Три подружки кабалевский конспект урока

Обновлено: 29.06.2024

Учить детей определять по звучанию произведения характер героев . см. видео Музыкальный материал.

ВложениеРазмер
tri_podruzhki_slushanie_v_sredney_gruppe_d.docx 12.53 КБ

Предварительный просмотр:

Учить размышлять о музыке, ее характере, средствах музыкальной выразительности (темпе, динамике, мелодических интонациях) в процессе слушания музыки и анализа прослушанного произведения

Какой по характеру была музыка? (Разная. Не одинаковая)

Сколько в ней было характеров? (В музыке было три характера)

А кого вы там узнали и услышали? (Плаксу, Резвушку и Злюку)

Кто такая Плакса? Как звучит музыка про девочку Плаксу?

(жалобно печально, медленно, грустно)

Кто такая Резвушка? Какая музыка подходит характеру Резвушки?

(музыка быстрая, резвая, легкая, шаловливая, игривая, озорная).

Кто же такая Злюка? Злюка может быть красивой? (нет).

А какие слова вы подберем к характеру нашей Злюки?

(громкая, сердитая, некрасивая, резкая).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Карнавал животных" (слушание пьес К.Сен-Санса со здоровьесберегающими упражнениями)


Музыкальное занятие средней группы (Слушание Кабалевского)

Основной вид деятельности, на данном занятии- слушают Кабалевского, три характера музыки. на протяжении всего занятия, дети должны узнать характер героя.. по характеру.


Конспект содержит цикл музыкальных произведений К. Сен-Санса "Карнавал жифотных", включает оздоровительные упражнения для детей 6-7 лет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель работы : знакомство детей с выразительными средствами музыки: тембр (окраска звука), лад (настроение музыки), темп скорость музыки) на примере произведения Д.Б. Кабалевского.

Предметные результаты:

- ощущение содержания музыки через анализ выразительных средств: темпа, тембровой и ладовой окраски ;

- повышение интереса к музыке советского композитора;

- применение школьниками своих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушании и анализ музыки, вокальное интонирование) Метапредметные результаты:

- понимание особенности взаимодействия видов искусства через зарисовоки характера музыки композитора;

- возникновение потребности в общении с музыкой вне школы;

- расширение опыта творческой деятельности обучающихся в изображении музыкальных образов;

Формирование УУД (научатся, получат возможность):

- развитие образного и эмоционального восприятия музыки;

- формировать положительного отношения к музыке классиков;

- развивать чувства прекрасного и эстетическо средствами музыки и изобразительной деятельности;

- получения опыта работы по ссылкам в новом формате занятия в форме квеста.

Регулятивные:

- эмоционально, осознанно воспринимать музыкальную информацию,

- оценивать свои собственные действия (самооценка) и действия других;

Познавательные:

- понимать информацию, представленную разными способами: текст, фотографии и музыка,

- выполнять сравнительный анализ музыкального произведения в разных вариантах исполнения,

Коммуникативные:

- формировать и выражать свою точку зрения по теме;

- творческое сотрудничество в кругу семьи.

У: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся

У: Ребята, понять о чем мы сегодня будет с вами говорить, вам поможет следующий видео-ролик.

У: 1. Что вы почувствовали, просматривая этот мультфильм?

2. Почему утенок несчастен? (ответы детей)

У: Сейчас мы с вами поиграем.

Я вам предлагаю качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если эти качества подходят для настоящего друга, вы хлопаете в ладоши, если не подходит, то топаете ногапми.

Проводится игра:

У: Посмотрите, какой красивый цветок их хороших качеств у нас получился.

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.


У:О дружбе сказано не мало слов, написано не мало стихов; придумано не мало историй.

А что же знает о дружбе музыка? И может ли быть дружба в музыке?

У: все мы знакомы с творчеством замечательного русского композитора Д.Б. Кабалевского.

Д.Б. Кабалевский написал музыкальное произведение, которое так и называется

Давайте с ними познакомимся.

-Посмотрите на их портреты, что вы можете о них сказать?

- Как бы вы из назвали?

- Интересно, а можно ли музыкой передать характер девочек?

- Давайте представим себя композиторами. Какую музыку вы бы написали для каждой девочки, чтобы показать их характер?

Ответы детей.

У: Д.Б. Кабалевксий назвал их Плакса, Резвушка, Злюка.

Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

У: А можно ли музыкой передать характер девочек?

Давайте опять представим себя композиторами, и подумаем, какую бы музыку вы сочинили для каждой девочки?

Молодцы, а теперь давайте послушаем, какую музыку написал Кабелевский для трех подружек.

У: Ну а теперь, чтобы проверить на сколько вы усвоили эти произведения, мы поиграем в группах. Каждому из вас достается одна из подружек. Кому-то резвушка, кому-то плакса, кому-то злюка. Я буду включать эти музыкальные произведения, и как только вы услышите, что играет тема вашей подружки(которая на столе), вы выполняете движения.

-Кому досталась резвушка- та группа резвится и прыгает;

У: Ребята, а что помогло нам отличать эти произведения и передавать музыкальный характер произведения?

Ответы детей

У: Конечно , средства музыкальной выразительности!

(Динамика, лад, регистр, темп)

Менялись средства муз. выразительности, менялись и произведения, менялась музыка.

У: Удалось Кабалевскому передать образ этих трех подружек?

Правильно! Все мы разные, но мы должны с вами быть дружными, какими бы мы разными не были! Такими, как три подружки Кабалевского Д.Б. Ведь иметь хорошего друга, это очень важно.

Как можно помочь Злюке и Плаксе? Общее дело может подружить, сплотить, помирить. Спеть веселые песни о дружбе.

Ответы детей

У: Ребята, а давайте скажем друг другу хорошие слова…

Рома, ты замечательный друг;

Андрей, у тебя очень красивый голос;

Ксюша, ты очень красиво поешь;

Саша, ты очень красивая девушка;

Андрей, ты никогда не оставишь в беде;

ИТОГ: Пришло время подвести итог , повторить материал урока.

Имя подружки, у которой всегда плохое настроение? (Плакса)

Как зовут веселую девочку, которой не сидится на месте? (Резвушка)

Муз. Лад, который делает музыку веселой, зодорной? (Мажор)

Качество, противоположное злости? (Доброта)

Вид муз. Искусства, который раскрывается перед слушателем в движении, в развитии звук за звуком? (Музыка)

Дом. Задание. На выбор!

Написать маленький рассказ о своем лучшем друге

Нарисовать лучшего друга.

Программные задачи : Продолжать давать детям представление о том, что музыка выражает чувства, настроение, переживание человека. Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, различать контрастные части муз.произведений, передавать в движениях и жестах характер музыки. Учить детей петь без напряжения, правильно передавать мелодию, вместе начинать и заканчивать пение.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал. В зале на полу лежат снежинки с разными выражениями эмоций чистой стороной вверх. Дети и муцзыкальный руководитель здороваются друг с другом пением.

Муз.рук .: Ребята, посмотрите, зима прислала нам привет — свои лёгкие резные снежинки. Зимой снега много, наметает большие сугробы. Сейчас мы с вами будем ходить по утоптанной дорожке и перешагивать через сугробы, в этом нам поможет музыка. Если музыка звучит громко, уверенно, то мы шагаем по дорожке.(Показ).Если музыка тихая, осторожная, мы перешагиваем через сугробы широкими шагами. (Показ). А теперь внимательно слушаем музыку, она подскажет, как двигаться.

Муз.рук .: Молодцы, ребята, вы были внимательными, и всё делали правильно. А теперь подойдите к снежинкам, возьмите их, определите, какое у вашей снежинки настроение и изобразите его, не пользуясь словами.

Муз.рук : А теперь проходите и присаживайтесь, я расскажу вам одну интересную историю.

Дети занимают места перед столом. На столе стоит искусственная ёлка.

Ребята, как музыка описывает Резвушку? Как она звучит?

Дети : Музыка весёлая, радостная, быстрая, отрывистая.

Дети : Музыка грустная, печальная, медленная.

Дети : Музыка злая, сердитая, колючая.

Муз.рук : Мне очень хочется, чтобы у всех снежинок было хорошее настроение. Давайте попробуем их развеселить, споём им весёлую песню о зиме. Я думаю, она должна им понравиться.

После песни муз.рук. поворачивает снежинки другой стороной.

Муз.рук .: Молодцы, порхали и кружились, как настоящие снежинки. А что зимой можно делать из снега?

Муз.рук .(высыпает из корзинки снежки): Посмотрите, сколько снежков получилось! Давайте с ними поиграем!

Муз.рук .: Какоенастроение у этой песни?

Дети: Весёлое, радостное.

Муз.рук : А у вас какое настроение? (Ответы детей).

Муз.рук : Я очень рада, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно оставалось таким целый день. А теперь пришла пора прощаться.

Дети песней прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала.

Читайте также: