Кукла хвалит всех детей.

Читайте также: