Конспект нод по фэмп с использованием икт в младшей группе
Обновлено: 06.07.2024
Цель:
Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета.
Задачи:
Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная);
познакомить с геометрической фигурой (овал).
Оценить 620 0
Составил воспитатель: Клопова Лариса Михайловна
Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета.
Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная);
познакомить с геометрической фигурой (овал).
Развивать умение различать цвета и называтьгеометрические фигуры;
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца
Интерактивная доска, геометрические фигуры, развивающий видео ролик
- Ребята, к нам едет поезд. Скажите, с какой стороны он едет?
(ответы детей).
- Поезд везет нам друзей. Назовите их. Дети называют геометрические фигуры и цвет (квадрат красный, круг оранжевый, треугольник желтый, прямоугольник зеленый).
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете наших друзей. Давайте встретим их.
Наши друзья круг, квадрат, треугольник привезли с собой нового друга. Давайте с ним знакомимся. Это овал. Кто знает, какого цвета овал? (синий)
На интерактивной доске появляетсягеометрические фигуры овал, квадрат и круг.
Дети выкладывают фигуры на столе в той же последовательности.
- Ребята, посмотрите на фигуры и скажите, чем они отличаются?
(У квадрата есть углы, а круга их нет. Круг может катиться, а квадрат нет).
- Посмотрите внимательно и скажите, какаяфигура находятся в середине (квадрат).
Какаяфигура с левой стороны от квадрата (овал).
А какая с правой (круг).
- Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Пришла пора прощаться с нашими гостями.Фигуры мы посадим в грузовик и отправим вгеометрическую страну. Пока грузовик не приехал, давайте поиграем.
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок.
Над головкой хлопок,
А теперь все дружно
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.
- Вот приехал грузовик. Нужно все фигуры расставить на свои места.
Дети расставляют фигуры в грузовик, машут руками и он уезжает.
- Ребята, вы сегодня молодцы, очень старались, активно играли и правильно отвечали на вопросы. Давайте улыбнёмся друг другу и вспомним, с какими фигурами мы сегодня встретились? (ответы детей)
На прогулке мы с вами постараемся найти предметы, похожие на эти фигуры. Поможете мне?
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Описание работы: занятие предназначено для детей младшей группы, воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Программное содержание
Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Задачи: Образовательные:
1. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
2. Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу
2. Воспитывать умение слушать воспитателя
Оборудование: интерактивная доска.
Ход:
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за ручки и встаньте в круг. А теперь покажите мне как вы улыбаетесь. (Какие у вас у всех красивые улыбки) А как вы сердитесь? (Давайте лучше не когда не будем сердится) А как вы смеётесь (Какой замечательный у вас смех и красивые улыбки) Улыбнитесь мне ещё раз.
Дети садятся на свои места на свои места.
Воспитатель: Ребята сегодня мне пришло письмо от Русалочки, она со своими друзьями решила построить себе дом но у неё не чего не получилось у неё, она просит нашей помощи. Мы поможем Русалочке?
Дети: ответы.
Воспитатель: Тогда нам надо отправлять в путь. (Дети встают на середину ковра. По краям ковра лежат три обруча в нутрии каждого своя геометрическая фигура (Квадрат, Круг, Треугольник ) По команде воспитателя как только дети слышат название геометрической фигуры, им необходимо выбрать правильный домик. Повторяем три раза)
Дети садятся на свои места напротив интерактивной доски.
Воспитатель: Вот мы и попали в морское царство, давайте попробуем помочь Русалочке.
Задание первое отгадайте загадки. (Слайд 2, 3, 4, 5)
Воспитатель: Ребята вы отлично справились с заданиями, везде были загаданы геометрические фигуры, из которых можно построить дом для друзей Русалочки, но прежде давайте поможем Тритону попасть к себе в замок, нам необходимо по очереди открыть четыре замка, но обратите внимание что ключом к замку является определенного цвета геометрическая фигура. (Слайд 6)
Воспитатель: Кажется и Себастьяну тоже нужна наша помощь. (Слайд 7)
Воспитатель: Ребята давайте всё таки поможем нашим друзьям построить домик. У вас на столе лежат разные геометрические фигуры, воспользуйтесь ими и постройте домик для наших друзей. (Слайд 8 и 9).
Воспитатель: Ребята, но а нам пора возвращаться обратно.
Воспитатель: Давайте вспомним какие геометрические фигуры мы сегодня с вами повторили? А какие цвета мы с вами вспомнили? Каких размеров бывают фигуры.
Рекомендуем посмотреть:
Похожие статьи:
Участник №50 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2018 года
Автор: Маслова Светлана Николаевна
Населенный пункт: Ульяновская область, с. Большое Нагаткино
Задачи:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение сравнивать количество предметов;
Развивать внимание, память, активизировать и обогащать словарь детей.
МАТЕРИАЛ.
Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня зовут Светлана Николаевна – я волшебница.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся друг с другом.
(протяните свою ладошку к моей):
«Здравствуй, здравствуй, не зевай
и ладошку нам давай!
1-2 , 1 – 2: начинается игра!
Воспитатель:
«Где ты сказка отзовись,
Звучит волшебная музыка, дети садятся на стульчики.
На экране проектора появляется теремок).
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала. (на экране появляется мышка)
А к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая – короткая.
Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку.
Воспитатель следит, чтобы дети, показывая длину, проводили рукой вдоль тропинке от начала до конца.
А теперь покажите короткую дорожку.
Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?
- Ребята, покажите короткую полоску, какого она цвета?
- Покажите длинную полоску, какого она цвета?
Воспитатель:
Ребята, вы правильно указали дорожку до теремка.
Посмотрите, лягушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота.
-Ребята, поможем лягушке выложить бусы?
-Посмотрите какие бусы нужно нам собрать для лягушки.
-образец на мониторе.
Воспитатель:
- Даша скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура — треугольник.
- Ростислав скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура – круг.
Каждое действие сопровождается на экране (бусы – треугольник, круг, квадрат, треугольник,круг,квадрат).
-Предлагает выполнить задание каждому с раздаточным материалом.
Лягушка очень рада, ей понравились бусы, которые вы помогли собрать. Но лягушка, забыла цвета и просит, чтобы вы ей напомнили
- Она будет показывать геометрическую фигуру, а ребята называют цвет. Дети выполняют задание (такие же фигуры появляются на слайде).
Физкультминутка.
Вдруг из леса на полянку,
Зайка серый прибежал
Стал он прыгать и играть
И движения выполнять!
На монторе появляется зайка.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок.
Воспитатель:
Тише, тише не шумите,
Кто - то к нам идет сюда
Ну, конечно же, лиса!
Воспитатель:
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в не высоком живёт?
Я – мышка-норушка, а я – лягушка – квакушка, я – зайчик – побегайчик, а ты кто?
Я лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить! Стали они жить поживать.
Ребята, посмотрите, сколько домиков стоит на полянке?
Сколько зверей поселилось в наш теремок?
Молодцы, ребята, домик один, а зверей в нем много.
(Звучит музыка, выходит медведь).
А по лесу уж медведь идет
Вдруг увидел теремок
Кто - кто в теремочке живёт?
Кто – кто в не высоком живёт?
Тут ребята – малыши бегают, играют
А меня медведя к себе не приглашают.
Сейчас я сам их позову
Поймаю всех и догоню.
Хотите, ребята, со мной поиграть?
Воспитатель:
Закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Глазки, глазки открывайтесь
Воспитатель:
ИТОГ:
Вот мы и вернулись в нашу группу.
Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали?
Понравилась вам сказка?
А что вам больше всего понравилось?
Что мы делали в сказке?
Кому мы помогали?
Л.С. Метлина Занятия по математике в детском саду
Давайте поиграем, под ред. А.А. Столяра
О.Е. Громова, Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
По ровненькой дорожке,
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
– Ну вот, мы и в лесу. Кого мы можем там встретить?
Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.
Кто колюч? Живет в лесу? Не боится кто лису? От нее он не бежит: В клубок свернется и лежит, Не видать ни глаз, ни ножек? Вы узнали? Это… (Ежик)
А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
– Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)
Ежик, ежик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ежик. Мы сейчас тебе поможем.
– Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.
- Вероника, сколько ты колючек прицепила ежику на спинку?
- Василиса, а ты сколько колючек приколола?
- А у тебя, Костя сколько колючек в руке?
- Сколько колючек стало на спинке у ежика? А на подносе?
- Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика на спинке их стало много.
- Какой стал еж? (колючий)
- А посмотрите, какие у меня есть ежата. Возьмите их в руки.
Присаживайтесь на стульчики.
- Осенью с деревьев опадают листочки.
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какого цвета листочки. (красные и желтые)
- Сколько красных? (один) А желтых? (много)
- Посмотрите на следующую картинку, где один листочек? (на грибочке) А где много? (на ветке)
- В лесу можно набрать грибы. Сколько грибов в корзинке? (много) Сколько грибов еще не сорвали? (один)
- А еще осенью поспевают яблоки. Сколько яблок висит на дереве? (много). А сколько яблок упало? (одно)
- А яблоко какой формы? (круглой)
- Найдите на подносе круг и покажите его мне.
- Какого цвета у Кости круг? А какого размера?
- А Варя какого цвета круг показывает? Какого он размера?
- Выложите на стол все круги.
- Внимательно посмотрите на картинки, найти предметы круглой формы и назовите их.
Работа по нахождению предметов круглой формы. (на экране)
- Выходите из-за столов, поиграем.
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(ходьба на месте)
- Посмотрите, сколько много листьев нападало. Давайте соберем из них букеты и поставим в вазы.
Посмотрите, вазы разные. Это какая ваза? (большая), а это какая ваза? (маленькая). Большие листочки мы соберем в большую вазу, маленькие листочки – в маленькую.
Дети собирают листья.
-Сколько листьев в вазах? (много)
-Давайте проверим, правильно ли мы собрали букеты. В большой вазе какие листья? А в маленькой?
- Пришло время нам возвращаться в детский сад, а эти чудесные букеты мы можем взять с собой на память в группу.
Читайте также: