Мы идем в школу конспект урока по пдд

Обновлено: 02.07.2024

Урок ПДД в 1 классе

создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья;

развивать умение контролировать своё поведение;

совершенствовать знания основных правил поведения на улице;

Эпиграф урока: «Знай правила движения,

Оборудование: плакат по ПДД;

рисунки детей по ПДД;

правила дорожного движения;

Учитель: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Я.Пишумов)

Учитель: Девиз нашего занятия: «Знай правила движения,

- Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения - наизусть).

II. Постановка целей занятия.

- Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.

-А помогать нам будет наш друг Счетофорчик. (Мальчик пятиклассник с символикой светофора).

III. Работа по теме урока.

Счетофорчик: Ребята, отгадайте мои загадки:

- В два ряда дома стоят - десять, двадцать, сто подряд -

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

- Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)

- Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь - зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Беседа по вопросам:

- Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

- С кем ты идёшь в школу?

- Кто тебе помогает переходить улицу?

- Как нужно правильно переходить улицу? (Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины - направо).

IV. Физкультминутка.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз - два - три.

V. Работа по теме урока.

Учитель: В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы -

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Учащиеся молчат).

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Учащиеся молчат).

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто торопится, бежит

(Учащиеся молчат).

Счетофорчик: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.

VI. Оздоровительная минутка.

Волки - на кобыле,

Львы - в автомобиле,

Зайчики - в трамвайчике,

VII. Закрепление.

Счетофорчик: Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему?

- Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами).

- Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему?

VIII. Итог урока.

Учитель: Какие правила поведения на улице вы запомнили? (Ещё раз читаем с доски).

- Вам понравился урок?

- Что понравилось больше всего?

IX. Рефлексия.

- Выберите один из трёх глазков светофора и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили ПДД.

Учитель: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы подготовили:

1. Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

2. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Сдержанно и строго.

Жёлтый цвет даёт совет

А зелёный свет горит -

4. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя тротуар.

5. Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

6. Делаем ребятам

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Учитель: Спасибо вам всем за урок! Светофорчик сейчас сделает вам подарок. (Раздаёт закладки с ПДД).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов.

Оборудование: таблицы с изображением дороги, пешеходного перехода, тротуара.

Ход мероприятия

I. Слово педагога

Ранним утром в нашу школу

С ранцем книжек за спиной

Мы шагаем, не боимся,

Мы идем по мостовой.

Мы серьезный, и послушный,

И внимательный народ.

Мы дорогу переходим

Только там, где обозначен

(Только так и не иначе!)

Белой краской на асфальте

Вы стали учениками и теперь каждый день идете в школу.

— Кто может рассказать, как выглядит его путь? (Ответы детей.)

Многие из вас переходят проезжую часть улицы. Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы — хозяева на тротуарах, транспорт — на дороге. Если те и другие соблюдают Правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают Правила дорожного движения и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе.

— Расскажите, пожалуйста, чему вас научили родители. Что вы уже знаете как пешеходы? (Ответы детей.)

• где ходят пешеходы, а где двигается транспорт;

• как переходить проезжую часть по пешеходному переходу;

• как переходить дорогу, если пешеходного перехода нет;

• как светофор помогает перейти улицу.

Правила перехода улицы в местах, где нет светофора, должны запомнить все ребята.

1. Посмотрите налево.

2. Если нет машин, дойдите до середины улицы.

3. Остановитесь и посмотрите направо.

4. Если нет машин, идите дальше. Прослушайте стихотворение Н. Сорокина.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

— Посмотрите на плакат и расскажите, как Котику пройти от дома до школы. (Ответы детей.)

II. Работа со стихотворением

Возле площади затор –

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет.

— Попадали ли вы в такую ситуацию? Как должны поступать в этом случае пешеходы? (Ответы детей.)

Предлагаю вам, ребята, выучить стихотворение. (Дети заучивают стихотворение.)

III. Подведение итогов

1. Обгонять людей, идущих впереди, следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.

2. Мальчик идет слева от девочки или мамы.

3. При встрече дорогу уступает младший - старшему, мужчина — женщине, при равных условиях — более вежливый человек.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок ПДД в 1 классе

Цели занятия по ПДД

создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья;

развивать умение контролировать своё поведение;

совершенствовать знания основных правил поведения на улице;

способствовать осознанию важности соблюдения ПДД

Эпиграф урока: «Знай правила движения,

Оборудование: плакат по ПДД;

рисунки детей по ПДД;

правила дорожного движения;

призы-закладки с ПДД.

Организационный момент.

Учитель: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Я.Пишумов)

Учитель: Девиз нашего занятия: «Знай правила движения,

- Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения – наизусть).

II . Постановка целей занятия.

- Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.

-А помогать нам будет наш друг Счетофорчик. (Мальчик пятиклассник с символикой светофора).

III . Работа по теме урока.

Счетофорчик: Ребята, отгадайте мои загадки:

- В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

- Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)

- Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Беседа по вопросам:

- Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

- С кем ты идёшь в школу?

- Кто тебе помогает переходить улицу?

- Как нужно правильно переходить улицу? (Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо).

IV . Физкультминутка.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три.

V . Работа по теме урока.

Учитель: В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Учащиеся молчат).

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Учащиеся молчат).

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто торопится, бежит

(Учащиеся молчат).

Счетофорчик: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.

VI . Оздоровительная минутка.

Волки – на кобыле,

Львы – в автомобиле,

Зайчики – в трамвайчике,

VII . Закрепление.

Счетофорчик: Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему?

- Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами).

- Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему?

VIII . Итог урока.

Учитель: Какие правила поведения на улице вы запомнили? (Ещё раз читаем с доски).

- Вам понравился урок?

- Что понравилось больше всего?

IX . Рефлексия.

- Выберите один из трёх глазков светофора и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили ПДД.

Учитель: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы подготовили:

1. Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

2. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Сдержанно и строго.

Жёлтый цвет даёт совет

А зелёный свет горит –

4. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя тротуар.

5. Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

6. Делаем ребятам

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Учитель: Спасибо вам всем за урок! Светофорчик сейчас сделает вам подарок. (Раздаёт закладки с ПДД).

Отсканир_0
Отсканир_0

Отсканир_0
Отсканир_0

Отсканир_0
Отсканир_0

Краткое описание документа:

Цели занятия по ПДД

· создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья;

· развивать умение контролировать своё поведение;

· совершенствовать знания основных правил поведения на улице;

· способствовать осознанию важности соблюдения ПДД

Эпиграф урока: «Знай правила движения,

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 107 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2014 8243
  • DOCX 100 кбайт
  • 65 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ващилова Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Наиболее безопасный путь в школу. Разбор конкретных маршрутов детей в школу

Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Словарь: маршрут, путь, дом, школа.

Содержание:

Долгожданный дан звонок -

Это начался - урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Придти в школу малышам.

Классному руководителю нужно серьезно поинтересоваться, каким маршрутом ходит каждый его ученик в школу. Пересекает ли он улицы, перекрестки, площади. Не следует оставлять на усмотрение ребенка выбор маршрута от дома до школы. Младшие школьники нуждаются в провожатых, однако, не всегда родители могут провожать своих детей на занятия. Дети приходят в школу самостоятельно. Поэтому далеко не безразлично, к какому маршруту привыкнет ребенок. До занятия учитель вместе с родителями и учеником обсуждают наиболее безопасный маршрут от дома до школы. Иногда школьнику приходится даже разъяснять, почему именно этот маршрут удобен и безопасен. Затем маршрут наносится на лист бумаги в виде схемы, где обозначаются все опасные участки дороги, а на обратной стороне листа записываются правила пешехода.

В беседе с младшими школьниками дети знакомятся с персонажем, который будет их сопровождать на протяжении всей учебы в Школе пешехода - Петей Светофоровым.

Разбирая схему маршрута, следует подробно рассказать об особенностях микрорайона, где находится школа. Затем, выбирая наиболее безопасный маршрут для каждого школьника, важно напомнить учащимся, что переходить улицу надо только по пешеходным переходам и только на зеленый сигнал светофора С помощью учителя каждый ученик представляет свою схему безопасного маршрута в школу. Петя Светофоров участвует в выборе самых лучших схем.

Содержание: перед началом игры все дети измеряют длину своего шага. Для этого надо пройти определенное расстояние, например 10 м, считают шаги на 10 м, а затем подсчитать, чему будет равна длина одиного шага.

Задание: На глаз определить, как можно точнее, расстояние между двумя столбами, двумя деревьями, скамейками, флажками, воткнутыми в землю. Сколько шагов от крыльца школы до дороги? Сколько шагов от перехода до дома?

Побеждают те ученики, которые точнее определяют расстояние.

Упражнение (на площадке, в зале)

Учащиеся по группам переходят улицу: по улице нет движения транспорта; по улице движется один автомобиль слева и один автомобиль справа; два автомобиля в противоположном направлении с одинаковой скоростью; два автомобиля с разными скоростями. Далее количество транспорта увеличивается.

В роли транспорта и пешеходов выступают учащиеся. Им дают определенные рисунки или таблички с надписями. Пешеход должен идти медленным шагом, транспорт — двигаться бегом. В процессе упражнений роли учащихся меняются.

Учите правила дорожного движения

(сценарий досуга по материалам Т.Ф. Саулиной)

Ведущая: Дети, наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это — шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов — тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый, день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы — мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Выступление инспектора ГИБДД.

Ученик 1:

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора!

Ученик 2:

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Ученик 3:

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ведущая:

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Дети, а где вы видели светофор? В следующий раз, когда будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!

Ученик 1:

И зверята даже знают:

На дороге не играют!

Ведущая: А почему на дороге нельзя играть?

Дети: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль — и попадешь под колеса.

Ведущая: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Дети: Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Ученик 1:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

Ученик 2:

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Старики идут и дети -

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

На красный свет — дороги нет,

На желтый — подожди.

Когда горит зеленый свет,

Ведущая: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Читайте также: