Дружные ребята конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Развивать у детей коммуникативные навыки. Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать, сорадоваться; формировать представление о нравственных чувствах и эмоциях.

Ход занятия:

1. Упражнение-приветствие. “Волшебный клубочек”.

Дети сидят в кругу, ведущий по кругу пускает клубок. Дети, передавая его, смотрят соседу в глаза и обращаются ласковым именем или прозвищем (солнышко, цветочек и т.п.).

Детям предлагаются три иллюстрации: “Жили-были три друга: Плакса, Злюка и Весельчак. Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли. Покажите, как они себя ведут”

  • Как можно помочь Плаксе? (Утешить, рассмешить, предложить переодеться)
  • Как можно помочь Злюке? (Потопать ногами, покричать, надуть шарик злости, нарисовать злость)
  • Кого из трех друзей приятнее всего было изображать? Почему? (Весельчака, так как он добрый и веселый, он не капризничает и не злится).

3. Тренинг эмоций.

“А сейчас давайте мы с вами поиграем. Игра называется “Угадай настроение”. Я буду показывать вам картинку, а вы должны будете отгадать название настроения и по моей команде изобразить его”.

  • Страх – “Ребята, покажите, как выглядит испуганный зайчик”.
  • Удивление – “Ребята, покажите, как выглядит удивленный гномик”.
  • Хитрость – “Ребята, покажите, как выглядит хитрая лиса”.
  • Грусть – “Ребята, покажите, как выглядит грустное облако”.
  • Веселье – “Ребята, покажите, как выглядят веселые дети”.

4. Беседа по эмоциям.

“Ребята, а с помощью каких слов мы выражаем хорошее настроение?” (Веселое, радостное, праздничное)
“Ребята, а помощью каких слов мы выражаем плохое настроение?” (Сердитое, печальное, угрюмое, грустное)
“От чего зависит настроение?” (Кто-то обидел, от погоды и т.п.)
“Как можно изменить настроение?” (Рассмешить, вместе поиграть, порисовать и т.п.)

5. Упражнение “Я есть!”.

“Мы с вами сегодня хорошо позанимались?” (Да.)

“Мы молодцы?” (Да.)

“А теперь давайте мы встанем в круг и похвалим себя. Каждый из нас – это “Я”. А где у нас живет “Я”? (В душe). Вы живые? (Да) Скажите себе: “Я есть! Я живу!”. Обнимите себя за плечи крепко-крепко, покачайтесь из стороны в сторону, погладьте себя по плечам: “Мои милые плечики, я вас люблю!” Погладьте себя по голове: “Моя умная светлая головушка, я люблю тебя!” Погладьте себя по рукам: “Мои работящие ручки, которые все умеют делать. Я вас люблю!” Погладьте ножки: “Мои сильные, крепкие ноги, вы не устаете ходить и бегать, носить меня. Я вас люблю!” Снова обняли себя за плечи, погладили: “Я теплый, живой, сильный, самый добрый, умный. Я радуюсь, что я живу! Мне нравится жить. Я люблю себя!”

Теперь посмотрите вокруг себя. Здесь в кругу не только ты, но и твои друзья. Ты не один, мы все вместе. Обняли себя за плечи руками: “Это я.” А теперь раскройте руки, обнимите друг друга за плечи: “Это мы”. Упражнение повторяется несколько раз. “Снова обняли себя за плечи: “Это я, я люблю себя, мне нравится жить!” Взялись за руки: “Теперь это мы. Нам хорошо вместе. Мы любим друг друга. Нам нравится жить. Мы радуемся, что мы вместе”.

6. “Волшебный клубочек”. Завершение занятия.

Дети по кругу передают друг другу клубочек, обращаются к соседу с ласковым именем и говорят: “Спасибо за занятие”.

1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

2. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.

4. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа с детьми в группе: рассматривание иллюстраций с различными поступками детей.

Предварительная работа с педагогами: рекомендации по чтение детям сказок, рассказов и стихов о дружбе.

Интеграция с образовательными областями: социализация, коммуникация, музыка, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы.

1. Организованная деятельность детей (минутка вхождения в занятие)

Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Психолог: Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг

друга каждый день? ( ресурсный круг: передавая игрушку, друг другу дети называют ласковыми словами своего соседа)

Дети: Доброе утро, Сашенька. Здравствуй, Ванечка. И т. д.

2. Психолог: Ребята проходите на стульчики, мальчики помогают девочкам, а девочки поблагодарят улыбкой мальчиков.

Беседа с детьми на стульчиках.

Психолог: Мы с вами будем говорить о дружбе?

– Ребята, а как вы думаете, дружные ребята, они какие? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

- А у вас есть друзья? (ответы детей)

– Какими ласковыми словами можно назвать друзей? (ответы детей)

– Что значит дружить? (ответы детей)

3. Психолог: Молодцы!

- Плохо быть одному и без друзей, с друзьями всегда веселей и интересней, а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное.

По окончании игры дети садятся на стульчики, сначала девочки, затем мальчики

4. Психолог: Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали друг друга. А сейчас мы с вами сделаем паровозик дружбы, но не забывайте, если хоть один вагончик опустит руки, то паровозик не сможет ехать.

После того, как дети объедут все препятствия, они встают в полукруг.

Психолог: А вот послушайте, какая история произошла с двумя подругами:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

Психолог: Ребята, скажите, что произошло с девочками? (они поссорились)

- Из-за чего произошла ссора? (девочка отняла у подруги мишку и убежала)

- Хорошо им было друг без друга? (нет, им было скучно)

- Что вы посоветуете девочке? (дети высказывают свои предложения)

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся 3 раза) Присаживаемся

6. Психолог: Молодцы помирили друзей, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого.)

Один, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Затем соединять, начиная с мизинца).

7. Психолог: В нашей группе, мальчики и девочки – дружные ребята! Вы хотите сделать подарок для детей младшей группы?

Работа детей за столами, изготовление цветка дружбы

Каждый выбирает лепесток и приклеивает, получится один разноцветный цветок.

Психолог: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, он похож на радугу. Молодцы! Я еще раз убедилась, что в нашем саду живут дружные ребята.

Дети встают в круг вокруг цветка

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

I. Вводная часть

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

II. Основная часть

- Ребята, посмотрите, у нас в классе появилось солнышко. Но, почему-то оно грустное, и мне кажется что солнышку что-то не хватает. Посмотрите внимательно, что ей не хватает? (Лучики). Ему очень грустно без лучиков, одиноко. Как вы думаете хорошо или плохо быть одному, без друзей? Ребята, поможем солнышку? Будем для него друзьями? А для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания!

Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).

Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. За дело! (Дети садятся)

-А вы дружные ребята? Сейчас мы проверим, как вы выполните следующее упражнение.

- Вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Молодцы! Справились с заданием.

- Дружба - это улыбки друзей. Но не всегда мы улыбаемся, бывает и грустим, когда нас обидит друг.

Игра - имитация "Настроение".

(Показ мнемотаблиц; 2-3 раза)

-Нам весело и мы друг другу улыбнемся, а теперь нам стало грустно и мы нахмурились (дети улыбаются и хмурятся -2-3 раза)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

-А сейчас покажем , какие мы с вами дружные и нам не страшны ни какие препятствия.

Мы с тобой одна семья.

И друзьям помогаем

Дети указывают пальчиком друг на друга

Кладут руки на плечи друг друга

Прыгают на одной ноге

Хлопают в ладоши

Игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

Машешь в след? – Вот так

В даль глядишь? – Вот так

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

-Вы очень дружные ребята, много всего умеете.

А теперь чтобы наша дружба стала ещё крепче вместе со взрослыми встаём в кружок и поиграем вот такую игру.

Этюд “Недовольство – удовольствие”

У.-Жил в лесу мишка – медведь, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.

(Дети имитируют мишку хмурого, сердитого).

А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко ярко светит, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!

(Дети имитируют довольного, веселого мишку).

Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез

(Дети изображают лисичку, удивление).

А недалеко под кусточком зайка сидел (дети садятся на корточки), прислушался: “Что за шум?”. Испугался, притаился.

(Дети изображают зайчика).

Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним. И стали они вместе – как вы думаете, что делать?

Дети: Радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…

Правильно. Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.

- Я предлагаю вам прикрепить лучики для солнышка, но они не простые. Посмотрите на них. На что они похожи? (На ладошки). Сейчас мы их раскрасим, нарисуем глазки, рот, нос. (или аппликация)

-Но сначала я предлагаю размять наши пальчики.

Дружат в нашем классе пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика

Начинаем мы считать. соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять поочерёдно

Мы закончили считать Руки вниз, встряхивают

Практическая часть. (музыка)

Работа детей (Помощь затрудняющимся). После окончания работы дети прикрепляют лучики к солнышку.

- Солнышко будет своими лучиками вам в классе светить, и помогать вам быть всегда дружными.

- Ребята, кому понравилось играть, покажите смайлик-улыбка. Кому не понравилось-грустный смайлик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

2. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.

5. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа: чтение детям сказок, рассказов и стихов о дружбе, рассматривание иллюстраций с различными поступками детей.

Интеграция с образовательными областями: социализация, коммуникация, музыка, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы.

1. Организованная деятельность детей (минутка вхождения в занятие)

Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Психолог: Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг

друга каждый день? (ресурсный круг: передавая игрушку друг другу дети называют ласковыми словами своего соседа)

Дети: Доброе утро, Сашенька. Здравствуй, Ванечка. И т. д.

2. Психолог: Проходите на стульчики, сначала пройдут девочки, а затем мальчики.

Беседа с детьми на стульчиках.

Психолог: Мы с вами будем говорить о дружбе?

– Ребята, а как вы думаете, что такое дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

- А у вас есть друг? (ответы детей)

– Какими ласковыми словами можно назвать друга? (ответы детей)

– Что значит дружить? (ответы детей)

3. Психолог: Молодцы!

- Плохо быть одному и без друзей, с друзьями всегда веселей и интересней, а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное.

По окончании игры дети садятся на стульчики, сначала девочки, затем мальчики

4. Психолог: Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ, и к вам в гости приезжает паровозик дружбы, но не забывайте, если хоть один вагончик опустит руки, то паровозик не сможет ехать

После того как дети объедут все препятствия они встают в полукруг.

Работа в парах.

5 Психолог: Ребята, а что можно сделать когда друзья поссорятся? (ответы детей)

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся 3 раза) Присаживаемся

6. Психолог: Молодцы помирили друзей, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять, (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца).

7. Психолог: В нашей группе, мальчики и девочки – дружные ребята! Вы хотите сделать подарок для детей младшей группы?

Работа детей за столами, изготовление цветка дружбы

Каждый выбирает лепесточек и приклеивает, получится один разноцветный цветок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, он похож на радугу. Молодцы! Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружные ребята.

Дети встают в круг вокруг цветка

8. Рефлексия

Читайте также: