Конспект нод на тему пластилинография снег идет

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Коржева Светлана Леонидовна

Организация: МБДОУ ЦРР д.с №6 с.Раевский

Населенный пункт: Альшеевский

Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать знания, умения и навыки работы с пластилином;
  • Продолжать обучать приемам работы с пластилином ( скатывания, надавливания, размазывания , расплющивания шара между ладонями, получая новую форму -диск).
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме : зима ,лесные звери.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук; совершенствовать коммуникативные навыки;
  • Развивать умение согласованно выполнять коллективную работу.
  • Развивать чувство формы и композицию;
  • Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Воспитывающие:

  • Вызвать интерес к работе по пластилинографии ,положительные эмоции и удовлетворение от этой работы
  • Воспитывать аккуратность; чувство дружбы , любовь к природе.
  • Воспитывать чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

Демонстрационный материал:

Иллюстрация ,,В зимнем лесу’’ , письмо от Снеговика ,снежинки на каждого ребенка ,силуэты следов ,кинетический песок, белая ткань, маленькие игрушки лесных зверей .

Раздаточный материал: пластилин ,тканевые салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

( показываю детям, открываю конверт, достаю письмо)

Дети: Письмо.

( загадка про снеговика)

А весною исчезает,

Потому что быстро тает

Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик. Он нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался от нас и ждет не дождется, когда мы его найдем.

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег)

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? Нужно вслед за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки.

(Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано . Для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.

(картина - зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Какие, вы у меня молодцы! Но как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит разнос с кинетическим песком , накрытый белой тканью)

Воспитатель: Снеговик предлагает вам поиграть. Давайте поиграем.

(Проводится игра для мелкой моторики рук)

Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь.

(Дети пальчиками обследуют песок - находят там лесных зверей)

Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

(Спрашиваю индивидуально у каждого ребенка, что они нашли в песке)

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите , кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?(Обращаю внимание детей на следы)

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте пройдем по этим следам (идем на носочках )

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

(подходим к мольберту )

Воспитатель: Ребятки ,посмотрите ,что видите?

(красивая снежная поляна)

На ней, среди елочек ,стоит наш Снеговик.

Ему грустно одному. Что нужно сделать, чтобы ему стало весело? (Дети предлагают свои ответы).

Пальчиковая гимнастика

Маленькая снежинка села на ладошку –

(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем лепить снеговиков.

(показ и приемы работы)

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.

(Помогаю, тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные снеговики получились. Давайте разместим их на нашей зимней полянке.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня дружно играли, Снеговика нашли .

У вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь.

Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

(Дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да

(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)

Проводится игра со Снеговиком.

Снеговик он не простой любопытный, озорной,

Любит с детками играть и снежинки вверх бросать.

( подбрасываем вверх снежинки)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним.

(Дети улыбаются друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).

Программное содержание: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к пластилинографии.
Материал: плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов), размер 20 на 15 см; набор пластилина; доска для лепки; влажная салфетка для рук; изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.

1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? (зима)
- Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить)
- Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? (Да). А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).
- Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да)
(Получив согласие детей воспитатель предлагает им сесть за общий стол).


Цель: обучение детей приему работы с пластилином – примазывание.

Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами пластилиновой техники в сочетании отдельных элементов аппликации и рисования; развитие творческих способностей детей, образного мышления; вызвать радость от полноценного совместного творческого процесса взрослого и ребенка.

Материал для работы:
- пластилин;
- картон;
- простой карандаш;
- штрих;
- вата;
- клей ПВА.
1.



Вот зима. Кругом бело!
Много снега намело.
Вышел котик погулять
Смотрит, дворик не узнать?

Что такое? Не поймет,
Удивленно смотрит кот
Белое пушистое
Холодное искристое!

Это падают снежинки,
Как красивые пушинки
На деревья, на кота.
Глянь, какая красота!
3. С помощью простого карандаша рисуем силуэт кота, но как видите на цветном фоне его практически не видно!




5. Берем кусочек пластилина оранжевого цвета и согреваем его в руках для того, чтобы он стал мягким и податливым. Работать нужно маленькими кусочками. Чтобы линии контура рисунка получилась ровными и аккуратными, нужно скатать колбаску, прижать к контуру изображения и только потом примазывать пластилин в нужном направлении, то есть внутрь контура.



6. Для того, чтобы передать пушистый мех кота нужно большим или указательным пальцем оттянуть пластилин по краям рисунка.



7. Приступаем к лепке глаз, усов, носика и ротика нашего кота Для глаз берем кусочки белого и черного пластилина, скатываем в шарики, формируем глаза (сформированные шарики черного пластилина накладывается на белый) и прижимаем к мордочке кота. Также из черного пластилина лепим носик треугольной формы. Для усов скатаем 6 тонких колбасок из белого пластилина и придавливаем в намеченном месте. Осталось слепить рот из красного пластилина! Мордочка нашего кота готова!



8. Шерсть котика не чисто рыжая, у него есть пятнышки коричневого цвета. Для этого берем кусочки пластилина нужного цвета и придавливаем их на те места, где будут пятнышки. Затем его примазываем с достаточно большим усилием и обязательно разглаживаем, то есть делаем поверхность ровной и гладкой.




10. Елки получились белые, но на них не хватает снега! Лучше всего передать заснеженный наряд нам поможет пластилин белого цвета, который мы также примазываем по краям елочки.




Зимой самый любимый праздник всех детей - это Новый год. Поэтому в такой же технике можно из пластилина сделать елочку, которая бы напоминала нам о прекрасном новогоднем празднике!

Учить детей изображать зимний пейзаж с помощью пластилина на картоне, используя технику пластилиновой живописи.

Содержимое публикации

Цель : Учить детей изображать зимний пейзаж с помощью пластилина на картоне, используя технику пластилиновой живописи.

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

-освоение новых приемов и создание с их помощью сюжетных картин;

- обучение умению работать на заданном пространстве;

- развитие мелкой моторики рук, координацию движения рук, глазомер;

- ознакомление с окружающим миром;

-совершенствовать основные приемы лепки : отщипывание и раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание, работа со стеком;

-развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

-воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающего мира;

-рассматривание картин и альбомов с изображением зимы;

- наблюдение за зимней природой во время прогулок;

- чтение и разучивание стихов о зиме, о снеговиках;

-беседа на тему каким бывает снег;

- плотный картон с изображением снежинки, елки, снеговика с толстым контуром, размер А2;

- салфетка для рук;

- доска для лепки;

Ход занятия.

Чтение стихотворения М. Пожарова

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

— Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз

Ты, метелица, чуди,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Воспитатель: добрый день ребята, сегодня мы побываем в зимней сказке. К нам в группу спешит гость который принесет с собой зимнюю сказку. Сейчас я прочитаю загадку, и вы поймете о ком идет речь:

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

Воспитатель: к сожалению, снеговик не может прийти к нам в гости, на улице холодно, а в группе тепло, Снеговик растает. Но к нам пришел его друг, он сделан не из снега. Из-за шторы появляется игрушка Снеговик.

Меня слепили не из снега,

Один живу и нет друзей.

Мне хочется играть, но не с кем.

Слепите мне друзей скорей.

Взамен на это подарю я

Вам сказку зимнюю свою.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику и слепим для него друзей.

Воспитатель: Перед тем как начать выполнять снеговика и его зимнюю сказку, давайте разомнём и согреем наши пальчики.

Упражнение для пальчиков

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

1. Воспитатель: Ребята, возьмите в руки брусок пластилина белого цвета и погрейте его в ладошках, это наш будущий снеговик. У кого пластилин нагрелся и стал мягкий могут приступать к работе. Для этого отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарики и аккуратно придавливаем на изображение снеговика. Так мы делаем всего снеговика. Нос мы делаем из маленькой пластилиновой колбаски оранжевого цвета.

2. Воспитатель: Теперь мы погреем в ладошках брусок зеленого цвета, нашу елочку. Для украшения нашей елочки нам надо скатать длинную колбаску зеленого цвета. Аккуратно выкладываем полученную колбаску по контору елочки. Для украшения елочки внутри, отщипываем небольшой кусочек пластилина, ложем его на изображение надавливаем подушечкой пальца и размазываем по рисунку, не выходя за его контур. Таким приемом украшаем всю елочку. После того как елочка будет готова с помощью стеки сделать маленькие насечки на колбасках по контуру елочки (имитация иголочек). Пластилином другого цвета сделать на елочке украшения, отщипнуть от пластилина не большой кусочек скатать шарик между двумя пальцами и прижать его к елочке.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

3. Воспитатель: Наша зимняя сказка подходит к концу и нам осталось сделать наши снежинки. Для этого мы берем брусок голубого пластилина, греем его в руках. После того, как пластилин станет мягким отщипываем небольшой кусочек и делаем из него колбаску. Пластилиновую колбаску придавливаем на изображение снежинки и стекой делаем разрезы (сделать снежинку пушистой).

Воспитатель: Какие вы все молодцы, прям настоящие художники.

- Как вы думаете снеговику понравиться наши работы?

- Ребята, посмотрите наш снеговик стал счастливым. Давайте попрощаемся с ним (дети прощаются со снеговиком).

-Давайте рассмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, какие у вас замечательные работы.

- Скажите, Вам понравилось наше занятие?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Как вы с ними справились?

- Что вам показалось самым легким?

- Подумайте и скажите, чему вы сегодня научились?

Воспитатель предлагает детям сделать выставку своих работ, чтобы все видели, какой красивый зимний пейзажполучился.

Читайте также: