Игра альпинисты 2ласс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

План-конспект урока по физической культуре во втором классе на тему "Подвижные игры".

ВложениеРазмер
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе 87.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока № 82

по физической культуре

Учитель: Пасько Т.Н.

Дата: 12 апреля 2016г.

Цель урока: Применение правил техники безопасности на уроках подвижных игр и создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр.

Задачи урока : 1. Научить применять правила техники безопасности на уроках по подвижным играм.

2. Воспитывать быстроту, ловкость, сознательность и дисциплину.

3. Освоить правила подвижных игр.

1. Предметные: Применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

2. Метапредметные: Знать правила подвижных игр; активно участвовать в игровой деятельности.

3. Личностные: Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах.

Тип урока: Урок-игра.

Вид урока: Комбинированный.

Методы обучения: Практический – игры, ходьба, бег.

Место проведения: Спортивный зал.

Форма организации: Фронтальная, групповая.

Итоговый результат урока-игры – радость и эмоциональный подъем.

ХОД УРОКА 40 мин.

Содержание учебного материала

Подготовительная часть 14 мин.

1. П остроение обучающихся в одну шеренгу, приветствие.

Требовать от обучающихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся.

3. Строевые упражнения:

Выполнять строевые упражнения переступанием по команде учителя.

4. Передвижение в ходьбе в колонне по одному с заданием:

- на пятках, руки за голову;

- на носках, руки вверх;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

«А теперь медведи мы.
Как мы ходим? Посмотри!
(Имитируем ходьбу медведя)
Вместе коленочки соединили,
Руки на пояс положили.

5. Медленный бег в колонне по одному под музыкальное сопровождение и с изменением направления по сигналу.

Акцентировать внимание обучающихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и дыхания во время бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе. Изменение направления выполнять по сигналу учителя.

6. Восстановление дыхания при передвижении в ходьбе.

Руки через стороны вверх – вдох, руки опускаем – выдох.

7. Построение, расчет на 1,2,3 и перестроение из одной шеренги в три.

Выполнить перестроение по команде учителя.

8. Общеразвивающие упражнения (под музыкальное сопровождение):

Акцентировать внимание обучающихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений.

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы вправо;

4 – наклон головы в лево.

Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнения.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами отправились в путешествие и находимся на взлетной полосе. Что нужно сделать, прежде чем завести самолёт? Правильно – посмотреть по сторонам, нет ли помех на взлетной полосе.

1-4 – круговые вращение руками вперед.

1-4 –круговые вращение руками назад.

Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнения.

- Посмотрели по сторонам, дальше нужно завести самолет для этого необходимо покрутить пропеллер.

1-2 - правая рука вверху;

3-4 - левая рука вверху.

- А теперь необходимо подать сигнал, для того чтобы самолет взлетел.

1 – 2 - обе руки поднять верх, наклон влево;

3-4 – повторить счет, наклон вправо.

Акцентировать внимание обучающихся на плавном выполнении упражнения.

Наклон выполнять точно в сторону.

- Самолет взлетел! Но подул сильный ветер и деревья наклонились.

1-3 – наклон туловища вперед – вниз, руки к низу;

4 – прогнуться назад, руки на пояс.

Обратить внимание на правильное выполнение упражнения, ноги в коленях не сгибать.

- От сильного ветра начали осыпаться листья. Давайте их смахнем с нашей обуви.

1-2 - прыжок вверх, хлопок в ладоши над головой , вернуться в исходное положение.

Ходьба на месте 10с.

- Листья все опали и мы видим, что на дереве остались яблоки. Давайте их достанем.

При приседании не отрывать пятки от пола. Следить за осанкой – спина должна быть прямая.

- Яблоки сорвали, но они все попадали, давайте их соберем.

1-2 – вдох, руки через стороны вверх;

3-4 – выдох, медленно опускаем руки.

Акцентировать внимание обучающихся на правильном дыхании.

- Яблок собрали, сильно устали надо-бы и отдохнуть.

Основная часть 21 мин.

9. Спец. беговые упражнения:

- бег с высоким поднимание бедра;

- бег с захлёстом голени;

- передвижение приставным шагом, правым – левым боком;

Акцентировать внимание обучающихся на соблюдение дистанции, сохранение правильной осанки во время выполнения упражнений.

10 . Напомнить правила техники безопасности на уроках подвижных игр. Продемонстрировать наглядное пособие.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Крыму. Вспомните, какими достопримечательностями славится Крым? Правильно, горами. А по горам взбираются альпинисты. Давайте сегодня себя почувствуем альпинистами и взберемся на нашу импровизированную гору.

Подготовка. Две команды "альпинистов" выстраиваются шеренгами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м от неё. Между первыми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гимнастические скамейки. У пролётов стенки укладываются гимнастические маты.

Содержание игры. По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на неё, передвигаются по стенке два пролёта и спускаются вниз. Высота подъёма на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флажком). При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 40-45 см, на мат. Приземлившись, играющий встаёт последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего "альпиниста".

Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и сделавшая меньше ошибок, чем другая.

Правила игры: 1. Запрещается преждевременное передвижение по рейке скамейки. 2. Игрок не должен терять равновесия. 3. Нельзя спрыгивать с высоты, превышающей указанную учителем. 4. Запрещается также неточное приземление. За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком.

- Ребята, вспомните самую знаменитую гору Крыма. Правильно Медведь-гора. А что любят кушать мишки кроме мёда, правильно – рыбу. Так давайте поможем нашему мишке наловить рыбы.

Развивающие, активные, подвижные игры для детей. Активный отдых.

Альпинисты

Формируются две команды. Затем командам необходимо построится шеренгами, повернувшись лицом к гимнастической стенке. Расстояние между игроками и стенкой должно составлять 6 -7 метров. Между гимнастической стенкой и первыми игроками команд устанавливаются, перевернутые рейками вверх, гимнастические скамейки. Также, напротив крайних пролетов стенки кладутся гимнастические маты (смотреть рисунок 1).

Итак, ведущий сигнализирует о начале игры, и первые игроки своих команд начинают проходить дистанцию. Вначале проходят по рейке перевернутой скамейки. Затем влезают на лестницу (высота подъема заранее оговаривается и отмечается, например ленточкой), передвигаются к крайнему пролету лестницы, спускаются вниз и спрыгивают (спрыгивать можно со ступеньки лестницы, расстояние от которой до пола не превышает 75 см) в обозначенный на мате мелом круг, диаметр которого не более 50 см.

После приземления игрок занимает последнее место в команде, а второй игрок начинает прохождение дистанции.

ссема игры

Нельзя начинать прохождение дистанции, пока предыдущий игрок ее не закончил и не встал в конец шеренги своей команды. Переходя по рейке скамейки нужно держать равновесие и не сходить с нее. Нельзя спрыгивать со ступеньки лестницы, высота от пола до которой превышает 75 см. Также спрыгивать с лестницы нужно точно в обозначенный круг.

За все вышеперечисленные нарушения назначается штрафное время, например 5 секунд.

Подготовка. Две команды "альпинистов" выстраиваются шеренгами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м от неё. Между первыми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гимнастические скамейки, перевёрнутые рейками вверх. У крайних пролётов стенки укладываются гимнастические маты.

Подвижные игры

Содержание игры. По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на неё, передвигаются по стенке до крайнего пролёта и спускаются вниз. Высота подъёма на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флажком). При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 70-75 см, в круг диаметром 40 см, обозначенный мелом на мате. Приземлившись, играющий встаёт последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего "альпиниста".

Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и сделавшая меньше ошибок, чем другая.

Правила игры: 1. Запрещается преждевременное передвижение по рейке скамейки. 2. Игрок не должен терять равновесия. 3. Нельзя спрыгивать с высоты, превышающей указанную учителем. 4. Запрещается также неточное приземление. За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком.

Две команды альпинистов выстраиваются шеренгами лицом к гимнастической стенке в 6—7 м от нее. Между первыми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гимнастические скамейки, перевернутые рейкой вверх. У крайних пролетов стенки укладываются гимнастические маты (рис.).

Альпинист

По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на нее, передвигаются по стенке до крайнего пролета и спускаются вниз.

Высота подъема на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флажком). При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 70—75 см, в круг диаметром 40 см, обозначенный мелом на мате. Приземлившись, играющий становится последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего альпиниста.

Ошибками следует считать преждевременное передвижение по рейке скамейки, потерю равновесия, спрыгивание с высоты, превышающей указанную учителем, а также неточное приземление.

За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком. Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и не сделавшая ошибок больше, чем другая команда.

Читайте также: