Конспект нод по фэмп в подготовительной группе путешествие белоснежки
Обновлено: 07.07.2024
и тактильную память, логическое мышление, творческие способности.
Материалы к занятию:
1) кукла Белоснежка и 7 гномов;
2) ковер – самолет на котором изображены цифры от 1 до7;
3) карточки с числами от 1 до 7.
1) билеты – карточки с изображением геометрических фигур индивидуальные;
2) карточки с изображением домов индивидуальные;
3) карточки с цифрами от 1 до 7 индивидуальные;
4) простые карандаши индивидуальные;
5) круги желтого и зеленого цветов по 7 штук индивидуальные;
6) карточка с нарисованной полоской – нитка для бус индивидуальная;
7) набор геометрических фигур разного цвета и размера: овалы, квадраты, треугольники, прямоугольники, на 2 –х детей;
8) карточки – грузовые машины.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение
в деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя в круг и предлагает поприветствовать друг друга.
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Всем, всем, всем, доброго дня!
Воспитатель: - Слушают ли ваши родители прогноз погоды?
- Как вы думаете, для чего людям нужно знать, какая погода будет, например, сегодня?
К нам в гости приехала Белоснежка из сказочной страны.
Она рассказала, что в их сказочной стране был очень сильный ветер, который сорвал с крыш домов флажки, на которых были написаны номера домов. И теперь гномы не знаю, где находятся их дома. А еще ветер засыпал песком дорожки между домами.
- Хотите помочь гномам?
2. Актуализация знаний.
Часть 1.
1) актуализировать умение распознавать знакомые геометрические фигуры;
2) закрепить счетные умения, умение соотносить цифру с количеством.
Воспитатель: - А отправимся мы с вами в сказочную страну на ковре - самолете.
Для того, чтобы мы быстрее добрались в сказочную страну и помогли гномам, Белоснежка купила нам билеты.
Билеты - это карточки, на которых изображено разное количество одинаковых геометрических фигур: кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов.
7
6
3
5
3
4
7
2
5
2
4
7
1
7
6
3
4
5
1
6
Воспитатель показывает детям карточку с изображенными на ней кругами (квадратами и т.д).
- Какая фигура изображена на этом билете?
Воспитатель предлагает посмотреть на ковер – самолет. Обращает внимание детей, что на нем изображены цифры от 1 до 7, которые тоже имеют разные цвета.
Воспитатель объясняет детям, что, взяв билет, нужно посчитать фигуры, изображённые на нем, посмотреть цвет этих фигур, а потом найти место на ковре – самолете, на котором записана цифра, показывающая количество фигур на билете, и соответствующая им по цвету.
Для организации обратной связи воспитатель, показывая, например карточку с изображением 3 желтых кругов, задает вопрос:
- Если вам достался такой билет, то, какое место на ковре – самолете вы будете искать?
(На котором изображена желтая цифра 3).
Детям раздаются билеты, и они самостоятельно становятся на свои места.
После того как дети встанут на свои места, воспитатель проверяет билеты.
- Сколько фигур на твоем билете?
Билеты воспитатель забирает.
Воспитатель: - Пристегните ремни, мы отправляемся в полет.
Часть 2.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.
Мотивация детей на успех:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!
Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает Под самолетом то гора, То лес дремучий, то нора, То в небо дивится народ, То гномы водят хоровод
Дети выполнят движения.
3. Совместная деятельность.
Часть 1.
Дидактические задачи: тренировать умение соотносить цифру
с количеством, находить место числа в числовом ряду.
Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и прилетели в сказочную страну.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Дети садятся за столы, на которых находятся карточки.
Кроме этого у каждого ребенка имеются карточки с числами от 1 до 7.
Воспитатель рассказывает, что на флажках, которые сорвал ветер, было записано цифра, которая соответствовала количеству точек.
Воспитатель предлагает детям вернуть флажки на соответствующие дома и тогда гномы смогут найти, где они живут.
Дети соотносят количество точек с числом и кладут нужную карточку на флажок.
Для проверки задания воспитатель задает вопрос.
Флажок, с каким числом вы положили на дом с красной (синей, зеленой) крышей?
С введением ФГОС ДО изменились требования к построению образовательного процесса в ДОУ. В целях реализации ООП ДОУ, годового плана, комплексно-тематического планирования педагогам необходимо проводить итоговые мероприятия. После каждой пройденной тематической недели с детьми предполагается проведение мероприятия, которое позволяет в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал воспитанниками.
Конспект НОД детей в подготовительной группе
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
Образовательные:
Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух меньших чисел;
Закрепить умения называть последующее и предыдущее число;
Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Закреплять умения выполнять на слух графический диктант;
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20, обозначение цифрой.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Индивидуальная работа: с Ваней- ориентировка на листе бумаги в клетку (графический диктант)
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Физическая культура: Формировать умение координировать речь и движение. Социально-коммуникативное развитие: Способствовать к становлению самостоятельности.
Оборудование для педагога: картинка с изображением Белоснежки, гномов; изображение цветов, карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, 9 кубиков.
Оборудование для детей:. Тетрадки в клетку, цветные карандаши, счётные палочки, резинки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Образовательные
(характеристики)
(дети полукругом стоят в кругу на ковре)
- Подарите свою солнечную улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.
- Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
(Дети с воспитателем подходят к доске)
- Давайте подойдем к доске.
- Чтобы узнать в какую сказку мы попадём, вы должны отгадать главную героиню сказки и назвать её название.
Читайте также: