Конспект занятия по лепке в средней группе на тему осеннее дерево

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Романова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Лицей №1561 корпус №5 (1070)
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: "Деревья. Лепка берёзы"
Раздел: дошкольное образование

Конспект непосредственно образовательно й деятельности в средней группе на тему:

Сюрпризный момент
. Приходит Незнайка с большим букетом собранных осенних листьев . Ребята, я сейчас гулял в Битцевском парке и видел там много-много разных деревьев. Мне было весело, хорошо дышать свежим воздухом, смотреть на летающих птичек , белочек, которые прыгают с ветки на ветку. Веток у деревьев я не ломал, я бережно отношусь к деревьям, ведь это от них в лесу так свежо и хорошо. Я насобирал много листочков от разных деревьев, а потом посмотрел на собранный букет и понял, что не знаю , какой листочек от какого дерева. Ребята, помогите, пожалуйста, мне разобраться.
Воспитатель
: проходи, Незнайка, сейчас мы внимательно рассмотрим картинки с деревьями. А ты с ребятами внимательно слушай мои загадки про деревья. Показ картинок, загадывание загадок про деревья.
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, А в один из теплых дней май сережки дарит ей.
Ответ:
берёза
Ярко ягодки горят, На меня они глядят! Что за чудная картина?- Это дерево -
рябина
!
Летом у
клена
Кафтанчик зеленый, Солнышком пахнет обновка. А осень заплачет И в желтенький плащик Он переоденется ловко.
Во дворе белым-бело, Весь июнь мело, мело… Нет, не снег вокруг, а пух, Лезет в нос он хлеще мух! Расчихались мы не зря – Распушились . (ТОПОЛЯ).
Это дерево могуче, И растёт в лесу дремучем, Плоды полированы, Для птиц рекомендованы. Дятлы, поползни и сойки, Собирают плоды стойко.
Ответ:
дуб В длинноватый коробок Спрятан молодой дубок.
Ответ:
желудь

картинки) и стихотворение про берёзу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.

- А что есть у дерева? (ствол)

- Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.

- Чего еще не хватает? (веток)

1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.

2. Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:

- умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;

- раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;

- надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;

- размазывать пластилиновые шарики по картону.

3. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал: картон цветной, картонные силуэты деревьев (основа для пластилинографии), пластилин, доски, салфетки.

Роль Лесовичка исполняет воспитатель.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем.

(Стихотворение сопровождается движениями.)

Мы листики осенние

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

И на землю снова сели.

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, в группу заходит Лесовичок.) К нам сегодня в гости пришёл Лесовичок.

(Лесовичок заходит, здоровается с детьми.)

Лесовичок. Посмотрите, каким красивым стал мой лес.

Что же произошло с лесом? (Ответы детей.)

А почему листочки стали разноцветными? (Ответы детей.)

Я сейчас вам загадаю загадку. Слушайте внимательно и постарайтесь её отгадать.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья? (Осень.)

Какие вы молодцы! Отгадали мою загадку. Правильно, это Осень. Осень – волшебница, она раскрашивает все листья в яркие, красивые цвета.

А в какие цвета перекрашивает листочки Волшебница – Осень? (Ответы детей.)

Давайте мы с вами, как и Осень превратимся в художников и раскрасим

(Лесовичок совместно с воспитателем раздаёт детям заготовки деревьев.

Дети садятся на места для выполнения работы.)

Лесовичок. Ребята, сначала давайте вспомним, как правильно работать с пластилином.

- Кладём пластилин только на дощечку.

- Работать с пластилином нужно осторожно, чтобы не испачкаться.

- После лепки руки вытираем салфеточкой.

Лесовичок. Ребята, а сейчас я покажу как мы будем украшать наши деревьям разноцветными листиками. От большого куска пластилина отщипните маленький кусочек, раскатайте пальчиками или между ладонями маленькие шарики. Прикладываем шарики к веточкам деревьев и надавливаем на пластилиновые шарики пальцем сверху, слегка сплющивая. Вытягиваем листочки пальцами, заостряя кончики, и приклеиваем к фону. (Дети выполняют работу в технике пластилинографии.)

Лесовичок следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей.

Лесовичок. Молодцы ребята, какие у вас получились красивые работы. Давайте соберём все наши деревья на поляне.

Дети совместно с воспитателем и Лесовичком наклеивают работы на ватман.

Посмотрите, какой красивый, разноцветный лес у нас получился. Все вместе рассматривают работы.

А теперь давайте поиграем на нашей поляне.

Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу, руки вверху.)

Что ни шаг, то лужица.

(Ходьба на месте.)

День осенний хмурится,

Листопад на улице.

(Руки на поясе – повороты влево вправо)

По дороге стелется

(Плавно покачиваясь, опуская руки вниз присаживаются.)

А теперь мне пора возвращаться в своё лесное царство. До свидания, до новых встреч в лесу. (Лесовичок прощается и уходит.)

Воспитатель. Вот и ушёл Лесовичок в свой сказочный лес, но мы будем его ждать в следующем году снова.

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Цель: cоздание образа осеннего дерева пластическим способом.

Закрепление и обобщение знаний и умений по лепке, полученных ранее.

Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательная задача: Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников, чтение стихов и загадок про деревья и осень.

Материалы и оборудование:

Для педагога: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, слепленное дерево (готовое изделие).

Для детей: дерево для облепливания, пластилин, стеки.

На кусте-кусточке -
Желтые листочки,
Виснет тучка в просини, -
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!
Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится…
В красных листьях бережок.
Каждый листик - как флажок.

Какое время года описывает автор? Что происходит с листьями осенью? Какие деревья вы знаете?

Чем они отличаются друг от друга? Из чего состоит дерево? (Кора, ствол, листья, веточки)

Посмотрите на готовую работу.


Перед вами лежат изображения деревьев, теперь вы сами попробуете создать свой образ осеннего дерева.


Педагог показывает как лепить дерево.


Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.

На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил
Ну а мы пройдем немного
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.

Потягивание - руки вверх.

Потягивание - руки в стороны.

Ходьба на месте.

А теперь тихонько сели и продолжаем работу.

Выставка и анализ.


Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас?

Читайте также: