На игровой площадке обж 6 класс конспект

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учимся оказывать первую помощь

Открытие новых знаний

Программное содержание

Первая помощь при переломах и вывихах.

Образовательные ресурсы

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

2.Контроль знаний

Осуществляет контроль знаний по прошлой теме.

Работают с тестом-презентацией. Отвечают на вопросы.

3.Постановка учебной задачи

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу.

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Слушают учителя. Делают пометки в тетради.

5.Закрепление знаний и способов действий

Работа в группах.

Организует проведение Практической работы №1, №2.

Организует выступление групп.

Знакомятся с целью и заданием практической работы (Учебник стр.96-97). Распределяют роли в группе.

Группа №1 .Оказывают первую помощь при лёгких травмах (Ушиб, вывих): обрабатывают место травмы, налаживают бинт.

Группа №3. Оказывают первую помощь при переломе (верхней конечности): объясняют последовательность действий и демонстрируют их.

Группа №4. Оказывают первую помощь при переломе (нижней конечности): объясняют последовательность действий и демонстрируют их.

Оценивают правильность действий других групп при оказании первой помощи.

6. Подведение итогов. Рефлексия

Организует беседу по вопросам:

-Что нового ты узнал на уроке?

-Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?

-Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

-С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе?

-За что бы ты себя похвалил на уроке?

-Что тебе понравилось на уроке больше всего?

Предлагает дать оценку уроку.

Отвечают на вопросы. Дают оценку уроку.

7.Информация о домашнем задании

Комментирует задание.

Записи в тетради;

Воспринимают задание, уточняют.

Приложение 1

Ресурсный материал к уроку

Перелом -это повреждение кости, нарушение её целостности. Закрытый перелом (без повреждения кожного покрова). Открытый перелом (когда на коже видна открытая рана).

1.Конечность изменила своё естественное положение (искривилась, стала легкоподвижной в тех местах, где этого раньше не было, под кожей возник неестественный выступ кости);

2.Место перелома быстро опухло, пострадавший не может ступить на ногу и двинуть рукой, так как испытывает при этом острую боль.

Вывих - это смещение кости из обычного положения в суставе.

- Как вы думаете, что может стать причиной вывиха?

1) Чрезмерное сгибание или разгибание сустава,

2) непривычное движение сустава

4) сильный удар могут привести к вывиху сустава.

1) Пострадавший ощущает сильную боль в области сустава, с трудом может двигать конечностью или она полностью неподвижна;

3) Сустав имеет необычный вид: в области сустава имеется припухлость (по сравнению со здоровой стороной);

4) Пружинящая фиксация конечности при попытке придать ей физиологическое положение;

6) Нарушение функции сустава.

Первая помощь при вывихе:

• Оказывая первую помощь пострадавшему, нельзя пытаться вправлять вывих, т. к. это часто вызывает дополнительную травму;

• Не позволяйте пострадавшему двигать поврежденной конечностью. Это усилит боль и может вызвать болевой шок. Необходимо обеспечить покой поврежденному суставу путем его обездвиживания;

• Чтобы предотвратить отек и уменьшить боль, приложите к поврежденному месту холод (пузырь со льдом или холодной водой). Но сначала заверните его в полотенце, чтобы он не касался кожи;

• Если вывих сопровождается раной, на рану предварительно накладывают стерильную повязку. Нельзя применять согревающие компрессы;

Вид урока: Урок с элементами беседы.

Тип урока: Комбинированный(урок обобщения, систематизации и контроля знаний по разделу).

  1. изучить правила поведения и способы жизнеобеспечения в условиях автономного существования в природе;
  2. формировать стремление к взаимовыручке и взаимопомощи;
  3. развивать любознательность и совершенствовать творческие способности учащихся.

Оборудование: учебник ОБЖ 6 класс, ПК, проектор.

Применяемые методы обучения: словесный, наглядный, игровой (соревновательный).

Доброе утро! Давайте проверим отсутствующих. (Проверка посещаемости по журналу)

Сегодня у нас непростой урок, я расскажу вам о безопасном поведении и выживании в условиях автономного существования в природе. А в конце мы проведем викторину, поделившись на две группы.

Автономное существование человека в природе — это самостоятельное, независимое существование его в природных условиях. (Под запись).

Результаты такого пребывания человека в природе зависят от его способности определённое время без посторонней помощи обеспечивать свои жизненные потребности в еде, тепле, воде, используя имеющиеся запасы или дары природы.

Автономное существование человека в природных условиях может быть добровольным или вынужденным. (Под запись).

Добровольная автономия — это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.

Вынужденная автономия — это ситуация, когда человек случайно в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

В условия вынужденной автономии человек может попасть, если он заблудился в лесу, в горах, отстал от группы на маршруте, попал в аварию на каком-либо транспортном средстве и при других непредвиденных обстоятельствах.

В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами, уметь действовать в различных климатических условиях, для чего необходимо рационально использовать в своих интересах всё, что имеется под рукой и что даёт окружающая природная среда. Деятельность человека в условиях добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели, а при вынужденной — на возвращение к людям и привычной жизни.

Ребята, человек без пищи может прожить 60-70 дней, а без воды – не более 3-4 суток. Отсутствие воды в течение суток уже отрицательно сказывается на моральном состоянии человека, снижает его волевые качества, вызывает быструю утомляемость.

Знаете, на какую часть человек состоит из воды? (Выслушать ответы)

Вода играет важнейшую роль в человеческом организме, составляет 2/3 массы тела и все физиологические процессы протекают в воде или при ее участии. Она разносит кислород и питательные вещества во все уголки организма, обеспечивает функциональную деятельность системы кровообращения, пищеварения и др. Поэтому обеднение организма водой ведет к нарушению жизнедеятельности, а обезвоживание свыше 10 % вызывает глубокие расстройства деятельности органов и систем, что может явиться причиной гибели. Средняя потребность человека в воде в районах с умеренной температурой составляет 1,5 – 2 л воды в сутки. При высокой температуре воздуха 4-6 л в сутки. Таким образом, водоснабжение является первостепенной проблемой в условиях автономии.

Давайте поговорим о советах по поиску воды и утолению жажды. (Под запись)

  • при ограниченных запасах воды установить жесткую норму потребления;
  • воду, добытую в стоячих, болотистых водоемах обязательно очищать и обеззараживать;
  • добывать воду при помощи конденсаторов влаги, полиэтиленовых мешков и т.п.;
  • для сохранения воды в организме надо больше находиться в тени;
  • не пить морскую воду.

Существуют множество способов получать пресную воду. В емкость надо налить грязную или морскую воду. Посреди емкости укрепить банку, обернутую тряпками, а полиэтиленовой пленкой накрыть емкость и обвязать по краям. В центре натянутой пленки надо положить камешек – ровно над банкой (Показ наглядного примера) . На солнце вода будет испаряться, оседая на пленке и стекать в банку.

Очистка воды с помощью естественного фильтра: выкопать ямку недалеко от края водоема, и она заполнится вскоре чистой водой. (Показ наглядного примера).

Очистить воду можно с помощью:

  • Кристалликов марганцево-кислого калия.
  • Настойка йода.
  • Для очистки воды можно использовать различные травы: ковыль, тысячелистник, полевую фиалку.
  • Самый доступный и надежный способ обеззараживания – КИПЯЧЕНИЕ.
  1. Работа с учебником. (7 мин)

Откройте учебник и выпишите ответы на следующий вопрос:

— Какие виды автономии бывают и в чём их различие?

  1. Закрепление материала с помощью викторины. (8 мин)

Давайте проведём викторину. За правильный ответ вы получаете фишку.

1.Как называют людей, совершающих туристические путешествия? (Турист)

2.Самый простой способ обеззараживания воды? (Кипячение).

3.Что разжигают туристы, чтобы согреется и приготовить пищу (Костер).

4. Какие средства из медицинской аптечки используют для очистки и обеззараживания воды? (Йод и марганцовка).

5.Прибор, при помощи которого определяют стороны света? (Компас).

6.Какую воду нельзя пить? (Морскую).

7. Сколько человек может прожить без воды? (3-4 суток).

8. Что нужно делать с найденной водой в автономии? (Очищать и обеззараживать).

(Подвести итоги викторины, назвать команду-победителя).

Автономное существование человека в природных условиях может быть добровольным или вынужденным.

Правила при добыче воды:

  • при ограниченных запасах воды установить жесткую норму потребления;
  • воду, добытую в стоячих, болотистых водоемах обязательно очищать и обеззараживать;
  • добывать воду при помощи конденсаторов влаги, полиэтиленовых мешков и т.п.;
  • для сохранения воды в организме надо больше находиться в тени;
  • не пить морскую воду.

Работа с учебником: Добровольная автономия — это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.

Вынужденная автономия — это ситуация, когда человек случайно в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.


На этом уроке мы поговорим о правилах безопасного качания на качелях. Познакомимся с правилами езды на роликовых коньках. Узнаем, что называется велосипедом и какова его история изобретения. А также поговорим о правилах безопасной езды на велосипеде для детей и подростков.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Правила поведения на игровой площадке"

Лето — это яркое и жаркое время года. Заканчиваются уроки в школе и начинаются каникулы. Это период активного отдыха всей семьёй и лучшее время для общения с друзьями.

Каждый ребёнок любит гулять на детской площадке: парить над землёй на качелях, слетать с горы, кружиться на каруселях, возиться в песочнице. Но это только кажется, что детская площадка — место весёлое и безмятежное. Для того, чтобы оно было таким, стоит придерживаться целого свода неписанных правил. Иначе прогулка рискует закончиться трагедией.

То, что прекрасно знает взрослый, для детей и подростков может казаться несущественным и даже нелепым. Чтобы не причинить вреда ни окружающей среде, ни себе, ни окружающим людям, а также не сломать игрушки и оборудование, обязательно соблюдается нехитрая техника безопасного поведения. Давайте немного поговорим о негласных правилах поведения, царящих на этой территории.


Итак, собираясь на детскую площадку, позаботьтесь об удобной одежде для себя. Помните, вы идёте не в театр, а копаться в песочнице и кататься на не всегда чистых горках. Пусть одежда будет комфортной, чтобы её было не страшно испачкать или случайно порвать. Одевайтесь просто и обязательно по погоде. Позаботьтесь о необходимом на прогулке. Возьмите с собой бутылочку воды, особенно если на улице жарко, лёгкий перекус, если вам это необходимо, и влажные салфетки.

И вот вы на площадке. Первое, что вы должны сделать — это провести визуальный осмотр игровой зоны на наличие опасных предметов. Чаще всего это касается песочницы. Тем более, если вы одни из первых посетителей площадки в этот день. Окурки, осколки, шприцы и следы жизнедеятельности животных, к сожалению, сегодня — вполне привычная реальность. Также визуально проверьте игровые конструкции на надёжность и отсутствие поломок.

Стоит помнить, что отдельные элементы игровых комплексов — это не только пособники детской радости, но и потенциальные источники опасности. Поэтому запомните, что:

· нельзя пробегать рядом с движущимися каруселями и качелями или приближаться к ним;

· маленьким детям кататься на каруселях, качелях и с горки можно только под присмотром родителей или иных взрослых лиц;

· обязательно быть аккуратными и не мешать другим играющим;

· нельзя бросать в других людей игрушки, песок или гравий;

· и помните, что во время движения аттракционов запрещено спрыгивать/сходить с них. Необходимо подождать полную остановку качелей, каруселей и тому подобного.

Одним из самых любимых развлечений не только малышей, но и подростков является качание на качелях. Бывает так, что мальчик или девочка переоценивает свои возможности и силы, не предвидя опасностей, которые могут из-за этого возникнуть.


Наверное, вам приходилось видеть, с какой силой раскачивают качели некоторые подростки. Хвастаясь своей смелостью, они едва ли отдают себе отчёт, насколько опасно их безрассудное поведение.

Если вам доверили гулять с младшим братом или сестрой, то, прежде чем посадить ребёнка на качели, обратите внимание, есть ли у них спинка. Если её нет и малыш лишён хорошей опоры, вы должны постоянно контролировать его со спины.

Обратите внимание на правила безопасного поведения на качелях.

· Не стойте близко к качелям, если на них кто-то качается. Он нечаянно может задеть вас.

· Качаться можно только сидя, крепко держась за поручни качелей. Не проявляйте ложной смелости, не показывайте свою удаль, слишком сильно раскачивая качели, потому что вы можете потерять равновесие и упасть.

· Если вам не терпится испытать острые ощущения, качаясь с большой скоростью, позаботьтесь о страховке. Пусть кто-то из взрослых или из старших ребят стоит рядом и в случае необходимости поможет остановить качели и избежать падения.

· Запрещается выставлять руки и ноги в стороны, особенно там, где расположены опорные стойки.

Помните, что качание на качелях требует постоянного внимания и сосредоточенности!

Ещё одним из любимых развлечений детей и подростков является катание на роликовых коньках. Ни для кого не секрет, что катание на роликах, это не только полезное, но и приятное время препровождение. В современной жизни этот вид спорта достаточно широко распространён даже среди взрослого поколения.


Итак, какие же правила безопасности следует соблюдать при катании на роликовых коньках? Если для велосипедистов существуют специальные требования, предусмотренные Правилами дорожного движения, то с роллерами дело обстоит гораздо сложнее: в ПДД о них не говорится ничего.

Правила катания на роликах начинаются с центрального пункта: защитное снаряжение одинаково необходимо новичку и опытному роллеру. Оно способно предотвратить серьёзные повреждения в случае падения, а порой и спасает жизнь. Кроме того, наличие защиты позволяет новичку чувствовать себя более раскованным и думать о выполнении элементов катания, а не о том, как бы уберечься от падения.

В защитный комплект входят наколенники, налокотники и защита запястий. В идеале желательно иметь на себе шлем. Наиболее сознательные роллеры берут с собой и мини-аптечку.


Начинать тренироваться необходимо на площадке с ровной поверхностью, без каких-либо ям, горок и так далее. Хорошо, если вокруг будут деревья и высокие парапеты, чтобы на начальном этапе тормозить. Кроме этого, не забывайте, что намного мягче падать на траву. Если интересует, где лучше кататься на роликах, тогда стоит посоветовать дорожки в парке или специальные площадки — роллердромы, где не только можно научиться кататься, но и выполнять разные трюки.

При катании на улице всегда нужно помнить, что вы не единственные, кто там находится. Ведь остальные люди на улице тоже отдыхают, спешат на работу или просто идут по своим делам. Обязательно необходимо обращать внимание на пробегающих рядом детей, велосипедистов, прохожих и, конечно, на проезжающие мимо автомобили. Иначе можно не только получить травму, но и нанести её другим. Необходимо внимательно проверить правильность шнуровки на коньках и аккуратного применения застёжек и креплений.

Не подъезжайте близко к ямам, обрывам, бордюрам, люкам, ограждениям и прочим препятствиям на вашем пути. Во время езды смотрите под ноги, то есть ролики. На вашем пути могут оказаться стёкла, которые могут повредить колеса и вас при падении. Старайтесь не наезжать на камешки, даже маленькие, поскольку в этом случае падение будет неожиданным.

Не пытайтесь сделать такие же трюки, как профессиональные роллеры, которых вы, вероятно, могли видеть по телевизору или в интернете. Только зря синяков себе набьёте — это в лучшем случае. Прогресс, как и опыт, приходит со временем!

Запрещается кататься по проезжей части. А на пешеходных дорожках и во дворах будьте максимально внимательны к движущемуся транспорту.

Следует избегать места для катания, где могут быть лужи или мокрый асфальт. Это нарушит сцепление колёсиков с дорогой, и ролики будут скользить. Песчаные дорожки для катания на роликовых коньках также выбирать не стоит. Также при катании на роликах, всегда старайтесь держать под контролем скорость, с которой вы едете или скатываетесь с горки, чтобы она не стала критической. Приведём один интересный пример.


И в заключение поговорим о велосипеде. Велосипед — это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги.


В конце 30-х гг. XIX в. кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Но для движения велосипедисту приходилось тратить слишком много сил, что никак не компенсировалось скоростью.



В последствии английским изобретателем Каупером были предложены металлические колеса со спицами, поскольку деревянные были очень громоздки и тяжелы. А английский изобретатель Лоусон добавил в конструкцию велосипеда цепную передачу.


Сейчас на велосипеде катаются не только взрослые, но и дети всех возрастов. Иногда подросток не просто гоняет на велосипеде, но ещё и старается показать свою ловкость и бесстрашие: катается, не держась руками за руль, умудряется ехать только на заднем колесе, резко поворачивать на ходу. Конечно, всё это интересно, но каждый, кто увлекается подобными трюками, должен быть готов ко всяким неожиданностям.

Если на игровой площадке нет специальной велосипедной дорожки, то, катаясь, следует быть очень осторожным. Особое внимание нужно обращать на играющих маленьких детей, которые могут неожиданно выскочить под колёса велосипеда.

Обратим ваше внимание на то, что управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет. Эти требования вступают в действие только при движении велосипедиста по дорогам. На другие места, например, велосипедные дорожки в парках, закрытые дворы, скверы и тому подобные, где может происходить катание велосипедистов, это требование не распространяется.

Велосипед должен иметь исправные тормоза, звуковой сигнал и исправное световое оборудование, независимо от того, во дворе или на дороге предусмотрено его движение.


Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом не должны создаваться препятствия для безопасного движения пешеходов.

В тёмное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари (спереди излучающие белый свет, сзади — красный). А в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни.

Пересекать на велосипеде улицу нельзя. Нужно сойти с велосипеда и перейти улицу вместе с другими пешеходами. Так же при езде на велосипеде нельзя заниматься другими делами, разговаривать по телефону, жевать бутерброд. Всё это следует делать только после остановки велосипеда.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Правила безопасного поведения на детской площадке. Презентация на заданную тему содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500

Правила поведения при катании на горке: Осторожно прикасайся к горке, пробуй её на ощупь: в жару железные горки сильно нагреваются и можно обжечься, прикоснувшись к металлическим час­тям. А зимой можно примёрзнуть к ним. Будь внимателен(на)! Постарайся отбежать от горки сразу после спуска. Иначе на тебя попадают все, кто сверху катится за тобой. В некоторых дворах горки деревянные. Летом осмотри её внимательно, нет ли на ней сколов, щербин, а то, спускаясь по ней, ты рискуешь получить занозу. Зимой с горки лучше скользить на специальных ледянках. Ни в коем случае нельзя спускаться с горки вниз головой или спиной вперед. Это смертельно опасно.

Правила поведения на каруселях Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал(а). Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остано­виться — можно получить удар следую­щим сиденьем. Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.

Правила поведения детей на качелях Если качели очень тяжёлые (например, железные), нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину. Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо. Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы. Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевер­нуть сиденье своим весом. В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко. На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки — они предохранят руки от примораживания к железным поручням.

Соблюдайте правила поведения. Запомните дети, при соблюдении всех правил поведения на детской площадке вы будете целыми и невредимыми.

Читайте также: