Конспект день настольных игр

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Едиханова Галиябану Галимжановна

Населенный пункт: г. Москва

Цель: расширить представление обучающихся об игровой деятельности, познакомить с историей возникновения настольных игр.

Задачи:

Образовательные:

Коррекционно – развивающие

  • развивать связную речь, внимание, память;
  • учить рассуждать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные

Форма проведения: игра, использование компьютерных технологий.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада видеть всех вас.

II. Вводная часть

1.Вступительная беседа

Воспитатель: Чем вы любите заниматься в свободное время? (играть).

--Любите ли вы играть ?

--Какие ваши любимые игры?

--В какие игры вам нравиться играть с друзьями?

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим об играх. Какие бывают игры, кто их придумал. Все любят играть в различные игры. Начиная с раннего детства, игра занимает особое место в жизни каждого человека.

Ребята, а как вы думаете, что такое игра? . (Ответы обучающихся)

Игра — деятельность детей или взрослых, она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Игра для человека – это отдых от серьезных дел, от труда, не лишенное удовольствия время провождения.

Давайте, попробуем выделить виды игр!

Учащиеся называют виды игр, после этого на слайде появляется картинка: ученики должны назвать вид игры.

  1. Настольные
  2. Подвижные
  3. Интеллектуальные
  4. Компьютерные
  5. Азартные

Воспитатель: Мы выделили несколько видов игр, а на занятии речь пойдет только об одном, а о каком поможет узнать стихотворение

Если время некуда деть-

За ней можно посидеть

Позови к себе друзей

И садись играть скорей

Пусть игра придаст терпенья

И поднимет настроенье!

О каком виде игры идет речь в стихотворении?

Какие игры можно играть сидя за столом? ( Настольные игры.)

Сегодня мы с вами поговорим об истории появления настольных игр.

Есть игры очень старые (народные игры); игры, которые придумал народ

Есть игры, которые придумывают взрослые, а также дети. В игры можно играть с друзьями, вдвоём, семьёй, большими группами, классом.

III. Основная часть)

1.Объяснение воспитателя:

Воспитатель: У многих дома, да и у нас в школе в гостиных есть настольные игры. Это и лото, и шахматы, и домино и т.д. Очень часто мы с одноклассниками играем в них вместе. Настольная игра – игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещенного на обычном или специально сделанном столе. Давайте вспомним и назовем настольные игры, отгадывая загадки:

Вся доска в квадратиках,
На них – полно солдатиков.
Нет патронов у солдат,
Но поставят шах и мат. (Шахматы)

Бочку за бочкой,
Тяну из мешочка. (Лото)

Две ноты, две буквы,
Все вместе — игра,
В которую любит играть детвора. (Домино)

Разыгрались в поле чистом

Каждый в лоб другого бьет.

А на поле шесть ворот.

У играющих забота

Залететь самим в ворота (Бильярд)

Воспитатель: Настольные игры появились примерно пять тысяч лет назад. Все современные настольные игры имеют общие корни.

Самыми древними настольными играми принято считать сенет, нарды, шахматы.

Настольные игры раньше предназначались исключительно для взрослых. Настольные игры в России

На Руси было много подвижных игр, потому что русские люди были энергичными. Но имелись и настольные игры. У нас всё началось с бирюлек. В них играли ещё наши прапрадедушки, и их прапрадедушки, скорее всего, тоже. Это такая игра, когда ты сгребаешь в одну кучу какие-то мелкие одинаковые предметы (палочки или игрушки). Игроки по очереди вытаскивают по одному предмету при помощи проволочного крючка, насажденного на палочку, стараясь не развалить кучу. После чьего хода куча рассыпалась, тот и проиграл.

Для этой игры покупают специально сделанную доску с проведенной на ней двойной извилистой чертой. По обеим сторонам черты нарисованы в кружках гуси, постоялый двор, темница, кружало и числа. Перед игрой бросают кости, и кому достается их больше, тому ходить первому. Кто успеет поставить вперед шашку на гуська, тот имеет право ходить вперед и назад.

Прочие игроки, с меньшим числом очков, могут только ходить вперед и заходить на постоялый двор. Тут платят за постои, смотря по условию игры; кто зайдет в темницу, тот лишается игры. Выигрыш остается всегда у того, кто дойдет до последнего знака.

Воспитатель: А сейчас познакомимся с историей появления некоторых настольных игр с помощью презентации

( просмотр презентации, сопровождающейся рассказом воспитателя, дополнением учащихся.)

3.Обзор настольных игр стенда

Ш. Физминутка

IV. Работа по теме.

Воспитатель: Телевизор не включаю -
Много всякой там муры*,
Всю семью я собираю
У настольной, у игры.

Воспитатель: Подумайте и скажите, у какой настольной игры можно собрать всю семью: маму и папу, бабушку и дедушку, сына и дочку. (Русское лото)

История игры в лото

Русское лото в том виде, как мы его знаем, было завезено из Европы в XVIII веке. Игра, как и в европейских странах, сразу вызвала к себе интерес, но доступна была лишь узкому кругу аристократов. К XX веку русское лото стало очень популярной игрой всех слоёв населения, невзирая на пол, возраст, статус и образование. Уже никто не помнил исторического прошлого знаменитого lotto, русское лото стало национальной забавой и вошло в список семейных настольных игр.

Лото – это игра с карточками, фишками и бочонками.

2.Знакомство с правилами игры

Правила игры в лото несложные. Их нетрудно запомнить и выучить. Но изначально чтобы научится правильно играть в русское лото, стоит узнать с какими атрибутами игрокам придётся столкнуться в процессе.

Бочонки

Бочонки изготавливаются из дерева. На торце каждого из них размещается цифра от 1 до 90.

Карточки

Традиционно используются картонные карточки средних размеров прямоугольной формы. Каждая карта разделана на три вертикальные графы по девять клеточек. В каждой графе размещается по пять цифр в хаотическом порядке от 1 до 90. Остальные клетки пустые.

Фишки

Они бывают: Пластиковыми. Картонными. Фишки предназначаются для закрытия клеток с изображёнными на них цифрами.

Мешок

Различают три вида игры в русское лото:

4.Особый язык лото Будет очень весело, если ведущий выучит специальные названия некоторых номеров бочонков:

Многие заядлые любители лото знают, что большая часть цифр, обозначенных на торце бочонка, в процессе игры называются не цифрами, а закодированными словесными значениями. Это придаёт особого шарма развлечению и вносит свои корректировки. Ведь многие игроки могут не знать тайных шифров, поэтому им понадобится время для того, чтобы понять на какую клетку стоит поставить фишку. Распространённые словесные кодировки цифр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие факультатива "Развивающие игры". Тема: "Волшебный круг" - игра на воссоздание силуэтов"

Данная игра развивает пространственные представления детей, воссоздавая силуэты ракеты, человека, ножниц, улитки, дельфина; развивает образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность. расши.

Открытое занятие по теме: "Игры с буквами и словами"

Открытое занятие по теме: "Игры с буквами и словами" Цель:1) Интеллектуальное развитие детей2) Развитие коммуникативных навыков3) Эмоциональное развитие Задачи:1) Тренировка навыка чтения2) .


Презентация к открытому занятию "Будем весело играть!" психолог Подсекина О.В.


Материал занятия расчитан на разновозрастную группу детей 6- 11 лет и состоит из 7 игр : узнай сказку по картинке; узнай сказку по загадке; узнай чей это предмет; из какой это сказки; угад.


Конспект занятия внеурочной деятельности в 1 классе "Подвижные игры народов России".

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

г.Александровск-Сахалинский

Цель : проводить ежемесячно в течение учебного года мероприятия среди учащихся по различным видам настольных игр для реализации следующих задач :

Популяризация настольных игр среди молодежи.

Популяризация интеллектуальных видов отдыха.

Тренировка и развитие рабочей, эйдетической памяти, пространственного, абстрактного, творческого, аналитического мышления, произвольного, селективного внимания, концентрации, устойчивости, распределения внимания, когнитивного контроля, когнитивной гибкости.

Развитие и поддержание дружеских отношений в коллективе.

Развитие коммуникативных навыков учащихся.

Материалы: настольные игры различных видов и жанров, использующие разнообразные механики в игровом процессе.

Пространственное мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности, с помощью которого возможно создание трехмерных образов и действия с ними в процессе решения всевозможных задач.

Творческое мышление – мышление созидающее, дающее принципиально новое решение проблемной ситуации, приводящее к новым идеям и открытиям.

Абстрактное мышление – это один из видов мышления, благодаря которому, получается, пренебречь незначительными деталями и взглянуть на ситуацию в целом. Абстрактное мышление позволяет сделать шаг вперед, пересечь границу правил и норм, совершать новые открытия.

Аналитическое мышление – способность человека к использованию логики при анализе информации и принятии решений

Эйдетическая память – особый характер памяти, преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить чрезвычайно живой образ воспринятого ранее предмета или явления.

Произвольное внимание – это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности.

Селективное внимание – Процесс, возникающий в ситуациях, когда человек сталкивается с действием множественных стимулов и должен выбрать только один их аспект и сосредоточить внимание на нем.

Когнитивный контроль – комплекс исполнительных функций, позволяющих индивиду регулировать поведение согласно текущим задачам.

Когнитивная гибкость – умственная способность переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно.

Ход мероприятия

Педагог в роли ведущего объясняет правила игры, дает указания и пояснения во время игры, следит за соблюдением правил игры всеми участниками. В зависимости от игры определяется один победитель или команда победителей.

Настольные игры направлены на развитие рабочей, эйдетической памяти, пространственного, абстрактного, творческого, аналитического мышления, произвольного, селективного внимания, концентрации, устойчивости, распределения внимания, когнитивного контроля, когнитивной гибкости.

К участию в мероприятии приглашаются воспитанники и сотрудники Клуба.

Мероприятие проводится в три этапа. На первом этапе участники играют в настольную игру "ЭКИВОКИ" в соответствии с правилами. Выбирается победитель, набравший наибольшее количество баллов, который выходит в финал.

На втором этапе участники играют в игру "OMG". Победитель выходит в финал.

На третьем финальном этапе победители игр "ЭКИВОКИ" и "OMG" соревнуются в игре "Падающая башня", в которой определяется один победитель, получающий в качестве приза памятный подарок.

Вечер подвижных игр с родителями и детьми в старшей группе

Вечер подвижных игр с родителями и детьми в старшей группе Цель: Формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как же вновь "пробудить" интерес юного подростка к настольной игре на перемене, если вокруг так много соблазнов в виде различных приложений в мобильных телефонах?

Автор: Полевая Крестина Анатольевна

Возраст участников: 9-17 лет.

Время тренинга: 50-60 минут

Цель тренинга: познакомить ребят с разнообразием настольных игр, которые помогают развить познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки детей. Пробудить и актуализировать интерес школьников к настольным играм.

Время/ этап тренинга /задачи блока

Комментарии (инвентарь, ответственные, примечания)

10мин. Установление контакта

Задача: знакомство участников друг с другом. Установление контакта. Снижение напряжения. Формирование позитивного эмоционального настроя.

Пишу формулу на доске: Меня зовут … (имя). Моя любимая игра…(название). Люблю в нее играть потому, что…..

Далее - участники по очереди представляются и озвучивают свои записи.

Маленькие самоклеюшие листы, маркеры. На каждого участника по два листа.

5 минут. Вводная теоретическая часть.

Актуализировать тему тренинга, пробудить интерес и любопытство

Некоторые люди и не догадываются, что настольные игры появились в доисторические времена ещё до появления письменности. Так что же было первой настольной игрой. Кости! Неотъемлемая часть большинства современных настольных игр была основой древнейших игр человечества.

Кубики со временем стали делать из широкого спектра материалов, таких, как медь, латунь, стекло, слоновая кость и мрамор. Кубики из Древнего Рима очень похожи на шестигранные кубики, которые мы бросаем по сей день.

Настольные игры стали популярным развлечением среди фараонов в Древнем Египте. В первую очередь игра Сенет. Ко времени Нового Царства в Египте (1550–1077 гг. до н.э.) игра стала чем-то вроде талисмана фараонов. Существовало поверье, что успешные игроки получали защиту верховных богов. С растущей популярностью среди знати настольные игры быстро перенял и рабочий класс. И вскоре после этого их стали связывать с религиозными верованиям. Такой игрой является Мехен.

Сегодня вам будет дана возможность почувствовать себя гильдией по тестированию настольных игр, поиграть в игры и найти ответ, что дает каждая представленная игра человечеству.

Можно подготовить наглядную презентацию по настольным играм, которые были до н.э.

Задача: создание условий для проявления командного взаимодействия, наглядной демонстрации проявления интереса к настольной игре, актуализация потребности играть в настольные игры после завершения тренинга.

Итак, мы начинаем серию игр-экспериментов, раскрывающих нам смысл настольной игры.

Дети делятся на команды, и рассаживается по заранее подготовленным столам. На каждом столе лежит одна настольная игра.

Представьте себе, что вы все – взрослые великие игротехники, объединившиеся для тестирования новых игр для детей.

Ваша задача: поиграть в игру и найти полезное влияние настольной игры на развитие детей школьного возраста

Время на выполнение этого задания: 15 мин.

Но прежде чем приступить к игре, важно ознакомиться с правилами игры, которые лежат у вас на столе.

Время пошло, приступайте.

Тренер следит за работой групп, каждые 5 минут напоминает, сколько времени осталось до конца выполнения задания.

Внимание! Время истекло! Стоп игра!

Группы зачитывают по очереди свои ответы. Ведущий размещает ответы ребят на доске.

Настольные игры, которые направлены на развитие внимания, памяти, мышления, саморегуляции. Инструкции к играм можно тезисно написать самостоятельно, так как некоторые игры имеют большое описание процессы игры.

Пример-список настольных игр:

- Башня (внимание, саморегуляция)

- Головоноги (память, воображение, быстрая реакция)

- Кубики историй (воображение)

- Хаос (внимание, память, саморегуляция)

Маленькие самоклеюшие листы, маркеры. На каждую команду по 5 листов.

5-10 минут. Заключительная часть. Обратная связь/рефлексия.

Прежде чем подводить общий итог, я хочу задать вам несколько вопросов:

-Выявился ли во время игры победитель?

- Благодаря чему ему удалось выиграть?

- Как считаете, в чем секрет успеха настольных игр?

- Какие выводы во время эксперимента вы для себя сделали?

- Как их будете использовать?

- Где? С кем? Для чего?

- Что дает настольная игра такого, чего не может дать компьютерная?

Завершить сегодняшнее занятие я хочу словами известного педагога Януша Корчака, который всю свою взрослую жизнь посвятил саморазвитию детей: Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых.

Дорогие ребята, играйте чаще в настольные игры, тренируйте внимание, память, мышление, воображение, коммуникативный навык и тд. Все эти навыки вам пригодятся уже завтра во время учебной деятельности, а через 7-10 лет во взрослой жизни. Спасибо большое за совместную работу. Всем удачи!

Читайте также: