Конспект картушиной дядюшка ау

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Развивать интегративные качества у детей старшего дошкольного возраста.

1. Создать положительное, эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

2. Развивать познавательные процессы: речь, память, логическое мышление, воображение.

3. Обогащать словарь детей.

4. Выражать полученные впечатления и эмоции от прослушанной музыки в пластике.

5. Воспитывать в детях способность сопереживать.

6. Способствовать активизации фантазии ребенка.

7. Развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал.

М. р. (поёт). Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) Здравствуйте!

М. р. Ребята, сегодня мы отправимся в чудесную сказку. Вы знакомы с дядюшкой Ау? (Ответы детей). Жуткое создание! Немного человек, немного леший. А знаете ли вы, кто такой Леший? (Ответы детей). Правильно, Леший – это дух-хозяин леса. Он следит, чтобы никто не навредил его хозяйству. Но, к хорошим людям он относится хорошо, помогает выйти из леса, если те заблудились. А к не слишком хорошим людям – относится плохо: путает их в лесу, пугает, заставляет ходить кругами, поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет. Давайте попробуем изобразить такого Лешего голосом.

М. р. Вы так хорошо изображали Лешего. Но, он у вас совсем не был злым. Напротив, он пугал по-доброму, шутя. Вот и дядюшку Ау совершенно никто не боялся. А родился этот сказочный персонаж в снежной северной стране - Финляндии, в сказке финского писатель Ханну Эльяс Мякеля. Раз он финский писатель, на каком языке были написаны его сказки?

Дети. На финском!

М. р. Совершенно верно. А чтобы мы тоже познакомились с этим произведением, российский детский писатель Эдуард Успенский, которого мы знаем по историям про Простоквашино, решил перевести финскую сказку на русский язык.

Итак, осенью на севере темнеет рано. Так рано, что в лесу совсем не рассветает и трудно понять, что сейчас - день или ночь. Каждый вечер дядюшка Ау отправляется на работу. Если где-то заскрипит дверь, если на кухне что-то зашлепает или зачавкает, что-то загрохочет и заворочается – это он, дядюшка Ау, пугает всех по ночам.

Раздаются звуки, изображающие скрип двери, грохот падающей посуды и т. д.

М. р. Ребята, из домика раздаются какие-то страшные звуки! Пойду, посмотрю, что там происходит.

(Заглядывает в домик и качает головой).

Ничего себе, дядюшка погром в домике устроил!

(Выносит большую плоскостную куклу).

Посмотрите, какой он неопрятный – кафтан наизнанку, обувь не на ту ногу, борода сосульками, волосы на голове не причесаны. Непорядок, дядюшка Ау! У нас так не принято! Правда, ребята? Я предлагаю немного принарядить нашего дядюшку.

М. р. Очень понравилась ему новая одежда.

М. р. Не выдержал дядюшка Ау, и вышел к ребятам. Он веселился, как ребенок! Пел, играл, и разучил с ребятами веселую польку, которую очень любил финский народ, а называлась она – полкис. Как по-другому можно назвать этот танец?

М. р. Верно! К какому жанру относится полька? (Маршевому? Песенному? Танцевальному) Какая она по характеру? (Ответы детей)

М. р. Может кто-то из вас помнит, какая страна является родиной этого танца?

М. р. Тогда выбирайте себе пару и веселитесь с дядюшкой Ау!

(Воспитатель пританцовывает с куклой в руках.)

М. р. Наш дядюшка Ау так веселился, так плясал, что, не помня себя, забрался на крылечко, сел на ступеньки, и, снова заснул… (Посадить куклу на крылечко). А утром его разбудили вороны, которые жили с ним по соседству (раздать палочки). Они так шумели, так кричали! (Дети выходят в центр, садятся в круг на колени)

Ворона на дереве голом скучала.

(поднимают палочки вверх, руки в стороны)

Дразнил её ветер - ворона молчала.

(Качают палочками вправо, влево)

Он дёргал за перья, щипался, толкался, метался

(Передают палочки ребенку справа)

И снова, и снова на птицу кидался!

(Продолжают передавать палочки вправо)

Ворона подумала: "Это опасно!"-

(Ритмично стучат палочкой о палочку. Сначала правой о левую, затем наоборот)

И. вновь продолжала молчать безучастно.

(Поворачиваются спиной в круг и начинают игру сначала)

Дядюшка Ау (воспитатель). Тихо, тихо! Откуда вы тут взялись? Вас тут не было!

Вороны (дети). Были!

Дядюшка Ау : Не было!

М. р. Вороны ещё долго спорили со своим соседом, пока тот не вспомнил про амбарную книгу, где было все, обо всем и обо всех записано.

(Воспитатель берёт книгу, читает)

Дядюшка Ау. Я вот сейчас в своей амбарной книге посмотрю кто был, а кого не было!

- Изба финская – одна!

-Окно дырчатое – одно!

- Веник поношенный, почти новый – один.

А вас тут нет! Кыш отсюда!

Дети разбегаются на стульчики.

Дядюшка Ау. Так, что тут у меня ещё записано…

- шуба русская – одна…

(Мечтает) Печь… русская…

М. р. Задумался дядюшка и стал вспоминать, как каждый год люди веселятся, зиму провожают, весну встречают. Ребята, как называется этот праздник, про который вспоминал дядюшка Ау?

М. р. Как празднуют его люди?

Дети. Они веселятся, на санках катаются с горы, блины пекут, песни поют.

М. р. Посмотрите, совсем загрустил наш дядюшка Ау. Видно, очень он любил праздники. Давайте, споем ему веселую песню о Масленице, пусть его воспоминания станут ярче!

Дядюшка Ау (воспитатель). Ух, и весело у вас!

Ноги сами рвутся в пляс!

М. р. Выходи, честной народ,

В наш веселый хоровод!

М. р. Что ж, ребята, в хорошей сказке мы сегодня побывали. Славно повеселились. Но я знаю один секрет : дядюшка Ау приготовил для вас подарок.

Он хочет подарить вам диск с мультфильмами про него. И ещё вот эту книжку. Она тоже про дядюшку Ау, но мультфильма всего три, а сказочных историй – одиннадцать. И вы ещё многое узнаете о совсем незлом лешем. А чтобы дядюшке Ау не было скучно, вы можете пригласить его к себе в группу. А теперь пора попрощаться.

(поет) До свидания.

Дети (поют). До свидания!

Дети уходят в группу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети входят в парк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Дядюшка Ау нас
встречает. Здравствуйте, Дядюшка Ау!

Дядюшка Ау: Здравствуйте, ребята! Вы были в парке летом?

Дядюшка Ау: А как вы думаете, какое сейчас время года?

Дядюшка Ау: Правильно, осень. Я хочу прогуляться с вами в
осеннем парке. Вы согласны?

Дядюшка Ау: А как вы думаете, чем отличается парк от леса?
Хотите посмотреть и узнать что-то новое?

Дядюшка Ау: Тогда идем в парк.

Воспитатель: Посмотрите, как все изменилось в парке. Ребята, что
вы заметили?
Растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет.

Воспитатель: Правильно, здесь побывала осень и устроила
листопад. Укрыла землю ковром, принесла с собой холод.

Дядюшка Ау: Ребята, вы знаете, почему листья желтеют и
опадают? -------Сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Птицы жёлтые летят…

Может и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может это просто лето

Отдохнёт, сил наберётся

И обратно к нам вернётся.

Ребята, как вы думаете, про каких жёлтых птиц говорится в стихотворении? Дети:про листья.

Воспитатель: Правильно, листики летят по ветру и такое ощущение, что это птички.

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть. Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Постойте тихо, тихо и послушайте, как шелестят ее ветки. А почему они шелестят?

Дети: ветер шелестит листиками.

Воспитатель: А кто знает, что такое ветер?

Дети: ветер – это воздух, который постоянно движется.

Воспитатель: Ребята, мы с вами гуляли по парку, увидели, какие изменения в природе произошли с приходом осени.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Возьмите, пожалуйста, в каждую руку по листочку.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно растению, дереву,
чтобы оно хорошо росло и зеленело? ------Тепло, вода и свет.

Воспитатель: А сейчас хватает света и тепла? ----- Нет.
Воспитатель: Вот поэтому деревья и сбрасывают свои листочки и
готовятся к зиме, ведь зимой они расти не будут.

Дядюшка Ау: Ребята, как вы думаете, опавшие листья нужны
растениям? -------Конечно нужны.
Воспитатель: Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать
корни от морозов, траву.

Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. А весной опавшие листья, перегнив под дождем, удобрят почву и дадут деревьям питание, а также полезные вещества для роста.

Дядюшка Ау: Ребята, а давайте с вами выкопаем ямку и соберем с
дорожки опавшие листья, а потом засыплем ее. А зачем мы это
делаем, как вы думаете? -----чтобы эти листочки перегнили в земле.

Воспитатель: Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.

-Ребята, давайте мы с вами пройдем по парковой тропинке и
послушаем, как шуршат листья.
Дети ходят.
-Интересно? Красиво? Что мы слышим ----Листья шуршат, шелестят.

Воспитатель: Давайте вместе скажем: шелестят, шуршат.

Дядюшка Ау: Ребята, как называются деревья, которые здесь
растут? Назовите. ----- тополь, клен, вяз

Воспитатель: Как вы узнали их? ------по листьям.

Воспитатель: Найдите листик тополя (вяза, клена)
Дети находят и приносят

Дядюшка Ау: Ребята, а я тоже нашел листочки, а с каких они
деревьев, не знаю. Помогите мне. ----- Ясень и клен.

Дядюшка Ау: Ребята, а вы мне покажите эти деревья?

Воспитатель: Дядюшка Ау, мы тебе покажем и расскажем все, что
знаем. Пойдемте, посмотрим на деревья. Ребята, посмотрите
внимательно, какие части есть у этого дерева?

---- Корень, ствол, крона, состоящая из веток.

Воспитатель: А что располагается на ветках? ----Листья.

Воспитатель: Давайте рассмотрим их. Из чего состоят листья?
----Из черешка и листиков, к нему прикрепленных.

Дядюшка Ау: Ребята, сколько же всего у дерева листочков? Я не
умею считать, помогите мне.
Дети считают.

Дядюшка Ау: Молодцы, и я вместе с вами научился считать.

Воспитатель: Ребята, приложите ладонь к нижней части листа и
посмотрите, какие листочки по размеру? ----маленькие.

Воспитатель: Какие они по форме? ---Овальные, круглые

Воспитатель: Что есть у этого дерева? ----веточки, листочки.

Воспитатель: какие по цвету листья? ----- темно зеленые,желтые,красные, коричневые
Воспитатель: Ребята, прислонитесь к стволу дерева, что вы
ощущаете? --- тепло
Воспитатель: Понюхайте кору дерева, чем она пахнет? ---Деревом, лесом

А теперь загадки:

Загадки.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)
Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (Ветер)
Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина)

Одна нога — много рук. (Дерево)

Воспитатель: Молодцы, все справились. Ребята, воздух бывает
чистым и свежим там, где растет много друзей. Как вы думаете, что
мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чистым и свежим.
----посадить деревья
Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов,дыма)
Поисковые задания.
1. Выберите самое красивое дерево для вас.
2. Найдите самое красное (желтое) дерево.
3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
4. Найдите деревья, на которых: плоды-крылатки, плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т.д.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел, как сажают саженцы? У
нас здесь лежат предметы. Какие предметы нужны и как это делают?
-Какие вы у меня молодцы!

Природоохранный труд.
1. Убрать территорию от мусора.
2. Собрать и разложить по корзинкам природный материал.
3. Собрать для гербария красивые листья.

Дядюшка Ау: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали? Дети: в парке, научились сажать деревья.

Дядюшка Ау: понравилась вам прогулка? А теперь давайте побегаем и пошуршим листвой.

Дядюшка Ау: хочу с вами попрощаться, мне пора домой. Я к вам еще приду. До свидания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Педагог дополнительного образования:

Курьянова Ольга Михайловна

Цель: Расширение опыта сохранения и укрепления здоровья в процессе формирования нравственной культуры обучающихся.

Задачи: 1. Формировать элементарные представления об осанке;

2.Учить профилактическим мероприятиям сохранения осанки;

3.Развивать потребность в правильной осанке, воспитывать уважительное отношение к своему здоровью и здоровью других, терпимость к себе и другим;

4.Развивать потребность в общении, чувство сопереживания, эмпатии.

Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Здоровья и узнаем, что же еще нам необходимо выполнять, чтобы оставаться красивыми и здоровыми. Давайте произнесем волшебные слова:- В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

2.Основная часть. (Кто-то повторяет слова)

Дядюшка АУ (Д.АУ) - Здравствуйте, ребята! Это я. Я живу в горах, в лесу, а зовут меня АУ, т.е. дядюшка АУ.

- Здравствуй дядюшка АУ. Ты эхо!

Д.АУ - Эхо, эхо вот потеха.

Я сейчас умру от смеха!

Повторяю я за вами все, что скажите вы сами!

- Хотите, я и вас научу отвечать как эхо? (ответы детей) Я буду говорить, а вы как эхо отвечайте- повторяйте последние слоги.

Коммуникативная игра "Эхо" (Н.Пикулева)

Собирайся детвора! Ра, ра, ра

Начинается игра! ра, ра, ра

Да ладоши не жалей Лей, лей, лей

Бей в ладоши веселей! Лей, лей, лей!

Сколько времени сейчас? Час, час, час

Сколько будет через час? Час, час, час

И не правда будет два. Два, два

Думай, думай голова Ва,ва

Как поет в селе петух? Ух, ух

Да не филин, а петух Ух, ух

Вы уверены, что так? Ак, ак

А на самом деле как? Ак.ак

Вы хорошие всегда? Да, да

Или только иногда? Да,да

Не устали отвечать? Чать, чать

П . -Как здорово быть эхом. (Замечает мешок). Дядюшка АУ, что у тебя в таком большом мешке? (помогает поставить мешок на стол)

Д.АУ : А в этом мешочке я храню сказочки обо всем на свете.

Я по свету хожу, сказки разные ищу.

Про людей и про зверей,

Про здоровье и детей,

Про заботу и внимание, и про дружбу, понимание.

-Вот вам какая сказочка нужна?

П .- Про здоровье. Мы учимся с детьми быть здоровыми.

Д.АУ - Хорошо. Есть у меня такая сказочка. Очень поучительная. Эта сказка про здоровье, но не только. А о чем эта сказка еще вы сами догадаетесь, если дудите слушать внимательно. Эта сказка очень поучительная, как и все сказки. Не зря в народе говорят: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

-Сейчас скажу волшебные слова: Футы-нуты лапти гнуты. Мешок, мешок открывай-ка свой бок. Сказка начинается:

-В некотором царстве, в некотором государстве жили три знатные семьи: семья горбунов, семья оловянного солдатика и семья Здоровячков.( показывает иллюстрации)

Семья Горбунов была очень знатной. Они ни на кого не глядели, их головы были всегда опущены вниз. Горбуны говорили: "Мы самые красивые, самые богатые, мы ни на кого не хотим глядеть. Пусть другие глядят на нас и любуются нами. Вон, какие круглые у нас спины".

Семья Оловянного солдатика была скромной, доброй и отзывчивой. В этой семье все заботились друг о друге и помогали. Отец всегда говорил сыну: Смотри всегда вперед сынок, не склоняй голову перед трудностями. Расправь плечи, втяни живот, подставь грудь навстречу всем ветрам и ничего не бойся.

В семье Здоровячков любили заниматься спортом. Они с утра до вечера делали зарядку, спортивные упражнения. Но они никогда и никому не помогали, потому что любили только себя и никого вокруг не замечали. Они говорили: Мы самые смелые, сильные и ловкие. Нам никто не нужен, нам одним хорошо.

Педагог - Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите в какой семье люди выглядят красивее? (Ответы детей) Красота у человека может быть внутренняя - мысли, чувства, характер и внешняя - черты лица, рост, вес, фигура, осанка.

Д.АУ - Подождите- ка. А что такое осанка? Слово, какое то чудное.

Педагог - Ребята, вы знаете, что такое осанка? Осанка это привычное положение спины. Правильная осанка - это расправленные плечи, подтянутый живот и приподнятая голова. Посмотри на наших ребят, дядюшка АУ, как они сидят. Это и есть правильная осанка.

Д. АУ - А осанка ваша обязательна, нужна или без нее прожить можно?

П . - Без нее прожить нельзя. Особенно нельзя без правильной осанки. Ребята, а у Горбунов правильная осанка? (ответы детей)

П .- Ребята, покажите, с какой спиной ходили в семье горбунов? А в семье Оловянного солдатика? Д. АУ, на кого тебе было приятно смотреть?

Д.АУ - Конечно на ребят, которые ходили с прямыми спинами. Они даже кажутся выше ростом.

П . - Ребята, а вам как удобней было ходить стройными или горбатыми? (ответы детей).

Правильную осанку необходимо иметь не только из-за красоты.

Д.АУ . - Да, об этом знали в семье солдатика и в семье Здоровячков.

(Дядюшка АУ ложится на пол и делает разные движения)

П: Д.АУ, что ты не так делаешь.

Д.АУ : Это еще почему?

П .: Разве эти движения помогут? (ответы детей)

Д. АУ : Что-то я забыл. А может вы покажете? Вы же учитель, вот и учите.

П. Покажу и научу.

-Сядьте ровно, теперь поднимите обе руки вверх, потяните за них, опустите на колени. Вдох и выдох.(повторить 5 раз)

-Подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок, пятки плотно прилегли к ней. Отойдите от стены и постарайтесь сохранить это положение как можно дольше.

-Положите себе на голову мешочек с песком и ходите медленно, а затем быстрее (мешочек можно заменить пеналом или книгой) В тот момент, когда ваша осанка окажется в неправильном положении мешочек упадет. Приседайте с мешочком на голове (4-5 раз)

-Сядьте прямо руками возьмитесь за сиденье стула руками, потяните сиденье стула вверх в течение 5-7 секунд, расслабиться

Д. АУ - Знал бы я раньше такие упражнения, так сейчас спина не болела бы. А теперь слушайте, что было дальше.

И стала семья Горбунов и семья Оловянного солдатика дружить, играть и Горбуны даже в школу пошли.

Посмотрели на них Здоровячки, и обидно им стало, что они одни, никто с ними не дружит. Однажды пришли Здоровячки к оловянному солдатику и пожаловались: "Вам весело, а нам грустно. Никто с нами не дружит. Мы тоже хотим с вами играть."

П .-Дети, как вы думаете, что ответил солдатик? (Ответы детей)

П.- Ребята, как вы думаете какие советы дали Здоровячки? (Вместе с детьми говорят советы)

2.Делать утреннюю зарядку.

3.Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.

4.При переносе тяжестей равномерно нагружать руки потому, что, если носить груз в одной руке, то одно плечо станет ниже другого.

5. Спать на жесткой постели и невысокой подушке.

6.Если в течении 15-20 минут находиться в одном положении, то надо его сменить и подвигаться, чтобы позвоночник отдохнул.

7.Больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры.

8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будет напоминать какая у вас осанка.

Д.АУ - С тех пор все три семьи живут дружно, ходят друг к другу в гости, помогают сохранить здоровье крепким. А Горбунов так не стали называть. Они больше не гордились своими круглыми спинами, потому что поняли, что это не красиво. Осанка у них исправилась. Все стали жить дружно и счастливо. Вот и сказочке конец.

П . = Да, добрая сказка и поучительная. А вам, ребята, понравилась? Вы считаете, правильно ли поступили солдатики, что помогли горбунам? Каким нужно быть, чтобы с тобой дружили, играли? Чему научила вас сказка? (Ответы детей)

Д.АУ - Чтобы вы советы не забыли, давайте поиграем в игру "Найди картинку". Проводится игра на закрепление материала. В конце игры Д.АУ дарит картинки детям.

П. - Скажем спасибо Д.АУ за сказку и за подарок. Мы прикрепим эти картинки в кабинете и они будут напоминать. правила.

Д.АУ - Пора, ребята мне домой,

В лес зеленый и густой.

Вы меня не забывайте,

В гости чаще приглашайте.

Нарисуйте мой портрет.

Память будет мне навек.

П . - Ребята, нарисуем портрет Д.АУ? Это и будет домашним заданием. Все рисунки передадим Д.АУ. Прощаются.

Практикующий логопед

Анна,

Анна Живоедова

Елена Дорохова

❤

Благодарю, очень полезно.

Практикующий логопед

😊

Елена, всегда пожалуйста

Нелля Федорова

Практикующий логопед

😊

Нелля, благодарю

Комментарий удалён пользователем или руководителем страницы

Практикующий логопед

😊

Павел, рада,что полезна

Светлана Лихобабенко

Практикующий логопед

Анна Лебедева

Подскажите пожалуйста , на какие речевые нарушения направлены ее конспекты?

Ирина Горохова

Елена Мусунова

Практикующий логопед

😊

Елена, всегда пожалуйста

Светлана Казанцева

🙏🏻

Примите мою огромную длагодарность

Елена Тимофеева

Практикующий логопед

😊

Елена, всегда пожалуйста

Анастасия Темникова

почему я не нашла вас раньше ? Спасибо

Практикующий логопед

Анастасия, пожалуйста. Плохо искали

Анастасия Темникова

🙈

Практикующий логопед, я только год как работаю муз руководителем. На меня с логопедами спихнули логоритмику, логопеды отказались. Теперь веду я и психолог . Мы в этом не смыслим и ищем хоть что-то. Вы палочка-выручалочка

Практикующий логопед

👌

Анастасия, благодарю

Читайте также: