Конспект занятия добро побеждает зло

Обновлено: 05.07.2024

- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

- Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка,

- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существу ют на нашей планете добро и зло,

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? Посмотрим на зн ачение

этого слова с другой стороны – стороны верующих людей. Заглянем в Детскую Библию.

Притча –это рассказ с нравоуче нием .А теперь просл уша йте притчу

Когда - то давно старый индеец открыл своему вну ку жизненн у ю истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк

представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…Другой волк представляет

добро – мир, любовь, надежду, истину , доброт у , верность…Маленьк ий индеец, тронутый

до глубины души словами деда, на несколько мгнове ний зад у мался, а потом спросил: « А

Расскажите о добром поступке ,который совершили вы сами или такой поступок оставил

добрую отметину в вашем с ердце ,или видели ,или слышали о людской доброте и не

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Издавна люди

стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом у бедились на примере притчи из библии

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А

помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь

именно в сказках Добро все гда побеждает зло. Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Создание условий для формирования осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни.

ВложениеРазмер
ood_dobro_pobezhdaet_zlo.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

(Социализация, Коммуникация, Художественное творчество)

Цель: Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Развивающие: развивать у детей наблюдательность; развивать художественный вкус, поиск создание оригинальных, выразительных рисунков.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание делать добрые поступки.

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

Организованная образовательная деятельность:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«Доброй ночи говорим.

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Приветствие гостям.(помахать или воздушный поцелуй)

Мы рады нашей встрече!

-К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

(дети садятся на стульчики)

-Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник ( по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

-Воспитатели читает стихотворение про волшебников:

1.Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

2.А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

- Каким лучше быть: добрым или злым?

- А у каждого волшебника, есть свой сундучок. А давайте посмотрим, что у них в сундучках?

Воспитатель берет сундучок, делает таинственное лицо

Вот волшебный сундучок

В нем серебряный клубок

По дорожке доброты

Побежим и я и ты!

Ребята, пусть клубок словно в сказке, поведет нас по дорожке доброты. А мы ему поможем. Договорились? Каждый, кто держит в руках клубок, скажет, какие добрые слова он знает, а потом передаст клубок другим детям.

Ниточка, тянись тянись,

(Дети встают в круг ,передавая клубочек по кругу. Воспитатель, крепко зажав в руке конец нити)

Любимое стихотворение злого волшебника

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик. Злой волшебник радуется что Таня плачет. А как мы можем ей помочь? (дети читают продолжение стихотворения, показывая жестами и мимикой )

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

3. Сундучок доброго волшебника. Пословицы о добре: А какие мы знаем пословицы о добре? (дети рассказывают пословицы)

- Добрый человек добру учит.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Добро век не забудется

- Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

Воспитатель: А сейчас я начну читать стихи, а вы хором дружно должны дополнить.

-Растает даже ледяная глыба, от слова теплого.

-Зазеленеет старый пень, когда услышит.

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы .

-Когда бранят нас за шалости, говорим мы.

Воспитатель: Молодцы дети! Побольше говорите друг – другу волшебные слова. Доброе слово может подбодрить каждого человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

6. Сундучок злого волшебника. Посмотрим что еще есть в сундучке злого волшебника. У него в сундучке камни. (воспитатель раздает детям камни). Какие они?(ответы детей). А давайте мы их украсим. Они станут красивыми, яркими, и будут радовать своей красотой. (дети проходят за столы и под музыку раскрашивают камни).

Воспитатель: Посмотрите какие красивые камни у нас получились. (дети вытирают руки влажными салфетками и встают в полукруг)

Воспитатель: Дети, каждый человек может быть добрым волшебником: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Мы с вами тоже сегодня были добрыми волшебниками, мы сделали много добрых дел. Какие мы добрые дела делали? (ответы детей).

У нас есть еще одно доброе дело, предлагаем гостям послушать стихотворение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию

детей старшего возраста.

Формирование представления детей о добре и зле (добро всегда побеждает зло), показать красоту добрых поступков и не красоту злых.

Развивать умение правильно оценивать поведение героев произведений.

Научить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло.

Воспитывать у детей такие качества личности, как справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.

Развивать навыки связной речи.

Ход занятия:

Дети стоят в круге:

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром!

(Дети дарят улыбку друг другу и садятся на свои места).

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что такое добро и зло.

Ребята, а как вы понимаете, что такое добро? (рассуждение детей).

Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье. Как иначе можно назвать доброго человека (добродушный, доброжелательный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный).

Что такое зло? Как вы это понимаете? (рассуждение детей).

Зло всегда влечёт за собой беды, страдания, горе, несчастье. Злого человека отличить нетрудно. Он всегда несправедлив, завистлив, жаден.

Добро и зло - противоположные понятия.

Доброе дело имеет большую ценность, оно долговечно и способно сделать человека счастливым. Злые поступки быстротечны, и приносят лишь временную радость тому, кто их совершает, а после обязательно оборачиваются страданием.

Какие книжки мы узнаём с самого раннего детства? Что вам читают на ночь родители? Правильно, это сказки. Именно сказка всегда чему - то учит. В сказках всегда идёт борьба добра со злом, и добро всегда побеждает.

Потрудились? Отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно отпустили,

Всем улыбки подарили.

А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Анализ произведения:

- Понравилась ли вам эта сказка? Чем?

- Куда и зачем шла старушка?

- Как помогало ей Добро?

- Как Зло старалось навредить старушке?

- Удалось ли это Злу?

- Как вы думаете, почему победило Добро?

В сказках всех героев можно распределить на положительных и отрицательных. Положительные герои сказок олицетворяют добро. Отрицательные герои – зло. Но добрых героев и их помощников всегда больше, и они побеждают.

У вас на столах лежат карточки с картинками героев уже знакомых вам сказок. Посмотрите, какой персонаж вам достался. Давайте вспомним, добрые герои, какие поступки совершали, хорошие или плохие? А злые герои? А теперь все картинки надо распределить на две группы. На синий мольберт надо поместить добрых героев сказки, а на зелёный – злых. Вам надо обосновать выбор своего решения, какой поступок совершил ваш сказочный герой.

(Дети выполняют задание).

Существует много пословиц о добре и зле. Вот некоторые из них:

Худо тому, кто добра не делает никому.

Самый главный талант человека – это талант доброты.

Добрый человек злому всегда помеха.

Добро есть в каждом из нас, только в разном количестве.

Добро не умирает, а зло пропадает.

Побеждай зло добром.

- Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить уси­лия.

Наше занятие подошло к концу. Ребята, что нового вы узнали на занятии?

В заключение я вам хочу сказать, что каждый человек сам решает, что делать - хорошее или плохое, доброе или злое. Так давайте будем делать только добро!

А закончить наше занятие я хочу строчками из стихотворения:

Добро безмерно, как вода бездонного колодца.

Будь добрым к людям – и добро всегда к тебе вернется!

Мир держится на добрых людях. Не на агрессии и зле.

И если доброты не будет, то ничего не будет на земле.

Жили с древних времен на земле Добро и Зло.

Добро по городам и деревням ходило и старалось людям помочь, словом ласковым ободрить, из беды выручить. А за Добром черной тенью кралось Зло. Он как раз хотело всем навредить, все испортить, всех погубить и перессорить.

Добро разные облики принимать могло: то теплым лу­чиком света проникнет сквозь щель в темницу, где плен­ники томятся, то обернется белой голубкой и добрую весть принесет в клюве, то станет красной девицей и даст воды путнику, чтобы жажду утолить, а то и белоствольной бе­резкой обернется: подарит людям тень и прохладу.

А Зло всегда черное. То вороном черным обернется и беду накаркает, то черной болотной трясиной на пути ляжет, то черной тучей налетит.

Шла как-то по дороге старушка. Сгорбленная, се­дая. Идет, на палку опирается.

Притомилась она, еле ноги волочит. Увидело бабушку Добро и стало на ее пути кудрявой зеленой березкой. Ветвями береза зашелестела:

— Присядь, старая, отдохни, о своей кручине - печали расскажи!

Ох, и устала я, родимая березка! День жаркий, путь-то дальний, — вздохнула старушка, присела под березкой, да и задремала.

Березка ее ласкает, зелеными ветвями от жарких лучей укрывает, ветерком обдувает. Отдохнула старушка, а береза ее и спрашивает:

- Какая у тебя, бабушка, на сердце печаль-кручи­на? Расскажи — я тебе помогу.

Внучек мой, Ванюша, заболел. День-деньской на лавке лежит и стонет. Сказывали мне люди добрые, что за черным болотом, за зыбучей трясиной, в сосно­вом бору волшебная трава растет. Она силу дает и бо­лезнь прогоняет. За ней-то я и иду.

- Я тебе, бабушка, помогу волшебную травку отыс­кать, — сказала березка.

Обернулась она белой голубкой и говорит:

- Иди следом за мной. Я полечу и тебе в тот бор заповедный путь укажу.

А Зло весь разговор слышало, оно ведь неподалеку в канаве пряталось. Побежало Зло вперед и легло на пути бабушки болотной трясиной.

Подошла старушка к болоту, а как через него пере­браться — не знает. Решила с кочки на кочку перехо­дить, да поскользнулась, чуть трясина ее не засосала. Стала бабушка на помощь звать. Услышала голубка, созвала журавлей со всего болота, попросила птиц по­мочь старушке. Журавли вытащили ее из трясины, подняли своими клювами и перенесли через болото.

Пошла она дальше. А Зло взбесилось, что не уда­лось старуху погубить! Обернулось оно огнем и сожгло заповедный бор, в котором волшебная травка росла.

Подошла бабушка к бору, а вместо него — черное пепелище. Села она на обгорелый пень и заплакала горючими слезами.

- Не плачь, старая, — говорит голубка. — Видишь, не весь бор выгорел! Там за рекой сосны остались, огонь через реку не перепрыгнул.

Полетела голубка за реку и разыскала там волшеб­ную травку. Принесла в клюве и отдала старушке.

- Спасибо тебе, добрая голубка! Век тебя не забуду!

Положил она травку за пазуху и собралась в обрат­ный путь.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетела черная туча, загремел гром, засверкала молния, и хлынул ливень. Это Зло не унималось, хотело старушку погубить.

Но не тут-то было! Обернулось Добро белокаменным теремом, и распахнула перед бабушкой двери девица - красавица.

Та в терем вошла, а девица двери и окна поплотней закрыла.

Долго Зло бесновалось, в окна и двери ломилось, а поделать ничего не смогло!

Красная девица старушку накормила, напоила и спать-отдыхать уложила. А наутро, когда ясное сол­нышко взошло, дала ей тройку быстрых коней, те и домчали старушку домой.

- Ванюша, внучек любимый! Я тебе травку вол­шебную принесла.

Бабушка прикоснулась к мальчику травкой, и тот сейчас же вскочил на ноги, засмеялся от радости и обнял бабушку.

- Бабуля, какая же ты добрая, хорошая!

- Ах, Ванюша, кто только мне в пути не помогал: и березка, и голубка, и журавли, и красная девица, и быстрые кони. Все вместе мы Зло и победили!

Автор: Ляпина Виктория Олеговна, студентка Социально-педагогического колледжа г.о. Самара
Описание: Данная разработка может быть использована учителями начальных классов и воспитателями для проведения внеклассного мероприятия.
Цель:Знакомство учащихся с основными определениями понятий “добро” и “зло”.
Задачи:
• расширить представления учащихся о понятиях “добро” и “зло” с позиции нравственного смысла;
• прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
• воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки;
• формировать потребность совершать добрые дела;
• формировать умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта;
• развивать творческие способности учащихся.
• развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.




Мог обиду тебе нанести,
Это горько, но это не горе,
Ты потом ему все же прости.
В жизни всякое может случиться.
И, коль дружба у вас крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не дай ей зазря разбиться.
Если ты с любимою в ссоре,
А тоска по ней горяча,
Это тоже еще не горе,
Не спеши, не руби сплеча.
Пусть не ты явился причиной
Той размолвки и резких слов,
Встань над ссорою, будь мужчиной!
Это все же твоя любовь!
В жизни всякое может случиться.
И коль ваша любовь крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не должен ей дать разбиться.
И, чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно,
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.
Но в одном лишь не отступай:
На разрыв иди, на разлуку,
Только подлости не прощай
И предательства не прощай
Никому: ни любимой, ни другу!
(Асадов Эдуард)
Учитель:
Быть добрым, значит быть терпеливым, отзывчивым, чутким, внимательным и заботливым по отношению к окружающим людям, да и миру в целом.
Прежде, чем ответить на вопрос легко ли быть добрым, можно задаться противоположным вопросом: а легко ли быть злым?
Да точно также нелегко и непросто, как и быть добрым. Ведь творить добро значит, в какой-то степени постоянно находиться между хорошим и плохим, в поисках золотой середины. И то и другое тяжело дается, если ты не расположен к этому, не умеешь этого и не пытаешься этому учиться. И хорошо бы не уметь и не учиться, не брать пример и не подавать самому пример озлобленности другим. А всем сердцем хотеть учиться доброте. Это и легко и сложно одновременно, потому что все мы живые люди и не можем круглосуточно быть добрыми для всех и каждого. На это просто не хватит жизни, тем более что она весьма и весьма коротка.
Значит все же добрым быть легко именно тогда, когда перестаешь думать только о себе самом. И начинаешь думать о других и о матушке природе живой и очень терпеливой, но если ее не беречь, то и ее доброте придет конец. Ведь добро сохраняется и преумножается там, где его ценят и берегут, передавая другим.
Учитель
Существует такая поговорка: Злой плачет от зависти, а добрый от радости". Как вы ее понимаете?
Предлагаю составить синквейн "Добро" и "Зло"
(Команды по желанию составляют по одному определению синквейн)

1.Добро.
Чистое, искреннее.
Возвышает, наделяет, побеждает.
Добро всегда побеждает зло.
Любовь.

2. Добро.
Нравственное, бескорыстное.
Существует, помогает, воодушевляет.
Сделав добро — забудь, получив — помни.
Польза.





Учитель
Сейчас я вас познакомлю с притчей «Осколки доброты".
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие - то предметы и перекладывала их в сумку. Подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя он узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Яницкая Юлия Григорьевна

студентка 4 курса

КГУ им. Ш.Уалиханова

1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;

1.Расширение кругозора учащихся;

2.Воспитание доброго отношения к окружающим людям;

развитие самооценки у учащихся; воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела;

Планируемые результаты: умение на слух воспринимать произведение; умение оценивать свои поступки, поступки окружающих; умение формулировать свое мнение и позицию.

Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Ход классного часа

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок!

** Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. А о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки:

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что-то такое

Что объяснить не в силах порою!

** Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

** А что такое добро? (ответы детей)

- Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…

** Ребята, кто – то из вас сегодня совершил добрый поступок? (высказывания учащихся)

— Кто назовет больше добрых дел и поступков

** А что такое зло? (ответы детей)

- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

** Мы с вами живем на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)

**Послушайте сказку о добре.

Сказка о Добре

Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили поплыть в другие страны, помогать другим людям.

А - неподалёку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.

Не обратила внимания Злая Колдунья лишь на маленького котёнка, не думала она, что он сможет разрушить её чары, помешать, ей творить зло. Тогда побежал котёнок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котёнок с колокольчиком стал символом Надежды, Счастья, Веры и Добра.

1.Понравилась ли вам сказка?

2.А о чем же она?

3.Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?

4.Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях?

** Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить.

** Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно.

Игра “Сказочные герои”.

- А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Вини-Пух, Шапокляк, Чебурашка, Леший, Змей Горыныч, Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)

** А теперь послушайте рассказ.

Жук на ниточке.

Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.

В общем, вредят, как могут.

Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.

Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.

Тряхнёшь дерево – и жуки вниз посыплются, только собирай.

Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.

Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь. А ниточка не пускает. Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.

Вдруг дедушка как крикнет:

- Сейчас же бросьте жука! Нашли забаву!

Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.

- Это же вредитель!

- Знаю, что вредитель.

- Чего же вам жалко?

- Мне, - отвечает дедушка, - тебя жалко!

- Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

- Чего же меня жалеть, если я человек?

- А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы. Даже таких вот жуков. Даже вредителей?

- Какие чувства возникли в вашей душе после прослушивания рассказа?

- Что вы можете сказать о поступке мальчика?

- Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.

-А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

** Сейчас мы с вами отправимся в театр и посмотрим детскую сценку в стихах:

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Бабушка, Петя, Сережа

АВТОР: День прошедший догорает.
Вечер тихий наступает.
Только слышно там и тут
Птички весело поют.
Солнце яркое устало,
Поработало немало.
И теперь спешит опять
Поскорей умчаться спать.
На крыльце сидит старушка,
Перед ней лежит игрушка.
За игрушкой внук стоит
И старушке говорит.
ПЕТЯ: Дал машину я Сергею,
А теперь и сам жалею.
И зачем я только дал?
Всю машину он сломал.
И теперь стоит, смеется,
Да еще не сознается.
Говорит, была такая,
Будто я его не знаю.
Не прощу ему я это.
Ты мне только посоветуй,
Что мне делать? Как мне быть?
Как Сергею отомстить?

АВТОР: Смотрит бабушка на внука.
Говорит ему
БАБУШКА: А ну-ка! Подойди ко мне поближе.
Я ведь, знаешь, плохо вижу.
Сядь со мною на крылечко
Успокой свое сердечко.
Мы сейчас поговорим,
Как Сергею отомстим.
Помнишь, я тебе, мой милый,
Об Иисусе говорила?
Как Он по земле ходил,
Как Он грешников любил.
Как, горя святой любовью,
Он больным давал здоровье.
Как несчастных утешал,
Как обиды всем прощал.
И слова его звучали,
Чтобы мы врагов прощали,
Чтобы как друзей любили,
Чтоб добром за зло платили.
Хочешь ты, как Он любить?
На Него похожим быть?
АВТОР: Внук кивает
ПЕТЯ: Да, конечно.
АВТОР: Глубоко вздохнул сердечно,
А потом сказал, робея
ПЕТЯ: Только как же быть с Сергеем?
АВТОР: Молвит бабушка тогда
БАБУШКА: И учил Христос всегда,
Если враг голоден твой,
Накорми его, родной.
Если враг твой хочет пить,
Постарайся напоить.
АВТОР: Петя молча это слушал.
Молча пил и молча кушал.
И потом, в постели лежа,
Долго думал о Сереже.
А на утро, встал с постели,
Только петухи пропели.
Солнце красное встает,
Петя завтракать идет.
Он в веселом настроенье
Молока попил с печеньем.
Что-то думает, сидит
И на бабушку глядит.
Кто-то бабушку позвал,
Внук со стула сразу встал.
Быстро принял он решенье.
Положил в карман печенье,
Взял он кружку с молоком
И во двор бежит бегом.
Как чудесно солнце греет!
Увидал Он там Сергея.
И кричит ему
ПЕТЯ: Сергей! Подойти ко мне скорей!
Да не бойся подходить, я тебя не буду бить.
АВТОР: Подошел Сергей к порогу.
На Петра глядит с тревогой.
Тот с приветливым лицом
Держит кружку с молоком.
Говорит ему
ПЕТЯ: Сережа! Хочешь кушать ты, быть может?
АВТОР: А Сергей ему в ответ прошептал
СЕРГЕЙ: Да вроде, нет…
АВТОР: Петя смотри с сожаленьем
Ах, как жалко!
И с волненьем говорит
ПЕТЯ: А может быть, ты Сережа хочешь пить?
Вот, давай попьем с тобою, знаешь, вкусное какое!
АВТОР: И Сергею прямо в рот
Кружку с молоком сует.
А Сергей стоит невесел,
Низко голову повесил.
Прямо под ноги глядит
И тихонько говорит.
СЕРГЕЙ: Петя, где твоя машина?
Мы ее сейчас починим.
АВТОР: Помолчал, потом сказал
СЕРГЕЙ: Это я ее сломал

Рефлексия: на доске дерево, у детей листочки(зеленые и желтые)

- Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок.

Читайте также: