Конспект мамы всякие важны мамы всякие нужны мамы всякие важны

Обновлено: 06.07.2024

В:Я вам загадаю загадку,а вы разгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар,
Кто с младшей сестренкой гуляет,
И водит ее на бульвар?
Кто сказки нам на ночь читает?
Загадочку, кто отгадает?
Д: Мама.
В:Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.
Дети называют слова о маме.
В:Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся
.
В:Ребята, а кому нужна мама?
Д: Всем на свете.
В:Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.
Как вы считаете, чья мама самая лучшая?Давайте рассмотрим портреты наших мам, которые вы нарисовали.
Дети описывают свою маму по портрету (Составление рассказа о маме).
В: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.

Физминутка:

Говорят, у мамы
Руки не простые,

Говорят, у мамы
Руки золотые.
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Маме руки глажу,
Золота не вижу.

Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы много хотела!
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б смогла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу,
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне,
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.

В:Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?

Ребенок: Я сегодня обещаю,
Мамочку не огорчать,
И во всём я милой маме
Буду дома помогать.

В: Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все , трудолюбивые, любимые.

В: Пусть звучат повсюду песни,
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все родные

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

• Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.

• Продолжать расширять и уточнять представления детей о мире профессий. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать познавательный интерес, активность.

• Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

2. Беседа о современных профессиях.

3. Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её профессии).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку, послушайте:

А вы разгадайте ее;

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой гуляет,

И водит ее на бульвар?

Кто сказки нам на ночь читает?

Загадочку, кто отгадает? (Мама).

Воспитатель: : Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Ребята, я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).

Воспитатель: - Каждое утро мама приводит вас в детский сад. А куда она идет потом? (ответы детей)

- Итак, у всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях и занятиях ваших мам.

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: И так, я предлагаю, дать интервью о занятиях ваших мам, говорит только тот, у кого в руках будет микрофон, все остальные внимательно слушают.

Несколько детей рассказывают небольшой рассказ о профессии своей мамы (ребенок рассказывает «Моя мама работает, мама занимается…. Мама делает).

Воспитатель: Дети, вы так хорошо рассказали о профессиях своих мам.

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили,

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько –

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы,

Вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наши мамы стать,

Трудиться надо столько.

С лесенки ответил Вова:

Вот у Коли, например,

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры.

А у Лёвы мама – повар.

-Всех важней, - сказала Ната, -

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Говорят, у мамы

Руки не простые,

Говорят, у мамы

Маме руки глажу,

– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?

Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.

Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди называет женскую профессию, при этом названия профессий не должны повторяться. Выигрывает команда, назвавшая большее количество профессий.

Воспитатель: Ребята, вы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая из них самая главная?

Дети называют какую-либо профессию. Тогда воспитатель называет свой вариант. Например:

- А разве врач – не главная профессия (Дети соглашаются) – Да, врач лечит людей.

- А может быть, учитель самая главная профессия (Дети опять соглашаются)

Обсудив таким образом несколько профессий, педагог подводит детей к выводу о том, что все профессии нужные и важные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду.

• Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом

• Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки

• Развивать у детей желание выступать публично

Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными

• Заучивание пословиц о маме

• Беседа о профессиях мам

(Дети стоят с воспитателем на середине группы, в круге)

Воспитатель: Дети, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно.

«Эти волшебники всюду, где дети.

Всё могут на свете волшебники эти.

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Волшебник подует, погладит, потрёт,

Потом поцелует и все заживёт!

Любовно хранит он ребячий покой.

Воспитатель: Что это за волшебник?

Воспитатель: Конечно, волшебники эти – наши мамы.

Какое первое слово произносит ребенок в своей жизни?

Воспитатель: Какое слово звучит для всех нежно, тепло, сердечно?

Воспитатель: Какой праздник мы будем скоро отмечать в детском саду?

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Дети, давайте поговорим о ваших мамах. Предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, доброжелательная, заботливая, хорошая, веселая и т. д.

Воспитатель: Очень много замечательных слов вы сказали о своих мамах.

Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

(Дети называют пословицы)

1. При солнышке тепло, при матушке – добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Мать кормит детей как земля людей.

4. Птица рада весне, а младенец – маме.

5. Мама любит ребенка, а кошка котенка.

6. Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадает да скоро растает.

7. Куда мама туда и ребенок.

8. Материнская ласка не знает конца.

Дети: Доброе, отзывчивое, любящее.

Воспитатель: Дети, давайте отдохнем! (физкультпауза)

«Кто обед готовит, шьет? (шагают)

Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево)

Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево)

И за шалости ругает? (грозят пальцем)

Кто печет пирог с вареньем (шагают)

Рано утром в воскресенье? (встают на носочки)

Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо)

Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой)

Много мам на белом свете! (руки в стороны)

Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)

Швея, кондуктор и учитель

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны! (повороты влево, вправо)

Еще раз повторяют пальчиковую игру, перечисляя названия профессий.

Воспитатель: Что это мы с вами назвали?

Дети: Профессии, их названия.

Воспитатель: Что такое профессия?

Дети: Профессия-это такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом деле профессии есть свои правила.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, рассказать о профессиях ваших мам.

Вы дома, со своими мамами, нарисовали рисунки о том, кем работают ваши мамы, и какую работу они выполняют. Рассказывать будете по плану на примере профессии повара:

• Как зовут маму (имя-отчество).

• Назвать профессию мамы (кем работает мама).

• Рассказать о маминой профессии (чем она занимается на работе)

(Дети показывают свой рисунок и рассказывают по рисунку о маминой профессии).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие интересные рассказы вы составили о профессиях мам и нарисовали замечательные рисунки.

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие?

За что вы можете себя похвалить?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 935 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.10.2016 7058
  • DOCX 18.2 кбайт
  • 30 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Головчанская Жанна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей о профессиях, воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку - маме. Расширять кругозор.

Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества;

Развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы, мелкую моторику пальцев.

Воспитывать уважительные отношения к маме, её профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей.

1.Сегодня мы поговорим о маме.
О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном.
О той, кто нас в терпенье беспредельном,
Растит, лелеет, ставит на крыло.

1. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это клубочек, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых и нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить нежные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руке (дети по кругу передают клубок и произносят слова: милая, любимая, нежная, добрая, красивая, ласковая, заботливая).

- Как много добрых и хороших слов вы сказали о маме. Какой у нас большой круг добра получился, даже в группе светлее и теплее стало от таких душевных слов. А теперь пойдем садиться на свои стульчики. Мальчики пропустите вперед девочек.

- О ком поет песню мамонтенок?

-Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

- Оказывается всем нужна мама: и мамонтенку, и мышонку, и котенку. Мама – это самое прекрасное слово на Земле. Самое первое слово, которое произносит человек и звучит оно одинаково на всех языках мира. Вы еще не умели говорить а мамы понимали вас без слов. Сколько тепла таит в себе это слово. У мамы самое доброе и ласковое сердце самые нежные и заботливые руки которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не угаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе не было лет мама нужна всегда. Всегда нужна ее забота ее доброта ее ласка ее отзывчивое сердце. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

- А какое у вас настроение, когда нет мамы рядом?

- Да, правильно, вам очень грустно. А как вы чувствуете себя, когда с вами ваша мама?

3. - Арина, а где работает твоя мама?

- Лёня, а ты знаешь, где работает твоя мама?

- Диана, а ты была на работе у своей мамы?

Как много интересного мы узнали о профессии ваших мам, и каждая профессия важна по - своему.

- Катя загляни-ка в чудесный сундучок, но сначала скажи волшебные слова. Кому нужен этот предмет? (в сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача швеи повара.)

- Молодцы ребята все предметы и профессии вы назвали правильно.

Решили маме мы помочь
( ходьба на месте )

И воду в таз налили,
( руки поднять, опустить )

Насыпали мы порошок,
( круговые движения руками )

Стирали долго мы его,
(имитация стирки)

О доску даже тёрли,
( наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.)

Не разорвали ничего
(руки расставить в стороны.)

А полоскали сколько –
Туда – сюда, туда – сюда –
(руки поворачивать вправо – влево).

Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда!
(положить руки на голову.)

На пол упала пена.
( опустить руки).

Давай её мы собирать
(имитация уборки пены тряпкой).

И отжимать в ведёрко
( имитация отжима).

Чтобы как наши мамы стать.
( руки поставить на пояс).

Трудиться надо много.
(Руки вытянуть вперёд, затем опустить).

Руки не простые

Маме руки глажу,

- Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?

Да, эти руки трудолюбивые, умеющие делать все.

Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером находят время для рукоделия. Ребята как много вещей связали ваши мамы, какие необыкновенные цветы сделали ваши мамы.

А сейчас мы с вами составим, рассказ про маму, по портретам которые, вы рисовали, а чтобы легче было составить рассказ, будем пользоваться схемой. (схемы прилагаются).
(На стенд ставится схема для составления рассказа. Дети составляют устный портрет мамы. В рассказе отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, волосы; где и кем работает, чем занимается в свободное время. Вызванному ребёнку уточняется задание: "Представь себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать")

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие рассказы о маме получились. Сегодня мы с вами много говорили о маме и пришли к такому выводу, что все мамы любимые, красивые, трудолюбивые.

( Можно использовать вопросник для детей:

1. Составь устный портрет мамы ( по схеме).
2. Назови полное имя и отчество твоей мамы.
3. Где работает твоя мама?
4. Кем она работает?
5. Чем занимается мама дома?
6. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
7. Как ты думаешь: трудно быть мамой?)

Сегодня мы много говорили о маме с вами. Ваши мамы самые красивы, любимые, трудолюбивые, заботливые. Я предлагаю вам приготовить для своих мам подарок.

Я хочу, чтобы вы сделали для своих мам оберег. Что такое оберег и для чего он нужен? Сейчас мы с вами сделаем оберег для мам из макаронных изделий. Возьмите макаронные изделие и сделайте из них бусы.

Работа детей. Посмотрите, какие красивые бусы – обереги получились.

Вам понравилось наша деятельность. Как вы считаете будет ваш оберег охранять маму, ведь вы его сделали для нее?

Читайте также: