Конспект урока навыки монологической речи

Обновлено: 06.07.2024

К образованию в современном меняющемся мире предъявляются новые требования. Если раньше считалось, что ученик на выходе из учебного заведения должен обладать определённой суммой знаний по предметам школьного цикла, то сегодня от школы ждут выпускника, умеющего ориентироваться в меняющихся жизненных условиях, гибкого в принятии решений, умеющего искать ответы на поставленные вопросы и ориентироваться в информационном пространстве. И сегодня как никогда остро стоит вопрос об коммуникативной компетентности выпускника школы. Умение общаться очень важная сторона в жизни любого человека. Искусство общения помогает человеку в его профессиональной деятельности, карьерном росте. Правильная речь, я считаю, – это залог успеха в жизни.

Актуальность выбора темы

Одной из задач уроков русского языка и литературы является формирование у детей правильной речи. Следовательно, цель учителя-словесника – правильно организовать работу по развитию речи.

Данный педагогический проект предполагается реализовать в три этапа:

I этап – 2017-2018 учебный год

II этап – 2018 -2019 учебный год

III этап – 2019-2020 учебный год

Цель проекта: Формирование коммуникативной культуры.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Уроки русского языка и литературы строить с учетом того, что на каждом занятии осуществлялась работа по развитию речи.
  2. Готовить учащихся к публичному выступлению в виде докладов, рефератов в определенном стиле.
  3. Рассмотреть имеющиеся в психолого-педагогической практике пути решения профессиональной проблемы, использовать современные педагогические технологии, методики, формы, приёмы и средства обучения.
  4. Улучшить учебную мотивацию, развивать познавательные интересы к предмету.

Концептуальная основа

Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в нашем обществе. И это понятно. С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

  • анализировать свои действия;
  • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
  • отличаться мобильностью;
  • быть способными к сотрудничеству;
  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие шесть основных этапов:

В современных условиях перехода на ФГОС наблюдается переход на гибкие модели организации педагогического процесса, который ориентирован на личность учащихся, более мотивирован, носит во многом вариативный и коррекционный характер. Системно-деятельностный подход сегодня реально приходит в образование. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. Возникает потребность в разработке и внедрении соответствующих технологий. Таковыми являются технологии развивающего обучения, такие как проблемное обучение, метод проектов, технология модерации и т.д.

Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени урока (внеклассного мероприятия), а также энергии и потенциала всех участников образовательного процесса (учителя, воспитателя, обучающихся).

Можно ли на уроке организовать активное участие всех учеников класса в обсуждении темы, выполнении заданий, презентации результатов самостоятельной работы? Да, технология модерации направлена именно на то, чтобы вовлечь всех обучающихся в эти процессы. И не просто вовлечь, а сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов. Модерация эффективно решает эту сложную задачу путем организации групповой работы обучающихся. Такая работа может проводиться в парах, мини-командах или малых группах, либо всем классом.

Без эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса нет модерации, нет и ожидаемых эффектов. Чтобы обоснованно рассчитывать на успех в обучении, педагог на этапе планирования урока должен предусмотреть и заложить в план механизмы эффективной интеракции, а в процессе урока качественно их реализовать. Для организации эффективного взаимодействия обучающихся необходимо сформировать малые группы, в которых в дальнейшем пойдет вся основная работа.В процессе совместной работы обучающихся будут осуществляться различные интеракции: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – малая группа, учитель – класс, малая группа – малая группа, малая группа – класс, ученик – малая группа, ученик – класс.

Эффективные интеракции невозможны без организации упорядоченного обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса. Коммуникация представляет собой средство для обмена информацией, знаниями, а также ожиданиями, настроениями, чувствами, которые передаются партнеру в разговоре или при невербальном общении. Организация двустороннего и многостороннего обсуждения (диалог и полилог), использование различных каналов и форм коммуникации, использование методов стимулирования коммуникативного процесса - все это позволяет обеспечивать эффективность взаимодействия. Целью построения коммуникативного процесса должен стать эффективный обмен информацией между его участниками. Для этого необходимо обеспечить наличие качественных источников информации, удобные каналы коммуникации, условия для свободной генерации, точной передачи и восприятия информации всеми участниками процесса, продумать нейтрализацию коммуникативных барьеров и разрывов коммуникации, а также серьезных искажений при передаче информации.

Коммуникация – это еще и процесс как прямого, так и непрямого воздействия, осуществляемого вербальными и невербальными способами. Поведение педагога, его поза и жесты, выражение лица и глаз чаще передают намного больше информации, чем слова. Эти сигналы отчетливо воспринимаются учениками и встраиваются в общую систему получаемой информации.

Содержательная часть обучения

Популярно и актуально на сегодняшний день проблемное обучение, в котором существует особый вид урока – урок-исследование. Самой популярной педагогической технологией в современном преподавании становится метод проектов с использованием ИКТ, так как он направлен на повышение эффективности урока. На таких занятиях учитель предъявляет школьникам ту или иную проблему для самостоятельного исследования, хорошо зная ее результат, ход решения и те черты творческой деятельности, которые требуются в ходе ее решения. Тем самым построение системы таких проблем позволяет предусматривать деятельность учащихся, постепенно приводящую к формированию необходимых черт творческой личности.

Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно-диалогический урок. Стараюсь разнообразить уроки развития речи.

На уроках развития речи широко использую

  • работу с опорными словами,
  • сочинения-миниатюры по картине
  • сочинения на заданную тему,
  • сочинения по пословице.

Описанные выше упражнения выполняются под моим руководством, при этом степень самостоятельности учащихся постоянно возрастает. Когда же дети усваивают материал достаточно прочно и овладевают "техникой" выполнения соответствующего вида работы, аналогичные задания предлагаются учащимся на дом. Умение анализировать, обобщать, логически правильно, чётко, а также эмоционально строить свою речь необходимы при написании хорошего сочинения. Поэтому мы должны помочь развить им речевую деятельность. "Речевая деятельность" - это активный, целенаправленный процесс создания и восприятия высказываний, осуществляемый с помощью языковых средств в ходе взаимодействия людей в различных ситуациях общения.

Я применяю следующие этапы подготовки к сочинению:

1) создание речевой ситуации. Цель - создание мотива, обеспечение необходимого эмоционального настроя, пробуждение интереса к работе, организация наблюдений, обсуждение задач и условий ситуации;

2) предварительная подготовка. Цель - создать базу для последующей работы, организовать накопление необходимых знаний, впечатлений;

3) написание сочинения.

Работа над изложением

В творческий процесс включаю и этап обучения изложению на уроках русского языка. Изложение - работа творческая. С одной стороны, оно предусматривает не дословное, а самостоятельное, свободное воспроизведение прочитанных учителем текстов, а с другой стороны, оно даёт ученику чёткую сюжетную и лексическую канву, которая помогает скомпоновать связный рассказ. К текстам изложений задаю учащимся задания, ввожу проблемные вопросы, предлагаю изменить название текста в соответствии с основной мыслью, дополнить собственное рассуждение по данной проблеме, т.е. изложения с элементами сочинения – 8 класс Использование разных видов изложений: обучающие и контрольные, подробные и сжатые, выборочные и творческие, с элементами описания и с грамматическими заданиями - и все они представляют огромное поле деятельности как учащихся, так и учителя.

Большое внимание на уроках изложения уделяю лингвистическому анализу текста, когда учащиеся должны не только определить основную мысль читаемого произведения, его эмоциональное восприятие, пересказать, выдерживая стиль речи, но и произвести полный анализ текста: определение темы и основной мысли высказывания, стиля и типа речи, определение способов связи предложений, наблюдение над функционированием языковых средств. Практика показывает, что подобная работа не только развивает творческие способности детей, но и успешно готовит к ОГЭ в 9 классе.

Формы работы по развитию речи многообразны:

Таким образом, на уроках русского языка и литературы необходимо как можно полнее использовать методы и приемы, работающие на развитие и воспитание коммуникативной компетенции учащихся, реализацию творческого потенциала личности каждого ученика.

Ожидаемые результаты

1. Умение выполнять различные виды пересказов (сжатый аналитический пересказ, пересказ эпизода, пересказ с изменением лица и т.д.)

2. Свободное непринужденное общение на русском языке. использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

3. Умение выражать свои мысли, вести диалог, строить высказывание в определенном стиле.

4. Соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения.

5. Получит возможность научиться выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

6. Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

7. Понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Этапы работы над проектом

1. Анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами.

2. Этап реализации.

3. Соотнесение прогнозируемых результатов с реально достигнутыми.

Анализ этапов

I. Условия реализации проекта

Образовательные программы

По литературе обучение ведется по рабочей программе, составленной на основе примерной программы по литературе для основного общего образования на базовом уровне, составленной на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы:

Учебный кабинет

Кабинет русского языка соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Мебель легкая, мобильная для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной). Она обеспечивает комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. В кабинете имеются различные словари – Толковый словарь русского языка под редакцией С.М.Ожегова и Ю.М.Шведовой, Словарь синонимов З.А.Александровой, Школьный словообразовательный словарь Н.Тихонова, Словарь. Антонимов, Этимологический словарь, Словарь пословиц и поговорок, Фразеологический словарь. Также имеется раздаточный материал для работы по литературе и русскому языку. Например, план характеристики героев художественного произведения, изучаемого по теме, распечатки текстов для анализа и пересказа по русскому языку, опорные конспекты по литературе и русскому языку и др.

Таким образом, условия кабинета позволяют реализовать намеченные цели по развитию речи, условия для комфортного обучения с точки зрения здоровьесберегающих технологий: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать учащихся по остроте зрения, проводить физкультпаузы.

Повышение квалификации

II. Этап реализации проекта

III. Результативность реализации проекта

1. Желание учащихся выражать свои мысли на русском языке не только на уроках, но и в общении друг с другом вне уроков.

2. Интерес к урокам литературы, где требуется характеристика героев, аналитический пересказ эпизодов.

3. Более полное оценивание учащимися творческих работ своих сверстников.

Результативность за 2017-2018 учебный год

Результативность за 2018 -2019 учебный год

Цель: развитие связной речи и творческого воображения; обучение дошкольников составлению сюжетов сказочного содержания.

Задачи:

1. Развивать связную монологическую речь (составление рассказа-описания героев-животных).

2. Учить детей представлять объект (животное) в каком-либо месте и составлять про него небольшой сюжет сказочного содержания.

3. Показать возможности развития сюжета.

4. Словарь: учить детей подбирать прилагательные к существительным.

Оборудование: картинки с изображением различных животных (цыплёнок, щенок, котёнок, белочка, рыба, медведь, червяк, ёжик); картинки с изображением обычного летнего леса, дремучего леса, тёмного, сказочного леса; лесной полянки; водоёма, подземного царства.

Примечание: в процессе беседы с детьми педагог обязательно обращает внимание детей на то, что их ответы должны быть развёрнутыми, полными.

Ход занятия

I. Организационный момент

Речевая разминка

1. Какие две рыбы в русских сказках выполняют желания?

2. Назови профессию Айболита?

3. Как зовут сладкоежку, живущего на крыше в доме Карлсона?

4. Кто лучший в мире крокодил?

6. У лисы – ледяная, а у зайца - ?

7. Какая фамилия у Кощея?

9. Что в известной сказке было не простое, а золотое?

10. В чём волшебная сила старика Хоттабыча?

11. Воздушный транспорт ведьмы?

12. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушел. Кто это?

13. На чём путешествовал Емеля?

15. Как звали героиню сказки, потерявшую хрустальную туфельку?

16. Кто был ростом с пальчик?

17. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена?

II. Основная часть

Педагог выкладывает на доске картинки: в одной части картинки с изображениями животных, в другой – с изображениями места, в которых могли бы оказаться эти герои.

Цель: закрепление прилагательных в речи.

Описание: предлагаем ребенку подобрать слова, описывающие животных.

медведь – косолапый, неуклюжий, большой, бурый;

лиса – хитрая, рыжая;

ёж – маленький, колючий, серый;

белка – маленькая, проворная, быстрая, прыгучая;

заяц – быстрый, осторожный, трусливый, косой;

цыплёнок – маленький, пушистый, беззащитный, жёлтый;

щенок – весёлый, быстрый, шустрый;

рыба – маленькая, быстрая, подвижная.

- плавает в воде (рыба).

- бегает, играет, прыгает, мяукает, мурлычет, ловит мышей, лакает молоко, лижет лапку (котёнок).

- прыгает, гуляет, бегает, лает, ест мясо (щенок).

- прыгает по стволу, собирает шишки и шелушит их (белочка).

- рычит, ходит вперевалочку, ворошит ульи, любит есть мёд (медведь).

Примерные ответы детей:

Сочинение сопровождается выставлением на доску соответствующих картинок по ходу изложения.

Пример: Жил-был маленький, пушистенький цыплёнок. Но он был не как все цыплята на свете, он был необычным – он был голубого цвета! Звали его Пипи. Все смеялись над ним, и никто с ним не дружил. Как- то раз Пипи гулял в лесу и встретил червячка. Червяк тоже был необычным – он тоже был голубого цвета! Они долго играли и веселились. Так Пипи нашел друга.

Далее логопед даёт задание нескольким детям составить свой рассказ, выбрав самостоятельно героя и место (выставить выбранные картинки на доску, в котором будет разворачиваться событие.

III. Итог занятия

- Какие герои могут встретиться в сказке? (ответы детей).

Оценка работы детей на занятии.

Гостья зима Тема: Зима (Составление рассказа о зиме с опорой на пиктограммы) Цель: Учить детей составлять рассказ о зиме с опорой на пиктограммы. Задачи:.

Сказка как средство развития речи Презентация предназначена для использования воспитателями и учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений. Сказка - это:.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Практическая цель: совершенствовать умения и навыки говорения и чтения; повторить и активизировать лексические единицы – названия времён года.

Образовательная цель: расширить кругозор учеников, пополнить их словарный запас по теме урока и вывести учащихся на творческий уровень владения темой (свободное владение лексическим и грамматическим материалом в рамках пройденной темы).

Развивающая цель: развивать навыки речевой компетенции: навыки чтения, диалогической и монологической речи, письмо, аудитивные навыки, мышление, память; логическое мышление.

Воспитательная цель: прививать интерес к изучению английского языка, учить слушать друг друга, работать в группе.

Здоровье-сберегающая цель: направлять учеников на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью

Конспект урока английского языка.

Учитель: Андрющенко Евгения Викторовна

Аннотация

Практическая цель: совершенствовать умения и навыки говорения и чтения; повторить и активизировать лексические единицы – названия времён года.

Образовательная цель: расширить кругозор учеников, пополнить их словарный запас по теме урока и вывести учащихся на творческий уровень владения темой (свободное владение лексическим и грамматическим материалом в рамках пройденной темы).

Развивающая цель: развивать навыки речевой компетенции: навыки чтения, диалогической и монологической речи, письмо, аудитивные навыки, мышление, память; логическое мышление.

Воспитательная цель: прививать интерес к изучению английского языка, учить слушать друг друга, работать в группе.

Здоровье-сберегающая цель: направлять учеников на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью

Структура урока:

Начало урока

1.Организационный момент. (2мин.)

2.Фонетическая и речевая зарядка. (6мин.)

3.Проверка домашнего задания (7мин)

II. Основная часть урока

1. Введение новых ЛЕ по теме. Аудирование. (8мин)

2. Физкультминутка (2 мин.)

4.Закрепление нового материала (5)

Ш. Завершающая часть урока

1.Домашнее задание (3мин.)

2.Подведение итогов урока (2мин.)

I. Начало урока (15 мин).

1. Организационный момент (Приветствие и постановка цели урока)

1) проверить готовность классного помещения к уроку;

2) проверить наличие необходимого оборудования урока;

3) провести организационную беседу с классом, ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения;

4) сообщить учащимся общие задачи и порядок работы на уроке;

Good afternoon my dear boys and girls! How are you? Get ready for the lesson. I am very glad to see you. Sit down, please. Let us begin the English lesson.

What day of the week is it today? That’s right. Thank you.

На экране рисунки по теме “Времена года”: “Зима”, “Лето”, “Весна”, ”Осень”, каждый подписан на английском языке. Для учащихся названия времен года незнакомы, дети читают подписи рисунков на английском языке и переводят ЛЕ, чем сами и выводят тему урока.

Children, look at the screen, you can see the 4 pictures, please read their names. How do we name these groups? (Слайд 3)

Учитель подводит учащихся к теме урока, записывает тему урока на доске.

Today we will know about seasons. We will work with the dialogue and text.

2. Фонетическая и речевая разминка (6мин)

Цель: Совершенствовать умения и навыки говорения и чтения

Чтобы правильно поговорить обо всем этом, нужно вспомнить звуки.

[n] - sing, spring, in spring, spring is green

[o] - draw, autumn, in autumn, autumn is yellow

[a] - run, summer, in summer, summer is bright

[w] - white, winter, in winter, winter is white

Ребята, я бы хотела узнать, что вы умеете делать в разные времена года? Какой глагол нам в этом поможет, глагол уметь, мочь (can). Посмотрите на экран и скажите, что вы можете делать и когда. Например, I can ski in winter. (Слайд5-8)

Хорошо, теперь я знаю, что вы можете делать в разные времена года.

3. Проверка домашнего задания (7 минут)

Упр.1, 3 ст. 71 (по тетради к учебнику)

II. Основная часть урока

1.Введение новых ЛЕ по теме. Аудирование.

Now learn to pronounce and use the new words. Listen and repeat the new words after the speaker. ( winter, summer, autumn, spring ).

Учитель показывает картинки по теме “Времена года”, дети слушают диктора и повторяют

Let’s listen to and read exercise 2. (Ученики слушают учителя, затем читают самостоятельно диалог с выражением )

Vicky: What are you doing, Jane? Jane: I am planting flowers. It's spring! Vicky: Look, the wind is blowing. Grey clouds are in the sky.

Jane: Yes, it often rains in spring and the flowers grow well. I like spring. Vicky: I don't. I like summer.

2. Физкультминутка (1 мин.)

T. Stand up, please! Look at screen and let’s do exercises with me.

3.Чтение (упр.4 ст.125)

Ученики самостоятельно по цепочке по предложению читаю текст, после чего говорят что поняли и что запомнили.

Lets read the text

Winter, spring, summer and autumn are four seasons of the year.

It is cold in winter. It often snows. The trees are white. Children can ski and skate. The days are short, the nights are long in winter.

It is warm in spring. Sometimes the wind blows. Birds sing their songs. The trees and grass are green.

It is usually hot in summer. The days are long, the nights are short. Children don't go to school. They can swim and play games.

Autumn is a cold season, but it is beautiful. The trees are yellow, red and brown. It often rains. School always starts in autumn.

4. Закрепление нового материала.

(работа в парах, группах, фронтально).

А теперь мы научимся описывать времена года с помощью погоды. (Cлайд 17-18)

Упр.5 ст.125 Complete the sentences:

Autumn is a beautiful It. rains in . The . are long in winter. It. snows in .

Давайте споём нашу песенку “What Color is the Sky” (аудиозапись)

Ш. Завершающая часть урока

1.Домашнее задание

Вам нужно нарисовать картинки с временами года и рассказать о них.

2.Подведение итогов урока

Давайте посмотрим, все ли мы успели сделать на уроке.(слайд - шоу)

Что мы делали на уроке? Чему вы научились? Что вам понравилось в уроке больше всего?

Ход урока
I. Организационный момент (greeting).
- Good morning to you, I’m glad to see you.
- How’re you today? (учащийся отвечает и сам задает вопрос следующему ученику – получается цепочка).

II. Речевая зарядка (warm up).
Is it warm or cold today?( It is pretty warm. Not cold.)
Is the sun shining brightly? (Yes it is. The sun shines brightly).
What colour is the sky? (The sky is blue.)
Is it raining? (No it is not raining.)
What’s the weather like today? (The weather is nice).
Do you like this weather? (Yes, I do. I like such weather.)
What was the weather like yesterday? (Yesterday it was sunny.)
What is the temperature?

III. Отгадывание загадок о временах года.
Look at the slide, read and try to guess what season it is.
This is the season (Slide 2)
When days are long,
And the sun is high and strong.
(Summer)
This is the season (Slide 4)
When yellow leaves
Fall down from the trees.
(Autumn)

Оценить 4029 0

Ходурока

I. Организационныймомент (greeting).

- Good morning to you, I’m glad to see you.

- How’re you today? (учащийся отвечает и сам задает вопрос следующему ученику – получается цепочка).

II. Речевая зарядка (warm up).

Is it warm or cold today?( It is pretty warm. Not cold.)

Is the sun shining brightly? (Yes it is. The sun shines brightly).

What colour is the sky? (The sky is blue.)

Is it raining? (No it is not raining.)

What’s the weather like today? (The weather is nice).

Do you like this weather? (Yes, I do. I like such weather.)

What was the weather like yesterday? (Yesterday it was sunny.)

What is the temperature?

III . Отгадывание загадок о временах года.

Look at the slide, read and try to guess what season it is.

This is the season (Slide 2)
When days are long,
And the sun is high and strong.
( Summer )

This is the season (Slide 4)
When yellow leaves
Fall down from the trees.
( Autumn )

This is the season (Slide 6)
When children ski
And Grandfather Frost
Brings the New Year Tree.
( Winter )

This is the season (Slide 8)
When birds make their nests.
( Spring )

IV. Физминутка.

V .Фонетическая зарядка. (в виде презентации)

Repeat after me:

Whether the weather be fine
Or whether the weather be not.
Whether the weather be cold
Or whether the weather be hot.
We’ll weather the weather whatever the weather
Whether we like it or not.( слайд 10-12)

V I . Прочитайте письмо, которое нам написала Алиса из страны чудес. Определитеосновнуюидеюписьма .

There are four seasons in the year. There are winter, spring, summer and autumn. My favorite season is summer, because I was born in summer. It is warm and sometimes hot . There are many fruits, berries and vegetables. In summer I can spend my time on the beach of lakes and rivers. I swim in lakes and rivers. I can drive my bicycle. I like Summer very much because there is the longest holiday in summer.

VII . Теперь ответим на вопросы:

How many seasons of the year?

What are these seasons?

What is favorite season Alice?

VIII . Какими прилагательными Алиса описывает свой любимый сезон? ( What adjectives Alice describes your favorite season?)

I X. Расскажитетекстотлицагероя .

X. На основе образца составьте рассказ про свой любимый сезон года.

There are four seasons in the year. There are winter, spring, summer and autumn. My favorite season is…. because ….. It is ….and……. There are many…….. In ….I can spend my time on the……. I like ……very much because ………..

Читайте также: