Конспект урока по окружающему миру 2 класс семья

Обновлено: 05.07.2024

I. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята. Для начала урока предлагаю подойти всем к доске. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами и похоже оно на яркий цветок.
— А с каким настроением вы пришли на урок?
Пусть в нашем классе взойдёт солнышко, которое подарит нам своё тепло и свет на весь день. А теперь давайте поприветствуем всех нас.
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем нам!
Доброе утро, мир!
Минутка синоптика (один ученик рассказывает о погоде )

– Заинтересовала вас эта история?
– Что особенного запомнилось?
– Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?
– Какое чувство испытал Толя в начале истории?
– Как изменилось его чувство в конце?
– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?
– Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

Физкультминутка. (Предлагается всем гостям принять участие в физминутке)

Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

1. Она лучше всех на свете,
Без нее прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама)

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

3. На него смотрю всегда
И беру с него пример.
Он на папу так похож!
Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,
У них для меня остается суббота!
А с нею я дома всегда,
Она не ругает меня никогда! (бабушка)

5. Маме на радость, папе в награду,
Он появился, наследник – отрада.
Родной, несмышленый, пуговки–глазки –
Ему все вниманье, забота и ласки. (сын)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче еще прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)

7. Она все на свете помнит и знает
И бабушка мамой ее называет!
И часто приходят к ней в дом доктора
Она же мне пра…, она же мне пра… (бабушка)

8. У мамы сестра
Веселей не найдете!
Ей очень горжусь
Ведь она моя … (тетя)

9. К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
«Руку жми, ведь я твой…(дядя)

VI. Обобщение.
– Что такое семья?
– Какую семью можно считать дружной?
– Что нужно делать, чтобы в семье было хорошо?

VII. Рефлексия
Для этого все участники занятия, в том числе гости и учителя, садятся в круг. Каждый по очереди отвечает на вопросы.
Правила “круга”:
– Все участники высказывают своё мнение по кругу.
– Нельзя перебивать говорящего.
– Нельзя критиковать других.

VIII. Вопросы
– Какие чувства, эмоции испытали сегодня на нашем занятии?
– Какое открытие вы сделали для себя сегодня?


II. Актуализация знаний.

Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску…(слайд )

-Что вы видите? ( на доске изображение дома)

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Почему вы так решили?

III. Самоопределение к деятельности

- А может ли человек жить один и называть себя семьей?
- Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь?- спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

- Что же появилось у мальчика в семье? (общение)

- На уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.

1)- Прежде чем мы с вами начнем знакомиться с правилами общения и поведения в семье, давайте узнаем, а что же такое семья ? Наш ученик. поработал дома с энциклопедией, словарем, Интернетом, и вот что у него получилось (выступление).

1. Семья́ - группа людей, которые связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью

Но мне ближе понятие, которое дано в словаре Ожегова.

2. Семья - это группа живущих вместе близких родственников. (слайд)

Но и в наше время есть очень большие семьи, например Испанская семья

2) Работа со словарем (работа в парах)

Каждой паре я выдам слово, которое вам нужно расшифровать и найти его толкование в словаре.

Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

3) Работа с учебником.

- Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 42 и расскажите, как проводят свободное время в семье Сережи и Нади.

- Как вы думаете, что такое культура общения ? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку)

- Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)

- Можно ли обижать того, кто тебя любит? ( Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас)

- Семья – это семь я, а значит, семья – это постоянная помощь и поддержка друг другу.

- Рассмотрите на с. 43 учебника и расскажите, как взрослые помогают детям и дети взрослым в семье Сережи и Нади.

- Фишками накройте те картинки, на которых изображено то, что бывает в твоей семье .(практическая работа)

- А как еще помогают друг другу в семье? Расскажите о своих домашних обязанностях. (выступление).

-А кто живет в одной семье с бабушками или дедушками? Расскажите о них. (выступление )

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи-1 ряд и не могут – 2 ряд:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

V.Актуализация знаний (интерактивная доска )

1. Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)

5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)

8. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)

9. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)

11 Переведи на русский язык: der Bruder (брат)

12 Как называют сына брата или сестры? (племянник)

Первичное закрепление. Работа с отгадками

- Соберите в группы людей одного поколения. Разворачивание дискуссии по проблеме: к какому поколению отнести сестренку и брата

VII. Продолжение работы по теме урока. Знакомство с традициями семей

- Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! О традиции своей семьи нам расскажут…

VIII. Рефлексия (интерактивная доска).Проектная творческая деятельность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ УРОКА

по окружающему миру

Калюжа Анастасии Дмитриевны

Задачи урока

Дидактическая - актуализация знаний учащихся о членах семьи, о значении семьи в жизни человека; расширение представления детей о семье, её обязанностях;

Развивающая- развитие и поддержание формирования дружеского коллектива детей и родителей; развивать речь, мышление.

Воспитательная - воспитание любви и уважения к близким: маме, папе, бабушке, дедушке.

понятия, термины

понятия, термины

Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

Семья, семейный коллектив, поколение, старшее поколение, среднее поколение, младшее поколение.

Межпредметные связи

Формы работы

работа в парах, дискуссия

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Я рада вас видеть здоровыми, бодрыми и в хорошем настроении. Я надеюсь, вы сегодня порадуете не только меня, но и себя.

Постановка цели и задач урока

-Может быть, у вас есть предположения о ком мы будем сегодня говорить? О ком вы хотели бы поговорить сегодня?

-Я предлагаю вам отгадать ребус, внимание на слайд

Отгадайте ребус: 7Я

-А теперь мы можем назвать тему нашего урока?

-Да, что такое семья

Мотивация к учебной деятельности

- Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого, как вы понимаете эти слова?

-Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья?

Открытие новых знаний

-Ребята, так что же такое семья?

1. Группа живущих вместе близких родственников.

2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.

3. Группа животных, птиц или растений.

(Из словаря Ожегова)

-Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?

-Ребята, а разве группа животных не может быть семьёй? Почему?

-2 и 3 определение нам не подходит, потому что семья-это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

(Из словаря Д.Н. Ушакова)

-Ребята, у меня есть ещё один ребус, в нём зашифровано слово, о котором мы будем говорить дальше

Какое это слово?

- Как вы считаете, существует лишь одно поколение или их несколько?

-Поколение – это люди примерно одного возраста, живущие в одно время.

-Существует три группы поколений: младшее, среднее и старшее.

-Как вы считаете, кто состоит в этих группах?

1. Младшее поколение, это кто? – дети.

2. Среднее поколение – папа и мама, дяди и тети.

3. Старшее поколение – бабушки и дедушки.

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

-Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?

-Правильно, ребята! Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.

-Ребята, давайте отдохнём.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

-Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

- У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.

Первичное закрепление

-Давайте немного поиграем.

(отгадывание членов семьи по данным признакам) :

- заботливая, трудолюбивая, самая красивая - …

- сильный, строгий, большой - …

- добрая, ласковая, заботливая - …

- мудрый, серьезный, добрый - …

– (Имя ученика), ты кто для мамы?
– (Имя ученика), кто называет тебя сыном?
– (Имя ученика), ты кто для бабушки?
– (Имя ученика), у папы есть мама. Кто она тебе?
– (Имя ученика), у мамы есть сестра. Кто она тебе?
– (Имя ученика), у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе?

-Сейчас я раздам вам карточки для самостоятельной работы. Вам нужно дописать названия родственников. Например, сестра отца – это тётя. Две минуты на выполнение задания.

(пока дети делают задание, учитель раздаёт карточки для работы в парах)

Заполни пропуски

(самостоятельно на карточках)

Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .

-Поднимите руку те, кто справился с заданием.

-Я вам раздала карточки для работы с вашим соседом по парте. Вам нужно собрать пословицу. Кто сделал, поднимает руку.

-Что у вас получилось?

-Двоюродные братья и сестры

-На что клад, когда в семье лад.

-Лад-это согласие; тёплая и гармоничная атмосфера.

Обобщение и систематизация знаний

-Теперь послушайте одну легенду.

-Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

-Сейчас мы проверим, как вы усвоили новый материал. В этом нам поможет интересная, познавательная и образовательная платформа УЧИ.РУ

Подведение итогов

-Ребята, о чём мы говорили сегодня?

-Что вам понравилось?

-Какие выводы вы для себя сделали? Нужно ли уважать своих родителей и людей, которые вас окружают?

На доске висит дерево без листочков, учитель раздаёт листочки деревьев и предлагает их разукрасить в соответствии с самооценкой:

Зелёный листочек – я работал без ошибок

Жёлтый листочек – я допустил одну ошибку

Красный листочек – я допустил 3 и более ошибок.

Затем дети клеят их на дерево.

-В качестве домашнего задания, предлагаю вам решить ещё несколько карточек на образовательной платформе УЧИ.РУ:

А также вы можете найти множество других интересных заданий на карточках и решить их самостоятельно.

Ребята, вы большие молодцы!

Спасибо за урок!

(Дети получают листочки)

Заполни пропуски

Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .

Заполни пропуски

Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .

Заполни пропуски

Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .

Заполни пропуски

Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .

Заполни пропуски

Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .

Заполни пропуски

Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .

Заполни пропуски

Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .

Заполни пропуски

Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 1). Уточнить понятия "семья", "традиции", "родство", 2). назвать признаки дружной семьи, 3). познакомиться с семьями одноклассников, 4). создать чудо-дерево.

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.

Дидактическое обеспечение. Презентация, учебник.

Форма использования мультимедийного оборудования. Проецирование на экран при фронтальной работе с классом

ОБОРУДОВАНИЕ:

толковые словари С. И. Ожегова;

листы с рисунком дома;

большое солнце – макет тепла семьи;

I. Организация класса (слайд 1)

- Доброе утро, ребята. Сегодня на урок я пришла с хорошим настроением, потому что ждала встречи с вами.

Пусть в нашем классе взойдёт солнышко, которое подарит нам своё тепло и свет на весь день. А теперь давайте поприветствуем всех нас.


П овернемся и поздороваемся с гостями.

Проверим готовность к уроку. На столах…

II. Подготовка к введению темы урока


- Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску…

-Что вы видите? ( на доске изображение дома)

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Почему вы так решили?

Учебные задачи (слайд 2)

-Как вы думаете, что мы узнаем на уроке и какие учебные задачи поставим?

-Сегодня на уроке:

- Узнаем правила общения в семье.

-Назовем признаки дружной семьи.

-Посадим необычное дерево.

IV. Формирование новых знаний и умений. (слайд 3)

Загадки ( слова отгадки прикрепляем в виде облачков)

. Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

3. На него смотрю всегда

беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)

. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)

8. К нам приехал папин брат.

стрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

- В какую группу можно объединить все эти слова и назвать общим словом (семья).

-Как по другому можно назвать этих людей. Кем они приходятся друг другу? (родственники)

2. Словарная работа. (работа в группах) слайд 4

- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.

-Будем работать по группам. Одни группы составляют слова из отдельных букв, другие группы получат слова, которые нужно расшифровать и найти их толкование в словаре, а также некоторые ребята соберут, разрезанную на слова, пословицу.

Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.

Традиции - то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

- Прошу группы назвать получившиеся слова и зачитать их значение.

Проверка по слайду

После проверки Берязников Алекей, Мартынов Дмитрий и Новожилов Дмитрий рассказывают о традициях своей семьи.

Признаки дружной семьи (слайд 5)

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

Учитель записывает ответы на доске(2, 3, 5, 7,8). Идет проверка по слайду.

4. Работа с учебником (слайд 6)

- Обычно в дружных семьях взрослые помогают детям, а дети взрослым. Откройте учебники на стр.43 и, глядя на фотографии, назовите какую помощь оказывают друг другу члены семьи Нади и Серёжи.

5.Знакомство с семьями одноклассников (слайд 7)

- Когда в доме все друг другу помогают, он наполнен улыбками, в нем тепло и уютно всем.

Послушаем Зарипову Ульяну и Петлякову Софью.

– У вас у всех замечательные дружные семьи.

V. Физминутка. (Пащенко Даниил)

За дровами мы идем и пилу с собой несем (ходьба)

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, надо много напилить (движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печке, их разрубим на дощечки (движения дровосеков)

А теперь их соберем и в сарайчик отнесем (наклоны)

После тяжкого труда надо посидеть всегда (садятся за парты)

VI. Продолжение работы.

Вернёмся к учебнику ( стр. 42) (слайд 8)
-Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите, как общаются в семье Серёжи и Нади.

-Наши герои разговаривают, уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу.

Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, которые сейчас появятся на доске.

Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая… - Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка … - Я желаю своим близким …

4. Дом моей мечты (слайд 11)

-Ребята, мы сейчас будем работать в парах. На каждом столе лежат домики и карточки со словами. Напишите на брёвнышках дома, те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи.

Проверка по слайду: -Какие слова вы использовали?




п онимание


в ражда


в заимопомощь

Читайте также: