Конспект нод по фэмп с использованием икт в младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Цель:
Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета.
Задачи:
Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная);
познакомить с геометрической фигурой (овал).

Оценить 620 0

Составил воспитатель: Клопова Лариса Михайловна

Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета.

Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная);

познакомить с геометрической фигурой (овал).

Развивать умение различать цвета и называтьгеометрические фигуры;

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца

Интерактивная доска, геометрические фигуры, развивающий видео ролик

- Ребята, к нам едет поезд. Скажите, с какой стороны он едет?

(ответы детей).

- Поезд везет нам друзей. Назовите их. Дети называют геометрические фигуры и цвет (квадрат красный, круг оранжевый, треугольник желтый, прямоугольник зеленый).

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете наших друзей. Давайте встретим их.

Наши друзья круг, квадрат, треугольник привезли с собой нового друга. Давайте с ним знакомимся. Это овал. Кто знает, какого цвета овал? (синий)

На интерактивной доске появляетсягеометрические фигуры овал, квадрат и круг.

Дети выкладывают фигуры на столе в той же последовательности.

- Ребята, посмотрите на фигуры и скажите, чем они отличаются?

(У квадрата есть углы, а круга их нет. Круг может катиться, а квадрат нет).

- Посмотрите внимательно и скажите, какаяфигура находятся в середине (квадрат).

Какаяфигура с левой стороны от квадрата (овал).

А какая с правой (круг).

- Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Пришла пора прощаться с нашими гостями.Фигуры мы посадим в грузовик и отправим вгеометрическую страну. Пока грузовик не приехал, давайте поиграем.

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок.

Над головкой хлопок,

А теперь все дружно

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

- Вот приехал грузовик. Нужно все фигуры расставить на свои места.

Дети расставляют фигуры в грузовик, машут руками и он уезжает.

- Ребята, вы сегодня молодцы, очень старались, активно играли и правильно отвечали на вопросы. Давайте улыбнёмся друг другу и вспомним, с какими фигурами мы сегодня встретились? (ответы детей)

На прогулке мы с вами постараемся найти предметы, похожие на эти фигуры. Поможете мне?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.



Описание работы: занятие предназначено для детей младшей группы, воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Программное содержание
Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Задачи: Образовательные:
1. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
2. Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу
2. Воспитывать умение слушать воспитателя
Оборудование: интерактивная доска.
Ход:
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за ручки и встаньте в круг. А теперь покажите мне как вы улыбаетесь. (Какие у вас у всех красивые улыбки) А как вы сердитесь? (Давайте лучше не когда не будем сердится) А как вы смеётесь (Какой замечательный у вас смех и красивые улыбки) Улыбнитесь мне ещё раз.
Дети садятся на свои места на свои места.
Воспитатель: Ребята сегодня мне пришло письмо от Русалочки, она со своими друзьями решила построить себе дом но у неё не чего не получилось у неё, она просит нашей помощи. Мы поможем Русалочке?
Дети: ответы.
Воспитатель: Тогда нам надо отправлять в путь. (Дети встают на середину ковра. По краям ковра лежат три обруча в нутрии каждого своя геометрическая фигура (Квадрат, Круг, Треугольник ) По команде воспитателя как только дети слышат название геометрической фигуры, им необходимо выбрать правильный домик. Повторяем три раза)
Дети садятся на свои места напротив интерактивной доски.
Воспитатель: Вот мы и попали в морское царство, давайте попробуем помочь Русалочке.
Задание первое отгадайте загадки. (Слайд 2, 3, 4, 5)
Воспитатель: Ребята вы отлично справились с заданиями, везде были загаданы геометрические фигуры, из которых можно построить дом для друзей Русалочки, но прежде давайте поможем Тритону попасть к себе в замок, нам необходимо по очереди открыть четыре замка, но обратите внимание что ключом к замку является определенного цвета геометрическая фигура. (Слайд 6)
Воспитатель: Кажется и Себастьяну тоже нужна наша помощь. (Слайд 7)
Воспитатель: Ребята давайте всё таки поможем нашим друзьям построить домик. У вас на столе лежат разные геометрические фигуры, воспользуйтесь ими и постройте домик для наших друзей. (Слайд 8 и 9).
Воспитатель: Ребята, но а нам пора возвращаться обратно.
Воспитатель: Давайте вспомним какие геометрические фигуры мы сегодня с вами повторили? А какие цвета мы с вами вспомнили? Каких размеров бывают фигуры.

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Участник №50 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2018 года

Автор: Маслова Светлана Николаевна

Населенный пункт: Ульяновская область, с. Большое Нагаткино

Задачи:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение сравнивать количество предметов;

Развивать внимание, память, активизировать и обогащать словарь детей.

МАТЕРИАЛ.

Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня зовут Светлана Николаевна – я волшебница.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся друг с другом.

(протяните свою ладошку к моей):

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

и ладошку нам давай!

1-2 , 1 – 2: начинается игра!

Воспитатель:

«Где ты сказка отзовись,

Звучит волшебная музыка, дети садятся на стульчики.

На экране проектора появляется теремок).

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала,

Теремок увидала. (на экране появляется мышка)

А к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая – короткая.

Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку.

Воспитатель следит, чтобы дети, показывая длину, проводили рукой вдоль тропинке от начала до конца.

А теперь покажите короткую дорожку.

Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?

- Ребята, покажите короткую полоску, какого она цвета?

- Покажите длинную полоску, какого она цвета?

Воспитатель:

Ребята, вы правильно указали дорожку до теремка.

Посмотрите, лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

-Ребята, поможем лягушке выложить бусы?

-Посмотрите какие бусы нужно нам собрать для лягушки.

-образец на мониторе.

Воспитатель:

- Даша скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура — треугольник.

- Ростислав скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура – круг.

Каждое действие сопровождается на экране (бусы – треугольник, круг, квадрат, треугольник,круг,квадрат).

-Предлагает выполнить задание каждому с раздаточным материалом.

Лягушка очень рада, ей понравились бусы, которые вы помогли собрать. Но лягушка, забыла цвета и просит, чтобы вы ей напомнили

- Она будет показывать геометрическую фигуру, а ребята называют цвет. Дети выполняют задание (такие же фигуры появляются на слайде).

Физкультминутка.

Вдруг из леса на полянку,

Зайка серый прибежал

Стал он прыгать и играть

И движения выполнять!

На монторе появляется зайка.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок.

Воспитатель:

Тише, тише не шумите,

Кто - то к нам идет сюда

Ну, конечно же, лиса!

Воспитатель:

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в не высоком живёт?

Я – мышка-норушка, а я – лягушка – квакушка, я – зайчик – побегайчик, а ты кто?

Я лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить! Стали они жить поживать.

Ребята, посмотрите, сколько домиков стоит на полянке?

Сколько зверей поселилось в наш теремок?

Молодцы, ребята, домик один, а зверей в нем много.

(Звучит музыка, выходит медведь).

А по лесу уж медведь идет

Вдруг увидел теремок

Кто - кто в теремочке живёт?

Кто – кто в не высоком живёт?

Тут ребята – малыши бегают, играют

А меня медведя к себе не приглашают.

Сейчас я сам их позову

Поймаю всех и догоню.

Хотите, ребята, со мной поиграть?

Воспитатель:

Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Глазки, глазки открывайтесь

Воспитатель:

ИТОГ:

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали?

Понравилась вам сказка?

А что вам больше всего понравилось?

Что мы делали в сказке?

Кому мы помогали?

Л.С. Метлина Занятия по математике в детском саду

Давайте поиграем, под ред. А.А. Столяра

О.Е. Громова, Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

По ровненькой дорожке,

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

– Ну вот, мы и в лесу. Кого мы можем там встретить?

Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.

Кто колюч? Живет в лесу? Не боится кто лису? От нее он не бежит: В клубок свернется и лежит, Не видать ни глаз, ни ножек? Вы узнали? Это… (Ежик)

А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

– Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)

Ежик, ежик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ежик. Мы сейчас тебе поможем.

– Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.

- Вероника, сколько ты колючек прицепила ежику на спинку?

- Василиса, а ты сколько колючек приколола?

- А у тебя, Костя сколько колючек в руке?

- Сколько колючек стало на спинке у ежика? А на подносе?

- Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика на спинке их стало много.

- Какой стал еж? (колючий)

- А посмотрите, какие у меня есть ежата. Возьмите их в руки.

Присаживайтесь на стульчики.

- Осенью с деревьев опадают листочки.

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какого цвета листочки. (красные и желтые)

- Сколько красных? (один) А желтых? (много)

- Посмотрите на следующую картинку, где один листочек? (на грибочке) А где много? (на ветке)

- В лесу можно набрать грибы. Сколько грибов в корзинке? (много) Сколько грибов еще не сорвали? (один)

- А еще осенью поспевают яблоки. Сколько яблок висит на дереве? (много). А сколько яблок упало? (одно)

- А яблоко какой формы? (круглой)

- Найдите на подносе круг и покажите его мне.

- Какого цвета у Кости круг? А какого размера?

- А Варя какого цвета круг показывает? Какого он размера?

- Выложите на стол все круги.

- Внимательно посмотрите на картинки, найти предметы круглой формы и назовите их.

Работа по нахождению предметов круглой формы. (на экране)

- Выходите из-за столов, поиграем.

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(ходьба на месте)

- Посмотрите, сколько много листьев нападало. Давайте соберем из них букеты и поставим в вазы.

Посмотрите, вазы разные. Это какая ваза? (большая), а это какая ваза? (маленькая). Большие листочки мы соберем в большую вазу, маленькие листочки – в маленькую.

Дети собирают листья.

-Сколько листьев в вазах? (много)

-Давайте проверим, правильно ли мы собрали букеты. В большой вазе какие листья? А в маленькой?

- Пришло время нам возвращаться в детский сад, а эти чудесные букеты мы можем взять с собой на память в группу.

Читайте также: