Конспект урока по окружающему миру 2 класс семья
Обновлено: 05.07.2024
I. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята. Для начала урока предлагаю подойти всем к доске. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами и похоже оно на яркий цветок.
— А с каким настроением вы пришли на урок?
Пусть в нашем классе взойдёт солнышко, которое подарит нам своё тепло и свет на весь день. А теперь давайте поприветствуем всех нас.
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем нам!
Доброе утро, мир!
Минутка синоптика (один ученик рассказывает о погоде )
– Заинтересовала вас эта история?
– Что особенного запомнилось?
– Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?
– Какое чувство испытал Толя в начале истории?
– Как изменилось его чувство в конце?
– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?
– Какой вывод можно сделать из этого рассказа?
Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.
Физкультминутка. (Предлагается всем гостям принять участие в физминутке)
Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
1. Она лучше всех на свете,
Без нее прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама)
2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
3. На него смотрю всегда
И беру с него пример.
Он на папу так похож!
Но только с сединой – и что ж? (дедушка)
4. У мамы работа, у папы работа,
У них для меня остается суббота!
А с нею я дома всегда,
Она не ругает меня никогда! (бабушка)
5. Маме на радость, папе в награду,
Он появился, наследник – отрада.
Родной, несмышленый, пуговки–глазки –
Ему все вниманье, забота и ласки. (сын)
6. Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче еще прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)
7. Она все на свете помнит и знает
И бабушка мамой ее называет!
И часто приходят к ней в дом доктора
Она же мне пра…, она же мне пра… (бабушка)
8. У мамы сестра
Веселей не найдете!
Ей очень горжусь
Ведь она моя … (тетя)
9. К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
«Руку жми, ведь я твой…(дядя)
VI. Обобщение.
– Что такое семья?
– Какую семью можно считать дружной?
– Что нужно делать, чтобы в семье было хорошо?
VII. Рефлексия
Для этого все участники занятия, в том числе гости и учителя, садятся в круг. Каждый по очереди отвечает на вопросы.
Правила “круга”:
– Все участники высказывают своё мнение по кругу.
– Нельзя перебивать говорящего.
– Нельзя критиковать других.
VIII. Вопросы
– Какие чувства, эмоции испытали сегодня на нашем занятии?
– Какое открытие вы сделали для себя сегодня?
II. Актуализация знаний.
Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску…(слайд )
-Что вы видите? ( на доске изображение дома)
-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение
У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!
- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
- Почему вы так решили?
III. Самоопределение к деятельности
- А может ли человек жить один и называть себя семьей?
- Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь?- спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
- Что же появилось у мальчика в семье? (общение)
- На уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?
- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.
1)- Прежде чем мы с вами начнем знакомиться с правилами общения и поведения в семье, давайте узнаем, а что же такое семья ? Наш ученик. поработал дома с энциклопедией, словарем, Интернетом, и вот что у него получилось (выступление).
1. Семья́ - группа людей, которые связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью
Но мне ближе понятие, которое дано в словаре Ожегова.
2. Семья - это группа живущих вместе близких родственников. (слайд)
Но и в наше время есть очень большие семьи, например Испанская семья
2) Работа со словарем (работа в парах)
Каждой паре я выдам слово, которое вам нужно расшифровать и найти его толкование в словаре.
Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.
Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
3) Работа с учебником.
- Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 42 и расскажите, как проводят свободное время в семье Сережи и Нади.
- Как вы думаете, что такое культура общения ? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку)
- Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)
- Можно ли обижать того, кто тебя любит? ( Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас)
- Семья – это семь я, а значит, семья – это постоянная помощь и поддержка друг другу.
- Рассмотрите на с. 43 учебника и расскажите, как взрослые помогают детям и дети взрослым в семье Сережи и Нади.
- Фишками накройте те картинки, на которых изображено то, что бывает в твоей семье .(практическая работа)
- А как еще помогают друг другу в семье? Расскажите о своих домашних обязанностях. (выступление).
-А кто живет в одной семье с бабушками или дедушками? Расскажите о них. (выступление )
- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи-1 ряд и не могут – 2 ряд:
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире.
4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. У каждого свой кошелек.
10. У каждого члена семьи свое хозяйство.
V.Актуализация знаний (интерактивная доска )
1. Она лучше всех на свете,
Без нее прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама)
2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
3. На него смотрю всегда
И беру с него пример.
Он на папу так похож!
Но только с сединой – и что ж? (дедушка)
4. У мамы работа, у папы работа,
У них для меня остается суббота!
А с нею я дома всегда,
Она не ругает меня никогда! (бабушка)
5. Маме на радость, папе в награду,
Он появился, наследник – отрада.
Родной, несмышленый, пуговки–глазки –
Ему все вниманье, забота и ласки. (сын)
6. Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче еще прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)
8. У мамы сестра
Веселей не найдете!
Ей очень горжусь
Ведь она моя … (тетя)
9. К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
«Руку жми, ведь я твой…(дядя)
11 Переведи на русский язык: der Bruder (брат)
12 Как называют сына брата или сестры? (племянник)
Первичное закрепление. Работа с отгадками
- Соберите в группы людей одного поколения. Разворачивание дискуссии по проблеме: к какому поколению отнести сестренку и брата
VII. Продолжение работы по теме урока. Знакомство с традициями семей
- Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! О традиции своей семьи нам расскажут…
VIII. Рефлексия (интерактивная доска).Проектная творческая деятельность.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
КОНСПЕКТ УРОКА
по окружающему миру
Калюжа Анастасии Дмитриевны
Задачи урока
Дидактическая - актуализация знаний учащихся о членах семьи, о значении семьи в жизни человека; расширение представления детей о семье, её обязанностях;
Развивающая- развитие и поддержание формирования дружеского коллектива детей и родителей; развивать речь, мышление.
Воспитательная - воспитание любви и уважения к близким: маме, папе, бабушке, дедушке.
понятия, термины
понятия, термины
Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.
Семья, семейный коллектив, поколение, старшее поколение, среднее поколение, младшее поколение.
Межпредметные связи
Формы работы
работа в парах, дискуссия
Организационный этап
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Я рада вас видеть здоровыми, бодрыми и в хорошем настроении. Я надеюсь, вы сегодня порадуете не только меня, но и себя.
Постановка цели и задач урока
-Может быть, у вас есть предположения о ком мы будем сегодня говорить? О ком вы хотели бы поговорить сегодня?
-Я предлагаю вам отгадать ребус, внимание на слайд
Отгадайте ребус: 7Я
-А теперь мы можем назвать тему нашего урока?
-Да, что такое семья
Мотивация к учебной деятельности
- Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого, как вы понимаете эти слова?
-Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья?
Открытие новых знаний
-Ребята, так что же такое семья?
1. Группа живущих вместе близких родственников.
2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.
3. Группа животных, птиц или растений.
(Из словаря Ожегова)
-Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?
-Ребята, а разве группа животных не может быть семьёй? Почему?
-2 и 3 определение нам не подходит, потому что семья-это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
(Из словаря Д.Н. Ушакова)
-Ребята, у меня есть ещё один ребус, в нём зашифровано слово, о котором мы будем говорить дальше
Какое это слово?
- Как вы считаете, существует лишь одно поколение или их несколько?
-Поколение – это люди примерно одного возраста, живущие в одно время.
-Существует три группы поколений: младшее, среднее и старшее.
-Как вы считаете, кто состоит в этих группах?
1. Младшее поколение, это кто? – дети.
2. Среднее поколение – папа и мама, дяди и тети.
3. Старшее поколение – бабушки и дедушки.
- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?
Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.
-Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?
-Правильно, ребята! Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.
-Ребята, давайте отдохнём.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
-Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.
- У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.
Первичное закрепление
-Давайте немного поиграем.
(отгадывание членов семьи по данным признакам) :
- заботливая, трудолюбивая, самая красивая - …
- сильный, строгий, большой - …
- добрая, ласковая, заботливая - …
- мудрый, серьезный, добрый - …
– (Имя ученика), ты кто для мамы?
– (Имя ученика), кто называет тебя сыном?
– (Имя ученика), ты кто для бабушки?
– (Имя ученика), у папы есть мама. Кто она тебе?
– (Имя ученика), у мамы есть сестра. Кто она тебе?
– (Имя ученика), у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе?
-Сейчас я раздам вам карточки для самостоятельной работы. Вам нужно дописать названия родственников. Например, сестра отца – это тётя. Две минуты на выполнение задания.
(пока дети делают задание, учитель раздаёт карточки для работы в парах)
Заполни пропуски
(самостоятельно на карточках)
Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .
-Поднимите руку те, кто справился с заданием.
-Я вам раздала карточки для работы с вашим соседом по парте. Вам нужно собрать пословицу. Кто сделал, поднимает руку.
-Что у вас получилось?
-Двоюродные братья и сестры
-На что клад, когда в семье лад.
-Лад-это согласие; тёплая и гармоничная атмосфера.
Обобщение и систематизация знаний
-Теперь послушайте одну легенду.
-Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.
-Какой вывод мы можем сделать?
Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.
-Сейчас мы проверим, как вы усвоили новый материал. В этом нам поможет интересная, познавательная и образовательная платформа УЧИ.РУ
Подведение итогов
-Ребята, о чём мы говорили сегодня?
-Что вам понравилось?
-Какие выводы вы для себя сделали? Нужно ли уважать своих родителей и людей, которые вас окружают?
На доске висит дерево без листочков, учитель раздаёт листочки деревьев и предлагает их разукрасить в соответствии с самооценкой:
Зелёный листочек – я работал без ошибок
Жёлтый листочек – я допустил одну ошибку
Красный листочек – я допустил 3 и более ошибок.
Затем дети клеят их на дерево.
-В качестве домашнего задания, предлагаю вам решить ещё несколько карточек на образовательной платформе УЧИ.РУ:
А также вы можете найти множество других интересных заданий на карточках и решить их самостоятельно.
Ребята, вы большие молодцы!
Спасибо за урок!
(Дети получают листочки)
Заполни пропуски
Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .
Заполни пропуски
Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .
Заполни пропуски
Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .
Заполни пропуски
Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .
Заполни пропуски
Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .
Заполни пропуски
Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .
Заполни пропуски
Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .
Заполни пропуски
Сестра отца – это тётя.
Хранительница семейного очага – это.
Брат мамы – это.
Дитя родителей, но не сын – это.
Отец мамы – это.
Мама папы – это.
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или …
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат папы или .
Цель урока: 1). Уточнить понятия "семья", "традиции", "родство", 2). назвать признаки дружной семьи, 3). познакомиться с семьями одноклассников, 4). создать чудо-дерево.
Урок окружающего мира во 2 классе.
Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).
Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.
Дидактическое обеспечение. Презентация, учебник.
Форма использования мультимедийного оборудования. Проецирование на экран при фронтальной работе с классом
ОБОРУДОВАНИЕ:
толковые словари С. И. Ожегова;
листы с рисунком дома;
большое солнце – макет тепла семьи;
I. Организация класса (слайд 1)
- Доброе утро, ребята. Сегодня на урок я пришла с хорошим настроением, потому что ждала встречи с вами.
Пусть в нашем классе взойдёт солнышко, которое подарит нам своё тепло и свет на весь день. А теперь давайте поприветствуем всех нас.
П овернемся и поздороваемся с гостями.
Проверим готовность к уроку. На столах…
II. Подготовка к введению темы урока
- Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску…
-Что вы видите? ( на доске изображение дома)
-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение
У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!
- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
- Почему вы так решили?
Учебные задачи (слайд 2)
-Как вы думаете, что мы узнаем на уроке и какие учебные задачи поставим?
-Сегодня на уроке:
- Узнаем правила общения в семье.
-Назовем признаки дружной семьи.
-Посадим необычное дерево.
IV. Формирование новых знаний и умений. (слайд 3)
Загадки ( слова отгадки прикрепляем в виде облачков)
. Она лучше всех на свете,
Без нее прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама)
. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
3. На него смотрю всегда
беру с него пример.
Он на папу так похож!
Но только с сединой – и что ж? (дедушка)
. У мамы работа, у папы работа,
У них для меня остается суббота!
А с нею я дома всегда,
Она не ругает меня никогда! (бабушка)
. Маме на радость, папе в награду,
Он появился, наследник – отрада.
Родной, несмышленый, пуговки–глазки –
Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)
6. Радость в глазах, в глазах удивленье,
семье у нас нынче еще прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)
Веселей не найдете!
Ей очень горжусь
Ведь она моя … (тетя)
8. К нам приехал папин брат.
стрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
- В какую группу можно объединить все эти слова и назвать общим словом (семья).
-Как по другому можно назвать этих людей. Кем они приходятся друг другу? (родственники)
2. Словарная работа. (работа в группах) слайд 4
- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.
-Будем работать по группам. Одни группы составляют слова из отдельных букв, другие группы получат слова, которые нужно расшифровать и найти их толкование в словаре, а также некоторые ребята соберут, разрезанную на слова, пословицу.
Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.
Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.
Традиции - то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
- Прошу группы назвать получившиеся слова и зачитать их значение.
Проверка по слайду
После проверки Берязников Алекей, Мартынов Дмитрий и Новожилов Дмитрий рассказывают о традициях своей семьи.
Признаки дружной семьи (слайд 5)
- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире.
4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. У каждого свой кошелек.
10. У каждого члена семьи свое хозяйство.
Учитель записывает ответы на доске(2, 3, 5, 7,8). Идет проверка по слайду.
4. Работа с учебником (слайд 6)
- Обычно в дружных семьях взрослые помогают детям, а дети взрослым. Откройте учебники на стр.43 и, глядя на фотографии, назовите какую помощь оказывают друг другу члены семьи Нади и Серёжи.
5.Знакомство с семьями одноклассников (слайд 7)
- Когда в доме все друг другу помогают, он наполнен улыбками, в нем тепло и уютно всем.
Послушаем Зарипову Ульяну и Петлякову Софью.
– У вас у всех замечательные дружные семьи.
V. Физминутка. (Пащенко Даниил)
За дровами мы идем и пилу с собой несем (ходьба)
Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, надо много напилить (движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печке, их разрубим на дощечки (движения дровосеков)
А теперь их соберем и в сарайчик отнесем (наклоны)
После тяжкого труда надо посидеть всегда (садятся за парты)
VI. Продолжение работы.
Вернёмся к учебнику ( стр. 42) (слайд 8)
-Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите, как общаются в семье Серёжи и Нади.
-Наши герои разговаривают, уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу.
Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, которые сейчас появятся на доске.
Ваша задача: прочитать и закончить предложение.
— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая… - Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка … - Я желаю своим близким …
4. Дом моей мечты (слайд 11)
-Ребята, мы сейчас будем работать в парах. На каждом столе лежат домики и карточки со словами. Напишите на брёвнышках дома, те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи.
Проверка по слайду: -Какие слова вы использовали?
п онимание
в ражда
в заимопомощь
Читайте также: