Мир человека в литературе раннего нового времени 7 класс конспект урока
Обновлено: 03.07.2024
- Как вы думаете, как это слово связано с темой нашего урока?
- Эпоха Возрождения делится на периоды. Давайте вспомним, какие ( Раннее
Возрождение, Высокое Возрождение и Позднее Возрождение)
- Вслед за ранним Возрождением ( начало XIV – середина XV века) наступает
период Высокого Возрождения ( конец XV – начало XVI века) , когда культура
- Каждая эпоха имеет свои особенности в развитии. Какими новыми чертами
обладала эпоха высокого Возрождения вы узнаете, прочитав п. 1. на стр. 62 – 63.
- Какие же новые черты в эпохе Высокого Возрождения вы можете отметить?
1) Продолжается процесс обмирщания сознания человека
2) лю ди умеют ценить время; предстают сильными, прекрасными,
4) гуманисты рассуждают о месте человека во Вселенной
- Сегодня начнём, а на следующем уроке мы будем заполнять таблицу ( сл. 4)
- ( сл.5) Гуманистические идеи нашли отклик и горячую поддержку у философов,
богословов, писателей друг их стран, которые развили их и сделали достоянием
российского общества. Одним из образованнейших проповедников идей новой
гуманистической культуры был голландский богослов и филолог Эраз м
- ( сл. 6) Будучи выдающимся знатоком латыни он комментировал сочинения
древних писателей, составил сборник греческих и латинских пог оворок, давая
возможность читателю проникнуть в мир подлинной античной кул ьтуры .
- ( сл. 7) Ещё в юности, зарабатывая на жизнь частными уроками, он составил что -
то вроде наставления для своих учеников. Позднее сборник был опу бликован под
Эразм Роттердамский (1469—1536) выявил пошлость, формализм, догматизм и
(политической, культурной, церковной). Наиболее резким насмешкам подверглись
- ( сл. 8) Самым знаменитым творением Эразма Роттердамского стала книга,
написанная им всего за несколько дней и посвящена гуманисту Томасу Мору –
- ( сл. 9) В Англии идеи гуманистов оказали сильное влияние на Томаса Мора. Это
мудрый политик и будущий министр короля, у чился в Оксфорде, знал несколько
- ( сл. 10) В начале XVI века Мор написал и опубликовал « Золотую книгу, столь
полезную, как и приятную, о наилучш ем у стройстве государства и о новом
- Книга состоит из двух частей. В первой части описывается современная автору
Англия. Он рассказывает о нищете, ужасных условиях жизни и бесправии
английских крестьян, несправедливых законов против бедняков. Источником всех
- Вторая часть книги повествует о замечательно у строенной жизни людей на
острове Утопия. Островитяне – земледельцы и ремесленники – простым трудом
сумели превратить свой остров в прекраснейшее место на земл е: с роскошными
- Установлена коллективная собственность. В обществе царит порядок,
преступления крайне редки, нет ни бедных. Ни богатых. Всё необходимое
островитяне получают из специальных хранилищ. Люди не завиду ют друг другу и
1 раз в 10 лет производят между собой обмен. Всеобщим у важением пользуются
- Томас описал модель идеального государства, а вот как воплотить мечту в
реальность, он не знал и поэтому поместил этот рай на острове. Назвав его
- Давайте сейчас мы познакомимся ещё с одним выдающимся гу манистом XVI
- ( сл. 12) Самый замечательный писатель своей эпохи, Франсуа Ра бле
( литература) является, вместе с тем, самым верным и живым отражением её;
стоя наряду с величайшими сатириками, он занимает почётное место между
философами и педагогами. Рабле — вполне человек своего времени, человек
Возрождения по своим симпатиям и привязанностям, по своей страннической,
почти бродячей жизни, по разнообразию своих сведений и занятий. Он является
гуманистом, медиком, юристом, филологом, археологом, нату ралистом,
богословом, и во всех этих сферах — «самым доблестным собеседником на
брожение его эпохи отразилось в двух великих его роман ах.
- Орудие сатиры Рабле — смех, смех исполинский, часто чудовищный, как его
герои. «Страшному общественному недугу, свирепствовавшему повсюду , он
ко ролях – великанах, которые встречаются в народных легендах и сказках
Сатирический роман французского писателя X VI века Франсуа Рабле в пяти
книгах о двух добрых великанах — обжорах, отце и сыне. Роман высмеивает
многие человеческие пороки, не щадит современные автору государство и
церковь. В романе Рабле высмеивает, с одной стороны, многочисленные
притязания церкви, а с друг ой — невеже ство и лень монахов. Рабле красочно
показывает все пороки католического дух овенства, которые вызывали массо вый
Воспитательные: формирование гражданской позиции и чувства ответственности.
- содействовать развитию навыков самостоятельной работы с различными источниками знаний;
- способствовать формированию умения переключаться с одного вида деятельности на другой;
- продолжить формирование оценочных суждений.
Задачи урока: Подвести итоги изучения курса новой истории, привести в систему полученные учащимися знания, выстроить изученный материал как хронологически, так и синхронно.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют (приобретут, закрепят) ученики в ходе урока. На уроке идет формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, уметь анализировать и описывать события. Разного вида слайды способствуют формированию умения быстро переключаться с одной темы на другую, развивать оценочные суждения.
Учащиеся в ходе урока анализируют свои знания по курсу новой истории и дополняют их. Развиваются навыки работы в группах. Развиваются познавательные умения соотносить исторические события с определенными периодами. Применение ребусов и кроссвордов на уроке способствует интеллектуальному развитию учащихся.
Знать: даты (1517 г., 1598 г.,1778 г.,1776 г.,1649 г.), термины (индульгенция, реформация, ересь, гугеноты). Причины Великих географических открытий.
Уметь: определять исторические личности по картине, рассказывать о значениях изобретений Нового времени.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, учебник Новая история 7 класс, рабочие тетради.
Ход урока
Детям было дано задание повторить все основные события ,даты и термины по курсу новой истории и прочитать дополнительную литературу.
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя о целях и задачах игры, представление команд (класс разделен на 2 команды, во главе каждой команды - капитан).За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, если команда не готова к ответу, право на ответ предоставляется другой команде.
Три века европейской истории - ХVI, ХVII, ХVIII, - раннее Новое время. Вы увидели, что главным содержанием этой эпохи стало постепенное разрушение традиционного общества и зарождение черт будущего индустриального, время которого придет в ХIХв.
Сегодня мы с вами вспомним какие изменения происходят в жизни обществе в Новое время, как повлияли эти изменения на дальнейшее развитие и подведем итоги.
II. Организация игровой деятельности
Ответь на вопрос с хитринкой.
Вопросы на интеллектуальное развитие, охватывают большой материал по всему курсу новой истории.
1. Перекресток Куча-мала (команды поочередно отвечают на вопросы).
Когда и где заваривали чай прямо в море?
2. Против кого воевали луддиты?
(Луддитами называли разрушителей машин в Англии. Они воевали против машин и оборудования, установленного на капиталистических предприятиях.)
3. В какой стране законодательный орган был самым длинным?
(Долгий парламент в Англии.)
4. Палач. Бурбон. Негашеная известь. Каким образом это связанно друг с другом в истории?
(Король Франции Людовик ХVI был казнён палачом. Его останки закопали в яму, которую засыпали негашеной известью.)
5. О ком говорят, что он остановил Солнце и сдвинул Землю?
(Учение Николая Коперника перевернуло представление о мире. До этого считалось, что все планеты, в том числе Солнце, вращаются вокруг Земли.)
6. У каких людей были круглые головы?
9. Когда и кем открыто, восхвалялась глупость?
2. Сквер изобретений
Слайд № 1 организационный
В основе - диалогический метод обучения и повторения, учитель организует беседу и обсуждение материала по слайдам.
Ребята смотрят слайды с изображением технических открытий и изобретений ХV-ХVI веков.
Они должны рассказать об изобретениях и их значении.
Ответы должны звучать так: слайд №2 -в плавании моряки пользовались компасом и астролябией (прибором для определения широты и долготы), появились новые конструкции парусов и кораблей. Длительные путешествия стали возможны благодаря появлению каравелл - нового типа хорошо управляемого судна. Картографы стали изготавливать карты с боле точно нанесенными на них очертаниями Европы, Азии и Северной Африки.
Слайд №3 - на рисунках изображены книгопечатный станок и доменная печь. Значение книгопечатания - быстрое распространение и сохранение накопленных знаний, развитие просвещения и литературы. Значение доменной печи - увеличение выплавки металлов.
Вспомните, как усовершенствовались оружия в Новое время? Что нового появилось в военном деле? Как это повлияло на рыцарство? (Распространение огнестрельного оружия, появление пушек, использование наемного войска привело к уничтожению рыцарского войска.)
3. Порт великих географических открытий.
Вместе с детьми учитель выявляет причины Великих Географических открытий
а) рост городов и развитие торговли;
б) стремление к расширению знаний;
в) стремление к обогащению;
г) необходимость найти новые торговые пути;
е) появилась возможность снаряжать экспедиции;
ж) стремление к христианизации.
Далее учитель предлагает следующее задание, переход к следующему слайду.
Определить о ком идет речь и узнать по фотографии путешественника.
- Слайд №5 - Америго Веспуччи,
- Слайд №6 - Фернан Магеллан,
- Слайд №7 - Васко да Гама,
- Слайд № 8 - Христофор Колумб.
4. Пристань крылатых выражений
Задания, вызывающее интеллектуальное затруднение.
Учащиеся должны объяснить крылатое выражение и как появилось это выражение.
Слайд № 9: Варфоломеевская ночь - массовое, жестокое избиение беззащитных людей. Происхождение этого выражения связано с исторически событием. В Париже, в ночь на праздник святого Варфоломея с 23 на 24 августа 1572года католики по сигналу колокола, врывались в дома гугенотов и избивали их. Погибли десятки тысяч человек.
Слайд № 10: Ньютоново яблоко - нечто случайное , подтолкнувшее к крупному открытию или изобретению. Открытие закона всемирного тяготения на протяжении веков упорно связывают со случайностью. Считается, что Ньютон открыл этот закон во время прогулки в саду, когда увидел падающее яблоко.
5. Проспект Просвещения.
1) О каком произведении идет речь и кто его автор?
Слайд № 13 Даниель Дефо “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо”.
Слайд № 14 Джонатан Свифт “Путешествие Гулливера”.
Слайд №15. Живопись.
Задание, вызывающее затруднение, так как сделано в виде ребусов.
6. Термины.
Ученики должны четко и ясно объяснить значение понятий.
Реформация - движение за переустройство церкви.
Индульгенция - грамота об отпущении грехов.
Контрреформация - борьба католической церкви с протестантизмом.
Гугеноты - французские кальвинисты.
Ересь - течение отклоняющееся от официального церковного учения.
Все эти слова относятся к крупнейшему явлению европейского общества, к расколу римско-католической церкви, периоду Реформации.
7. Личности.
Дети должны показать умение описывать исторические личности и объяснять их роль в истории.
Слайд № 17: На слайде изображены Генрих VIII(король из династии Тюдоров в Англии) и его дочь от второго брака Елизавета I. Генрих VIII начал реформацию в Англии, а Елизавета I завершила.
8. Тупичок дат
Нужно четко и ясно назвать дату и событие.
Соотнесите важнейшие события и даты.
1517 - начало Реформации.
1598 - Нантский эдикт.
1787 - Принятие Конституции США.
1792 - Свержение монархии, провозглашение республики во Франции.
1776 - Декларация независимости США.
1649 - Установление республики в Англии.
1794 - Переворот 9 термидора. Конец революции во Франции.
1540 - Утверждение папой ордена иезуитов.
III. Заключительный этап урока
Учитель подводит итоги, называет команду, ставшую победительницей. Выставляет оценки.
Домашнее задание: нет, так как это был заключительный урок по новой истории и дальше начинается изучение Истории России.
1. Что характеризует человека раннего Нового времени:
1) стремление к традиционному образу жизни
2) сохранение старых обычаев и ценностей
3) предпринимательский дух
4) боязнь любых новшеств
2. Страна - родина промышленного переворота:
1) Голландия 2) Англия 3) Франция 4) Россия
3. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:
1) ислам 2) иудаизм 3) буддизм 4) индуизм
4. Представителями эпохи Просвещения были:
1) Вольтер, Монтескье, Локк
2) Да Винчи, Рафаэль, Тициан
3) Коперник, Бруно, Галилей
4) Лютер, Кальвин, Мюнцер
5. Токугава являлся:
1) основателем религии синтоизма
2) правителем из династии Великих Моголов
3) руководителем крестьянского восстания в Китае
4) основателем династии военных правителей в Японии
6. Кто был автором Декларации Независимости Америки принятой 4 июля 1776 г.?
1) Томас Джефферсон 2) Бенджамин Франклин
3) Джордж Вашингтон 4) Авраам Линкольн
7. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:
1) Верховный суд 2) Ассамблея 3) Конгресс 4) Парламент
8. Титул японских правителей:
1) император 2) король 3) сёгун 4) богдыхан
9. Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:
1) жирондисты 2) левеллеры 3) диггеры 4) якобинцы
10. Какая из перечисленных ниже характеристик не относится к чертам традиционного восточного общества:
1) преобладание частной собственности
2) господство традиций коллективизма
3) стремление человека жить в гармонии с природой
4) преобладание государственной собственности на землю
-75%
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Интересует тема "Литература Нового времени"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 7-9 класса. Скачивайте бесплатно.
Содержание
Литература Нового Времени
Слайд 2
Литературные направления и течения
Слайд 3
Немецкий романтизмЭрнст Теодор Амадей Гофман
Эрнст Теодор Амадей Гофман (24 января 1776, Кёнигсберг — 25 июня 1822, Берлин) — немецкий писатель, композитор, художник романтического направления. Первоначально Эрнст Теодор Вильгельм, но, как поклонник Вольфганга Амадея Моцарта, изменил имя в 1805 г. Псевдоним как композитора — Иоганн Крайслер .
Слайд 4
Литературные произведения
Слайд 5
Французский романтизм Виктор Гюго
Виктор Мари Гюго (26 февраля 1802, Безансон — 22 мая 1885, Париж) — французский писатель (поэт, прозаик и драматург), глава и теоретик французского романтизма. Член Французской академии (1841).
Слайд 6
Литературные произведения
Слайд 7
Американский романтизм Эдгар По
Слайд 8
Литературные произведения
Слайд 9
Английский критический реализм Фредерик Стендаль
Мари-Анри Бейль(23 января 1783, Гренобль — 23 марта 1842, Париж) — французский писатель, один из основоположников психологического романа. В печати выступал под различными псевдонимами, наиболее важные произведения опубликовал под именем Стенда́ль. При жизни был известен не столько как беллетрист, сколько как автор книг о достопримечательностях Италии.
Слайд 10
Литературные произведения
Слайд 11
Французский критический реализм Оноре де Бальзак
Слайд 12
Литературные произведения
Слайд 13
Английский критический реализм Чарльз Диккенс
Чарльз Диккенс (1812—1870) — английский писатель, романист и очеркист. Самый популярный англоязычный писатель при жизни, он и в наше время имеет репутацию классика мировой литературы, одного из крупнейших прозаиков XIX века. Творчество Диккенса относят к вершинам реализма, но в его романах отразились и сентиментальное, и сказочное начало.
Слайд 14
Литературные произведения
Слайд 15
Норвежский символизм Генрик Ибсен
Слайд 16
Литературные произведения
Слайд 17
Французский символизмАртюр Рембо
Слайд 18
Литературные произведения
Слайд 19
Читайте также: