Конспект нод по фэмп в подготовительной группе путешествие белоснежки

Обновлено: 07.07.2024

и тактильную память, логическое мышление, творческие способности.

Материалы к занятию:

1) кукла Белоснежка и 7 гномов;

2) ковер – самолет на котором изображены цифры от 1 до7;

3) карточки с числами от 1 до 7.

1) билеты – карточки с изображением геометрических фигур индивидуальные;

2) карточки с изображением домов индивидуальные;

3) карточки с цифрами от 1 до 7 индивидуальные;

4) простые карандаши индивидуальные;

5) круги желтого и зеленого цветов по 7 штук индивидуальные;

6) карточка с нарисованной полоской – нитка для бус индивидуальная;

7) набор геометрических фигур разного цвета и размера: овалы, квадраты, треугольники, прямоугольники, на 2 –х детей;

8) карточки – грузовые машины.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение

в деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя в круг и предлагает поприветствовать друг друга.

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Всем, всем, всем, доброго дня!

Воспитатель: - Слушают ли ваши родители прогноз погоды?

- Как вы думаете, для чего людям нужно знать, какая погода будет, например, сегодня?

К нам в гости приехала Белоснежка из сказочной страны.

Она рассказала, что в их сказочной стране был очень сильный ветер, который сорвал с крыш домов флажки, на которых были написаны номера домов. И теперь гномы не знаю, где находятся их дома. А еще ветер засыпал песком дорожки между домами.

- Хотите помочь гномам?

2. Актуализация знаний.

Часть 1.

1) актуализировать умение распознавать знакомые геометрические фигуры;

2) закрепить счетные умения, умение соотносить цифру с количеством.

Воспитатель: - А отправимся мы с вами в сказочную страну на ковре - самолете.

Для того, чтобы мы быстрее добрались в сказочную страну и помогли гномам, Белоснежка купила нам билеты.

Билеты - это карточки, на которых изображено разное количество одинаковых геометрических фигур: кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов.

7

6

3

5

3

4

7

2

5

2

4

7

1

7

6

3

4

5

1

6

Воспитатель показывает детям карточку с изображенными на ней кругами (квадратами и т.д).

- Какая фигура изображена на этом билете?

Воспитатель предлагает посмотреть на ковер – самолет. Обращает внимание детей, что на нем изображены цифры от 1 до 7, которые тоже имеют разные цвета.

Воспитатель объясняет детям, что, взяв билет, нужно посчитать фигуры, изображённые на нем, посмотреть цвет этих фигур, а потом найти место на ковре – самолете, на котором записана цифра, показывающая количество фигур на билете, и соответствующая им по цвету.

Для организации обратной связи воспитатель, показывая, например карточку с изображением 3 желтых кругов, задает вопрос:

- Если вам достался такой билет, то, какое место на ковре – самолете вы будете искать?

(На котором изображена желтая цифра 3).

Детям раздаются билеты, и они самостоятельно становятся на свои места.

После того как дети встанут на свои места, воспитатель проверяет билеты.

- Сколько фигур на твоем билете?

Билеты воспитатель забирает.

Воспитатель: - Пристегните ремни, мы отправляемся в полет.

Часть 2.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.

Мотивация детей на успех:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает Под самолетом то гора, То лес дремучий, то нора, То в небо дивится народ, То гномы водят хоровод

Дети выполнят движения.

3. Совместная деятельность.

Часть 1.

Дидактические задачи: тренировать умение соотносить цифру

с количеством, находить место числа в числовом ряду.

Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и прилетели в сказочную страну.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Дети садятся за столы, на которых находятся карточки.

Кроме этого у каждого ребенка имеются карточки с числами от 1 до 7.

Воспитатель рассказывает, что на флажках, которые сорвал ветер, было записано цифра, которая соответствовала количеству точек.

Воспитатель предлагает детям вернуть флажки на соответствующие дома и тогда гномы смогут найти, где они живут.

Дети соотносят количество точек с числом и кладут нужную карточку на флажок.

Для проверки задания воспитатель задает вопрос.

Флажок, с каким числом вы положили на дом с красной (синей, зеленой) крышей?

Нажмите, чтобы узнать подробности

С введением ФГОС ДО изменились требования к построению образовательного процесса в ДОУ. В целях реализации ООП ДОУ, годового плана, комплексно-тематического планирования педагогам необходимо проводить итоговые мероприятия. После каждой пройденной тематической недели с детьми предполагается проведение мероприятия, которое позволяет в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал воспитанниками.

Конспект НОД детей в подготовительной группе

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

Образовательные:

Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух меньших чисел;

Закрепить умения называть последующее и предыдущее число;

Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Закреплять умения выполнять на слух графический диктант;

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20, обозначение цифрой.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа: с Ваней- ориентировка на листе бумаги в клетку (графический диктант)

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Физическая культура: Формировать умение координировать речь и движение. Социально-коммуникативное развитие: Способствовать к становлению самостоятельности.

Оборудование для педагога: картинка с изображением Белоснежки, гномов; изображение цветов, карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, 9 кубиков.

Оборудование для детей:. Тетрадки в клетку, цветные карандаши, счётные палочки, резинки

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

(характеристики)

(дети полукругом стоят в кругу на ковре)

- Подарите свою солнечную улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

- Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

(Дети с воспитателем подходят к доске)

- Давайте подойдем к доске.

- Чтобы узнать в какую сказку мы попадём, вы должны отгадать главную героиню сказки и назвать её название.

Читайте также: