Конспект занятия по коррекции звукопроизношения с использованием игр презентация

Обновлено: 05.07.2024

Звуковая культура речи - понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования правильного произношения всех звуков родного языка. (5)

Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания.

Одной из ведущих линий модернизации образования являются достижения нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий.

Своевременное и правильное развитие речи является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантией правильного формирования всей психической деятельности ребёнка.

Прикреплённые файлы:

Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник. Именно он – опора всего организма.

Логопедические игры для закрепления правильного звукопроизношения у детей Киселева Ирина Васильевна 1. "Построй домик"Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие.

Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного.

1. Организационный этап. Пальчиковая гимнастика. - Сегодня я хочу пригласить тебя в гости к маленьким гномикам.

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков Л-Ль

3. Самостоятельная работа

Рефлексия Итог занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения


Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с использованием компьютерных технологий.

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения и всё чаще применяются в специальной педагогике. Использование компьютерных программ вызывает у ребёнка-дошкольника живой интер.


Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета.


Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
"Конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения".

предлагаются конспекты индивидуальных занятий по коррекции звуков "Р", "Л","Ш", "Ж".

конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения

предлагаются конспекты индивидуальных занятий по коррекции звуков "Р", "РЬ","Л","Ш".

Методическая разработка индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Автоматизация звука [ Р] в слогах и словах" для детей старшего дошкольного возраста

Разработка конспекта индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах и словах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Учи.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Учи.

Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёт.

Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть понятна правильно, а значит – служить средством общения. Т.А. Ткаченко

Многократное повторение речевого материала в период работы по автоматизации з.

Многократное повторение речевого материала в период работы по автоматизации звуков вызывает не интерес и утомление ребёнка. Причины: - отсутствие мотивации; - однообразие средств, предъявляемых ребёнку.

ИГРА – ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста и является естествен.

ИГРА – ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста и является естественной средой его развития. Обучающий материал, который преподносится ребёнку в игре, усваивается быстрее, легче и даёт более высокие результаты. В игровой форме сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным занятием.

Автоматизировать звук – значит ввести его в слоги, слова, предложения, связну.

Автоматизировать звук – значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.

Цель работы – повысить интерес ребёнка в процессе работы по автоматизации зву.

Цель работы – повысить интерес ребёнка в процессе работы по автоматизации звуков через игровые упражнения. Задачи: - подобрать наиболее эффективные игровые упражне- ния для осуществления коррекционной работы; - разработать систему игровых упражнений, используемых в работе с детьми (через планирование, картотеки); - ввести в работу специализированных групп дошкольного учреждения обучающие игровые упражнения; - разработать для родителей игровые логопедические тетради, для закрепления материала с детьми в домашних условиях; - спланировать индивидуальную коррекционную работу с детьми, а с педагогами – через журнал взаимодействия.

Условия для автоматизации звуков: - предметно-развивающая среда; - многообраз.

Условия для автоматизации звуков: - предметно-развивающая среда; - многообразное предъявление одного и того же материала в вариациях; - произнесение речевого материала с одновременным выполнением различных движений; - параллельная работа над развитием психических процессов и лексико-грамматической стороны речи; - постепенное и систематическое повышение темпа речевых упражнений; - игровая ситуация в течении всего занятия; - соревновательный момент.

Система игровых упражнений. Этап закрепления звука в изолированном звучании.

Этап автоматизации звука в слогах: Произнесение слогов с каким-либо движением.

Произнесение слогов от лица какого-либо героя или предмета. Произнесение сло.

Этап автоматизации звука в связной речи: Заучивание стихотворений с использов.

Сотрудничество логопеда с родителями в коррекции звукопроизношения:

Сотрудничество логопеда с родителями в коррекции звукопроизношения:

Логопедические игровые тетради – позволяют ребёнку закрепить полученные на за.

Логопедические игровые тетради – позволяют ребёнку закрепить полученные на занятиях навыки в интересной игровой форме в домашних условиях. Родителям предлагается готовый комплекс логопедических игровых упражнений с речевым материалом, звуковыми и слоговыми дорожками. Для повышения мотивации и эмоционального поощрения после выполнения упражнений дети получают наклейки, ставятся штампики (похваляшки).

Формы работы с педагогами: Выставка игр и пособий; Консультации: «Артикуляцио.

Результаты обследования ПМПк по выпуску детей из дошкольного образовательног.

Результаты обследования ПМПк по выпуску детей из дошкольного образовательного учреждения позволяют говорить о положительном влиянии использования игровых упражнений по автоматизации звуков в устранении речевых нарушений: ускорились сроки автоматизации звуков; снизилась утомляемость; повысилась эмоциональная заинтересованность ребёнка; улучшились распределение и устойчивость внима-ния; активизировалась мыслительная деятельность.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Используемая литература: Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкал.

Используемая литература: Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Метод. Пособие. М., 2005. Баскакина И.В. Логопедические игры. Рабочие тетради для исправления недостатков звукопроизношения. М., 2007. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашние тетради для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей. М., 2005. Зиганов М.А., Козаренко В.А. Мнемотехника. М., 2000. Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях. Альбомы дошкольника. М., 2009. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков. М., 2007. Логопедия. Учебник/Под ред. Л.С. Волковой. М., 1995. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков(С), (Ш), (Р), (Л): Пособие для логопедов. СПб., 2006. Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей: Практическая логопедия. М., 2005. Селивёрстов В.И. Речевые игры с детьми. М., 1994. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. М., 2008. Школьник Ю.К. Логопедия. М., 2006.

1 Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы II, VIII видов подготовила: учитель-логопед МС(К)ОУ С(К)ОШ Костарева Анна Витальевна г.Ноябрьск 2010г.

2 Звук С (этап автоматизации в начале слова со стечением согласных)

3 Цели занятия: Коррекционные: - закрепление навыка правильного произношения звука с в слогах, словах со стечением согласных в начале слова; - развитие фонематического восприятия; - совершенствование общей, мелкой, мимической моторики, переключаемости движений; - развитие речевого дыхания; - выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; - активизировать подбор слов с учетом позиции звука; - расширение и активизация словарного запаса. Обучающие: - закрепление правильного употребления множественного числа существительных; - развитие памяти, внимания, мышления; - развитие ритмических способностей; - закрепления навыка согласования числительных и существительных. Воспитывающие: - воспитание усидчивости; - умение доводить начатое дело до конца. 3

9 Звук С Характеристика. Звук [С] твердый глухой согласный. Обозначение буквы цветом. Буква окрашена синим цветом. 9

Презентация по логопедии на тему:

В презентации подробно рассмотрены все этапы работы над звуками. Игровые приёмы рассмотренные в презентации составлены в соответствии с возрастом детей, предназначены для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. В презентации рассмотрена схема взаимодействия специалистов , работающих с детьми с нарушениями речи.

Презентация по логопедии на тему: "Использование игровых приёмов при формировании правильного звукопроизношения".

Презентация по логопедии на тему:

Презентация по логопедии на тему: "Использование игровых приёмов при формировании правильного звукопроизношения".

Презентация по логопедии на тему:

Единое коррекционно – образовательное пространство для ребёнка с речевыми нарушениями: Логопед Психолог Воспитатель Ребёно к Музыкальный руководитель Родители Физкультурный руководитель

Презентация по логопедии на тему: "Использование игровых приёмов при формировании правильного звукопроизношения".

Презентация по логопедии на тему:

Развитие навыков чёткого звукопроизношен ия Формирование слоговой структуры слова Формирование фонематического восприятия Направления работы Обучение навыкам чтения Совершенствован ие лексико – грамматических категорий Развитие связной речи

Презентация по логопедии на тему: "Использование игровых приёмов при формировании правильного звукопроизношения".

Презентация по логопедии на тему:

Презентация по логопедии на тему: "Использование игровых приёмов при формировании правильного звукопроизношения".

Презентация по логопедии на тему:

1. Подготовительный этап Направления работы Формирование направленной воздушной струи Развитие мелкой моторики рук Развитие фонематического слуха Формирование точных артикуляционных движений

Презентация по логопедии на тему: "Использование игровых приёмов при формировании правильного звукопроизношения".

Презентация по логопедии на тему:

Презентация по логопедии на тему: "Использование игровых приёмов при формировании правильного звукопроизношения".

Презентация по логопедии на тему:

Презентация по логопедии на тему: "Использование игровых приёмов при формировании правильного звукопроизношения".

Презентация по логопедии на тему:

Презентация по логопедии на тему: "Использование игровых приёмов при формировании правильного звукопроизношения".

Презентация по логопедии на тему:

Презентация по логопедии на тему: "Использование игровых приёмов при формировании правильного звукопроизношения".

Презентация по логопедии на тему:

Презентация по логопедии на тему: "Использование игровых приёмов при формировании правильного звукопроизношения".

Презентация по логопедии на тему:

Презентация по логопедии на тему: "Использование игровых приёмов при формировании правильного звукопроизношения".

Презентация по логопедии на тему:

Презентация по логопедии на тему: "Использование игровых приёмов при формировании правильного звукопроизношения".

Презентация по логопедии на тему:

Презентация по логопедии на тему: "Использование игровых приёмов при формировании правильного звукопроизношения".

Презентация по логопедии на тему:

Презентация по логопедии на тему: "Использование игровых приёмов при формировании правильного звукопроизношения".

Презентация по логопедии на тему:

Таким образом, использование игровых приёмов при формировании навыков звукопроизношения способствует не только устранению дефектов звукопроизношения, но и развитию слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического восприятия, логического мышления, расширяет лексический запас ребёнка, его знания и

Читайте также: