Музыкальные образы родного края мелодия 2 класс презентация и конспект
Обновлено: 03.07.2024
Познакомить с образами Родины в творчестве П.И. Чайковского.
Развить художественный вкус и интерес к классической музыке;
Уметь выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки;
Уметь оценивать произведения разных видов искусства;
2)направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Размышлять о роли русской музыки в жизни человека.
Овладеть способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
Применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;
Продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;
Развить мотивы музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Тип урока: первичное усвоение новых знаний.
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация
Техническое обеспечение урока: фортепиано, ПК (ноутбук), экран и проектор.
Методы: деятельностный подход, проблемный метод
П.И. Чайковский «Симфония №4(финал, фрагмент)
У.: Скажите, ребята, в какой стране мы живем?
У: А как иначе мы называем Россию?
Д: Родина, Отечество, Отчизна.
У: А знаете ли вы, как произошли эти слова?
Д: Родина - от слова род. От него произошли слова: родители, родной народ, природа…
Отечество - от слова отец (земля отцов)
Отчизна - от слова отче, отец.
У: Молодцы! Любовь к Родине дана человеку от природы, и каждый любит ее по-своему. Многие поэты, художники и композиторы посвящали свои произведения Родине. Вот как пишет поэт С.Есенин о родине:
Если крикнет рать святая:
Я скажу: «Не надо рая-
А знаете ли вы стихи о Родине?
Дети читают стихи.
У: А может среди вас есть ребята, которые сами сочинили стихи о Родине?
Я сейчас прочитаю стихотворение, которое сочинил один шестилетний мальчик:
О Родина, как я тебя люблю,
Я не могу покидать тебя,
Я живу здесь, здесь и умру,
О Родина, моя дорогая земля…
Мой родной город невелик и немноголюден,
Но я всегда буду любить его.
О Родина, как я буду грустить,
Если мне придется тебя покинуть.
Этим мальчиком был… Петр Ильич Чайковский (показ портрета мальчика)
У: Что вы можете сказать о нем?
Д: Сосредоточенный, думающий, молчаливый…
У: Мальчик изображен внутри ноты. Почему?
У: Петр Ильич говорил, что начал сочинять с тех пор, как узнал музыку. Обратите внимание на то, что лицо мальчика очень сосредоточенное, серьезное, видно, что мальчик испытывает душевное напряжение. Ведь музыка возникает в результате особого состояния души.
Послушайте музыку П.И. Чайковского. Подумайте, что чувствовал композитор, сочиняя ее? Есть народные корни в этой музыке?
Звучит вторая часть 4 симфонии (фрагмент)
У:Что вы представили, слушая эту музыку?
Дети отвечают, что представляли картины русской природы: поля, реки и др.
У: Есть ли родство между народной музыкой и музыкой Чайковского?
Д: Да, есть. Распевная, протяжная мелодия, родственные интонации…
У: П.И. Чайковский очень любил Россию, ее поля, луга, реки, очень любил русские народные песни и использовал их для создания своих произведений.
Сейчас прозвучит еще одно сочинение Петра Ильича, а вы попробуйте отгадать, какую русскую народную песню использовал в своей музыке композитор.
Звучит фрагмент финала 4 симфонии.
(Дети поют песню, поднимают руки вверх, покачивают, изображая ветки березы).
Я знаете ли вы, какие музыкальные инструменты делают из березы?
О них-то и поется в этой песне. Сейчас мы еще раз споем эту песню и украсим музыку колокольчиком, маракасом, изображая нежный шум березовой листвы.
Рефлексия (подведение итогов урока)
У: Итак, наш урок подошел к концу. Что мы сегодня узнали в результате нашего урока? С творчеством какого русского композитора мы познакомились?
Какие музыкальные произведения мы послушали?
А вы любите свою родину?
Любовь к родине начинается с любви к родной земле, к ее природе.
Любите свою родину, прославляйте ее своими талантами, своим творчеством. А домашнее задание будет такое: нарисовать рисунок, посвященный Родине, родной природе.
Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно пели, играли, импровизировали - Молодцы!
4. Музыка. Поурочные планы (по программе Э.Б. Абдуллина и др./ под научным руководством Д.Б. Кабалевского) / авт.-сост. Т.С. Максимова.-Волгоград: Учитель, 2010
ЦЕЛЬ: на примере музыкальных сочинений русских композиторов воспитать в детях чувство любви к своей Родине, к своему дому. Научить детей слушать музыку, давать определение мелодии, её характеру звучания и правильному пению.
Итак, я предлагаю высказать своё мнение. Какую картину рисует музыка, какими чувствами наполнена музыка, что вы почувствовали при прослушивании музыки и какие картины, образы рождались у вас?
Правильно, композитор рисует картину природы, картину наших российских просторов, а именно красочный, волшебный рассвет на Москве-реке. Москва - красивейший и любимый наш город. Творцы прекрасного воспевали Москву в стихах и поэмах, писали полотна, отражали образ великого города в музыке. Один из шедевров вы сейчас услышали, и я думаю, что вы не остались равнодушными. Музыка Мусоргского нас перенесла из класса в летнее московское утро, когда всё просыпается ото сна, солнце, как бы лениво поднимается, освещая всё вокруг. Вот оно позолотило гладь реки и медленно поплыло по небосводу, оповещая о новом дне.
Правильно, нас переполняет чувство гордости, потому что, Москва – столица нашей Родины, сердце России. Мы очень любим свою Родину, место, где мы родились, шумный дворик, весёлых друзей, родителей, всё то, что нас окружает с детских лет.
Маму я спросила.
«Это наша Родина,
Нет другой на свете
Облаками светятся в небе самолёты,
В космосе ракеты мирные летят.
Окружила Родина лаской и заботой,
И любовью нежною всех своих ребят.
В сердце ты у каждого Родина-Россия,
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольнее, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой.
Послушайте, пожалуйста, песню о России.
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою – рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь!
Вот она, какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут
Ребята, а кто руководит нашим государством?
Дети. Президент – Путин В.В.
Правильно. У каждого государства есть свой Государственный Гимн. Что такое гимн?
- Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая
исполняется в особо торжественных случаях: во время подъёма
государственного флага, во время национальных праздников,
во время проведения воинских ритуалов и спортивных
При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его,
встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется
уважение к стране, чей гимн звучит.
Ребята, скажите, как называется село, в котором вы живёте?
Любите ли вы своё село? А за что вы его любите? Что вы можете сделать, чтобы оно было ещё лучше, краше, богаче?
Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я -
Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю птицам я
Отвечаю травам я,
Отвечаю солнцу я -
Здравствуй, Родина моя!
Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои стихи и песни, мелодия которых также широка и величава, как наши российские просторы. Сегодня мы убедились в этом, прослушивая музыку и М.П. Мусоргского, и песню Г. Струве, и гимн композитора А.В. Александрова.
УЧИТЕЛЬ.Урок закончен. Спасибо за внимание. До свидание!
Утром солнышко встаёт
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я -
Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю птицам я
Отвечаю травам я,
Отвечаю солнцу я -
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я -
Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю птицам я
Отвечаю травам я,
Отвечаю солнцу я -
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я -
Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю птицам я
Отвечаю травам я,
Отвечаю солнцу я -
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я -
Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю птицам я
Отвечаю травам я,
Отвечаю солнцу я -
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я -
Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю птицам я
Отвечаю травам я,
Отвечаю солнцу я -
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я -
Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю птицам я
Отвечаю травам я,
Отвечаю солнцу я -
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я -
Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю птицам я
Отвечаю травам я,
Отвечаю солнцу я -
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я -
Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю птицам я
Отвечаю травам я,
Отвечаю солнцу я -
Здравствуй, Родина моя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 КЛ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ РОДНОГО КРАЯ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ЯРЧЕ РАСКРЫТЬ ТЕМУ УРОКА. В НЕЙ СОДЕРЖАТСЯ ЗВУКОВЫЕ ФАЙЛЫ.
урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"
В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области.
Урок географии в 9 классе "Географическое положение Воронежской области . Образ родного края"
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Выявить особенности географического положения Воронежской области. 2.
Географический образ родного края
Презентация для изучения Волгоградской области. Состоит из 2-х взаимосвязанных частей. Вторая часть - тест, тренажер для повторения, проверки знаний - все ответы есть в первой части презентации.
конспект урока 6 класс по теме: "Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена"
конспект урока 6 класса по программе Критской и Сергеевой.
Урок развития речи по теме " Природа родного края". Конспект урока.
Данный материал может быть использован при подготовкек к написанию сочинения о природе родного края.
Урок музыки 2 класс
Познакомить с образами Родины в творчестве П.И. Чайковского.
Учебные задачи:
1)направленные на достижение предметных результатов обучения:
Уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
Развить художественный вкус и интерес к классической музыке;
Уметь выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки;
Уметь оценивать произведения разных видов искусства;
Использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
2)направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Размышлять о роли русской музыки в жизни человека.
Овладеть способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
Применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
Участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества.
3)направленные на достижение личностных результатов
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;
Продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;
Развить мотивы музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Развить духовно- нравственные качества , эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение к своей родине, к традициям русского народа.
Тип урока: первичное усвоение новых знаний.
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация
Техническое обеспечение урока: фортепиано, ПК (ноутбук), экран и проектор.
Методы: деятельностный подход, проблемный метод
Виды деятельности учащихся:
Музыкально –пластическое движение.
Музыкальный материал:
П.И. Чайковский «Симфония №4(финал, фрагмент)
П.И. Чайковский «Симфония №4(2 часть, фрагмент)
У.: Скажите, ребята, в какой стране мы живем?
У: А как иначе мы называем Россию?
Д: Родина, Отечество, Отчизна.
У: А как вы думаете откуда появились такие слова, как Родина, Отечество, Отчизна?
Д: Родина - от слова род.
У: Давайте с вами вспомним слова, в которых есть корень РОД!
Д: Родители, родной народ, природа…
У: Отечество – от слова отец (земля отцов)
Отчизна – от слова отче, отец.
Молодцы! Любовь к Родине дана человеку от природы, и каждый любит ее по-своему. Многие поэты, художники и композиторы посвящали свои произведения Родине. Вот как пишет поэт С.Есенин о родине:
Если крикнет рать святая:
Я скажу: «Не надо рая-
А знаете ли вы стихи о Родине?
Дети читают стихи.
У: А может среди вас есть ребята, которые сами сочинили стихи о Родине?
Я сейчас прочитаю стихотворение, которое сочинил один мальчик, которому было шесть лет:
О Родина, как я тебя люблю,
Я не могу покидать тебя,
Я живу здесь, здесь и умру,
О Родина, моя дорогая земля…
Мой родной город невелик и немноголюден,
Но я всегда буду любить его.
О Родина, как я буду грустить,
Если мне придется тебя покинуть.
Этим мальчиком был… Петр Ильич Чайковский (иллюстрация портрета Чайковского-мальчика)
У: Что вы можете сказать об этом портрете мальчика?
Д: Сосредоточенный, думающий, молчаливый…
Ответы детей.
У: Петр Ильич говорил, что начал сочинять с тех пор, как узнал музыку. Обратите внимание на то, что лицо мальчика очень сосредоточенное, серьезное. Ведь музыка возникает в результате особого состояния души.
Давайте послушаем музыку П.И. Чайковского. Подумайте, что чувствовал композитор, сочиняя ее?
Звучит вторая часть 4 симфонии (фрагмент)
У: Скажите пожалуйста какие музыкальные инструменты вы слышали?
Д: ответы детей.
У:Что вы представили, слушая эту музыку?
Дети отвечают, что представляли.
У: Как вы думаете есть ли родство между народной музыкой и музыкой Чайковского?
Д: Да, есть. Распевная, протяжная мелодия, родственные интонации…
У: П.И. Чайковский очень любил свою Родину, ее поля, луга, реки, очень любил русские народные песни и использовал их для создания своих произведений.
Сейчас прозвучит продолжение 4 симфонии Петра Ильича, а вы попробуйте отгадать, какую русскую народную песню использовал в своей музыке композитор.
Звучит фрагмент финала 4 симфонии.
У: Все правильно! Молодцы. Давайте вспомним слова из известной р.н.п. "Во поле береза стояла"
Давайте сейчас встанем в хоровод и споем русскую народную песню "Во поле береза стояла" .
(Дети поют песню, поднимают руки вверх, покачивают, изображая ветки березы).
Рефлексия (подведение итогов урока)
У: Итак, наш урок подошел к концу. Что мы сегодня узнали в результате нашего урока? С творчеством какого русского композитора мы познакомились?
Какие музыкальные произведения мы послушали?
А вы любите свою родину?
Любовь к родине начинается с любви к родной земле, к ее природе.
Любите свою родину, прославляйте ее своими талантами, своим творчеством. А домашнее задание будет такое: нарисовать рисунок, посвященный Родине, родной природе.
Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно пели, играли, импровизировали - Молодцы!
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Конспект урока по музыке
Натарова Ирина Владимировна
Урок музыки 2 класс
Познакомить с образами Родины в творчестве П.И. Чайковского.
Учебные задачи:
1)направленные на достижение предметных результатов обучения:
Уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
Развить художественный вкус и интерес к классической музыке;
Уметь выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки;
Уметь оценивать произведения разных видов искусства;
Использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
2)направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Размышлять о роли русской музыки в жизни человека.
Овладеть способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
Применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
Участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества.
3)направленные на достижение личностных результатов
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;
Продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;
Развить мотивы музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Развить духовно- нравственные качества , эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение к своей родине, к традициям русского народа.
Тип урока: первичное усвоение новых знаний.
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация
Техническое обеспечение урока: фортепиано, ПК (ноутбук), экран и проектор.
Методы: деятельностный подход, проблемный метод
Виды деятельности учащихся:
Музыкально –пластическое движение
Музыкальный материал:
П.И. Чайковский «Симфония №4(финал, фрагмент)
П.И. Чайковский «Симфония №4(2 часть, фрагмент)
У.: Скажите, ребята, в какой стране мы живем?
У: А как иначе мы называем Россию?
Д: Родина, Отечество, Отчизна.
У: А знаете ли вы, как произошли эти слова?
Д: Родина - от слова род. От него произошли слова: родители, родной народ, природа…
Отечество – от слова отец (земля отцов)
Отчизна – от слова отче, отец.
У: Молодцы! Любовь к Родине дана человеку от природы, и каждый любит ее по-своему. Многие поэты, художники и композиторы посвящали свои произведения Родине. Вот как пишет поэт С.Есенин о родине:
Если крикнет рать святая:
Я скажу: «Не надо рая-
А знаете ли вы стихи о Родине?
Дети читают стихи.
У: А может среди вас есть ребята, которые сами сочинили стихи о Родине?
Я сейчас прочитаю стихотворение, которое сочинил один шестилетний мальчик:
О Родина, как я тебя люблю,
Я не могу покидать тебя,
Я живу здесь, здесь и умру,
О Родина, моя дорогая земля…
Мой родной город невелик и немноголюден,
Но я всегда буду любить его.
О Родина, как я буду грустить,
Если мне придется тебя покинуть.
Этим мальчиком был… Петр Ильич Чайковский (показ портрета мальчика)
У: Что вы можете сказать о нем?
Д: Сосредоточенный, думающий, молчаливый…
У: Мальчик изображен внутри ноты. Почему?
Ответы детей.
У: Петр Ильич говорил, что начал сочинять с тех пор, как узнал музыку. Обратите внимание на то, что лицо мальчика очень сосредоточенное, серьезное, видно, что мальчик испытывает душевное напряжение. Ведь музыка возникает в результате особого состояния души.
Послушайте музыку П.И. Чайковского. Подумайте, что чувствовал композитор, сочиняя ее? Есть народные корни в этой музыке?
Звучит вторая часть 4 симфонии (фрагмент)
У:Что вы представили, слушая эту музыку?
Дети отвечают, что представляли картины русской природы: поля, реки и др.
У: Есть ли родство между народной музыкой и музыкой Чайковского?
Д: Да, есть. Распевная, протяжная мелодия, родственные интонации…
У: П.И. Чайковский очень любил Россию, ее поля, луга, реки, очень любил русские народные песни и использовал их для создания своих произведений.
Сейчас прозвучит еще одно сочинение Петра Ильича, а вы попробуйте отгадать, какую русскую народную песню использовал в своей музыке композитор.
Звучит фрагмент финала 4 симфонии.
(Дети поют песню, поднимают руки вверх, покачивают, изображая ветки березы).
Я знаете ли вы, какие музыкальные инструменты делают из березы?
О них-то и поется в этой песне. Сейчас мы еще раз споем эту песню и украсим музыку колокольчиком, маракасом, изображая нежный шум березовой листвы.
Рефлексия (подведение итогов урока)
У: Итак, наш урок подошел к концу. Что мы сегодня узнали в результате нашего урока? С творчеством какого русского композитора мы познакомились?
Какие музыкальные произведения мы послушали?
А вы любите свою родину?
Любовь к родине начинается с любви к родной земле, к ее природе.
Любите свою родину, прославляйте ее своими талантами, своим творчеством. А домашнее задание будет такое: нарисовать рисунок, посвященный Родине, родной природе.
Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно пели, играли, импровизировали - Молодцы!
Тип урока: урок изучения нового материала. Цель: формирование представлений и знаний о мелодии, как о песенном начале.
Задачи: введение в мир музыки через интонацию, воспитание патриотических чувств, совершенствование певческой культуры школьников.
Оценить 85 0
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Одна из трудных тем в обществознании. Разработка интересная. Носит практический характер. Можно испо. Подробнее.
При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.
В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.
Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: