Мир человека в литературе раннего нового времени 7 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

- Как вы думаете, как это слово связано с темой нашего урока?

- Эпоха Возрождения делится на периоды. Давайте вспомним, какие ( Раннее

Возрождение, Высокое Возрождение и Позднее Возрождение)

- Вслед за ранним Возрождением ( начало XIV – середина XV века) наступает

период Высокого Возрождения ( конец XV – начало XVI века) , когда культура

- Каждая эпоха имеет свои особенности в развитии. Какими новыми чертами

обладала эпоха высокого Возрождения вы узнаете, прочитав п. 1. на стр. 62 – 63.

- Какие же новые черты в эпохе Высокого Возрождения вы можете отметить?

1) Продолжается процесс обмирщания сознания человека

2) лю ди умеют ценить время; предстают сильными, прекрасными,

4) гуманисты рассуждают о месте человека во Вселенной

- Сегодня начнём, а на следующем уроке мы будем заполнять таблицу ( сл. 4)

- ( сл.5) Гуманистические идеи нашли отклик и горячую поддержку у философов,

богословов, писателей друг их стран, которые развили их и сделали достоянием

российского общества. Одним из образованнейших проповедников идей новой

гуманистической культуры был голландский богослов и филолог Эраз м

- ( сл. 6) Будучи выдающимся знатоком латыни он комментировал сочинения

древних писателей, составил сборник греческих и латинских пог оворок, давая

возможность читателю проникнуть в мир подлинной античной кул ьтуры .

- ( сл. 7) Ещё в юности, зарабатывая на жизнь частными уроками, он составил что -

то вроде наставления для своих учеников. Позднее сборник был опу бликован под

Эразм Роттердамский (1469—1536) выявил пошлость, формализм, догматизм и

(политической, культурной, церковной). Наиболее резким насмешкам подверглись

- ( сл. 8) Самым знаменитым творением Эразма Роттердамского стала книга,

написанная им всего за несколько дней и посвящена гуманисту Томасу Мору –

- ( сл. 9) В Англии идеи гуманистов оказали сильное влияние на Томаса Мора. Это

мудрый политик и будущий министр короля, у чился в Оксфорде, знал несколько

- ( сл. 10) В начале XVI века Мор написал и опубликовал « Золотую книгу, столь

полезную, как и приятную, о наилучш ем у стройстве государства и о новом

- Книга состоит из двух частей. В первой части описывается современная автору

Англия. Он рассказывает о нищете, ужасных условиях жизни и бесправии

английских крестьян, несправедливых законов против бедняков. Источником всех

- Вторая часть книги повествует о замечательно у строенной жизни людей на

острове Утопия. Островитяне – земледельцы и ремесленники – простым трудом

сумели превратить свой остров в прекраснейшее место на земл е: с роскошными

- Установлена коллективная собственность. В обществе царит порядок,

преступления крайне редки, нет ни бедных. Ни богатых. Всё необходимое

островитяне получают из специальных хранилищ. Люди не завиду ют друг другу и

1 раз в 10 лет производят между собой обмен. Всеобщим у важением пользуются

- Томас описал модель идеального государства, а вот как воплотить мечту в

реальность, он не знал и поэтому поместил этот рай на острове. Назвав его

- Давайте сейчас мы познакомимся ещё с одним выдающимся гу манистом XVI

- ( сл. 12) Самый замечательный писатель своей эпохи, Франсуа Ра бле

( литература) является, вместе с тем, самым верным и живым отражением её;

стоя наряду с величайшими сатириками, он занимает почётное место между

философами и педагогами. Рабле — вполне человек своего времени, человек

Возрождения по своим симпатиям и привязанностям, по своей страннической,

почти бродячей жизни, по разнообразию своих сведений и занятий. Он является

гуманистом, медиком, юристом, филологом, археологом, нату ралистом,

богословом, и во всех этих сферах — «самым доблестным собеседником на

брожение его эпохи отразилось в двух великих его роман ах.

- Орудие сатиры Рабле — смех, смех исполинский, часто чудовищный, как его

герои. «Страшному общественному недугу, свирепствовавшему повсюду , он

ко ролях – великанах, которые встречаются в народных легендах и сказках

Сатирический роман французского писателя X VI века Франсуа Рабле в пяти

книгах о двух добрых великанах — обжорах, отце и сыне. Роман высмеивает

многие человеческие пороки, не щадит современные автору государство и

церковь. В романе Рабле высмеивает, с одной стороны, многочисленные

притязания церкви, а с друг ой — невеже ство и лень монахов. Рабле красочно

показывает все пороки католического дух овенства, которые вызывали массо вый

Воспитательные: формирование гражданской позиции и чувства ответственности.

  • содействовать развитию навыков самостоятельной работы с различными источниками знаний;
  • способствовать формированию умения переключаться с одного вида деятельности на другой;
  • продолжить формирование оценочных суждений.

Задачи урока: Подвести итоги изучения курса новой истории, привести в систему полученные учащимися знания, выстроить изученный материал как хронологически, так и синхронно.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют (приобретут, закрепят) ученики в ходе урока. На уроке идет формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, уметь анализировать и описывать события. Разного вида слайды способствуют формированию умения быстро переключаться с одной темы на другую, развивать оценочные суждения.

Учащиеся в ходе урока анализируют свои знания по курсу новой истории и дополняют их. Развиваются навыки работы в группах. Развиваются познавательные умения соотносить исторические события с определенными периодами. Применение ребусов и кроссвордов на уроке способствует интеллектуальному развитию учащихся.

Знать: даты (1517 г., 1598 г.,1778 г.,1776 г.,1649 г.), термины (индульгенция, реформация, ересь, гугеноты). Причины Великих географических открытий.

Уметь: определять исторические личности по картине, рассказывать о значениях изобретений Нового времени.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, учебник Новая история 7 класс, рабочие тетради.

Ход урока

Детям было дано задание повторить все основные события ,даты и термины по курсу новой истории и прочитать дополнительную литературу.

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя о целях и задачах игры, представление команд (класс разделен на 2 команды, во главе каждой команды - капитан).За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, если команда не готова к ответу, право на ответ предоставляется другой команде.

Три века европейской истории - ХVI, ХVII, ХVIII, - раннее Новое время. Вы увидели, что главным содержанием этой эпохи стало постепенное разрушение традиционного общества и зарождение черт будущего индустриального, время которого придет в ХIХв.

Сегодня мы с вами вспомним какие изменения происходят в жизни обществе в Новое время, как повлияли эти изменения на дальнейшее развитие и подведем итоги.

II. Организация игровой деятельности

Ответь на вопрос с хитринкой.

Вопросы на интеллектуальное развитие, охватывают большой материал по всему курсу новой истории.

1. Перекресток Куча-мала (команды поочередно отвечают на вопросы).

Когда и где заваривали чай прямо в море?

2. Против кого воевали луддиты?

(Луддитами называли разрушителей машин в Англии. Они воевали против машин и оборудования, установленного на капиталистических предприятиях.)

3. В какой стране законодательный орган был самым длинным?

(Долгий парламент в Англии.)

4. Палач. Бурбон. Негашеная известь. Каким образом это связанно друг с другом в истории?

(Король Франции Людовик ХVI был казнён палачом. Его останки закопали в яму, которую засыпали негашеной известью.)

5. О ком говорят, что он остановил Солнце и сдвинул Землю?

(Учение Николая Коперника перевернуло представление о мире. До этого считалось, что все планеты, в том числе Солнце, вращаются вокруг Земли.)

6. У каких людей были круглые головы?

9. Когда и кем открыто, восхвалялась глупость?

2. Сквер изобретений

Слайд № 1 организационный

В основе - диалогический метод обучения и повторения, учитель организует беседу и обсуждение материала по слайдам.

Ребята смотрят слайды с изображением технических открытий и изобретений ХV-ХVI веков.

Они должны рассказать об изобретениях и их значении.

Ответы должны звучать так: слайд №2 -в плавании моряки пользовались компасом и астролябией (прибором для определения широты и долготы), появились новые конструкции парусов и кораблей. Длительные путешествия стали возможны благодаря появлению каравелл - нового типа хорошо управляемого судна. Картографы стали изготавливать карты с боле точно нанесенными на них очертаниями Европы, Азии и Северной Африки.

Слайд №3 - на рисунках изображены книгопечатный станок и доменная печь. Значение книгопечатания - быстрое распространение и сохранение накопленных знаний, развитие просвещения и литературы. Значение доменной печи - увеличение выплавки металлов.

Вспомните, как усовершенствовались оружия в Новое время? Что нового появилось в военном деле? Как это повлияло на рыцарство? (Распространение огнестрельного оружия, появление пушек, использование наемного войска привело к уничтожению рыцарского войска.)

3. Порт великих географических открытий.

Вместе с детьми учитель выявляет причины Великих Географических открытий

а) рост городов и развитие торговли;

б) стремление к расширению знаний;

в) стремление к обогащению;

г) необходимость найти новые торговые пути;

е) появилась возможность снаряжать экспедиции;

ж) стремление к христианизации.

Далее учитель предлагает следующее задание, переход к следующему слайду.

Определить о ком идет речь и узнать по фотографии путешественника.

  • Слайд №5 - Америго Веспуччи,
  • Слайд №6 - Фернан Магеллан,
  • Слайд №7 - Васко да Гама,
  • Слайд № 8 - Христофор Колумб.

4. Пристань крылатых выражений

Задания, вызывающее интеллектуальное затруднение.

Учащиеся должны объяснить крылатое выражение и как появилось это выражение.

Слайд № 9: Варфоломеевская ночь - массовое, жестокое избиение беззащитных людей. Происхождение этого выражения связано с исторически событием. В Париже, в ночь на праздник святого Варфоломея с 23 на 24 августа 1572года католики по сигналу колокола, врывались в дома гугенотов и избивали их. Погибли десятки тысяч человек.

Слайд № 10: Ньютоново яблоко - нечто случайное , подтолкнувшее к крупному открытию или изобретению. Открытие закона всемирного тяготения на протяжении веков упорно связывают со случайностью. Считается, что Ньютон открыл этот закон во время прогулки в саду, когда увидел падающее яблоко.

5. Проспект Просвещения.

1) О каком произведении идет речь и кто его автор?

Слайд № 13 Даниель Дефо “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо”.

Слайд № 14 Джонатан Свифт “Путешествие Гулливера”.

Слайд №15. Живопись.

Задание, вызывающее затруднение, так как сделано в виде ребусов.

6. Термины.

Ученики должны четко и ясно объяснить значение понятий.

Реформация - движение за переустройство церкви.

Индульгенция - грамота об отпущении грехов.

Контрреформация - борьба католической церкви с протестантизмом.

Гугеноты - французские кальвинисты.

Ересь - течение отклоняющееся от официального церковного учения.

Все эти слова относятся к крупнейшему явлению европейского общества, к расколу римско-католической церкви, периоду Реформации.

7. Личности.

Дети должны показать умение описывать исторические личности и объяснять их роль в истории.

Слайд № 17: На слайде изображены Генрих VIII(король из династии Тюдоров в Англии) и его дочь от второго брака Елизавета I. Генрих VIII начал реформацию в Англии, а Елизавета I завершила.

8. Тупичок дат

Нужно четко и ясно назвать дату и событие.

Соотнесите важнейшие события и даты.

1517 - начало Реформации.

1598 - Нантский эдикт.

1787 - Принятие Конституции США.

1792 - Свержение монархии, провозглашение республики во Франции.

1776 - Декларация независимости США.

1649 - Установление республики в Англии.

1794 - Переворот 9 термидора. Конец революции во Франции.

1540 - Утверждение папой ордена иезуитов.

III. Заключительный этап урока

Учитель подводит итоги, называет команду, ставшую победительницей. Выставляет оценки.

Домашнее задание: нет, так как это был заключительный урок по новой истории и дальше начинается изучение Истории России.


1. Что характеризует человека раннего Нового времени:

1) стремление к традиционному образу жизни

2) сохранение старых обычаев и ценностей

3) предпринимательский дух

4) боязнь любых новшеств

2. Страна - родина промышленного переворота:

1) Голландия 2) Англия 3) Франция 4) Россия

3. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

1) ислам 2) иудаизм 3) буддизм 4) индуизм

4. Представителями эпохи Просвещения были:

1) Вольтер, Монтескье, Локк

2) Да Винчи, Рафаэль, Тициан

3) Коперник, Бруно, Галилей

4) Лютер, Кальвин, Мюнцер

5. Токугава являлся:

1) основателем религии синтоизма

2) правителем из династии Великих Моголов

3) руководителем крестьянского восстания в Китае

4) основателем династии военных правителей в Японии

6. Кто был автором Декларации Независимости Америки принятой 4 июля 1776 г.?

1) Томас Джефферсон 2) Бенджамин Франклин

3) Джордж Вашингтон 4) Авраам Линкольн

7. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:

1) Верховный суд 2) Ассамблея 3) Конгресс 4) Парламент

8. Титул японских правителей:

1) император 2) король 3) сёгун 4) богдыхан

9. Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:

1) жирондисты 2) левеллеры 3) диггеры 4) якобинцы

10. Какая из перечисленных ниже характеристик не относится к чертам традиционного восточного общества:

1) преобладание частной собственности

2) господство традиций коллективизма

3) стремление человека жить в гармонии с природой

4) преобладание государственной собственности на землю


-75%

Презентация: Литература Нового времени

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Литература Нового времени"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 7-9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Литература Нового времени

Литература Нового Времени


Слайд 2

Литературные направления и течения


Слайд 3

Немецкий романтизмЭрнст Теодор Амадей Гофман

Эрнст Теодор Амадей Гофман (24 января 1776, Кёнигсберг — 25 июня 1822, Берлин) — немецкий писатель, композитор, художник романтического направления. Первоначально Эрнст Теодор Вильгельм, но, как поклонник Вольфганга Амадея Моцарта, изменил имя в 1805 г. Псевдоним как композитора — Иоганн Крайслер .


Слайд 4

Литературные произведения


Слайд 5

Французский романтизм Виктор Гюго

Виктор Мари Гюго (26 февраля 1802, Безансон — 22 мая 1885, Париж) — французский писатель (поэт, прозаик и драматург), глава и теоретик французского романтизма. Член Французской академии (1841).


Слайд 6

Литературные произведения


Слайд 7

Американский романтизм Эдгар По


Слайд 8

Литературные произведения


Слайд 9

Английский критический реализм Фредерик Стендаль

Мари-Анри Бейль(23 января 1783, Гренобль — 23 марта 1842, Париж) — французский писатель, один из основоположников психологического романа. В печати выступал под различными псевдонимами, наиболее важные произведения опубликовал под именем Стенда́ль. При жизни был известен не столько как беллетрист, сколько как автор книг о достопримечательностях Италии.


Слайд 10

Литературные произведения


Слайд 11

Французский критический реализм Оноре де Бальзак


Слайд 12

Литературные произведения


Слайд 13

Английский критический реализм Чарльз Диккенс

Чарльз Диккенс (1812—1870) — английский писатель, романист и очеркист. Самый популярный англоязычный писатель при жизни, он и в наше время имеет репутацию классика мировой литературы, одного из крупнейших прозаиков XIX века. Творчество Диккенса относят к вершинам реализма, но в его романах отразились и сентиментальное, и сказочное начало.


Слайд 14

Литературные произведения


Слайд 15

Норвежский символизм Генрик Ибсен


Слайд 16

Литературные произведения


Слайд 17

Французский символизмАртюр Рембо


Слайд 18

Литературные произведения


Слайд 19

Читайте также: