Фамилию его писали по разному фон визин конспект
Обновлено: 05.07.2024
1. Сформировать представление об истинном гражданине в комедии.
2.Способствовать развитию навыков анализа драматического произведения.
Развивающая.
Продолжить развитие монологической речи учащихся.
Воспитательная.
Способствовать воспитанию качеств истинного гражданина.
Организационный момент (Слайд 1)
- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед!
Актуализация знаний.
- Его фамилию писали по-разному: Фон-Визин, Фон-Висин, Фон-Везен и т.д. И только к концу XIX века утвердилось понятное сейчас написание – Фонвизин. (Слайд 2)
Ответы проецируются на экран. (Слайд 3)
- Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Поаплодируйте друг другу!
Постановка проблемного вопроса.
- Ответьте мне на следующий вопрос: кто такой дворянин? (Ответы учащихся) (Слайд 4)
- Назовите качества, какими должен быть истинный дворянин? (Составление кластера на доске ). (Примерные ответы учащихся: честь, достоинство, храбрость, хорошее образование и воспитание, служение своему Отечеству)
- Что вас сейчас удивляет? Какое противоречие налицо? (Митрофан, несмотря на своё происхождение, совсем не соответствует истинному дворянину).
- Какой вопрос возникает? (Почему Митрофанушка не соответствует своему происхождению?) (Слайд 6)
- Сегодня на уроке мы должны найти ответ на проблемный вопрос, который и запишем в виде сегодняшней темы. (Слайд 7)
Работа с текстом
Учащиеся делятся на 5 пар, собирают материал по тексту и отвечают на вопросы. (Задания для 4 и 5 пары достаточно сложные, поэтому рекомендуется для сильных учеников). (См. Приложение 2)
- Грамотны ли Простаков и Скотинин?
- Как относились к образованию в их семье?
- Почему обучается Митрофан?
- Чему и как обучается Митрофан?
- Как он относится к учению?
- Какие учителя обучают Митрофана?
- Каковы они? Чему они могут научить?
- Как к ним относятся в семье Простаковых?
- Что такое воспитание? Какова его цель?
- Что такое образование? Какова его цель?
- Что главнее – воспитание или образование? ( Найдите ответ в репликах положительных персонажей)
- Сравните взгляды на воспитание Простаковой и Стародума.
- Почему в комедии, в которой главной политической проблемой является крепостное право, поднимаются вопросы воспитания?
- На кого и почему возложена главная забота о воспитании истинного гражданина?
Динамическая пауза. (Слайд 8)
Ход упражнения. Дети, стоя, по инструкциям учителя, выполняют упражнение:
Букву 2 — подбородком,
Букву 3 — правым плечом,
Букву 4 — левым плечом,
Букву 5 — правым локтем,
Букву 6 — левым локтем,
Букву 7 — правым коленом,
Букву 8 — левым коленом.
Обобщение усвоенного
Выступления учащихся. (Слайды 9-13)
7. Итог урока
- Как это сделать? (Ответы учащихся)
- Нужен такой закон, чтобы добродетель стала выгодной. Но такого закона нет. В своём невежестве не Простакова и Скотинин виноваты, а те, кто устанавливает законы. А утверждает их государь. Вот в кого метил Фонвизин!
Рефлексия (Слайд 16)
На уроке я работал(а) …
Урок для меня показался …
Самым полезным и интересным для меня было …
Я встретился(лась) с трудностью при …
У меня хорошо получилось …
Я выполнял(а) задания …
Мне было трудно …
Строки самому себе …
Домашнее задание. (Слайд 17)
- Составить литературные портреты персонажей по их репликам.
Используемая литература:
Золтарёва И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. – М.: ВАКО, 2016.
Титаренко Е.А. Литература в схемах и таблицах / Е.А. Титаренко, Е.Ф. Хадыко. – М.: Эксмо, 2013.
Его фамилию писали по-разному.
Он родился в Санкт-Петербурге.
Грамоте научился с 4 лет.
Маленький Денис учился очень хорошо.
В Петербурге, будучи студентом, он встретился с Ломоносовым.
Свою литературную деятельность Фонвизин начал с переводов стихотворений зарубежных поэтов.
После коронации Екатерины II был устроен при дворе статским советником.
Комедию все приняли с одобрением.
Фонвизин умер в возрасте 47 лет от тяжёлой продолжительной болезни.
- Грамотны ли Простаков и Скотинин?
- Как относились к образованию в их семье?
- Почему обучается Митрофан?
- Чему и как обучается Митрофан?
- Глуп ли он?
- Как он относится к учению?
- Какие учителя обучают Митрофана?
- Каковы они? Чему они могут научить?
- Как к ним относятся в семье Простаковых?
- Что такое воспитание? Какова его цель?
- Что такое образование? Какова его цель?
- Что главнее – воспитание или образование? (Найдите ответ в репликах положительных персонажей)
- Сравните взгляды на воспитание Простаковой и Стародума.
- Почему в комедии, в которой главной политической проблемой является крепостное право, поднимаются вопросы воспитания?
- На кого и почему возложена главная забота о воспитании истинного гражданина?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока будет удобен на уроке литературы для 8 класса в октябре, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, вступительное слово учителя, изучение нового, работа со статьей в учебнике, познакомить учащихся с личностью Д.И. Фонвизина, задания, физкультминутка, закрепление, вопросы, обобщение, итог, рефлексия, домашнее задание.
Конспект урока по литературе для 8 класса на тему: Биография Д. И. Фонвизина
Цель: Познакомить учащихся с личностью Д.И. Фонвизина.
Задачи: Познакомить учащихся с личностью Д.И. Фонвизина.
Повторить роды литературы и особенности драмы.
Создать условия для формирования первоначального понятия о различных направлениях в литературе.
Выявить читательское восприятие комедии учащимися.
Ход урока:
I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности .
Учитель: - Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнём сейчас,
Раз всё у вас в порядке.
Чтобы литературные тайны познавать,
Нужно всё серьёзно изучать.
- проверка готовности класса к уроку:
Я рада новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем читать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок
Активно включайся в работу, дружок!
Вот книжки на столе,
Не хочется играть
Сегодня в прятки
Сегодня в классе у ребят
Урок очень важный
А почему он важный –
Добрый день, мои друзья,
Встрече с вами рада я.
Сели ровно, все достали,
Вспоминаем все, что знали,
Оставляем все заботы
И включаемся в работу.
II. Актуализация знаний учащихся.
Волшебный край! Там в стары годы,
Сатиры смелый властелин,
Блистал Фонвизин, друг свободы…
III. Работа по новой теме.
Десятилетний Денис учился очень хорошо. И в 1760 году среди лучших студентов Фонвизин был привезен в Петербург, где встретился с самим Ломоносовым, о чем вспоминал всю жизнь. Не менее сильное впечатление произвел и театр. Через 10 лет после посещения Северной столицы Фонвизин писал:
— Ни в чем правды не держись, когда желаешь найти в свете свое счастье.
— Когда хочешь воровать, то промышляй столько, чтоб мог откупиться, для того что наказывают обыкновенно малых воров, а не больших.
Первым опытом будущего комедиографа был перевод трагедии Вольтера, хотя впоследствии Фонвизин отзызался о трагедиях как о жанре с насмешкой.
Панин разделил четыре тысячи душ из подаренных ему девяти между своими сотрудниками, среди которых был и Фонвизин, преданный соратник. Граф Н. И. Панин, как и Екатерина II, народа не знал, но хотел ему добра, потому что видел в этом благо для государства.
И в отставке он продолжал литературную деятельность, решив задать ряд острых вопросов будто бы неизвестному автору, хотя все знали, что им была Екатерина II. Вот некоторые из вопросов:
— Отчего в век законодательный никто в сей части не промышляет отличиться?
— Как истребить два сопротивные и оба вреднейшие предрассудка: будто у нас все дурно, а в чужих краях все хорошо; второй, будто в чужих краях все дурно, а у нас все хорошо?
— Отчего у нас не стыдно не делать ничего?
…Сатирик превосходный
Невежество казнил в комедии народной.
Что способствовало тому, что Пушкин так высоко оценил творчество Фонвизина, назвав его сатириком превосходным? Наверное, прежде всего то, что Фонвизин был мастером, который, используя традиции в творчестве, создал новаторское произведение. В чём новаторство драматурга и каких традиций он придерживался в своём творчестве, предстоит выяснить нам сегодня.
Знакомство с биографией Д.И. Фонвизина (видеофильм).
Литературная деятельность Фонвизина начинается в 60-е годы ХYIII века. Пытливый и остроумный человек, он создан был для того, чтобы стать сатириком. А поводов для горького смеха было достаточно в российской действительности того времени.
Д.И. Фонвизин – представитель русского классицизма, одного из литературных направлений.
- Что же такое литературное направление? Внимание на экран.
- Какую информацию вы получили из этой таблицы?
- В связи с чем выделяются литературные направления? (при совпадении творческих установок, тематики, жанров и стиля в творчестве писателя)
- Перечислите названные литературные направления.
- Д.И. Фонвизин – представитель классицизма. Что характерно для этого литературного направления? Работаем с электронной таблицей.
- Все ли черты классицизма вам понятны? Распечатка этой таблицы у вас на партах. Это карточка №1. В дальнейшем вы можете использовать её как справочный материал. Отметьте на карточке то, что вам не понятно, знаком вопроса.
- Сегодня к уроку опережающее индивидуальное задание готовили Копина Вероника и Бреева Света. Они постараются ответить на ваши вопросы. Какие черты классицизма вам не понятны?
2. Повторение пройденного (слайды 5)
- Вспомним роды литературы. К какому роду литературы относится прочитанное вами произведение Фонвизина?
- Каковы особенности драматического произведения? У каждого из вас есть карточка №2, где указаны особенности драмы. Но в карточке есть ошибки. Исправьте их.
- Итак, каковы особенности драмы? (проверка работы с карточками)
3. Объяснение нового.
- Классическая комедия строилась по определённым канонам (слайд 7 презентации)
Сегодня нам предстоит выяснить, придерживается ли Фонвизин этих правил в своей комедии.
Но прежде объясним название комедии и познакомимся с действующими лицами.
- Кого в 18 веке называли недорослем?
4. Инсценирование эпизодов комедии (слайд 8)
Герои комедии сегодня у нас в гостях.
- В списке действующих лиц комедии почти нет комментария. Совпало ли ваше первоначальное представление о героях пьесы с тем, что вы увидели? Какие черты героев комедии попытались воплотить актеры драмкружка? (высказывания учащихся)
- Уже с первых страниц комедии разгорается конфликт. Что такое конфликт в произведении? (столкновение, лежащее в основе развития действия)
- Между кем происходит столкновение в первом явлении? (между Простаковой и Тришкой)
- Понимает ли Простакова важность и необходимость просвещения?
- Какова же тема комедии Фонвизина? (тема просвещения и воспитания)
- Кто ещё из героев пьесы противостоит Простаковой? (Стародум). Запишите домашнее задание. Выписать из реплик героев комедии цитаты о воспитании и просвещении. А сейчас поработаем в группах и индивидуально.
2-я группа (средние ученики) подберёт цитаты из комедии к данным иллюстрациям.
3-я группа (участники драмкружка) вспомнит текст и попробует восстановить афоризмы из комедии, которые, к сожалению, рассыпались.
7. Подведение итогов урока (отчёты групп о проделанной работе, кроме 4-ой и 5-ой групп, которые сдают выполненные тесты учителю) (слайды 9-14)
8. Заключительное слово учителя (слайд 15)
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
IV. Закрепление
Черты классицизма
- Обращение к образцам и формам античности как к идеалу
- Принцип рационализма, культ разума
- Строгое соблюдение правил, канона в построении художественного произведения
- Соблюдение в драме единства места, времени и действия
- Стремление запечатлеть существенные свойства жизненных явлений
- Обращение к общественной проблематике
- Утверждение идей абсолютизма, патриотизма, гражданственности
- Спрямленность подачи человеческих характеров
- Идеализация героев
Классицизм как литературное направление
- Классицизм возник в первой половине 18 века. В этот период в России укреплялся самодержавный строй. Главной опорой самодержавия было дворянство. Литература классицизма обслуживала потребности абсолютного государства. Проповедовала идеи гражданственности, связанной с этой формой социального устройства, идеи просвещенной монархии.
- Изучение произведений античного искусства позволило теоретикам классицизма вывести каноны, по которым писатели должны были следовать в художественном творчестве.
- Писатели-классицисты считали, что человеческие чувства обманчивы, что лишь с помощью разума можно познать жизнь и гармонично отразить её в литературе.
- Правила классицизма предусматривали деление литературы на строго определённые жанры высокие (ода, поэма, трагедия) и низкие (комедия, сатира, басня).
- Человеческие характеры обрисовывались односторонне, действующие обычно являлись носителями какой-либо одной черты. Действующие лица четко подразделялись на носителей добра или зла.
- Драматические произведения подчинялись правилам трех единств. События происходили в течение одних суток, в одном месте, сюжет не осложнялся побочными эпизодами.
Каноны классической комедии
Новаторство Фонвизина
- Изображение повседневной жизни, людских пороков
- Герои – люди низкого сословия, с низменными интересами, достойными осмеяния;
- Каждый из героев – носитель одной черты, одного порока
- Чёткое деление на положительных и отрицательных героев
- Говорящие фамилии
- Одна идея
- Единство действия ( в основе комедии должен лежать один конфликт)
- Единство места и времени (действие проходит в одном месте в течение суток)
- Не допускается героическое и трагическое ( комедия должна смехом казнить пороки)
- Установка на разговорный язык
- Счастливый конец
Черты классицизма
- Обращение к образцам и формам античности как к идеалу
- Принцип рационализма , культ разума
- Строгое соблюдение правил, канона в построении художественного произведения
- Соблюдение в драме единства места, времени и действия
- Стремление запечатлеть существенные свойства жизненных явлений
- Обращение к общественной проблематике
- Утверждение идей абсолютизма, патриотизма, гражданственности
- Спрямленность подачи человеческих характеров
- Идеализация героев
Задание : найдите ошибки в особенностях драмы как рода литературы.
- Основа драмы – повествование о событиях
- Портрет героя – главное средство создания образа
- В драме присутствует развернутое повествовательно-описательное изображение
- Важна роль пейзажа и художественных деталей
- Авторская позиция выражается посредством лирического отступления
V. Подведение итогов урока.
- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?
- Выполнили эти задачи?
Домашнее задание:
1. Сформировать представление об истинном гражданине в комедии.
2.Способствовать развитию навыков анализа драматического произведения.
Развивающая.
Продолжить развитие монологической речи учащихся.
Воспитательная.
Способствовать воспитанию качеств истинного гражданина.
Организационный момент (Слайд 1)
- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед!
Актуализация знаний.
- Его фамилию писали по-разному: Фон-Визин, Фон-Висин, Фон-Везен и т.д. И только к концу XIX века утвердилось понятное сейчас написание – Фонвизин. (Слайд 2)
Ответы проецируются на экран. (Слайд 3)
- Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Поаплодируйте друг другу!
Постановка проблемного вопроса.
- Ответьте мне на следующий вопрос: кто такой дворянин? (Ответы учащихся) (Слайд 4)
- Назовите качества, какими должен быть истинный дворянин? (Составление кластера на доске). (Примерные ответы учащихся: честь, достоинство, храбрость, хорошее образование и воспитание, служение своему Отечеству)
- Что вас сейчас удивляет? Какое противоречие налицо? (Митрофан, несмотря на своё происхождение, совсем не соответствует истинному дворянину).
- Какой вопрос возникает? (Почему Митрофанушка не соответствует своему происхождению?) (Слайд 6)
- Сегодня на уроке мы должны найти ответ на проблемный вопрос, который и запишем в виде сегодняшней темы. (Слайд 7)
Работа с текстом
Учащиеся делятся на 5 пар, собирают материал по тексту и отвечают на вопросы. (Задания для 4 и 5 пары достаточно сложные, поэтому рекомендуется для сильных учеников). (См. Приложение 2)
- Грамотны ли Простаков и Скотинин?
- Как относились к образованию в их семье?
- Почему обучается Митрофан?
- Чему и как обучается Митрофан?
- Как он относится к учению?
- Какие учителя обучают Митрофана?
- Каковы они? Чему они могут научить?
- Как к ним относятся в семье Простаковых?
- Что такое воспитание? Какова его цель?
- Что такое образование? Какова его цель?
- Что главнее – воспитание или образование? (Найдите ответ в репликах положительных персонажей)
- Сравните взгляды на воспитание Простаковой и Стародума.
- Почему в комедии, в которой главной политической проблемой является крепостное право, поднимаются вопросы воспитания?
- На кого и почему возложена главная забота о воспитании истинного гражданина?
Динамическая пауза. (Слайд 8)
Ход упражнения. Дети, стоя, по инструкциям учителя, выполняют упражнение:
Букву 2 — подбородком,
Букву 3 — правым плечом,
Букву 4 — левым плечом,
Букву 5 — правым локтем,
Букву 6 — левым локтем,
Букву 7 — правым коленом,
Букву 8 — левым коленом.
Обобщение усвоенного
Выступления учащихся. (Слайды 9-13)
7. Итог урока
- Как это сделать? (Ответы учащихся)
- Нужен такой закон, чтобы добродетель стала выгодной. Но такого закона нет. В своём невежестве не Простакова и Скотинин виноваты, а те, кто устанавливает законы. А утверждает их государь. Вот в кого метил Фонвизин!
Рефлексия (Слайд 16)
На уроке я работал(а) …
Урок для меня показался …
Самым полезным и интересным для меня было …
Я встретился(лась) с трудностью при …
У меня хорошо получилось …
Я выполнял(а) задания …
Мне было трудно …
Строки самому себе …
Домашнее задание. (Слайд 17)
- Составить литературные портреты персонажей по их репликам.
Используемая литература:
Золтарёва И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. – М.: ВАКО, 2016.
Титаренко Е.А. Литература в схемах и таблицах / Е.А. Титаренко, Е.Ф. Хадыко. – М.: Эксмо, 2013.
Приложение 1
Его фамилию писали по-разному.
Он родился в Санкт-Петербурге.
Грамоте научился с 4 лет.
Маленький Денис учился очень хорошо.
В Петербурге, будучи студентом, он встретился с Ломоносовым.
Свою литературную деятельность Фонвизин начал с переводов стихотворений зарубежных поэтов.
После коронации Екатерины II был устроен при дворе статским советником.
Комедию все приняли с одобрением.
Фонвизин умер в возрасте 47 лет от тяжёлой продолжительной болезни.
Приложение 2
- Грамотны ли Простаков и Скотинин?
- Как относились к образованию в их семье?
- Почему обучается Митрофан?
- Чему и как обучается Митрофан?
- Глуп ли он?
- Как он относится к учению?
- Какие учителя обучают Митрофана?
- Каковы они? Чему они могут научить?
- Как к ним относятся в семье Простаковых?
- Что такое воспитание? Какова его цель?
- Что такое образование? Какова его цель?
- Что главнее – воспитание или образование? (Найдите ответ в репликах положительных персонажей)
- Сравните взгляды на воспитание Простаковой и Стародума.
- Почему в комедии, в которой главной политической проблемой является крепостное право, поднимаются вопросы воспитания?
- На кого и почему возложена главная забота о воспитании истинного гражданина?
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Получите невероятные возможности
Денис Иванович Фонвизин – самый известный сочинитель времён правления Екатерины Великой. Денис Иванович появился на свет в апреле 1745 года в Москве.
Его родителями были выходцами из богатого дворянского рода. Представители этой фамилии служили ещё царю Ивану Грозному. Отец – Фон Визин, обрусевший чиновник, являлся представителем древней рыцарской династии.
Родители, как люди просвещённые, стараются дать сыну хорошее образование. Мальчика отдают в лучшую гимназию Москвы, и уже через пять лет обучения его принимают в Московский университет, где он обучается в течение двух лет.
Студент с усердием изучает языки и достигает совершенства в немецком и французском языках, что даёт ему возможность познакомиться с шедеврами великих европейских литераторов.
Гимназия и философский факультет университета Москвы помогли юноше приобщиться к словесным наукам. Денис Иванович пробует свои силы в актёрском искусстве. Сначала принимает участие в студенческих постановках, а позднее и на профессиональных подмостках Публичного театра.
В ранний период своего творчества Денис Иванович делает переводы литературных трудов многих европейских сочинителей. Молодого человека считают прогрессивно мыслящим и носителем просветительских идей.
Происходит знакомство с группой вольнодумствующих молодых офицеров, результатом сближения с которыми становятся несколько произведений сатирического характера.
Получив повышение по службе, Денис Иванович занимает место секретаря руководителя Коллегии иностранных дел Н. Панина.
Общность политических взглядов, имеющих оппозиционную окраску, сближают Панина и Фонвизина. Оба твёрдо уверены в необходимости прогрессивных и просветительских реформ в России. Эта дружба в дальнейшем будет иметь большое влияние на творчество сатирика.
В стране происходят резкие перемены, вызванные разгромом Пугачёвского мятежа.
Во время путешествия по Германии и Италии писатель заканчивает работу и издаёт на французском языке биографический труд, посвящённый жизни Никиты Панина.
Граф Панин в произведении Фонвизина показан идеальным и весьма просвещённым вельможей, что вызвало недовольство правительства Российской империи. Фонвизину запрещают печатать свои сочинения. Не был издан пятитомник автора, работа над которым завершилась незадолго до запрета выступлений его в печати.
В декабре 1792 года сатирика не стало. С большими почестями тело его было предано земле в Александро-Невской лавре.
Прочитав название, уже можно понять, о чем автор будет вести речь. Воспитание и образование подрастающего поколения в условиях крепостного права. Чему учится герой пьесы и чему должен учиться? – над этими вопросами размышляет автор через персонажей комедии.
В произведении автор сумел объяснить появление в жизни общества таких персонажей, как Скотинин и Простакова. Комедия обличает невежественных людей, которые имеют неограниченную власть над другими и используют эту власть не во благо. Властвуют жестоко и бессердечно.
Рассмотрим несколько цитат из произведения, которыми госпожа Простакова как нельзя лучше характеризует себя:
А вот несколько цитат из речей её брата, Скотинина.
А как Скотинин и Простакова относятся к образованию, учению? Пусть они скажут об этом сами.
И каким же, с такими наставниками жизни, мог вырасти Митрофанушка?
Источником нежелания трудиться, нравственного уродства, ненормальных отношений в семье, распространения невежества и необразованности, по мнению автора, является крепостничество.
Герой Митрофана не видит необходимости в получении образования. Ему нет нужды в несении государственной службы, потому что беззаботное существование герою могут обеспечить крепостные. Весёлую и сытую жизнь прожили до недоросля все его предки: дед, прадед, так же живёт и его матушка. Праздность и удовольствия – это все о чем мечтает молодой дворянский сын.
Собственные мысли Фонвизин вкладывает в уста таких героев, как Стародум и Правдин.
Какова их позиция? Важно научить молодых людей любить своё отечество, быть честными и правдивыми гражданами, иметь представление о долге и чести, уважительно относиться к людям любого сословия. Они должны презирать низость, бесчеловечность и лесть.
Создавая образ Стародума, автор приписывает герою черты своего отца – Ивана Андреевича Фон Визина, мудрого, образованного, интеллигентного и способного дать достойное образование молодым.
Стародум видит необходимость перемен, избавления общества от пороков и ошибок в деле просвещения молодых людей. На необходимость реформирования просветительства надеется и уповает он.
Д. Фонвизин в своём произведении демонстрирует прекрасное знание народного творчества.
В основе конфликта лежит несправедливость уклада жизни общества, где существует крепостное право. В духе времени показывает автор сцены бытовых картинок, характеры и повадки дворян, а также особенности речи и своеобразие разговорного языка.
В русской литературе второй половины восемнадцатого века комедия писателя становится настоящим прорывом в жанре сатиры и юмора.
Читайте также: