Конспект урока антарктида австралия евразия 4 класс планета знаний

Обновлено: 05.07.2024

Тест презентация на тему Антарктида, Австралия, Евразия 4 класс по программе Планета знаний.

ВложениеРазмер
test_na_temu_antarktida_avstraliya_evraziya.pptx 175.41 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1. Какие океаны омывают берега Антарктиды? Тихий океан Индийский океан Северный Ледовитый океан Атлантический океан

2. Какие океаны омывают берега Австралии? Тихий океан Индийский океан Северный Ледовитый океан Атлантический океан

3. Какие океаны омывают берега Евразии? Тихий океан Индийский океан Северный Ледовитый океан Атлантический океан

4. Какой материк самый маленький? Африка Южная Америка Антарктида Австралия Евразия

5. Какой материк самый большой? Африка Южная Америка Антарктида Австралия Евразия

6. На каком материке живут сумчатые животные? Африка Южная Америка Антарктида Австралия Евразия

7. Как называется самая высокая гора в Евразии? Альпы Эльбрус Анды Кордильеры

8. Какое остров расположен к югу от Австралии? Новая Гвинея Мадагаскар Тасмания Карибы

9. Выбери растения Антарктиды Эвкалипт Мхи Древовидный Папоротник Лишайники Водоросли

10. Выбери растения Австралии Эвкалипт Мхи Древовидный Папоротник Лишайники Водоросли

11. Соедините рисунок и название Тюлень Альбатрос Императорский пингвин Буревестник Хохлатый пингвин Финвал 1 6 5 4 3 2

12. Назови животных 1 6 5 4 3 2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: "Имя существительное”. 3 класс

Итоговый тест по русскому язку в 3 классе. Тема"Имя существительное", 2 варианта вопросов.

тест по теме "Алгоритм" Информатика 4 класс Матвеева Н.В.

Электронный вариант теста по теме "Алгоритм" предназначен для выполнения заданий на персональных компьютерах.


Тест по теме Парные согласные 2 класс Школа 2100

Тест используется для промежуточного контроля в ходе изучения темы Парные согласные по русскому языку во 2 классе по программе Бунеевых.

Тесты по темам уроков в 4 классе "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка" .Программа Е.Д. Критской

Тесты по музыке 4 класс по программе Е.Д. Критской. Тесты проводятся на уроках по теме "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка".


Тест по теме "Имя существительное" 2 класс

Проверочная работа по теме "Имя существительное" 2 класс.

Тест по теме "Полезные ископаемые", 3 класс

Тест можно использовать в качестве закрепления, повторения материала по данной теме.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Карта полушарий

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат: сформировать представление о карте полушарий, о материках и океанах

Задачи урока:

1. Актуализировать знания учащихся о форме нашей планеты.

2. Сформировать потребность в изучении карты полушарий.

3. Организовать работу в группах.

4. Отрабатывать в практике умения оформлять контурные карты.

5. Развивать интерес к окружающему миру, представление о многообразии природы;

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7.Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Планируемый результат:

Предметный : ориентироваться на карте полушарий, показывать материка и океаны

Личностный :иметь положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира

Коммуникативный: формировать умение работать в паре, группе

Регулятивный: формировать умение оценивать свою работу, работу в паре, в группе

Метапредметные: использовать готовые модели для объяснения природных явлений, выделять существенную информацию из текста

I этап. Организация класса (орг.момент ) -1 мин

Девиз урока:

Окружающий нас мир

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать?

Закройте глазки, опустите головки и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар.

Вот с таким настроением мы и начнем наш урок Окружающего мира.

- На уроке вас ждут открытия, какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои.

Я вам открою секрет. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) – 4мин

-Какой раздел мы изучаем? (Наша Родина на планете Земля)

-О чем мы уже узнали?

-Проверить наши знания нам поможет тест.

Работа по тестам

1. Граница неба с земной или водной поверхностью называется:

б) линия горизонта;

в) стороны горизонта.

2. Земля имеет форму:

а) круга;
б) слегка сплющенный шар;
в) овала.

3. Слова российского космонавта В. Севастьянова:

а) Земля - это поезд;

б) Земля - это космический корабль;

в) Земля – это корабль.

4. Шарообразность Земли подтверждают:

а) линия горизонта

б) лунное затмение;

в) линия горизонта;

5.Компас — это.

а) прибор для измерения температуры;

б) прибор для определения сторон горизонта;

в) прибор для измерения давления.

6. Какой океан самый глубокий?

7. Какой материк самый большой ?

Взаимопроверка работ.(Все правильные ответы –б)-Оцениваем только 5 вопросов.

Выявление места и причины затруднения.

- На какие вопросы сложно было ответить?(6,7)(Мы к ним вернемся, когда будем формулировать задачи урока)

III этап. Постановка учебной задачи – 4мин

Создание проблемной ситуации. Определить тему урока, поставить цель.

Фронтальный опрос

1.Что такое глобус?

2.Как обозначают на глобусе сушу и воду?

3. Как называют участки суши, окруженные со всех сторон водой?

4. Как называют огромные участки воды на поверхности земного шара?

– На глобусе можно найти изображение любого места на Земле, но в путешествия люди обычно берут с собой карту. Почему?

- Но ведь земля круглая, как же перенести ее на плоский лист бумаги? Слайд 2

- Вспомним, как мы чистим апельсин (показать). Дольки его кожуры можно разложить на плоскости так, как они покрывали апельсин. Вот так и изображение на глобусе можно разложить на плоскости. При этом в некоторых участках его придется растянуть (показать) , а в других – сжать. На плоскости будут искажения (показать развертку глобуса). Слайд 3

-Так поступили ученые картографы и создали предмет, с которым связана тема нашего урока.

- Тему урока вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды . ( Карта )

Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости Слайд 4

Выключить проектор .

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
-Используя вопросы 6,7 теста, мы сформулируем задачи урока( Познакомиться с океанами, материками Земли, научиться их показывать на карте)

IV. Открытие новых знаний - 12 мин

1)Рассказ учителя

- На уроке мы будем формировать представление о карте полушарий, о материках и океанах.

- Перед вами физическая карта полушарий. Слово “физическая” произошло от греческого слова “ физис ” - природа. Это карта природы мира.

Физическими называются карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.

Ф изическую карту полушарий вы увидите в учебнике на стр. 102-103, а еще нам нужны контурные карты, которые находятся в учебной тетради на стр.40-41.

Две половинки глобуса, поделённые пополам – это полушария : западное и восточное .

2)Работа по карте полушарий.

Практическая работа

- Карту земного шара обычно изображают в виде двух полушарий: Западного и Восточного (показать на карте) .

– Покажите Западное полушарие, Восточное полушарие .

Покажите Северный полюс. Южный полюс.
– На глобусе и карте мы видим линии, идущие от одного полюса к другому. Покажите. Они называются меридианами

– На глобусе и карте есть еще другие линии.

– Как называются эти линии? (Параллели)

Водные пространства и суша на них размещаются неравномерно. Планета, на которой мы живем, это скорее планета Океан. Почему?

Ведь площадь Мирового океана более чем в 2 раза превышает площадь всей суши. Если посмотреть на карту полушарий, то станет понятно, что все океаны и моря соединены между собой. Именно поэтому совокупность океанов и морей называют Мировым океаном

Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный …

Океан – водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.

-Сколько океанов на планете Земля?

-Давайте нанесем их названия на контурную карту в тетради на стр.40-41 в тетради.

- Что такое контурная карта?

Контурная карта - это особый вид географических карт, позволяющий изобразить любые географические объекты, явления, процессы, события с помощью условных обозначений.

На контурной карте (стр.40-41) синей ручкой обозначьте океаны, название печатать с большой буквы, ответим на вопрос №6

-Какой океан самый глубокий?

Самостоятельная работа по заполнению таблицы, используя карточку-помощницу

Для этого вам предстоит самостоятельно работать по таблице и использовать материал задания №94,стр.42(т), карточку-помощницу, физическую карту полушарий

-Какую часть таблицы вы сможете заполнить, используя это задание? (Самая глубокая точка океана)

- Проверка работы в группе

3)Защита проектных работ.

- Ребята, сейчас ваши одноклассники защитят перед вами свои минипроекты.

Первый ученик.

ТИХИЙ океан или как его часто называют Великий океан - самый большой на планете. Он почти со всех сторон опоясан вулканами.

Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на западе, Антарктидой на юге.

Тихоокеанские тайфуны – ураганные ветры. Ежегодно они обрушиваются на Японию, Китай, Филиппины, Вьетнам.

В Тихом океане находятся свыше 25 000островов, что больше, чем во всех остальных океанах вместе взятых.

Богат мир обитателей и водорослей и кораллов Тихого океана.

Экология Тихого океана под угрозой.

Второй ученик

Атлантический океан назван по имени древнегреческого титана Атланта, который держал на своих плечах небесный свод. К его бассейну относится 13 морей, а четырнадцатое Саргассово море лишено берегов. Атлантический океан- второй по величине после Тихого.

Расположен между Гренландией и Испанией на севере, между Европой и Африкой на востоке, Северной и Южной Америки на западе и Антарктидой на юге.

Физминутка. 2 мин

Встали, если слышим название океана, материка - хлопаем, если другое слово-топаем

Атлантида, Антарктида, Австралия, Анаконда, Атлантический океан, Южная Даккота, Северная Америка, Европарламент, Южная америка, Евразия, тихий час, Тихий океан, Африка, индейцы, Индийский океан

Третий ученик

Индийский океан - третья по величине часть Мирового океана. Каждому ясно, что свое название океан получил от Индии, берега которой омывает. К бассейну Индийского океана относятся 3 моря- Красное, Аравийское и Андаманское. Над поверхностью океана поднимается один из самых больших островов - Мадагаскар.

Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью и нефтепродуктами (основными загрязнителями). Через океан пролегают маршруты нефтетанкеров, транспортирующих нефть из стран Персидского залива. Любая крупная авария может привести к экологической катастрофе и гибели множества животных, птиц и растений .

Четвертый ученик

Се́верный Ледови́тый океа́н — наименьший по площади океан Земли, расположен полностью в северном полушарии, между Евразией и Северной Америкой. Северный Ледовитый океан находится почти внутри сплошного материкового кольца. Его объем составляет лишь 1 процент всего Мирового океана. Дно океана изучено сравнительно мало.

Включить проектор.

V этап. Первичное закрепление – 3мин

Викторина(Слайд 19)

Самый большой океан Тихий

Самый маленький океан Северно-Ледовитый

Океан, разделяющий Африку и Австралию Индийский

Океан, названный в честь мифического героя Атлантический

Самый холодный океан Северно-Ледовитый

Океан, опровергающий своё название Тихий

Самый глубокий океан Тихий

VI этап.

Практическая работа. Интеллектуальный марафон.

Знакомство с материками.

Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой – это материки , или континенты .

- Всего их шесть. Самый большой материк – Евразия . Рядом – Африка . Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка . Пятый материк – Австралия , он меньше остальных. И шестой, ледяной, материк Антарктида находится в самом низу карты мира.

На контурной карте отметим все материки

Проверим по образцу (Слайд 20)

Групповая работа. Интеллектуальный марафон.

Каждая группа получает задание:

Узнать, какой материк будет изучать группа, собрав, разрезанную картинку.

Подготовить информацию о материке по плану, используя учебник, текст:

1)Показать материк на большой карте полушарий

2)В каком полушарии находится

3) Какие океаны омывают

4) Отметьте материк на контурной карте

5) Чем интересен материк

6)Растения и животные материка

Презентация работ групп

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Графический диктант(на листочках)

Диктовка: Африка, Евразия, Северная Америка, Антарктида, Южная Америка, Австралия

– Что общего и чем отличаются глобус и карта полушарий?

- Сколько всего материков? Океанов? Назовите их.

- Какой материк самый большой?

- Какой материк самый маленький?

- Какой материк самый жаркий?

Включить проектор .

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока). Слайд 21

Дополнительно(уровневое)

1)Оформить материки в цвете

Северный-Ледовитый-самый холодный и маленький

По материкам:

Евразия- самый крупный материк

Африка – самый жаркий

Австралия – самый засушливый, маленький

Антарктида –самый южный, холодный, единственный материк, где нет постоянных жителей

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Открытый урок.doc

Урок окружающего мира 4 класс.

развитие представлений об окружающем мире через знакомство с природой материков

формировать представление о природной зоне Антарктиды, Австралии, Евразии;

показать необычность данных материков.

Тип урока : открытие новых знаний

Планируемые результаты образования :

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

уметь определять и формулировать тему, цель на уроке;

определять последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и группе;

формулировать собственное мнение и позицию.

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

формировать представление о природной зоне континентов.

Мы начинаем урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация.

— Вспомните, что такое материк?

— С какими материками мы уже познакомились на предыдущих уроках?

— Откройте тетради на с.31, ответьте на вопросы. Правильный ответ обведите.

- Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, посмотрите на экран и проверьте его работу.

- У кого 1 ошибка? 2? все верно?

- Сдайте мне тетради, пожалуйста.

Огромные участки суши со всех сторон, окружённые океанами.

Африка, Южная Америка.

Работа в паре. Взаимопроверка.

3. Постановка темы и целей урока.

-Сегодня мы отправимся в новое путешествие и познакомимся поближе еще с тремя материками. Попытайтесь установить их по описанию.

-Возьмите карточку №1 и прочитайте текст.

- О каких материках идет речь?

- Какую цель поставим перед собой на уроке? Что бы вы хотели узнать?

Антарктида, Австралия, Евразия

-Познакомиться с географическим положением материков.

-Выявить особенности климата.
-Познакомиться с животным и растительным миром материков.

-Узнать о населении и его занятиях.
-Учиться наблюдать, обобщать и делать выводы.

4. Постановка учебной задачи.

-Я предлагаю вам стать сегодня первооткрывателями.

-Посмотрите на доску, перед вами план, по которому вы будете работать. Все наши исследования и выводы будете записывать в журнал. Возьмите карточку №2 . Затем необходимо выступить с отчётом о проделанной работе.

Выступают с отчетом по плану.

- Перед работой предлагаю немного отдохнуть.

- А теперь приступаем к работе.

- Чья группа готова отвечать?

Учитель дополняет ответы детей.

Физминутка для глаз.

Самостоятельная работа с учебником и карточкой.

Отчет групп о проделанной работе.

7. Первичное закрепление.

-Что же вы сегодня узнали на уроке?

-Проверим ваши знания. Возьмите карточку №3 . Выполните задание.

-Сверьтесь с ключом. Кто все выполнил верно? Допустил 1-2 ошибки? 3 ошибки? Более трёх?

Ответы детей по пройденному материалу.

8. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание.

-Спасибо за работу на уроке!

Дети читают и записывают домашнее задание в дневник.

- Посмотрите на слайд и закончите предложения.

-А какое настроение у вас после урока? Посмотрите на слайд.

Высказывают свои впечатления от урока.

Дополнительный материал к уроку.

Это единственная страна в мире, являющаяся одновременно континентом. Поверхность покрыта равнинами, а в центральной части материка большое пространство занимают песчаные и каменистые пустыни. Погода в основном жаркая, поэтому часто случаются сильные засухи. Материк редкостей. Здесь обитает одно из удивительных животных – кенгуру.

Это самый большой материк Земли. Она так велика, что ее делят на 2 части света. Это единственный материк, берега которого омываются водами всех четырех океанов. На материке есть четыре цветных моря – черное, белое, желтое, красное.

Люди и их занятия.

Напротив высказывания надо поставить + или-
1) Антарктида — это самый маленький материк земного шара.
2) В Австралии живут коалы.
3) Евразия делится на 2 части света.
4) Австралия находится в Южном полушарии.
5) В Антарктиде есть леса, реки.

6) Мы живем на материке Евразия.

Дополнительный материал для учителя

ФИНВАЛ: По своим размерам животное уступает только синему киту, поэтому стоит на втором месте по этому показателю. В южном полушарии представители этого семейства достигают 27 метров. Этот вид – долгожители среди остальных китов, финвалы живут до 95 лет. Финвал выбрасывает фонтан воды высотой до 6 метров. Киты погружаются на глубину до 250 метров, а под водой они, как правило, находятся не более 15 минут. Финвал — самый быстрый кит из всего семейства. Эти животные могут плавать со скоростью до 45 километров в час.

Кенгуру может стоять на одном хвосте и при этом наносить тяжелые удары задними лапами.

Малыши кенгуру навсегда покидают сумку в возрасте 10 месяцев, но с мамой он остается до 18 месяцев. Кенгуру обладает острым зрением и слухом. Уловить любой звук они могут с помощью ушей, которые поворачиваются на 360 градусов. Максимальная скорость, которую развивают кенгуру 56 км/ч. Прыжки кенгуру в длину могут достигать 9 метров, в высоту – 3 метров.

Коала. Вес этих животных достигает 15 кг, а длина тела - 85 см. После рождения маленькая коала живет в материнском мешочке около полугода. Новорожденный детеныш не имеет меха на тельце, глаза и ушки закрыты. Поспать коалы любят – занимаются этим ежедневно по 20 часов.

Внешне эти млекопитающие похожи на что-то среднее между дикобразом и ежом. Ехидны очень чистоплотные млекопитающие. Они проводят много времени за чисткой своей шкуры и иголок. Для этого у них есть второй палец – самый длинный из всех с большим когтем. Существует невероятная история про сильные лапы ехидны. Однажды один зоолог запер у себя на кухне ехидну. Когда же он утро отворил дверь, то увидел, что почти вся кухонная мебель была передвинута со своего места. Нетронутой осталось лишь плита, и то, потому что была прикручена к стене.

Живут утконосы в среднем около 10 лет. Клюв утконоса мягкий, а не твердый как у птиц, покрытый кожей. Лапы утконоса предназначены как для плавания, так и для копания земли. Под водой утконосы ничего не видят, не слышат и не чувствуют запахов, так как клапаны ноздрей, желобки ушей и глаз закрываются. Ежегодно утконосы ложатся в спячку на 5-10 дней.

Райские птицы. Основу рациона питания составляют насекомые, мелкими ящерицами и лягушками. Иногда могут употреблять в пищу фрукты. Эти пернатые живут обособленно друг от друга, в одиночку, пары встречаются крайне редко.

Лирохвост – птица необыкновенно красивая и удивительная. Она обладает двумя несомненными достоинствами – великолепным хвостом и способностью подражать различным звукам. Необычный хвост этой птицы состоит из 16 перьев, причём крайние перья с обеих сторон изгибаются, из-за чего хвост напоминает своей формой лиру. А из остальных перьев хвоста формируется своего рода воздушная вуаль. Обладателями такого роскошного хвоста могут быть только самцы, возраст которых превышает 7 лет.

Эму. За один раз, самка откладывает 7-9 довольно крупных яиц, достигающих по весу от 800 до 1000 грамм. Самец эму высиживает и оберегает яйца в течение 65 дней, не расставаясь с ними буквально ни на минуту. Весь период высиживания, он практически не питается и выживает благодаря отложенному заранее, жировому запасу. После долгожданного вылупления птенцов, самец эму заботливо водит их за собой и всячески оберегает.

С детства Динго крайне осторожны. Замечена их ловкость, подвижность и сообразительность. Они не попадают в ловушки и не едят отравленных приманок.

Разнообразен и богат растительный и животный мир Евразии. Этот материк – родина многих культурных растений и домашних животных. Именно здесь когда-то были приручены дикие лошади, овцы, козы, свиньи, верблюды, гуси и куры. Отсюда распространились по всему миру рис, пшеница, ячмень, рожь.

Белая панда - имя означает "медведь-кошка". Обитают только в горных регионах центрального Китая. Если в каком-либо месте после цветения погибает весь бамбук, то живущим там пандам грозит смерть от голода.

Раффлезия - самый большой цветок в мире. Необыкновенное растение. У него нет ни корней, ни зелёных листьев. Достигает 1 м в диаметре, в массе 11 кг. Произрастает на островах Индонезии .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит обучающихся с особенностями континентов, растительным и животным миром.

Антарктида – царство вечного мороза, холодная пустыня.

Антарктида – царство вечного мороза, холодная пустыня.

в центре почти круглый год безветрие и чист ое небо, а на берегах царят сильные ветры и метели. небо, а на берегах царят сильные ветры и метели. в центре почти круглый год безветрие и чист ое В центре почти круглый год безветрие и чистое небо, а на берегах царят сильные ветры и метели.

в центре почти круглый год безветрие и чист ое небо, а на берегах царят сильные ветры и метели.

небо, а на берегах царят сильные ветры и метели.

в центре почти круглый год безветрие и чист ое

В центре почти круглый год безветрие и чистое небо, а на берегах царят сильные ветры и метели.

Зимой температура воздуха ниже – 70 - 90 градусов. Летом – ниже 20 градусов, на побережье около 0 градусов.

Зимой температура воздуха ниже – 70 - 90 градусов. Летом – ниже 20 градусов, на побережье около 0 градусов.

Айсберги

Растительный мир (мхи, лишайники, водоросли).

Растительный мир (мхи, лишайники, водоросли).

Животный мир альбатрос поморник баклан буревестники: гигантский и снежный

Животный мир

альбатрос поморник баклан

буревестники: гигантский и снежный

Пингвины Императорские пингвины Адели

тюлени

Финвал По своим размерам животное уступает только синему киту, поэтому стоит на втором месте по этому показателю. В южном полушарии представители этого семейства достигают 27 метров. Этот вид – долгожители среди остальных китов, финвалы живут до 95 лет. Финвал выбрасывает фонтан воды высотой до 6 метров. Эти животные могут плавать со скоростью до 45 километров в час. Киты погружаются на глубину до 250 метров, а под водой они, как правило, находятся не более 15 минут. Финвал — самый быстрый кит из всего семейства.

По своим размерам животное уступает только синему киту, поэтому стоит на втором месте по этому показателю.

В южном полушарии представители этого семейства достигают 27 метров.

Этот вид – долгожители среди остальных китов, финвалы живут до 95 лет.

Финвал выбрасывает фонтан воды высотой до 6 метров. Эти животные могут плавать со скоростью до 45 километров в час. Киты погружаются на глубину до 250 метров, а под водой они, как правило, находятся не более 15 минут. Финвал — самый быстрый кит из всего семейства.

Люди в Антарктиде не живут постоянно. Немногие выдерживают сухой морозный климат материка. В летнее время число работающих может доходить до 5 тысяч человек, но зимой оно едва доходит до тысячи.

Люди в Антарктиде не живут постоянно. Немногие выдерживают сухой морозный климат материка. В летнее время число работающих может доходить до 5 тысяч человек, но зимой оно едва доходит до тысячи.

Австралия

Австралия Большую часть континента занимают полупустыни и пустыни. В Австралии имеются разнообразные ландшафты: – от альпийских лугов до тропических джунглей.

Большую часть континента занимают полупустыни и пустыни. В Австралии имеются разнообразные ландшафты: – от альпийских лугов до тропических джунглей.

Эвкалипт - одно из полезнейших растений. Его древесина очень твердая и не поддается гниению, из листьев и коры получают ценные эфирные масла

Эвкалипт - одно из полезнейших растений. Его древесина очень твердая и не поддается гниению, из листьев и коры получают ценные эфирные масла

Древовидные папоротники Папоротники - это одно из древнейших растений, появившееся около 400 млн. лет назад.

Древовидные папоротники

Папоротники - это одно из древнейших растений, появившееся около 400 млн. лет назад.

Кенгуру может стоять на одном хвосте и при этом наносить тяжелые удары задними лапами. Малыши кенгуру навсегда покидают сумку в возрасте 10 месяцев, но с мамой он остается до 18 месяцев. Кенгуру обладает острым зрением и слухом. Уловить любой звук они могут с помощью ушей, которые поворачиваются на 360 градусов. Максимальная скорость, которую развивают кенгуру 56 км/ч. Прыжки кенгуру в длину могут достигать 9 метров, в высоту – 3 метров.

Кенгуру может стоять на одном хвосте и при этом наносить тяжелые удары задними лапами.

Малыши кенгуру навсегда покидают сумку в возрасте 10 месяцев, но с мамой он остается до 18 месяцев.

Кенгуру обладает острым зрением и слухом. Уловить любой звук они могут с помощью ушей, которые поворачиваются на 360 градусов.

Максимальная скорость, которую развивают кенгуру 56 км/ч.

Прыжки кенгуру в длину могут достигать 9 метров, в высоту – 3 метров.

Вес этих животных достигает 15 кг, а длина тела - 85 см. После рождения маленькая коала живет в материнском мешочке около полугода. Новорожденный детеныш не имеет меха на тельце, глаза и ушки закрыты. Поспать коалы любят – занимаются этим ежедневно по 20 часов.

Вес этих животных достигает 15 кг, а длина тела - 85 см.

После рождения маленькая коала живет в материнском мешочке около полугода. Новорожденный детеныш не имеет меха на тельце, глаза и ушки закрыты.

Поспать коалы любят – занимаются этим ежедневно по 20 часов.

Внешне эти млекопитающие похожи на что-то среднее между дикобразом и ежом. Ехидны очень чистоплотные млекопитающие. Они проводят много времени за чисткой своей шкуры и иголок. Для этого у них есть второй палец – самый длинный из всех с большим когтем. Существует невероятная история про сильные лапы ехидны. Однажды один зоолог запер у себя на кухне ехидну. Когда же он утро отворил дверь, то увидел, что почти вся кухонная мебель была передвинута со своего места. Нетронутой осталось лишь плита, и то, потому что была прикручена к стене.

Внешне эти млекопитающие похожи на что-то среднее между дикобразом и ежом.

Ехидны очень чистоплотные млекопитающие. Они проводят много времени за чисткой своей шкуры и иголок. Для этого у них есть второй палец – самый длинный из всех с большим когтем.

Существует невероятная история про сильные лапы ехидны. Однажды один зоолог запер у себя на кухне ехидну. Когда же он утро отворил дверь, то увидел, что почти вся кухонная мебель была передвинута со своего места. Нетронутой осталось лишь плита, и то, потому что была прикручена к стене.

Живут утконосы в среднем около 10 лет. Клюв утконоса мягкий, а не твердый как у птиц, покрытый кожей. Лапы утконоса предназначены как для плавания, так и для копания земли. Под водой утконосы ничего не видят, не слышат и не чувствуют запахов, так как клапаны ноздрей, желобки ушей и глаз закрываются. Ежегодно утконосы ложатся в спячку на 5-10 дней.

Живут утконосы в среднем около 10 лет.

Клюв утконоса мягкий, а не твердый как у птиц, покрытый кожей.

Лапы утконоса предназначены как для плавания, так и для копания земли.

Под водой утконосы ничего не видят, не слышат и не чувствуют запахов, так как клапаны ноздрей, желобки ушей и глаз закрываются.

Ежегодно утконосы ложатся в спячку на 5-10 дней.

Основу рациона питания составляют насекомые, мелкими ящерицами и лягушками. Иногда могут употреблять в пищу фрукты. Эти пернатые живут обособленно друг от друга, в одиночку, пары встречаются крайне редко. Райские птицы

Основу рациона питания составляют насекомые, мелкими ящерицами и лягушками. Иногда могут употреблять в пищу фрукты. Эти пернатые живут обособленно друг от друга, в одиночку, пары встречаются крайне редко.

Райские птицы

Лирохвост Лирохвост – птица необыкновенно красивая и удивительная. Она обладает двумя несомненными достоинствами – великолепным хвостом и способностью подражать различным звукам. Необычный хвост этой птицы состоит из 16 перьев, причём крайние перья с обеих сторон изгибаются, из-за чего хвост напоминает своей формой лиру. А из остальных перьев хвоста формируется своего рода воздушная вуаль. Обладателями такого роскошного хвоста могут быть только самцы, возраст которых превышает 7 лет.

Лирохвост – птица необыкновенно красивая и удивительная. Она обладает двумя несомненными достоинствами – великолепным хвостом и способностью подражать различным звукам.

Необычный хвост этой птицы состоит из 16 перьев, причём крайние перья с обеих сторон изгибаются, из-за чего хвост напоминает своей формой лиру. А из остальных перьев хвоста формируется своего рода воздушная вуаль. Обладателями такого роскошного хвоста могут быть только самцы, возраст которых превышает 7 лет.

Страус эму За один раз, самка откладывает 7-9 довольно крупных яиц, достигающих по весу от 800 до 1000 грамм. Самец эму высиживает и оберегает яйца в течение 65 дней, не расставаясь с ними буквально ни на минуту. Весь период высиживания, он практически не питается и выживает благодаря отложенному заранее, жировому запасу. После долгожданного вылупления птенцов, самец эму заботливо водит их за собой и всячески оберегает.

За один раз, самка откладывает 7-9 довольно крупных яиц, достигающих по весу от 800 до 1000 грамм. Самец эму высиживает и оберегает яйца в течение 65 дней, не расставаясь с ними буквально ни на минуту.

Весь период высиживания, он практически не питается и выживает благодаря отложенному заранее, жировому запасу. После долгожданного вылупления птенцов, самец эму заботливо водит их за собой и всячески оберегает.

Собака Динго С детства Динго крайне осторожны. Замечена их ловкость, подвижность и сообразительность. Они не попадают в ловушки и не едят отравленных приманок.

Собака Динго

С детства Динго крайне осторожны. Замечена их ловкость, подвижность и сообразительность. Они не попадают в ловушки и не едят отравленных приманок.

Читайте также: