Во владениях его величества ритма 1 класс презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

Познавательные - активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся. Воспитание любви к классической музыке, чувства сопереживания музыке, культуры восприятия и исполнения музыкальных произведений, культуры движения под музыку.

Метапредметные - интегрирование музыки, литературы. Развитие ответственности и организованности, внимательности и наблюдательности; чувства ритма и ритмичности движений под музыку; чистоты интонирования и хоровой дикции, навыка пения на опоре.

Личностные - знакомство с произведениями русских и зарубежных писателей.. Определение взаимосвязи ритма музыкального и жизненного, путем подчеркивания их организационной важности и значимости.

Тип урока : комбинированный

Форма работы: групповая, индивидуальная.

1. Г. Свиридов. Время, вперед! (фрагмент) – вход в класс, выход из класса.

2. Песенка часов – вокально-хоровая работа.

3. Т. Левина. Тик-так – музыкально-ритмические движения.

4. С. Прокофьев. “Полночь” из балета “Золушка” – слушание музыки.

5. П. Чайковский “Марш деревянных солдатиков” –выход из класса .

– Послушайте, пожалуйста, внимательно музыку и скажите, что она передает.

– Музыка передает движение.

Верно. А как можно двигаться под эту музыку. С какой скоростью? Насколько аккуратно, синхронно?

– Быстро (медленно), четко (беспорядочно),красиво, легко…

– Под музыку можно шагать, бегать, прыгать, кружиться… Скажите, а вот, например, шагать легче ПОД музыку или БЕЗ нее? И почему.

– ПОД музыку легче. Потому что она звучит четко, РИТМИЧНО.

– То есть музыка организовывает наше движение. А с помощью какого средства музыкальной выразительности она это делает?

– С помощью РИТМА.

– А что такое “музыкальный ритм”? Как вы понимаете это словосочетание.

– Ритм – это чередование длинных и коротких музыкальных звуков.

Итак, ритм- это сочетание звуков различной длины (длительности). А давайте, сравним длину звука, например, с длиной шага.

Представьте обычную семью. Из кого она состоит?

– Из мамы, папы, ребенка.

На доске один под другим могут появиться схематичные изображения членов семьи.

– Кто в семье самый большой и важный?

– За папой по значимости и важности следует.

– Ну, и самый шустрый и непоседливый – это…?

– Вышла семья на прогулку. Кто спокойней и уверенней всех будет идти?

– А как должна будет идти мама, чтобы успевать за папой? И почему.

– У мамы шаг короче папиного, поэтому она должна будет двигаться чуть быстрее. Примерно в два раза.

– А что остается делать ребенку?

– Совершенно верно. Вот в такую семью на прогулке мы с вами сейчас и сыграем.

Для начала каждого члена семьи изобразим по-отдельности:

~ шаг папы изобразим сидя, топая ногами;

~ шаг мамы – хлопками ладоней по коленям;

~ детский шаг – хлопками в ладоши.

А чтобы проще было ориентироваться, каждому шагу дадим свое название:

~ мамин шаг – ТИ-ТИ;

~ шаг ребенка – ТУ-РУ-ТУ-РУ.

Делю класс на три группы и с каждой группой прорабатываю ее тип шага.

– Это мы прошагали с каждым членом семьи отдельно. А теперь объединим семью и отправимся на прогулку.

Каждая из групп по моему сигналу включается в работу и прекращает ее. Таким образом, чтобы одновременно “гуляли” 2-3 члена семьи.

– А теперь скажите мне, пожалуйста, сейчас мы работали над каким-либо музыкальным произведением?

– Но, тем не менее, мы сейчас работали с одним из средств музыкальной выразительности – с ритмом. А с кем мы встретились с помощью ритма?

– С обыкновенной семьей.

– То есть ритм получается важной составляющей и нашей повседневной жизни. А что же нам помогает в нашей жизни соблюдать эту организованность?

– Не знаете? Тогда я расскажу вам небольшую историю о маленьком мальчике, который ничего не успевал.

Жил на свете мальчик, который всегда везде опаздывал.

Была у мальчика мечта – сходить в театр. И, однажды, папа купил билеты на спектакль.

Проснулся мальчик с утра, лежит и думает: “Пока соберусь – спектакль уже закончится. Но ведь я так хотел попасть в театр! И папа так старался. Купил билеты в первый ряд! Что же делать?!”

И вдруг! В его размышления ворвалась какая-то мелодия. Мальчик прислушался и услышал песенку.

Я вам ее сейчас спою. А вы подумайте, кто же в пустой комнате, в которой кроме мальчика никого не было, мог ее петь.

2. Песенка часов – слушание, анализ, разучивание.

– Верно. А как вы думаете, это были большие напольные часы, часы поменьше – настенные или маленький будильник?

– Скорее всего, это были настенные часы.

– Напомните, пожалуйста, какой звук издают часы, когда идут?

– При исполнении песен мы встречаемся с двумя составляющими: мелодией и ритмом. Скажите, пожалуйста, для того, чтобы показать певучесть и протяжность мелодической линии песни какие звуки нам пригодятся в первую очередь: гласные или согласные?

– А тогда какие звуки помогут передать четкость часового хода?

– Молодцы. Поэтому сейчас, во время ритмической работы, нам очень пригодятся именно согласные звуки. А затем, во время пения, не забудьте уделить внимание звукам гласным.

Вокально-хоровая работа начинается с разучивания текста песни с ритмическим рисунком. Затем слова и ритм накладываются на мелодию.

Во время ритмической работы обращается внимание детей на твердость согласных,синхронность и позиционную правильность при произнесении звуков.

В ходе вокально-хоровой работы больше внимания уделяется певческой посадке, пению на опоре, прикрытости звучания, дикционной и интонационной точности.

– В награду за то, что вы так хорошо поработали над этой песней, часы вам дарят еще одну свою песню. Под нее мы с вами сейчас подвигаемся. Внимательно и, главное, ритмично повторяйте за мной все движения.

3. Т.Левина. Тик-так – динамическая пауза.

– Передохнули. А теперь пришла пора закончить нашу историю.

Послушав песенку часов, мальчик решил последовать ее совету и с этой минуты начать все делать по часам. Он быстро встал, умылся и оделся. Они с папой во время вышли из дома и успели в театр на сказку. А сказка, между прочим, тоже была удивительной. Немалую роль в ней сыграли часы.

Сейчас мы с вами послушаем бой часов из этой сказки. Его сочинил композитор Сергей Прокофьев.

Вслушайтесь в него. Как он звучит по настроению? Какое состояние героев передает?

Это должно будет вам помочь вспомнить название сказки и имена героев.

4. С.Прокофьев. “Полночь” из балета “Золушка”

– Бой часов в этом фрагменте звучит тревожно. Как будто часы напоминают о чем-то важном.

– Верно. А какого размера эти часы?

– Это большие часы.

– Тоже правильно. Вспомните теперь, пожалуйста, сказку, в которой большие часы напомнили главному герою, а точнее героине, о чем-то очень важном.

– Это может быть сказка “Золушка” или сказка “Аленький цветочек”.

– В обеих этих сказках и в “Золушке” Ш. Перро, и в “Аленьком цветочке” В. Аксакова главным героиням часы подсказали важный момент в их судьбе.

Но у нас с вами речь пойдет о сказке “Золушка”, музыку к которой написал замечательный композитор С. Прокофьев.

Главная героиня – Золушка – сбилась на балу с ритма, намеченного в начале вечера ее крестной –Феей. Она должна была поспешно покинуть дворец. При этом она потеряла свою туфельку, благодаря которой, ее потом нашел Принц. Так часы –помощники ритма в нашей жизни – изменили судьбу Золушки.

А мы с вами подошли к логичному завершению нашего с вами свидания с …? Кто был главным действующим лицом на нашем уроке?

– Напомните, пожалуйста, что такое музыкальный ритм.

– Музыкальный ритм – это чередование длинных и коротких звуков.

– Для чего нужен ритм в музыке? Важен ли он для нее?

– Ритм важен для музыки. Он организовывает музыкальные произведения во времени.

– А в жизни ритм важен? Что может произойти в жизни, если отстать от ее ритма?

– Если человек собьется с жизненного ритма, он нигде не успеет, везде будет опаздывать и ничего хорошего у него не получится…

– То есть ритм организовывает не только движение музыки, но и движение всей нашей жизни. Без ритма, без пульса не бьется сердце ни музыки, ни человека.

А что помогает нам следить за ритмом жизни и оказываться в нужное время в нужном месте?

– Верно. Не забывайте об этих маленьких, но неутомимых тружениках, которые подсказывают мне сейчас, что время урока подошло к концу.

А вот организовать ваш выход нам поможет музыкальный ритм в марше

Но прежде чем мы попрощаемся, я хочу поблагодарить вас за работу на уроке. Особая благодарность…

А теперь встали и организованно, ритмично под музыку можете выйти из класса.

5. П.Чайковский “Марш деревянных солдатиков”

– выход из класса (играю) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс


Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках. " (Музыкальный портрет)

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках. " (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией.


Конспект урока по музыке. 3 класс. День, полный событий. Портрет в музыке.

Урок изучения нового материала с использованием межпредметных связей. Расширение представления детей о театре и балете на примере "Золушки" С.С.Прокофьева.


Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Музыка в кино и на телевидении"

Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД.

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н.


Цель: Заострить внимание детей на том, что они ставятся самостоятельными участниками движения, заинтересовать изучением правил дорожного движения, напомнить основные правила перехода дороги.

Оценить 1722 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Одна из трудных тем в обществознании. Разработка интересная. Носит практический характер. Можно испо. Подробнее.

При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.

В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.

Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Во владениях Его величества Ритма Подготовила: учитель музыки МБОУ «Гимназия.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Во владениях Его величества Ритма Подготовила: учитель музыки МБОУ «Гимназия.


Ритм- это сочетание звуков различной длины (длительности). Ритм вносит порядо.

Ритм- это сочетание звуков различной длины (длительности). Ритм вносит порядок в музыку, выстраивает и согласует звуки во времени, то есть по их длительности. Попробуем линями изобразить ритм музыки. ___________________ о ___ ___ ___ ___ ___ у I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I кап

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. М.

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шёрстка гладка, кто же я? I I I I I I I I I I I I I I

А давайте, сравним длину звука, например, с длиной шага. Представьте обычную.

А давайте, сравним длину звука, например, с длиной шага. Представьте обычную семью.

~ шаг папы изобразим сидя, топая ногами; (ТА) ~ шаг мамы – хлопками ладоней п.

~ шаг папы изобразим сидя, топая ногами; (ТА) ~ шаг мамы – хлопками ладоней по коленям; (ТИ-ТИ) ~ детский шаг – хлопками в ладоши (ТУ-РУ-ТУ-РУ)




1) | | | | 2) | | II | 3) II | | | Музыкальный ритм – это чередование длинных.

1) | | | | 2) | | II | 3) II | | | Музыкальный ритм – это чередование длинных и коротких звуков.

Давай подумаем… 1.Что такое ритм, каково его значение в музыкальном языке? 2.

Давай подумаем… 1.Что такое ритм, каково его значение в музыкальном языке? 2. Почему именно ритм является основой музыки? Могла бы музыка существовать без ритма? 3. Как ритм может повлиять на характер музыкального произведения?

Вот ракета мчит к луне, Всадник скачет на коне, Человек к ручью идёт, Мураве.

Вот ракета мчит к луне, Всадник скачет на коне, Человек к ручью идёт, Муравей зерно несёт, Скорость разную не зря Темпом назовём, друзья.

Темп – скорость движения музыки (медленный, умеренный, быстрый).

Темп – скорость движения музыки (медленный, умеренный, быстрый).

Часы (Тик-так)

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 515 материалов в базе

Материал подходит для УМК

I. Волшебное царство звуков

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.02.2016 3814
  • PPTX 9.7 мбайт
  • 123 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шишкина Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Формирование у учащихся понятия ритм. Роль ритма в музыке. Практическая работа с ритмом. Прилагается презентация.


Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: