Фамилию его писали по разному фон визин конспект

Обновлено: 05.07.2024

1. Сформировать представление об истинном гражданине в комедии.

2.Способствовать развитию навыков анализа драматического произведения.

Развивающая.

Продолжить развитие монологической речи учащихся.

Воспитательная.

Способствовать воспитанию качеств истинного гражданина.

Организационный момент (Слайд 1)

- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед!

Актуализация знаний.

- Его фамилию писали по-разному: Фон-Визин, Фон-Висин, Фон-Везен и т.д. И только к концу XIX века утвердилось понятное сейчас написание – Фонвизин. (Слайд 2)

Ответы проецируются на экран. (Слайд 3)

- Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Поаплодируйте друг другу!

Постановка проблемного вопроса.

- Ответьте мне на следующий вопрос: кто такой дворянин? (Ответы учащихся) (Слайд 4)

- Назовите качества, какими должен быть истинный дворянин? (Составление кластера на доске ). (Примерные ответы учащихся: честь, достоинство, храбрость, хорошее образование и воспитание, служение своему Отечеству)

- Что вас сейчас удивляет? Какое противоречие налицо? (Митрофан, несмотря на своё происхождение, совсем не соответствует истинному дворянину).

- Какой вопрос возникает? (Почему Митрофанушка не соответствует своему происхождению?) (Слайд 6)

- Сегодня на уроке мы должны найти ответ на проблемный вопрос, который и запишем в виде сегодняшней темы. (Слайд 7)

Работа с текстом

Учащиеся делятся на 5 пар, собирают материал по тексту и отвечают на вопросы. (Задания для 4 и 5 пары достаточно сложные, поэтому рекомендуется для сильных учеников). (См. Приложение 2)

- Грамотны ли Простаков и Скотинин?

- Как относились к образованию в их семье?

- Почему обучается Митрофан?

- Чему и как обучается Митрофан?

- Как он относится к учению?

- Какие учителя обучают Митрофана?

- Каковы они? Чему они могут научить?

- Как к ним относятся в семье Простаковых?

- Что такое воспитание? Какова его цель?

- Что такое образование? Какова его цель?

- Что главнее – воспитание или образование? ( Найдите ответ в репликах положительных персонажей)

- Сравните взгляды на воспитание Простаковой и Стародума.

- Почему в комедии, в которой главной политической проблемой является крепостное право, поднимаются вопросы воспитания?

- На кого и почему возложена главная забота о воспитании истинного гражданина?

Динамическая пауза. (Слайд 8)

Ход упражнения. Дети, стоя, по инструкциям учителя, выполняют упражнение:

Букву 2 — подбородком,

Букву 3 — правым плечом,

Букву 4 — левым плечом,

Букву 5 — правым локтем,

Букву 6 — левым локтем,

Букву 7 — правым коленом,

Букву 8 — левым коленом.

Обобщение усвоенного

Выступления учащихся. (Слайды 9-13)

7. Итог урока

- Как это сделать? (Ответы учащихся)

- Нужен такой закон, чтобы добродетель стала выгодной. Но такого закона нет. В своём невежестве не Простакова и Скотинин виноваты, а те, кто устанавливает законы. А утверждает их государь. Вот в кого метил Фонвизин!

Рефлексия (Слайд 16)

На уроке я работал(а) …

Урок для меня показался …

Самым полезным и интересным для меня было …

Я встретился(лась) с трудностью при …

У меня хорошо получилось …

Я выполнял(а) задания …

Мне было трудно …

Строки самому себе …

Домашнее задание. (Слайд 17)

- Составить литературные портреты персонажей по их репликам.

Используемая литература:

Золтарёва И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. – М.: ВАКО, 2016.

Титаренко Е.А. Литература в схемах и таблицах / Е.А. Титаренко, Е.Ф. Хадыко. – М.: Эксмо, 2013.

Его фамилию писали по-разному.

Он родился в Санкт-Петербурге.

Грамоте научился с 4 лет.

Маленький Денис учился очень хорошо.

В Петербурге, будучи студентом, он встретился с Ломоносовым.

Свою литературную деятельность Фонвизин начал с переводов стихотворений зарубежных поэтов.

После коронации Екатерины II был устроен при дворе статским советником.

Комедию все приняли с одобрением.

Фонвизин умер в возрасте 47 лет от тяжёлой продолжительной болезни.

- Грамотны ли Простаков и Скотинин?

- Как относились к образованию в их семье?

- Почему обучается Митрофан?

- Чему и как обучается Митрофан?

- Глуп ли он?

- Как он относится к учению?

- Какие учителя обучают Митрофана?

- Каковы они? Чему они могут научить?

- Как к ним относятся в семье Простаковых?

- Что такое воспитание? Какова его цель?

- Что такое образование? Какова его цель?

- Что главнее – воспитание или образование? (Найдите ответ в репликах положительных персонажей)

- Сравните взгляды на воспитание Простаковой и Стародума.

- Почему в комедии, в которой главной политической проблемой является крепостное право, поднимаются вопросы воспитания?

- На кого и почему возложена главная забота о воспитании истинного гражданина?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока будет удобен на уроке литературы для 8 класса в октябре, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, вступительное слово учителя, изучение нового, работа со статьей в учебнике, познакомить учащихся с личностью Д.И. Фонвизина, задания, физкультминутка, закрепление, вопросы, обобщение, итог, рефлексия, домашнее задание.

Конспект урока по литературе для 8 класса на тему: Биография Д. И. Фонвизина

Цель: Познакомить учащихся с личностью Д.И. Фонвизина.

Задачи: Познакомить учащихся с личностью Д.И. Фонвизина.

Повторить роды литературы и особенности драмы.

Создать условия для формирования первоначального понятия о различных направлениях в литературе.

Выявить читательское восприятие комедии учащимися.

Ход урока:

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности .

Учитель: - Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

- проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

Волшебный край! Там в стары годы,

Сатиры смелый властелин,

Блистал Фонвизин, друг свободы…

III. Работа по новой теме.

Десятилетний Денис учился очень хорошо. И в 1760 году среди лучших студентов Фонвизин был привезен в Петербург, где встретился с самим Ломоносовым, о чем вспоминал всю жизнь. Не менее сильное впечатление произвел и театр. Через 10 лет после посещения Северной столицы Фонвизин писал:

— Ни в чем правды не держись, когда желаешь найти в свете свое счастье.

— Когда хочешь воровать, то промышляй столько, чтоб мог откупиться, для того что наказывают обыкновенно малых воров, а не больших.

Первым опытом будущего комедиографа был перевод трагедии Вольтера, хотя впоследствии Фонвизин отзызался о трагедиях как о жанре с насмешкой.

Панин разделил четыре тысячи душ из подаренных ему девяти между своими сотрудниками, среди которых был и Фонвизин, преданный соратник. Граф Н. И. Панин, как и Екатерина II, народа не знал, но хотел ему добра, потому что видел в этом благо для государства.

И в отставке он продолжал литературную деятельность, решив задать ряд острых вопросов будто бы неизвестному автору, хотя все знали, что им была Екатерина II. Вот некоторые из вопросов:

— Отчего в век законодательный никто в сей части не промышляет отличиться?

— Как истребить два сопротивные и оба вреднейшие предрассудка: будто у нас все дурно, а в чужих краях все хорошо; второй, будто в чужих краях все дурно, а у нас все хорошо?

— Отчего у нас не стыдно не делать ничего?

Сатирик превосходный

Невежество казнил в комедии народной.

Что способствовало тому, что Пушкин так высоко оценил творчество Фонвизина, назвав его сатириком превосходным? Наверное, прежде всего то, что Фонвизин был мастером, который, используя традиции в творчестве, создал новаторское произведение. В чём новаторство драматурга и каких традиций он придерживался в своём творчестве, предстоит выяснить нам сегодня.

Знакомство с биографией Д.И. Фонвизина (видеофильм).

Литературная деятельность Фонвизина начинается в 60-е годы ХYIII века. Пытливый и остроумный человек, он создан был для того, чтобы стать сатириком. А поводов для горького смеха было достаточно в российской действительности того времени.

Д.И. Фонвизин – представитель русского классицизма, одного из литературных направлений.

- Что же такое литературное направление? Внимание на экран.

- Какую информацию вы получили из этой таблицы?

- В связи с чем выделяются литературные направления? (при совпадении творческих установок, тематики, жанров и стиля в творчестве писателя)

- Перечислите названные литературные направления.

- Д.И. Фонвизин – представитель классицизма. Что характерно для этого литературного направления? Работаем с электронной таблицей.

- Все ли черты классицизма вам понятны? Распечатка этой таблицы у вас на партах. Это карточка №1. В дальнейшем вы можете использовать её как справочный материал. Отметьте на карточке то, что вам не понятно, знаком вопроса.

- Сегодня к уроку опережающее индивидуальное задание готовили Копина Вероника и Бреева Света. Они постараются ответить на ваши вопросы. Какие черты классицизма вам не понятны?

2. Повторение пройденного (слайды 5)

- Вспомним роды литературы. К какому роду литературы относится прочитанное вами произведение Фонвизина?

- Каковы особенности драматического произведения? У каждого из вас есть карточка №2, где указаны особенности драмы. Но в карточке есть ошибки. Исправьте их.

- Итак, каковы особенности драмы? (проверка работы с карточками)

3. Объяснение нового.

- Классическая комедия строилась по определённым канонам (слайд 7 презентации)

Сегодня нам предстоит выяснить, придерживается ли Фонвизин этих правил в своей комедии.

Но прежде объясним название комедии и познакомимся с действующими лицами.

- Кого в 18 веке называли недорослем?

4. Инсценирование эпизодов комедии (слайд 8)

Герои комедии сегодня у нас в гостях.

- В списке действующих лиц комедии почти нет комментария. Совпало ли ваше первоначальное представление о героях пьесы с тем, что вы увидели? Какие черты героев комедии попытались воплотить актеры драмкружка? (высказывания учащихся)

- Уже с первых страниц комедии разгорается конфликт. Что такое конфликт в произведении? (столкновение, лежащее в основе развития действия)

- Между кем происходит столкновение в первом явлении? (между Простаковой и Тришкой)

- Понимает ли Простакова важность и необходимость просвещения?

- Какова же тема комедии Фонвизина? (тема просвещения и воспитания)

- Кто ещё из героев пьесы противостоит Простаковой? (Стародум). Запишите домашнее задание. Выписать из реплик героев комедии цитаты о воспитании и просвещении. А сейчас поработаем в группах и индивидуально.

2-я группа (средние ученики) подберёт цитаты из комедии к данным иллюстрациям.

3-я группа (участники драмкружка) вспомнит текст и попробует восстановить афоризмы из комедии, которые, к сожалению, рассыпались.

7. Подведение итогов урока (отчёты групп о проделанной работе, кроме 4-ой и 5-ой групп, которые сдают выполненные тесты учителю) (слайды 9-14)

8. Заключительное слово учителя (слайд 15)

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

IV. Закрепление

Черты классицизма

  • Обращение к образцам и формам античности как к идеалу
  • Принцип рационализма, культ разума
  • Строгое соблюдение правил, канона в построении художественного произведения
  • Соблюдение в драме единства места, времени и действия
  • Стремление запечатлеть существенные свойства жизненных явлений
  • Обращение к общественной проблематике
  • Утверждение идей абсолютизма, патриотизма, гражданственности
  • Спрямленность подачи человеческих характеров
  • Идеализация героев

Классицизм как литературное направление

- Классицизм возник в первой половине 18 века. В этот период в России укреплялся самодержавный строй. Главной опорой самодержавия было дворянство. Литература классицизма обслуживала потребности абсолютного государства. Проповедовала идеи гражданственности, связанной с этой формой социального устройства, идеи просвещенной монархии.

- Изучение произведений античного искусства позволило теоретикам классицизма вывести каноны, по которым писатели должны были следовать в художественном творчестве.

- Писатели-классицисты считали, что человеческие чувства обманчивы, что лишь с помощью разума можно познать жизнь и гармонично отразить её в литературе.

- Правила классицизма предусматривали деление литературы на строго определённые жанры высокие (ода, поэма, трагедия) и низкие (комедия, сатира, басня).

- Человеческие характеры обрисовывались односторонне, действующие обычно являлись носителями какой-либо одной черты. Действующие лица четко подразделялись на носителей добра или зла.

- Драматические произведения подчинялись правилам трех единств. События происходили в течение одних суток, в одном месте, сюжет не осложнялся побочными эпизодами.

Каноны классической комедии

Новаторство Фонвизина

  • Изображение повседневной жизни, людских пороков
  • Герои – люди низкого сословия, с низменными интересами, достойными осмеяния;
  • Каждый из героев – носитель одной черты, одного порока
  • Чёткое деление на положительных и отрицательных героев
  • Говорящие фамилии
  • Одна идея
  • Единство действия ( в основе комедии должен лежать один конфликт)
  • Единство места и времени (действие проходит в одном месте в течение суток)
  • Не допускается героическое и трагическое ( комедия должна смехом казнить пороки)
  • Установка на разговорный язык
  • Счастливый конец

Черты классицизма

  • Обращение к образцам и формам античности как к идеалу
  • Принцип рационализма , культ разума
  • Строгое соблюдение правил, канона в построении художественного произведения
  • Соблюдение в драме единства места, времени и действия
  • Стремление запечатлеть существенные свойства жизненных явлений
  • Обращение к общественной проблематике
  • Утверждение идей абсолютизма, патриотизма, гражданственности
  • Спрямленность подачи человеческих характеров
  • Идеализация героев

Задание : найдите ошибки в особенностях драмы как рода литературы.

  • Основа драмы – повествование о событиях
  • Портрет героя – главное средство создания образа
  • В драме присутствует развернутое повествовательно-описательное изображение
  • Важна роль пейзажа и художественных деталей
  • Авторская позиция выражается посредством лирического отступления

V. Подведение итогов урока.

- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

- Выполнили эти задачи?

Домашнее задание:

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Сформировать представление об истинном гражданине в комедии.

2.Способствовать развитию навыков анализа драматического произведения.

Развивающая.

Продолжить развитие монологической речи учащихся.

Воспитательная.

Способствовать воспитанию качеств истинного гражданина.

Организационный момент (Слайд 1)

- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед!

Актуализация знаний.

- Его фамилию писали по-разному: Фон-Визин, Фон-Висин, Фон-Везен и т.д. И только к концу XIX века утвердилось понятное сейчас написание – Фонвизин. (Слайд 2)

Ответы проецируются на экран. (Слайд 3)

- Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Поаплодируйте друг другу!

Постановка проблемного вопроса.

- Ответьте мне на следующий вопрос: кто такой дворянин? (Ответы учащихся) (Слайд 4)

- Назовите качества, какими должен быть истинный дворянин? (Составление кластера на доске). (Примерные ответы учащихся: честь, достоинство, храбрость, хорошее образование и воспитание, служение своему Отечеству)

- Что вас сейчас удивляет? Какое противоречие налицо? (Митрофан, несмотря на своё происхождение, совсем не соответствует истинному дворянину).

- Какой вопрос возникает? (Почему Митрофанушка не соответствует своему происхождению?) (Слайд 6)

- Сегодня на уроке мы должны найти ответ на проблемный вопрос, который и запишем в виде сегодняшней темы. (Слайд 7)

Работа с текстом

Учащиеся делятся на 5 пар, собирают материал по тексту и отвечают на вопросы. (Задания для 4 и 5 пары достаточно сложные, поэтому рекомендуется для сильных учеников). (См. Приложение 2)

- Грамотны ли Простаков и Скотинин?

- Как относились к образованию в их семье?

- Почему обучается Митрофан?

- Чему и как обучается Митрофан?

- Как он относится к учению?

- Какие учителя обучают Митрофана?

- Каковы они? Чему они могут научить?

- Как к ним относятся в семье Простаковых?

- Что такое воспитание? Какова его цель?

- Что такое образование? Какова его цель?

- Что главнее – воспитание или образование? (Найдите ответ в репликах положительных персонажей)

- Сравните взгляды на воспитание Простаковой и Стародума.

- Почему в комедии, в которой главной политической проблемой является крепостное право, поднимаются вопросы воспитания?

- На кого и почему возложена главная забота о воспитании истинного гражданина?

Динамическая пауза. (Слайд 8)

Ход упражнения. Дети, стоя, по инструкциям учителя, выполняют упражнение:

Букву 2 — подбородком,

Букву 3 — правым плечом,

Букву 4 — левым плечом,

Букву 5 — правым локтем,

Букву 6 — левым локтем,

Букву 7 — правым коленом,

Букву 8 — левым коленом.

Обобщение усвоенного

Выступления учащихся. (Слайды 9-13)

7. Итог урока

- Как это сделать? (Ответы учащихся)

- Нужен такой закон, чтобы добродетель стала выгодной. Но такого закона нет. В своём невежестве не Простакова и Скотинин виноваты, а те, кто устанавливает законы. А утверждает их государь. Вот в кого метил Фонвизин!

Рефлексия (Слайд 16)

На уроке я работал(а) …

Урок для меня показался …

Самым полезным и интересным для меня было …

Я встретился(лась) с трудностью при …

У меня хорошо получилось …

Я выполнял(а) задания …

Мне было трудно …

Строки самому себе …

Домашнее задание. (Слайд 17)

- Составить литературные портреты персонажей по их репликам.

Используемая литература:

Золтарёва И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. – М.: ВАКО, 2016.

Титаренко Е.А. Литература в схемах и таблицах / Е.А. Титаренко, Е.Ф. Хадыко. – М.: Эксмо, 2013.

Приложение 1

Его фамилию писали по-разному.

Он родился в Санкт-Петербурге.

Грамоте научился с 4 лет.

Маленький Денис учился очень хорошо.

В Петербурге, будучи студентом, он встретился с Ломоносовым.

Свою литературную деятельность Фонвизин начал с переводов стихотворений зарубежных поэтов.

После коронации Екатерины II был устроен при дворе статским советником.

Комедию все приняли с одобрением.

Фонвизин умер в возрасте 47 лет от тяжёлой продолжительной болезни.

Приложение 2

- Грамотны ли Простаков и Скотинин?

- Как относились к образованию в их семье?

- Почему обучается Митрофан?

- Чему и как обучается Митрофан?

- Глуп ли он?

- Как он относится к учению?

- Какие учителя обучают Митрофана?

- Каковы они? Чему они могут научить?

- Как к ним относятся в семье Простаковых?

- Что такое воспитание? Какова его цель?

- Что такое образование? Какова его цель?

- Что главнее – воспитание или образование? (Найдите ответ в репликах положительных персонажей)

- Сравните взгляды на воспитание Простаковой и Стародума.

- Почему в комедии, в которой главной политической проблемой является крепостное право, поднимаются вопросы воспитания?

- На кого и почему возложена главная забота о воспитании истинного гражданина?



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Денис Иванович Фонвизин – самый известный сочинитель времён правления Екатерины Великой. Денис Иванович появился на свет в апреле 1745 года в Москве.


Его родителями были выходцами из богатого дворянского рода. Представители этой фамилии служили ещё царю Ивану Грозному. Отец – Фон Визин, обрусевший чиновник, являлся представителем древней рыцарской династии.


Родители, как люди просвещённые, стараются дать сыну хорошее образование. Мальчика отдают в лучшую гимназию Москвы, и уже через пять лет обучения его принимают в Московский университет, где он обучается в течение двух лет.


Студент с усердием изучает языки и достигает совершенства в немецком и французском языках, что даёт ему возможность познакомиться с шедеврами великих европейских литераторов.


Гимназия и философский факультет университета Москвы помогли юноше приобщиться к словесным наукам. Денис Иванович пробует свои силы в актёрском искусстве. Сначала принимает участие в студенческих постановках, а позднее и на профессиональных подмостках Публичного театра.


В ранний период своего творчества Денис Иванович делает переводы литературных трудов многих европейских сочинителей. Молодого человека считают прогрессивно мыслящим и носителем просветительских идей.


Происходит знакомство с группой вольнодумствующих молодых офицеров, результатом сближения с которыми становятся несколько произведений сатирического характера.



Получив повышение по службе, Денис Иванович занимает место секретаря руководителя Коллегии иностранных дел Н. Панина.



Общность политических взглядов, имеющих оппозиционную окраску, сближают Панина и Фонвизина. Оба твёрдо уверены в необходимости прогрессивных и просветительских реформ в России. Эта дружба в дальнейшем будет иметь большое влияние на творчество сатирика.


В стране происходят резкие перемены, вызванные разгромом Пугачёвского мятежа.








Во время путешествия по Германии и Италии писатель заканчивает работу и издаёт на французском языке биографический труд, посвящённый жизни Никиты Панина.

Граф Панин в произведении Фонвизина показан идеальным и весьма просвещённым вельможей, что вызвало недовольство правительства Российской империи. Фонвизину запрещают печатать свои сочинения. Не был издан пятитомник автора, работа над которым завершилась незадолго до запрета выступлений его в печати.



В декабре 1792 года сатирика не стало. С большими почестями тело его было предано земле в Александро-Невской лавре.


Прочитав название, уже можно понять, о чем автор будет вести речь. Воспитание и образование подрастающего поколения в условиях крепостного права. Чему учится герой пьесы и чему должен учиться? – над этими вопросами размышляет автор через персонажей комедии.


В произведении автор сумел объяснить появление в жизни общества таких персонажей, как Скотинин и Простакова. Комедия обличает невежественных людей, которые имеют неограниченную власть над другими и используют эту власть не во благо. Властвуют жестоко и бессердечно.



Рассмотрим несколько цитат из произведения, которыми госпожа Простакова как нельзя лучше характеризует себя:



А вот несколько цитат из речей её брата, Скотинина.



А как Скотинин и Простакова относятся к образованию, учению? Пусть они скажут об этом сами.

И каким же, с такими наставниками жизни, мог вырасти Митрофанушка?


Источником нежелания трудиться, нравственного уродства, ненормальных отношений в семье, распространения невежества и необразованности, по мнению автора, является крепостничество.


Герой Митрофана не видит необходимости в получении образования. Ему нет нужды в несении государственной службы, потому что беззаботное существование герою могут обеспечить крепостные. Весёлую и сытую жизнь прожили до недоросля все его предки: дед, прадед, так же живёт и его матушка. Праздность и удовольствия – это все о чем мечтает молодой дворянский сын.


Собственные мысли Фонвизин вкладывает в уста таких героев, как Стародум и Правдин.



Какова их позиция? Важно научить молодых людей любить своё отечество, быть честными и правдивыми гражданами, иметь представление о долге и чести, уважительно относиться к людям любого сословия. Они должны презирать низость, бесчеловечность и лесть.

Создавая образ Стародума, автор приписывает герою черты своего отца – Ивана Андреевича Фон Визина, мудрого, образованного, интеллигентного и способного дать достойное образование молодым.



Стародум видит необходимость перемен, избавления общества от пороков и ошибок в деле просвещения молодых людей. На необходимость реформирования просветительства надеется и уповает он.

Д. Фонвизин в своём произведении демонстрирует прекрасное знание народного творчества.


В основе конфликта лежит несправедливость уклада жизни общества, где существует крепостное право. В духе времени показывает автор сцены бытовых картинок, характеры и повадки дворян, а также особенности речи и своеобразие разговорного языка.


В русской литературе второй половины восемнадцатого века комедия писателя становится настоящим прорывом в жанре сатиры и юмора.


Читайте также: