Музыкальные образы родного края мелодия 2 класс презентация и конспект

Обновлено: 03.07.2024

Познакомить с образами Родины в творчестве П.И. Чайковского.

Развить художественный вкус и интерес к классической музыке;

Уметь выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки;

Уметь оценивать произведения разных видов искусства;

2)направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Размышлять о роли русской музыки в жизни человека.

Овладеть способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

Применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

Продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

Развить мотивы музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Тип урока: первичное усвоение новых знаний.

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация

Техническое обеспечение урока: фортепиано, ПК (ноутбук), экран и проектор.

Методы: деятельностный подход, проблемный метод

П.И. Чайковский «Симфония №4(финал, фрагмент)

У.: Скажите, ребята, в какой стране мы живем?

У: А как иначе мы называем Россию?

Д: Родина, Отечество, Отчизна.

У: А знаете ли вы, как произошли эти слова?

Д: Родина - от слова род. От него произошли слова: родители, родной народ, природа…

Отечество - от слова отец (земля отцов)

Отчизна - от слова отче, отец.

У: Молодцы! Любовь к Родине дана человеку от природы, и каждый любит ее по-своему. Многие поэты, художники и композиторы посвящали свои произведения Родине. Вот как пишет поэт С.Есенин о родине:

Если крикнет рать святая:

Я скажу: «Не надо рая-

А знаете ли вы стихи о Родине?

Дети читают стихи.

У: А может среди вас есть ребята, которые сами сочинили стихи о Родине?

Я сейчас прочитаю стихотворение, которое сочинил один шестилетний мальчик:

О Родина, как я тебя люблю,

Я не могу покидать тебя,

Я живу здесь, здесь и умру,

О Родина, моя дорогая земля…

Мой родной город невелик и немноголюден,

Но я всегда буду любить его.

О Родина, как я буду грустить,

Если мне придется тебя покинуть.

Этим мальчиком был… Петр Ильич Чайковский (показ портрета мальчика)

У: Что вы можете сказать о нем?

Д: Сосредоточенный, думающий, молчаливый…

У: Мальчик изображен внутри ноты. Почему?

У: Петр Ильич говорил, что начал сочинять с тех пор, как узнал музыку. Обратите внимание на то, что лицо мальчика очень сосредоточенное, серьезное, видно, что мальчик испытывает душевное напряжение. Ведь музыка возникает в результате особого состояния души.

Послушайте музыку П.И. Чайковского. Подумайте, что чувствовал композитор, сочиняя ее? Есть народные корни в этой музыке?

Звучит вторая часть 4 симфонии (фрагмент)

У:Что вы представили, слушая эту музыку?

Дети отвечают, что представляли картины русской природы: поля, реки и др.

У: Есть ли родство между народной музыкой и музыкой Чайковского?

Д: Да, есть. Распевная, протяжная мелодия, родственные интонации…

У: П.И. Чайковский очень любил Россию, ее поля, луга, реки, очень любил русские народные песни и использовал их для создания своих произведений.

Сейчас прозвучит еще одно сочинение Петра Ильича, а вы попробуйте отгадать, какую русскую народную песню использовал в своей музыке композитор.

Звучит фрагмент финала 4 симфонии.

(Дети поют песню, поднимают руки вверх, покачивают, изображая ветки березы).

Я знаете ли вы, какие музыкальные инструменты делают из березы?

О них-то и поется в этой песне. Сейчас мы еще раз споем эту песню и украсим музыку колокольчиком, маракасом, изображая нежный шум березовой листвы.

Рефлексия (подведение итогов урока)

У: Итак, наш урок подошел к концу. Что мы сегодня узнали в результате нашего урока? С творчеством какого русского композитора мы познакомились?

Какие музыкальные произведения мы послушали?

А вы любите свою родину?

Любовь к родине начинается с любви к родной земле, к ее природе.

Любите свою родину, прославляйте ее своими талантами, своим творчеством. А домашнее задание будет такое: нарисовать рисунок, посвященный Родине, родной природе.

Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно пели, играли, импровизировали - Молодцы!

4. Музыка. Поурочные планы (по программе Э.Б. Абдуллина и др./ под научным руководством Д.Б. Кабалевского) / авт.-сост. Т.С. Максимова.-Волгоград: Учитель, 2010

ЦЕЛЬ: на примере музыкальных сочинений русских композиторов воспитать в детях чувство любви к своей Родине, к своему дому. Научить детей слушать музыку, давать определение мелодии, её характеру звучания и правильному пению.

Итак, я предлагаю высказать своё мнение. Какую картину рисует музыка, какими чувствами наполнена музыка, что вы почувствовали при прослушивании музыки и какие картины, образы рождались у вас?

Правильно, композитор рисует картину природы, картину наших российских просторов, а именно красочный, волшебный рассвет на Москве-реке. Москва - красивейший и любимый наш город. Творцы прекрасного воспевали Москву в стихах и поэмах, писали полотна, отражали образ великого города в музыке. Один из шедевров вы сейчас услышали, и я думаю, что вы не остались равнодушными. Музыка Мусоргского нас перенесла из класса в летнее московское утро, когда всё просыпается ото сна, солнце, как бы лениво поднимается, освещая всё вокруг. Вот оно позолотило гладь реки и медленно поплыло по небосводу, оповещая о новом дне.

Правильно, нас переполняет чувство гордости, потому что, Москва – столица нашей Родины, сердце России. Мы очень любим свою Родину, место, где мы родились, шумный дворик, весёлых друзей, родителей, всё то, что нас окружает с детских лет.

Маму я спросила.

«Это наша Родина,

Нет другой на свете

Облаками светятся в небе самолёты,

В космосе ракеты мирные летят.

Окружила Родина лаской и заботой,

И любовью нежною всех своих ребят.

В сердце ты у каждого Родина-Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольнее, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой.

Послушайте, пожалуйста, песню о России.

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою – рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!

Вот она, какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут

Ребята, а кто руководит нашим государством?

Дети. Президент – Путин В.В.

Правильно. У каждого государства есть свой Государственный Гимн. Что такое гимн?

- Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая

исполняется в особо торжественных случаях: во время подъёма

государственного флага, во время национальных праздников,

во время проведения воинских ритуалов и спортивных

При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его,

встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется

уважение к стране, чей гимн звучит.

Ребята, скажите, как называется село, в котором вы живёте?

Любите ли вы своё село? А за что вы его любите? Что вы можете сделать, чтобы оно было ещё лучше, краше, богаче?

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я -

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я -

Здравствуй, Родина моя!

Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои стихи и песни, мелодия которых также широка и величава, как наши российские просторы. Сегодня мы убедились в этом, прослушивая музыку и М.П. Мусоргского, и песню Г. Струве, и гимн композитора А.В. Александрова.

УЧИТЕЛЬ.Урок закончен. Спасибо за внимание. До свидание!

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я -

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я -

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я -

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я -

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я -

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я -

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я -

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я -

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я -

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я -

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я -

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я -

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я -

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я -

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я -

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я -

Здравствуй, Родина моя!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


2 КЛ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ РОДНОГО КРАЯ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ЯРЧЕ РАСКРЫТЬ ТЕМУ УРОКА. В НЕЙ СОДЕРЖАТСЯ ЗВУКОВЫЕ ФАЙЛЫ.


урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"

В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области.

Урок географии в 9 классе "Географическое положение Воронежской области . Образ родного края"

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Выявить особенности географического положения Воронежской области. 2.


Географический образ родного края

Презентация для изучения Волгоградской области. Состоит из 2-х взаимосвязанных частей. Вторая часть - тест, тренажер для повторения, проверки знаний - все ответы есть в первой части презентации.


конспект урока 6 класс по теме: "Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена"

конспект урока 6 класса по программе Критской и Сергеевой.


Урок развития речи по теме " Природа родного края". Конспект урока.

Данный материал может быть использован при подготовкек к написанию сочинения о природе родного края.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки 2 класс

Познакомить с образами Родины в творчестве П.И. Чайковского.

Учебные задачи:

1)направленные на достижение предметных результатов обучения:

Уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Развить художественный вкус и интерес к классической музыке;

Уметь выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки;

Уметь оценивать произведения разных видов искусства;

Использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

2)направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Размышлять о роли русской музыки в жизни человека.

Овладеть способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

Применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

Участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества.

3)направленные на достижение личностных результатов

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

Продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

Развить мотивы музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Развить духовно- нравственные качества , эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение к своей родине, к традициям русского народа.

Тип урока: первичное усвоение новых знаний.

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация

Техническое обеспечение урока: фортепиано, ПК (ноутбук), экран и проектор.

Методы: деятельностный подход, проблемный метод

Виды деятельности учащихся:

Музыкально –пластическое движение.

Музыкальный материал:

П.И. Чайковский «Симфония №4(финал, фрагмент)

П.И. Чайковский «Симфония №4(2 часть, фрагмент)

У.: Скажите, ребята, в какой стране мы живем?

У: А как иначе мы называем Россию?

Д: Родина, Отечество, Отчизна.

У: А как вы думаете откуда появились такие слова, как Родина, Отечество, Отчизна?

Д: Родина - от слова род.

У: Давайте с вами вспомним слова, в которых есть корень РОД!

Д: Родители, родной народ, природа…

У: Отечество – от слова отец (земля отцов)

Отчизна – от слова отче, отец.

Молодцы! Любовь к Родине дана человеку от природы, и каждый любит ее по-своему. Многие поэты, художники и композиторы посвящали свои произведения Родине. Вот как пишет поэт С.Есенин о родине:

Если крикнет рать святая:

Я скажу: «Не надо рая-

А знаете ли вы стихи о Родине?

Дети читают стихи.

У: А может среди вас есть ребята, которые сами сочинили стихи о Родине?

Я сейчас прочитаю стихотворение, которое сочинил один мальчик, которому было шесть лет:

О Родина, как я тебя люблю,

Я не могу покидать тебя,

Я живу здесь, здесь и умру,

О Родина, моя дорогая земля…

Мой родной город невелик и немноголюден,

Но я всегда буду любить его.

О Родина, как я буду грустить,

Если мне придется тебя покинуть.

Этим мальчиком был… Петр Ильич Чайковский (иллюстрация портрета Чайковского-мальчика)

У: Что вы можете сказать об этом портрете мальчика?

Д: Сосредоточенный, думающий, молчаливый…

Ответы детей.

У: Петр Ильич говорил, что начал сочинять с тех пор, как узнал музыку. Обратите внимание на то, что лицо мальчика очень сосредоточенное, серьезное. Ведь музыка возникает в результате особого состояния души.

Давайте послушаем музыку П.И. Чайковского. Подумайте, что чувствовал композитор, сочиняя ее?

Звучит вторая часть 4 симфонии (фрагмент)

У: Скажите пожалуйста какие музыкальные инструменты вы слышали?

Д: ответы детей.

У:Что вы представили, слушая эту музыку?

Дети отвечают, что представляли.

У: Как вы думаете есть ли родство между народной музыкой и музыкой Чайковского?

Д: Да, есть. Распевная, протяжная мелодия, родственные интонации…

У: П.И. Чайковский очень любил свою Родину, ее поля, луга, реки, очень любил русские народные песни и использовал их для создания своих произведений.

Сейчас прозвучит продолжение 4 симфонии Петра Ильича, а вы попробуйте отгадать, какую русскую народную песню использовал в своей музыке композитор.

Звучит фрагмент финала 4 симфонии.

У: Все правильно! Молодцы. Давайте вспомним слова из известной р.н.п. "Во поле береза стояла"

Давайте сейчас встанем в хоровод и споем русскую народную песню "Во поле береза стояла" .

(Дети поют песню, поднимают руки вверх, покачивают, изображая ветки березы).

Рефлексия (подведение итогов урока)

У: Итак, наш урок подошел к концу. Что мы сегодня узнали в результате нашего урока? С творчеством какого русского композитора мы познакомились?

Какие музыкальные произведения мы послушали?

А вы любите свою родину?

Любовь к родине начинается с любви к родной земле, к ее природе.

Любите свою родину, прославляйте ее своими талантами, своим творчеством. А домашнее задание будет такое: нарисовать рисунок, посвященный Родине, родной природе.

Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно пели, играли, импровизировали - Молодцы!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока по музыке

Натарова Ирина Владимировна

Урок музыки 2 класс

Познакомить с образами Родины в творчестве П.И. Чайковского.

Учебные задачи:

1)направленные на достижение предметных результатов обучения:

Уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Развить художественный вкус и интерес к классической музыке;

Уметь выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки;

Уметь оценивать произведения разных видов искусства;

Использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

2)направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Размышлять о роли русской музыки в жизни человека.

Овладеть способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

Применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

Участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества.

3)направленные на достижение личностных результатов

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

Продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

Развить мотивы музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Развить духовно- нравственные качества , эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение к своей родине, к традициям русского народа.

Тип урока: первичное усвоение новых знаний.

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация

Техническое обеспечение урока: фортепиано, ПК (ноутбук), экран и проектор.

Методы: деятельностный подход, проблемный метод

Виды деятельности учащихся:

Музыкально –пластическое движение

Музыкальный материал:

П.И. Чайковский «Симфония №4(финал, фрагмент)

П.И. Чайковский «Симфония №4(2 часть, фрагмент)

У.: Скажите, ребята, в какой стране мы живем?

У: А как иначе мы называем Россию?

Д: Родина, Отечество, Отчизна.

У: А знаете ли вы, как произошли эти слова?

Д: Родина - от слова род. От него произошли слова: родители, родной народ, природа…

Отечество – от слова отец (земля отцов)

Отчизна – от слова отче, отец.

У: Молодцы! Любовь к Родине дана человеку от природы, и каждый любит ее по-своему. Многие поэты, художники и композиторы посвящали свои произведения Родине. Вот как пишет поэт С.Есенин о родине:

Если крикнет рать святая:

Я скажу: «Не надо рая-

А знаете ли вы стихи о Родине?

Дети читают стихи.

У: А может среди вас есть ребята, которые сами сочинили стихи о Родине?

Я сейчас прочитаю стихотворение, которое сочинил один шестилетний мальчик:

О Родина, как я тебя люблю,

Я не могу покидать тебя,

Я живу здесь, здесь и умру,

О Родина, моя дорогая земля…

Мой родной город невелик и немноголюден,

Но я всегда буду любить его.

О Родина, как я буду грустить,

Если мне придется тебя покинуть.

Этим мальчиком был… Петр Ильич Чайковский (показ портрета мальчика)

У: Что вы можете сказать о нем?

Д: Сосредоточенный, думающий, молчаливый…

У: Мальчик изображен внутри ноты. Почему?

Ответы детей.

У: Петр Ильич говорил, что начал сочинять с тех пор, как узнал музыку. Обратите внимание на то, что лицо мальчика очень сосредоточенное, серьезное, видно, что мальчик испытывает душевное напряжение. Ведь музыка возникает в результате особого состояния души.

Послушайте музыку П.И. Чайковского. Подумайте, что чувствовал композитор, сочиняя ее? Есть народные корни в этой музыке?

Звучит вторая часть 4 симфонии (фрагмент)

У:Что вы представили, слушая эту музыку?

Дети отвечают, что представляли картины русской природы: поля, реки и др.

У: Есть ли родство между народной музыкой и музыкой Чайковского?

Д: Да, есть. Распевная, протяжная мелодия, родственные интонации…

У: П.И. Чайковский очень любил Россию, ее поля, луга, реки, очень любил русские народные песни и использовал их для создания своих произведений.

Сейчас прозвучит еще одно сочинение Петра Ильича, а вы попробуйте отгадать, какую русскую народную песню использовал в своей музыке композитор.

Звучит фрагмент финала 4 симфонии.

(Дети поют песню, поднимают руки вверх, покачивают, изображая ветки березы).

Я знаете ли вы, какие музыкальные инструменты делают из березы?

О них-то и поется в этой песне. Сейчас мы еще раз споем эту песню и украсим музыку колокольчиком, маракасом, изображая нежный шум березовой листвы.

Рефлексия (подведение итогов урока)

У: Итак, наш урок подошел к концу. Что мы сегодня узнали в результате нашего урока? С творчеством какого русского композитора мы познакомились?

Какие музыкальные произведения мы послушали?

А вы любите свою родину?

Любовь к родине начинается с любви к родной земле, к ее природе.

Любите свою родину, прославляйте ее своими талантами, своим творчеством. А домашнее задание будет такое: нарисовать рисунок, посвященный Родине, родной природе.

Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно пели, играли, импровизировали - Молодцы!

Тип урока: урок изучения нового материала. Цель: формирование представлений и знаний о мелодии, как о песенном начале.
Задачи: введение в мир музыки через интонацию, воспитание патриотических чувств, совершенствование певческой культуры школьников.

Оценить 85 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Одна из трудных тем в обществознании. Разработка интересная. Носит практический характер. Можно испо. Подробнее.

При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.

В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.

Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: