Конспект описание картины в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Кузина Надежда Вячеславовна

Населенный пункт: Тульская область, г. Ефремов

Задачи:

1. Образовательные:

–закреплять представления детей об осени;

- расширять знания о творчестве художника- пейзажиста И. И. Левитана;

2. Развивающие:

–продолжать развивать речь детей (звуковую культуру речи- автоматизация звука [ш], грамматический строй речи, связную последовательную речь, монолог и диалог, целостность высказываний в ходе описания пейзажа);

– совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным ответом в зависимости от их содержания и формы, правильно строить предложения;

– развивать у детей умственные операции (внимание, воображение, мышление, умение анализировать, делать вывод, обобщать);

– развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость по отношению к ней.

Словарная работа:

  • обогащать словарный запас детей новыми словами (пейзаж- картина, изображающая природу), эмоционально-окрашенной оценочной лексикой: эпитетами (пожухлая (трава)); не яркие, тусклые, блёклые (оттенки зелёного цвета), сравнениями (трава на пригорке, как пёстрый ковёр; берёзовая роща словно в золотом убранстве, дубовая рощица как будто в ярко- зелёном наряде).
  • активизировать речь детей.

Ход занятия:

Тьютор:

«Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щёки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

- Какие осенние периоды вы знаете?

(Дети: Ранняя, золотая, поздняя осень).

- Чем ранняя осень отличается от поздней осени?

(Дети: Ранней осенью тепло, особенно днём, когда ярко светит солнце, а поздней – холодно, бывают заморозки, выпадает первый снег).

(Дети: потому что листья на деревьях жёлтые, словно золото).

Тьютор:

- Хорошо! А сейчас я предлагаю поиграть. Мы будем передавать по кругу осенние листья и называть какие они по цвету, размеру, на ощупь и т. п.

(Дети: Кленовый, дубовый, берёзовый, маленький, резной, двухцветный, золотой, хрупкий, сухой и т. п.).


- Хорошо! Представим, что мы воздушные, лёгкие листья.

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (водят руками по полу влево- вправо)

Будто опять закружиться хотят.

Тьютор:

- Предлагаю прошуршать листьями и произнести ш-ш- ш. (Под ногами детей сухие листья).


(Дети шуршат листьями и произносят ш-ш-ш.)

-Хорошо! Присаживайтесь на свои места.

(Дети садятся на стульчики).

Тьютор:

- Осенняя природа восхищает не только нас, но и художников. Многие художники с огромной любовью и теплотой писали русскую природу. Среди них художник Исаак Ильич Левитан. (На слайде — портрет И. И. Левитана.)

Тьютор:

-Как называется картина, изображающая природу?

Предполагаемые вопросы к детям:

Тьютор:

«Наша осень, правда, золотая,

Как её иначе назову?

Листья помаленьку облетая,

Тьютор:

-Теперь, я предлагаю рассмотреть передний план картины.

-Как вы думаете, какая вода в реке? (Примерный индивидуальный ответ: «Вода в реке тёмно- синяя, прозрачная, с зеркально чистой гладью.)

-Ребята, какую краску использовал художник, чтобы показать, что вода в реке холодная? (Художник использовал тёмно — синюю краску, холодные оттенки синего цвета).

Тьютор:

- Да, земля покрыта осенней пожухлой травой, которая содержит зелёные летние оттенки.

Тьютор:

- Вероятно, это деревушка.

Тьютор:

-Хорошо, теперь обратите внимание на небо.

Тьютор:

-Я с вами согласна. Природа на картине кажется радостной, нарядной, тёплой, торжественной и от этого заряжает нас бодростью в этот погожий осенний день.

-Мы внимательно рассматривали картину. Теперь я предлагаю сделать гимнастику для глаз:

Вот стоит осенний лес (круговые движения глазами)

В нём много сказок и чудес!

Слева- сосны, справа- дуб (смотрим налево, затем- направо)

Дятел сверху, тук да тук. (смотрим вверх-вниз)

Тьютор:

- А сейчас я предлагаю подойти ко мне и поиграть.

Ветер с листьями дружил. (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками, в правой руке-осенний листок.)

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой. (Дети встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на левой руке на каждую строку.)

И последний лист с осинки ветер кружит над тропинкой. (Дети кружатся на носочках на месте, затем перекладывают осенний лист в левую руку.)

  1. Ветер по лесу летал
  • листики считал. (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками, в левый руке-осенний листок)

Вот рябиновый резной,

Лист с берёзки золотой. (Дети встают лицом в круг и загибают по одному пальцу на правой руке на каждую строку.)

И последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (Дети опускают руки, приседают.)

(Дети садятся на стулья.)

Тьютор:

Сначала попробуем составить рассказ по частям, используя пункты плана, а затем соединим все части в целый описательный рассказ.

Тьютор:

-Итак, напомню, первый пункт плана —как называется картина, и кто её написал? Кто желает ответить. (Индивидуальный ответ.)

Второй пункт плана- какое место действия изобразил художник. (Индивидуальный ответ.)

Третий пункт плана — Какое время суток изобразил художник? (Индивидуальный ответ.)

Четвёртый пункт плана — Что изображено на переднем, центральном и заднем планах картины? (Индивидуальные ответы.)

Пятый пункт плана- Какие краски использовал художник при написании картины? (Индивидуальный ответ.)

Шестой пункт плана — Понравилась ли вам картина? Какое настроение она у вас вызвала? (Индивидуальный ответ.)

Тьютор:

-Хорошо! А теперь попробуем соединить все части в целый описательный рассказ.

Подумайте немного. Кто сможет описать картину, используя все пункты плана? (2- 3 индивидуальных ответа.)


Тьютор:

-А сейчас я предлагаю вам послушать описательный рассказ, который я составила по картине.

В центре картины наше внимание привлекает одинокая берёза с ярко- золотой кроной, стоящая на правом берегу реки. Слева от неё располагается берёзовая роща в золотом убранстве, а справа- небольшая дубовая рощица, одетая в зелёный наряд.

Вдали, на пригорке, виднеются маленькие домики. Вероятно, это деревушка. Перед ней расстилается ярко- зелёное поле. Это ростки озимых. Поле напоминает сочно-зелёный коврик.

В вышине, в голубом небе, плывут, гонимые лёгким ветерком, белые облака.

Тьютор: Дети вам понравился мой описательный рассказ? (Ответы детей.) И мне ваши рассказы понравились. Вы сегодня славно потрудились, старались подбирать выразительные и точные слова для описания картины. Я надеюсь, что в дальнейшем вы будете продолжать использовать в своей речи богатые возможности русского языка. Удачи вам!

Конспект предназначен для воспитателей детского сада подготовительной группы по развитию речи.

ВложениеРазмер
Конспект показательного занятия по развитию речи 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАХАНОВА

по развитию речи

в подготовительной к школе группе

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине.

Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять рассказ по картине из пяти, шести предложений, соблюдая композицию рассказа.

Использовать в речи разные синтаксические выражения и образные слова.

Развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное художником в своей картине;

рассказывать связно, эмоционально;

узнавать образы осенней сказки в звуках музыки, стихах, картине художника; обогащать словарь детей.

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие ее, интерес к произведениям искусства разных жанров.

Интеграция образовательных областей:

Развитие связной речи;

Чтение художественной литературы;

Воспроизведения танцевального воображения.

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе;

Рисование осенних деревьев;

Разгадывание загадок про осень и явления осени;

Листики для вручения детям со стихотворением для разучивания его дома вместе с родителями.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

Подвижность (как для пропевания звука у –у-у-у)

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд .

. Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

Описание: Ребёнок надувает щёки в спокойном темпе, удерживая их в таком положении 3-5 секунд.

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка

1.Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

2. Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

3. Самый хмурый месяц года,
Хочется домой, —
Скоро сонная природа
Встретится с зимой. (Ноябрь)

- Какой сейчас месяц?

Почему так говорят? Плачет октябрь холодными слезами (в октябре часто идут дожди и они с каждым днем холоднее, так как приближается зима)

- Осень какая? ( тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя и т.д.)

- Ветер какой? (холодный, порывистый, спокойный, осенний и т.д.)

- Солнце какое? (осеннее, теплое, ласковое и т.д.)

- Погода какая? (осенняя, пасмурная, солнечна, теплая, прохладная, холодная, грустная, веселая)

- Речка какая? (жучащая, быстрая, спокойная, холодная и т.д.)

-Дождь какой? (холодный, моросящий, грибной, осенний, сильный и т.д.)

- Береза какая? (стройная, красивая, высокая, нарядная, осенняя и т.д.)

- Лист какой? (Желтый, оранжевый, осенний, летящий и т.д.)

-Осень кажется многим скучной и унылой. Дожди мешают прогулкам, дни становятся какими … (короткими). Часто дует что …(холодный ветер). Но если присмотреться, то мы заметим, что осень разная и чаще красивая. Осенью восхищались многие писатели, музыканты, художники и каждый представлял осень такой, какой ее видел.

- Эту музыку сочинил великий русский композитор П.И.Чайковский. Он любил природу и осень в том числе, и все свои чувства передал в музыке.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

-Кто написал это стихотворение? (А.С.Пушкин)

Через что выразил свои чувства поэт (через художественное слово)

-А как еще можно выразить свои чувства?

( с помощью кисти и красок)

Художники и поэты, музыканты часто выражают свое эмоциональное состояние, настроение в своих картинах, стихах, музыкальных пьесах. Картину родной природы особенно чувствуют художники.

-Садитесь за столы.

3. Рассматривание картины

Перед нами картина великого российского художника И.И Левитана.

Художника Исаака Левитана называли певцом русской природы. Он был художником – пейзажистом. Он жил давно, был очень беден и рано умер. Больше всего на свете И. И. Левитан любил русскую природу и за свою короткую жизнь написал много картин о красоте и богатстве нашей замечательной русской природе.

Посмотрите внимательно на картину. (Даю детям время на рассматривание картины)

Какое время года изобразил художник? Почему вы так решили?

Какая часть суток? Почему вы так думаете? (Потому что ярко и светло)

Что вы видите на картине? Березы, какие? Как называется место, где растут березы? (Березовая роща)

На что похожи листики? (предполагаемые ответы: как кружочки, как бабочки и т. д.)

На что похожи деревья? (предполагаемые ответы: деревья в блестящих платьях; осенние деревья в оранжево – желтых нарядах; деревья, как в сказке сверкают и т.д.)

-Молодцы, ребята. Не забывайте назвать эти сравнения, когда будете составлять рассказ.

Что еще вы видите на картине?

Река, какая? Попробуйте войти в картину и почувствовать воду в реке? Вода в реке, какая? (река спокойная, холодная, в ней отражается небо)

Что отражается в реке? (облака)

Каким вы видите небо? (чистое, голубое, облачное, осеннее)

А что можно сказать про солнце? (Оно уже не греет, как летом, но все равно радует свои светом)

Погода, какая? Почувствуйте ее и опишите. (Осенняя, теплая, безветренная, солнечная) Почему вы решили, что погода солнечная? (обратить внимание детей на тени от деревьев).

Трава, какая? Уже не такая, как летом зеленая, начинает засыхать)

Пройдите дальше и опишите, что еще вы видите на втором плане картины?

Лес, какой? (тихий, осенний, зеленый)

Что видите дальше леса?

Поле, какое? (поле только засеянное)

А за полем, вдали, что видно?

Какой период осени отобразил в своей картине художник? Почему вы так думаете? (Середина осени, потому что еще листва не опала)

Какие краски использовал художник?

Какое настроение вызывает картина?

Как бы вы назвали эту картину?

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох

Вырос мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья?

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Мы идем, как все ребята.

И как мишка косолапый.

Садитесь. Проверили осанку.

4.Состаление описательных рассказов детьми

- Сейчас вы попробуйте составить рассказ по картине.

Художник И.Левитан изобразил… (2-3 ребенка описывают картину).

Чей рассказ вам понравился больше? Чем тебе понравился этот рассказ?

Даю свою оценку рассказам.

5. Д/И «Чего не бывает осень
Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Холодный ветер дует? (Да)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птицы улетают? (Да)

Часто-часто идут дожди? (Да)

Одеваем ли мы сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Подснежники растут? (Нет)

6. Итоговая часть занятия

Что мы с вами делали на занятии?

Чью музыку слушали?

Чьи стихи читали?

Что вам понравилось на занятии?

Какое настроение у вас после занятия?

Не надо грустить об уходящей осени, давайте просто ее запомним, как красивое время года в любую погоду.

По окончании занятия всем раздать листочки с новым стихотворением для заучивания его дома с родителями.

Давайте попрощаемся с нашими гостями: руки наши – ветки наши, вверх поднимем и помашем. Мы все, как дерево одно. И очень крепкое оно.

1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам ранее рассмотренным, употребляя образные выражения, красочные прилагательные.

1. Рассматривание пейзажных картин и составление рассказов по картинам.

2. Посещение детьми с родителями музея имени Радищева.

3. Слушание литературных текстов, заучивание программных литературных текстов.

5. Наблюдение на прогулках и экскурсиях за изменениями в природе.

Подготовка к занятию

Составила вопросы, продумала построение занятия, заучила литературные тексты.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, в этом году вы познакомились с немногими пейзажными картинами. Эти картины созданы кистью великих русских и советских художников.

Воспитатель: Каких художников вы запомнили (вопрос детям)

Дети: Левитана, Шишкина,Глущенко, Шона, Перова.

Воспитатель: Вы побывали в музее имени Радищева, вы видели много прекрасных картин. Поделитесь с нами своими впечатлениями, какие картины вам особенно понравились. (вопрос детям) Расскажите об этих картинах. (Спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Мы сегодня тоже устроим музей. И гости и вы пришли как -будто в музей и кто-то должен из вас быть экскурсоводом и рассказывать об этих картинках.

Чтобы вы, дети, не забыли о чем, нужно рассказать, я вам напомню по какому плану нужно рассказать :

1. Как называется картина?

2. Кто ее нарисовал?

3. Что нарисовано на картине, опишите небо, землю, деревья.

4. Какие краски использовал художник?

5. Какое впечатление производит картина?

А остальные дети внимательно слушают рассказы и добавляют, что не рассказал ребенок.

Вызываю 5-6 детей.

Каждый рассказ оценивается детьми.

Пошли пальчики гулять,

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.

А вторые догонять.

По столу "бегут" указательные пальцы.

Треть пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

Касаться стола ритмично обоими мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопнуть кулаками по столу.

Воспитатель: А сегодня наш музей пополнится еще одной картиной. Посмотрите ее. Кто знает ее? Это картина Саврасова. А как она называется, я не скажу.

Воспитатель: Полюбуйтесь этой картиной и выскажитесь, что вам в ней понравилось? Какое время года изобразил художник? (Ответ детей)Как, вы догадались, что это весна?

Дети: Светит солнце, начал таять снег, прилетели птицы, небо голубое.

Воспитатель: Как называются эти птицы? Что они делают? Как можно назвать эту картину?

Воспитатель: Дети, попробуйте прислушаться к этой картине, и вы услышите грачиный крик, шорох от веток, шум крыльев. Как все тут по -настоящему! А теперь послушайте мой рассказ.

Воспитатель: Пришло весеннее солнышко и на пригорках начал таять снег. Прилетели первые перелетные птицы – грачи. Черные, важные, озабоченные ходят они по набухшему снегу. Грачам некогда. Они строят себе жилище. Одни таскают веточки, другие трудятся над своими гнездами, третьи просто кричат и караулят свои гнезда. Темные грачиные гнезда особенно заметны на фоне голубого, безоблачного неба.

Конспект занятия по развитию речи (составление рассказа по мнемосхеме) во второй младшей группе за 2-е полугодие Программное содержание: формировать умение детей составлять с помощью взрослого небольшой рассказ по мнемосхеме. Называть.

Цель: составление описательного рассказа по пейзажной картине.

  1. Расширять словарь детей прилагательными для описания.
  2. Развивать умение составлять небольшие творческие рассказы от лица персонажа.
  3. Развивать наблюдательность и ассоциативное мышление.
  4. Развивать коммуникативные навыки в работе малыми группами.

Материалы: веревка с прищепками, картинки с осенними изменениями в природе, грибочки, осенние листья, овощи, осенние цветы, рамки разной формы из цветного картона, мольберты, краски, кисти, фотоаппарат, ноутбук.

Ход образовательной деятельности

Образовательная деятельность проходит осенью

на участке детского сада или в парке

На участке развешаны на веревке картинки с осенними изменениями в природе.

Ребята, что это за картинки развешаны? Давайте их рассмотрим. Как вы думаете, кто их развесил? (Осень) Мне кажется, что эти картинки – подсказка для нас. О каких осенних изменениях в природе рассказывают эти картинки?

Дети называют осенние изменения, картинки служат опорой: пожелтели листья, трава пожухла, поникли цветы, прохладно, ветер прохладный, погода переменчивая, небо затянуто облаками, в ясную погоду в воздухе летают серебристые нити - паутинки, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края и т.д.

Ребята, давайте еще поищем, какие следы оставила осень в парке.

Дети находят грибочки, красивые осенние листья, овощи, осенние цветы.

Передавайте осенний лист и назовите:

пять названий деревьев (береза, клен, дуб, рябина, тополь)

пять названий грибов (подберезовик, лисички, опята, грузди, масленок)

пять признаков осени (летает паутинка, листья пожелтели, дуют холодные ветра, утром бывают туманы, насекомые исчезают)

пять перелетных птиц (ласточка, жаворонок, утки, лебеди, скворец)

пять цветов осени! (золотой, красный, багряный, коричневый, желтый)

Передавайте гриб и продолжайте предложение:

- Осенний листочек похож на …

- Осенняя тучка похожа на …

- Осенняя погода похожа на…

- Пенек на полянке похож на …

Пример: Я осенняя тучка, я плыла по небу и встретила солнышко. Солнышко мне сказало, чтобы я уходила, и вдруг подул легкий ветерок, и я полетела путешествовать по всему миру.

Ребята, можно ли осень назвать художником? Какими красками пишет свои картины художница-осень? Какие картины она написала?

Верно, осень-художница раскрасила деревья ярко-желтыми красками, рябину украсила яркими бусами, землю укрыла золотым ковром из листьев. Подует легкий ветерок и закружатся листочки. Трава местами еще зеленая, а местами сменила свой цвет на желтый. Доцветают последние цветы на клумбах, золотые лучики солнца уже не жгучие, а теплые. Птицы готовятся к отлету в теплые края.

Художники все картины оформляют рамкой. Каждая группа выберите рамочку для своей картины, место и пейзаж и опишите, что вы видите в этой рамке. Но прежде внимательно посмотрите и подумайте, о чем будете рассказывать. Ведь мысль – это как клубочек ниток. Когда о чем-то рассказываешь, старайтесь не упустить клубочек из виду, а то запутаться можно.

Вспоминайте все красивые слова, которые мы сегодня говорили об осени. Всмотритесь в свою картину, что вы там видите?

Есть ли на небе облака?

Какие звуки вы слышите?

Что вы чувствуете?

Чем пахнет на вашей картине? (прелыми листьями)

Дети выбирают место в парке для описания.

Индивидуальная работа с каждой группой

Дети сочиняют рассказ о своей картине.

Воспитатель фотографирует каждую картину.

Ребята, я приглашаю всех на выставку картин!

На ноутбуке воспитатель показывает фотографии картин.

Ребята, расскажите о своей картине. Старайтесь так описать свою картину, чтобы каждому захотелось ее увидеть. Договоритесь, кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает.

Каждая группа рассказывает о своей картине.

Вы всё рассмотрели? Какая деталь особенно запомнилась? Обратите внимание на дерево: какой ствол? Какая кора? Какой узор? У каждого дерева свой образ, они что-то или кого-то напоминают.

Вопросы для слушателей:

- Какие детали картины не попали в рассказ?

- Как об этом сказать красиво?

Ребята, а как бы вы назвали свою картину одним словом? Двумя или тремя словами?

Ребята, помогла ли вам рамка создать словесную картину? Какая картина вам запомнилась и почему?

Ребята, можем ли мы сами написать осенние картины? А чем можно нарисовать?

Сегодня я предлагаю нарисовать картину необычным способом: с помощью осеннего листа. Такая техника рисования называется отпечаток или оттиск.

Рисование в группе или на участке

Посмотрите, я приготовила для вас мольберты. Кто желает нарисовать картину возьмите краски, кисточки, осенние листья и начинайте рисовать.

Выбирайте более рельефную выпуклую сторону листа, с помощью кисти наносим краску на лист и отпечатываем.

Вспоминайте какие у осени цвета? (желтый, красный, оранжевый, зеленый, коричневый).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель:
развитие связной речи у детей подготовительной группы
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать связное монологическое высказывание через рассказ-описание по пейзажной картине.
• Расширять словарный запас, формировать грамматический строй речи.
• Учить образности речи пословиц и поговорок, пониманию наиболее важных смысловых оттенков при рассматривании картины.
• Закреплять навыки работы со схемой.
• Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства.
• Закреплять навыки взаимодействия между детьми на занятии.
Развивающие:
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес детей к деятельности.

Словарная работа: пейзаж, пейзажист, живопись, густой, дикий, сосновый, бор, полотно, шедевр, неуклюжий, дюжий

(дети в кругу)
Организационный момент:
В группу прилетает Говорун:
Воспитатель: - Ребята, Птица Говорун что-то говорит, но мы не понимаем его, давайте скажем волшебные слова и мы сразу начнем понимать его язык. Повторите:
Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова
(дети гладят себя по голове)
Слушаем внимательно
(подносят руки к ушам)
Смотрим обязательно
(подносят руки к глазам)
Взрослых не перебиваем
(грозят указательным пальцем)
Знаний много получаем
(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках)


Воспитатель: Теперь ребята возьмем в руки карандаши и сделаем зарисовку-расшифровку картины. (Непродолжительное рисование детей )
(Затем дети садятся на стульчики с зарисовками-расшифровками, подлетает Говорун, садится на колени к воспитателю, дети по одному выходят, отдают рисунок Говоруну и рассказывают о картине в виде описания, в заключении описания, желательно, высказывают свое мнение об этом пейзаже. В итоге Говорун с картиной и рисунками улетает).

Читайте также: