План конспект в старшей группе природа просит защиты

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • Дать элементарные знания и представления о природе и природных явлениях.
  • Расширять и углублять знания детей о роли природы в жизни человека.
  • Развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения.
  • Развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.
  • Воспитывать интерес к природе и проблеме ее охраны.
  • Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

  1. Организационный момент(дети заходят, становятся в круг)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Послушайте стихотворение Е. Шклавской

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги.

- О чём говорит поэт в этом стихотворении?

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении к природе. Ребята, а что такое природа?

Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.

Воспитатель: Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?

Дети: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться.

Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. А человек, что делает для природы?

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Правила поведения в природе вы помните. Тогда в путь!

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Зовет своей листвой.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Ребята, какой воздух в лесу?

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

Дети: Да, отличается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

И ещё раз повторили.

Воспитатель: А теперь можно присесть и подумать. А зачем нужен воздух, что произойдёт, если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если воздух не будет поступать в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен чистый воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: на пенёчке лежит книга. Давайте её поближе рассмотрим. Слайд. (звучит голос)

Много жалоб накопилось

У природы на людей.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.
Стали сохнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи песни
Соловей нам не споет.
Воспитатель: Ребята, что это за книга? Саша, прочитай её название?
Дети: Жалобная книга природы.
Воспитатель: Молодец. Люди часто ведут себя в природе неправильно и не осторожно, наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Давайте мы вместе с вами полистаем её.

Дети: надо замазать ранку на стволе глиной или землёй.

Воспитатель: Вот тогда берёзка обязательно выздоровеет. Ребята, а как можно предупредить других людей, чтобы когда они придут в лес, не совершали таких поступков. (Ответы детей),

А теперь мы немножко поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Ребята, какие цветы называются первоцветами?

Воспитатель: Ребята, чтобы цветы появились на полянке, отгадайте загадки

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

У занесенных снегом кочек, под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. ( Пролеска)

Он и мачеха и мать,

Как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)

Как гусята разбежались
Желтые цветочки.
Улыбнулись детворе
Нежные комочки (Гусиный лук)

Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!

И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)

Воспитатель: Какая красота в лесу! Молодцы, ребята! Как помочь первоцветам? Что нужно сделать, чтобы такого не повторилось? (Ответы детей.)

Глядя на эти великолепные растения, так хочется сказать:

Весны первые шаги!

Ранним солнцем чуть согреты

Эти первенцы весны.

Слайд: «Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Воспитатель: Ребята, из чего делают свой дом муравьи? (Ответы) Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Мы поможем муравьям? Давайте мы временно превратимся в муравьёв и построим новый муравейник.

Воспитатель:

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Вернемся вместе – ты и я,

В наш детский сад родной.

Дети идут змейкой и становятся в круг.

Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Тема: "Природа просит защиты" (старшая группа).

Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора детей; развитие познавательного интереса к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, внимание; воспитывать экологическую культуру и любовь к родной природе.

Материал: набор дидактических карточек птиц, зверей, насекомых, растений; слайды с изображением животных и растений; таблицы с изображением луга, леса, водоёма.

Оборудование: ноутбук, проектор, переносной экран.

Ход занятия:

Нашим домом называют не только Землю, но и её природу! -А что такое природа?

Солнечное тепло, ягоды, вода, животные, грибы, воздух, деревья, цветы- это природа.

-А могут ли люди прожить без природы?

-А раз не могут, то как же они должны относиться к ней?

-А как относятся?

-Всегда ли хорошо и бережно?

Природа просит помощи!

-У кого она просит помощи?

-А какие же природные обитатели просят у человека помощи?

Об этом мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

1. Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

2. Я капелька лета,

На тоненькой ножке,

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Тот и рад поклонится,

Родная землица. (Земляника)

3. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной. (Ёж)

Хвост, как упор. (Дятел)

5. Под берёзой старичок,

На нём- бурый колпачок. (Подберёзовик)

6. Прыгает пружинка-

Зелёная спинка. (Кузнечик)

7. Белая корзинка,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

1. Волк, лиса, заяц, ёж, лось- это. (звери).

2. Черника, малина, земляника, брусника- это. (ягоды).

3. Ель, берёза, липа, сосна, клён - это. (деревья).

4. Воробей, соловей, клёст, жаворонок - это. (птицы).

5. Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, паук - это. (насекомые).

6. Ромашка, василёк, клевер, колокольчик, ландыш - это. (цветы).

Стихотворение (читает ребёнок)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

-На планете мы останемся одни.

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

Итак, мы отправляемся в гости к природе. А зачем?

Чтобы услышать пение птиц?

Чтобы увидеть, как раскрывается тугой бутон колокольчика?

Чтобы полюбоваться красотой деревьев?

Чтобы насладиться свежим душистым воздухом?

Набрать в лукошко лесных ягод, грибов, орехов.

Да, мало ли зачем мы пришли в гости к природе! Но не забывайте,

вы - в гостях! Вы - в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их!

- Что же это за правила?

(дети называют правила поведения в природе)

Набухают соком почки,

Скоро снег растает весь,

И зелёные листочки

Молодой украсят лес.

- А что ещё, кроме листочков, украшает лес? (Цветы)

Первые цветы называют первоцветами.

- Какие первоцветы вам знакомы?

Послушайте стихотворения, которые подготовили ребята о подснежниках.

(читает ребёнок)

На лесной проталинке -

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес.

Необыкновенной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут подснежники.

А вот другое стихотворение о подснежнике.

(читает ребёнок)

Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

Не сорвут ли дети?

Но сказали дети

Мы тебя не тронем:

Всё должно цвести,

Чтоб нарядней стала

Вся земля вокруг:

Вслед за подснежниками появляются лесные фиалки.

Пройдёт совсем немного времени и на смену голубым подснежникам и фиалкам придёт ещё цветок.

На зелёной ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (Ландыши)

- А можно ли нарвать букет ландышей и понести домой?

- Да, ребята, эти цветы лучше оставить в лесу.

Едва люди войдут в лес, на луг - сразу начинают рвать, а часто выдирать с корнем цветы. Цветы быстро вянут, их выбрасывают.

Цветы гибнут от рук человека. С каждым годом их становится всё меньше и меньше.

(читает ребёнок)

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Цветите лесные колокольчики и ландыши!

Радуйте нас своей красотой!

Ещё больше вреда приносят люди животным - птицам, насекомым, зверям.

Дидактическая игра "Где мой дом?"

(Для её проведения необходимо иметь набор карточек - портретов объектов природы, т. е. животных и растений; иллюстрации или таблицы с изображением леса, луга, водоёма).

Итак, каждое животное и растение имеет свой дом.

-А как вы думаете, хорошо ли живётся животным и растениям в лесу (Лес чистый, хорошо дышится в нём, лес-дом для животных, в лесу животные находят себе корм.)

-Могут ли животные и растения менять свой дом?

-Могут ли рыбы жить на почве или в почве?

-А могут ли белка и крот поменяться своими квартирами?

-Представьте, что люди срубили сосну. Что будет с каждым из животных, связанным с этим деревом? Что, например, будет с дятлом?

Исчезнет его столовая, он должен будет искать новое дерево, на котором живут насекомые и их личинки.

-А если срубили не одну сосну, а все? Дятел не сможет найти другую столовую, зимой не будет сосновых шишек. Нечем будет питаться и белкам.

А теперь давайте представим, что вырубили дубраву. Не будет желудей, меньше станет животных, которые ими питаются,- кабанов, барсуков, белок, соек. Сова потеряет не только свой дом-дупло, но и пищу - лесных мышей, которые питаются желудями. То есть она останется голодной и бездомной.

-А что будет с растениями, которые растут в тени под дубом (ландыш?

Вот как пишет о том, кто и где живёт, писатель В. Бианки

«В лесу каждый построил себе дом.

Весь лес сверху донизу занят под жильё. Живут на земле, под землёй, в деревьях, в траве и в воздухе.

В воздухе - дома у иволги. Она высоко над землёй подвесила к ветке берёзы лёгкую корзинку, сплетённую из пеньки, стебельков, волосиков и шерстинок.

В деревьях - дома у белки, у жуков-древоточцев и короедов, у дятлов, синиц, скворцов, сов и других птиц.

-Перечислите ещё раз, что случится в лесу, если человек срубит одно дерево или спилит весь лес?

А раз так, нам всем надо бережно относится к домам и квартирам своих соседей по планете! Не забывать о том, что повреждение или уничтожение домов животных грозит гибелью для них.

Весной в птичьих гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители-птицы кормят их и, конечно же, охраняют. Если птица услышит сильный шум, то сразу покидает гнездо. Уводят врагов от своего гнезда, от птенцов. Поэтому мы не должны шуметь в лесу, включать громко музыку, чтобы мама не оставила своих малышей.

Какая птица издаёт такие звуки (можно использовать записи голосов птиц) :

1. Кар-кар-кар! (Ворона)

2. Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)

3. Синь-синь-синь! (Синица)

4. Свир-свир-свир! (Свиристель)

5. Ча -ча -ча! (Сорока)

-Кого привлекают лесные цветы?

-Для чего нужны цветам насекомые?

-По каким признакам можно определить, что это насекомые?

-Угадайте, о каких насекомых будут говорить ребята.

1. Она легка, красива,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

2. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называем её. (Стрекоза)

3. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки. (Божья коровка)

4. Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её. (Пчела)

5. Он работник настоящий,

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

-Для чего муравьи в лесу?

-Можно ли разорять муравейник?

Муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (пчеле. пауку. бабочке. кузнечику).

Люди всегда любили деревья, травы, птиц, насекомых, зверей. Но всех ли?

Все ли животные любимы человеком?

-Назовите нелюбимцев? (Змеи, крысы, гусеницы, жабы, летучие мыши).

-За что же эти животные попали в такую немилость?

Давайте разберёмся с этими животными и посмотрим, справедливо ли безжалостное отношение к ним.

Вот у лесного болотца жаба!

Мальчики хотели кинуть в неё камень.

Девочки просто испугались и убежали.

-Можно обижать жабу?

-А приносит она вред?

-Вот жаба, жаба! Убежим!-

Дрожат Наташа с Сашей,

А жаба им в ответ:

Ведь я вам не мешаю.

Живём мы тихо у воды,

Едим букашек, мошек.

От жаб детишкам нет беды,

Как нет беды от кошек.

Вам жаб не нужно обижать

И ни к чему от них бежать.

-О ком эта загадка?

Из куста шипуля,

За ногу типуля. (Змея)

Все знают, что змеи шипят, а кто из вас задумывался, зачем? Угрожают? Предупреждают? Просят не трогать и уйти с дороги? Как вы считаете?

Да, есть змеи ядовитые. Поэтому надо быть в лесу осторожным! Шипение предупреждает людей. Дайте ей отползти или отойдите сами. И никакой беды не случится.

Не убивайте этих животных! Они живые, значит имеют право на жизнь!

Многие известные нам птицы, животные, насекомые исчезают с Земли каждый год, каждый день, каждый час.

Природа просит от нас помощи! Если вы хотите быть защитниками природы, помните, что надо беречь в лесу и деревья, и травы, и зверей, и птиц.

Цветы, насекомые, птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят,

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

И земля без зверей – не земля.

Итог занятия

Воспитатель может организовать чтение и прослушивание рассказов о природе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_2159c8bc.jpg

интегрированного мероприятия

с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

Иванова Марина Александровна

Актуальность проекта

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.

Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.

Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если в реки и озёра поступают выбросы из различных заводов и фабрик, то вода становится загрязняются. Её нельзя пить, нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.

Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно бережно относиться.

В дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд и т.д. Для того, чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель: Формировать осознанное отношении к природе, экологическую культуру у детей.

Образовательные:

- Расширять знания детей о живой природе;

- Формировать у детей элементарное умение предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде;

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи; - Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.

Развивающие:

- Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе, бережном отношении к ней;

- воспитывать у детей умения работать в группе, договариваться друг с другом, выполнять правила поведения в группе.

Материалы: глобус, аудиозаписи со звуками природы, загадки о природе, макеты растений и деревьев, гнездо с птенцом, игрушка ежик.

Ход мероприятия:

Воспитатель: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями (показать на глобусе), меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом . Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.

Воспитатель: Ребята, а можно ли купить чистый воздух, чистую воду, чистую землю?

Если денег накопить

Можно многое купить

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Нельзя купить красоту, которую дарит нам природа, она бесценна. Ни за какие деньги не купить большое красивое зелёное дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно прижилось и выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты ломают черёмуху, а иногда ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые.

Воспитатель: Ребята, кто знает, какую пользу приносят деревья?

Дети: Очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары.

Дети: На машине, на самолете, на автобусе, пешком.

Воспитатель : Я приготовила знаки - это правила поведения в природе. Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам пригодятся. В лес поедем на поезде. Для поездки нужно получить билеты, а для этого вы должны ответить на вопросы. Для этого я предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

Воспитатель загадывает каждому ребенку загадку и дает билет.

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Волк дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это …(рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша кабана? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы. Вот теперь у вас есть билеты. Занимайте места в вагончиках.

Воспитатель : Вот мы и приехали в лес.

Воспитатель: Ребята, почему так тихо? Что случилось в лесу?

Воспитатель показывает макет сухого дерева берёзы.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с этим деревом?

Дети: Оно заболело и может погибнуть.

Воспитатель: посмотрите, у березки сломаны ветки и на коре повреждения. Чем же мы можем ей помочь? Дети: надо замазать ранку на стволе глиной или землёй, а веточки забинтуем.

Дети вместе с воспитателем замазывают ранку на стволе.

Воспитатель: Вот теперь берёзка обязательно выздоровеет.

Подходим к другому дереву .

1-я ситуация (под деревом гнездо с птенцом)

Воспитатель: — Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем птенчик!

— Может, возьмем его домой, он такой маленький, беспомощный, одинокий.

— Мы будем заботиться о нем!

Воспитатель: Можно брать птенцов из гнезда?

hello_html_19dab3e5.jpg

Дети: Нет! Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

На поляне растет цветок

2-я ситуация

Воспитатель: Какой красивый цветок! Это ландыш!

hello_html_m458a58b8.jpg

— Он так хорошо пахнет!

hello_html_m458a58b8.jpg

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Воспитатель: Можно рвать цветы?

Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

-А что такое Красная книга? (ответы детей)

Воспитатель: Почему она красная?

Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения.

3-я ситуация (возле пня сидит ежик)

hello_html_m43e8a6ab.jpg

Воспитатель: - Ой, смотрите ежик! Давайте возьмем его в детский сад! Он будет жить у нас в живом уголке!

Воспитатель: Можно так поступать?

Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

Воспитатель: А что еще запрещено делать в лесу?

Дети : Сбивать грибы, разводить костры, разорять муравейники, ловить насекомых, сильно шуметь

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя шуметь?

Дети: Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к своим гнёздам, чтобы накормить птенцов. А без родителей птенцы могут погибнуть.

Воспитатель: Правильно, ребята! В лесу надо слушать дыхание леса, звуки леса и тишину. Давайте и мы с вами послушаем звуки леса.

Воспитатель: включает аудиозапись со звуками природы.

hello_html_73e3dbc2.jpg

Воспитатель : Сейчас я отведу вас, ребята, на красивую полянку. Там растут такие красивые цветы. Но что же здесь произошло? (ответы детей)

-Кто- то здесь отдыхал, не жалея лесной красоты! Трава вытоптана, выжжена, деревья поломаны, мусор кругом… Еще совсем недавно здесь было красиво! Разве так можно отдыхать в лесу?

Воспитатель : Давайте наведем порядок на полянке!

Воспитатель: Вот теперь полянка стала чистой!

Воспитатель : Давайте составим памятку поведения в лесу. Чтобы люди, приходившие в лес, знали как себя вести.

1 ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

2 ребенок: Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

3 ребенок: Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

4 ребенок : Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Итог занятия:

Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Задачи:

1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

3. формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Ход занятия

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята вы слышите сигнал sos? Как вы думаете, что обозначает этот сигнал? Интересно кто же нам его посылает? обратите внимание на экран. Что на нем изображено? (загрязненная планета Земля)

Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!

Дети: Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или погибают животные. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Экологами могут быть не только взрослые люди, но и дети. И сегодня вы сможете доказать, что хотя вы еще ходите в детский сад, но уже умеете заботиться о природе, оказывать ей посильную помощь. Тогда отправимся в поход.

Воспитатель: Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (ЛЕС)

Что нам нужно взять с собой в лес, как вы думаете? Давайте все эти предметы сложим в рюкзак. (перчатки, мусорные мешки, покрывало)

Рюкзак собрали, отправляемся в путь.

А для того чтобы нам попасть в лес, мы воспользуемся волшебным листочком который прислала нам планета Земля. Но нужно произнести волшебные слова:

Листик листик закружи, нас в лес скорее унеси.

(на экране картинка лес)

Воспитатель: Вот мы в лесу, садитесь на поляну. Посмотрите, как красив наш лес.

Воспитатель: Ребята скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? (Волки, зайцы, лисы…)

Воспитатель: А теперь послушайте голоса птиц, каких птиц вы услышали голоса?

Посмотрите, что это у нас под ногами.

Дети: Листья деревьев.

Воспитатель: Возьмите каждый по листочку и скажите. С какого дерева листок?

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: С дуба - дубовый.

Воспитатель: посмотрите как много разных деревьев растет в лесу. Посмотрите внимательно и найдите то дерево с которого упал ваш листок и приложите его обратно к дереву. (дети прикладывают листики к своему дереву).

Воспитатель: Ребята, а что нужно всем обитателям леса для жизни?

Дети: Чистый воздух, вода, солнце, почва и наша любовь к природе.

Воспитатель: посмотрите на экран. На нем изображены какие-то знаки. Как вы думаете что означает этот знак? Перечислите все правила, которые вы знаете.

Воспитатель: Молодцы ребята вы знаете правила поведения в лесу и нам можно отправляться дальше.

Листик листик закружи, дальше путь нам покажи.

Посмотрите ребята, нас волшебный листик принес на полянку. А что с ней случилось?

Дети: повсюду мусор и горит костер.

Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы наша полянка стала опять цветущей?

Дети: убрать мусор, потушить огонь.

Воспитатель: Правильно, у нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберём мусор и очистим поляну.

Раз, два, три мусор убери

Воспитатель: Молодцы вы собрали весь мусор, а как же нам погасить огонь?

Дети: Его надо накрыть плотной тканью. Воздух не будет поступать и он погаснет.

Воспитатель: давайте так и сделаем. Огонь погашен. Молодцы.

Ребята, а если не погасить огонь, то что может случится?

Дети:

Воспитатель: Правильно сгорят деревья, трава, цветы, животные и птицы останутся без еды и жилья.

Воспитатель: А если останется мусор на земле?

Дети: Ничего не будет расти.

Воспитатель: А давайте мы с вами оставим здесь знаки о правилах поведения на природе. Как вы думаете, какие знаки мы должны поставить?

Дети: не мусорить, не разводить огонь, не рвать цветы.

Воспитатель: да, правильно ребята. А теперь отправимся дальше.

Листик листик закружи, дальше путь нам покажи.

Воспитатель: посмотрите, листик нас привел в лесную лабораторию. Юные экологи не только природе помогают, но ещё в лаборатории работают.

Посмотрите на столах в стаканчиках какая вода?

Дети: грязная, с примесями.

Воспитатель: А как вы думаете, от чего вода может стать грязной в природе?

Дети: люди бросают мусор в воду.

Воспитатель: А ещё предприятия сливают отходы в реку и загрязняют воду.

Такую воду можно пить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нужно с ней сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: очистить.

Воспитатель: сейчас мы с вами проведем опыт и очистим воду через фильтры. Фильтры у нас будут из разных материалов (вата, бинт, песок, гравий)

Воспитатель: Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите, очистилась вода?

Дети: да/ нет

Воспитатель: имя ребенка, какой фильтр был у тебя? И очистилась ли вода? (спросить у каждого ребенка)

Воспитатель: Вот так вода, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.

Воспитатель: давайте и здесь оставим знак о правилах поведения. Какой знак должен стоять?

Воспитатель: посмотрите ребята на наш экран, наша планета изменилась . Какой она стала?

Читайте также: