Конспект урока вышивание салфетки

Обновлено: 07.07.2024

Урок по технологии на тему " Вышивание салфетки тамбурным швом" для 3 класса авт.Хохлова М.В., Самородская П.С., Синицын Н.В., Симоненко В.Д.
Основная цель урока: Сформировать понятие о технологии выполнения тамбурного шва.

Оценить 2968 0

Урок по технологии на тему " Вышивание салфетки тамбурным швом"

Авторская программа Хохловой М.В., Самородского П.С., Синицына Н.В., Симоненко В.Д.

Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с учебным планом школы.

Основная задача: Сформировать понятие о технологии выполнения тамбурного шва.

● Образовательные – познакомить учащихся с технологией выполнения тамбурного шва; научить учащихся выполнять тамбурный шов; научить применять тамбурный шов при вышивании какой-либо рисунка на салфетке.
● Развивающие – развивать у учащихся умение самоконтроля при переводе рисунка на ткань; принятия самостоятельных решений при выполнении практической работы; ● Воспитательные – формировать такие качества как аккуратность, усидчивость; воспитывать инициативу и самостоятельность, способствовать развитию внимания, памяти, моторики руки.

Оборудование:

Для учителя:

рисунок для вышивания;

иголка и булавки;

Для учащихся: салфетка с обработанным краем, нитки мулине, иголка в игольнице, ножницы, карандаш, пяльцы, копировальная бумага.

Деятельность учителя

1. Организационный момент (5 мин)
1Приветствие;
2.Проверка явки учащихся;
3.Проверка готовности к уроку;
4.Назначение дежурных.
5.Настрой учащихся на работу;

2.Повторение раннее изученного материала (5 мин)

Беседа
1. Какие инструменты и материалы необходимы для ручной вышивки?

2. Какие способы перевода рисунка на ткань вы знаете?

Важное место отведено цвету. Необходимо научиться правильно подбирать по цвету материал для работы и использовать особенности каждого цвета для создания цветовой композиции.

3. Назовите основные цвета.

-Ребята, посмотрите внимательно на слайди скажите что изображено?

-Что вам уже знакомо? А что – нет?

-Чем этот шов похож на другие швы?

-Чем этот шов отличается от других швов?

-Как мы можем назвать этот шов?

3. Познавательная беседа.(2 мин.)

- Как вы думаете, почему он так называется?

-Ребята, что нового вы узнали из рассказа?

-Как давно появился тамбурный шов?

-Что украшают тамбурным швом?

-Где еще применяют тамбурный шов?

4. Анализ изделия(1 мин.)

-Посмотрите на изделие, выполненное мной. Что это?

-Каким швом выполнен рисунок на салфетке?

-Посмотрите внимательно на шов. Из каких элементов он состоит?

-Из каких элементов состоит изделие?

-Можно сделать лепестки цветка разного цвета?

-А рамочку обязательно выполнять одним цветом?

-Всё вы говорите правильно!

-Итак, какова тема нашего урока?

-Какова цель урока?

Тема урока на слайде. Под ней образец шва.

-Всё верно! Вот такую салфетку мы с вами сегодня выполним.

-А сначала научимся выполнять тамбурный шов.

5.Приобретение навыков вышивания тамбурным швом. (5 мин.)

-Запомните! Длина петелек тамбурного шва должна быть одинаковой, а форма – округлой. Поэтому рабочую нить не следует сильно затягивать.
-Покажите, что у вас получилось? Лицевая сторона выглядит как ряд воздушных петелек, выходящих одна из другой и напоминающих цепочку.

-Вы сможете самостоятельно продолжить работу?

6. Самостоятельная практическая работа (25 мин.)

Перенос рисунка с шаблона на ткань

Подбор цветовой гаммы

Индивидуальная работа: вышивание рисунка и рамочки тамбурным швом.

-Перед тем, как вы начнете выполнять салфетку, нужно проговорить критерии оценивания:

1. Правильность (лицевая и изнаночная стороны соответствуют образцу, петельки одинаковые, округлые, не стянутые).

2. Цветовая гамма.

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися практической работы).

Целевые обходы учителя:

инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

контроль над бережным отношением учащихся к средствам обучения;

рациональное использование учебного времени учащимися.

7.Рефлексия урока(2 мин.)

-С каким швом мы сегодня познакомились?

-Почему он так называется?

-Назовите второе его название?

-Какую работу выполнили?

-Кто считает, что ему было легко выполнять изделие? Почему?

-Кому было тяжело? Почему?

-Теперь оценим ваши работы. Вывесим их на доску.

-Чья работа вам больше всех нравится? Почему?

-А теперь пусть каждый оценит себя по критериям.

Оценивание учениками своих работ, затем учитель оценивает с комментированием.

Деятельность учащихся

- Ткань, нитки мулине, иголка, ножницы, пяльцы.

- С помощью копирки; путём примётывания; путём припороха; с помощью просвета.

- Красный, жёлтый, синий. Смешивая их в разных пропорциях можно получить любой цвет, существующий в природе.

-Изображены различные швы

-Мы уже знакомы со стебельчатым и петельным швами, а третий шов нам не знаком.

-Он тоже состоит из стежков

-У него есть круглые петли, которые сцепляются друг с другом

-Салфетка с изображением рисунка. -Тамбурным швом.

- Ряд петель, выходящих одна из другой.

-Из стебля, цветка и листьев, также есть рамочка по краю салфетки.

-Нет, можно каждую сторону разным цветом вышить.

-Вышивание салфетки тамбурным швом.

-Научиться выполнять тамбурный шов.

Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно под контролем учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русская гладь. Ею вышивают на белом или кремовом полотне белыми нитками в два-три сложения прямыми стежками.

Стежки укладывают плотно друг к другу в шахматном порядке. Интервал между стежками — одна нить ткани (рис. 67).


Рис. 67. Русская гладь

Счетная гладь. Вышивание выполняют по счету нитей параллельными стежками, удаленными друг от друга на одну нить. Гладь бывает прямая (стежки ложатся вдоль нитей ткани) и косая (под любым углом к нитям) (рис. 69). В старину счетную гладь вышивали белыми и серыми нитками, вынутыми из основного полотна. Игра света и тени ниток, проложенных по узору в разных направлениях, создает впечатление разных оттенков. Счетная гладь может быть красно-черной и многоцветной.


Рис. 69. Счетная гладь

Гобеленовый шов. Существует много видов этого шва. Рассмотрим, как выполнять простой гобеленовый шов (иначе его называют полукрест) (рис. 70). Вышивать начинают с левого верхнего угла работы: иглу с ниткой выводят на лицевую сторону в левом нижнем углу первой клеточки канвы и вкалывают в правый верхний угол той же клеточки. Далее, направив иглу вертикально вниз, выводят ее на лицевую сторону одной клеточкой ниже. Прием повторяют до конца первого ряда.


Рис. 70. Простой гобеленовый шов

Второй, нижеследующий ряд выполняют так же, как и первый, повернув работу на 180°, и т. д. На изнаночной стороне образуются ряды коротких вертикальных стежков.

Гобеленовым швом вышивают по схемам, где каждая клеточка схемы соответствует одному стежку, а значок внутри клеточки — цвету нитки.

Шов крест. Этот шов — самый любимый и распространенный из всех вышивальных швов, им вышивают на протяжении многих веков. Одиночный крестик выполняют в два приема (рис. 71): первый стежок — снизу слева вверх направо, второй — снизу справа вверх налево. Если в горизонтальном ряду нужно вышить несколько крестиков, то сначала выполняют все первые элементы (косые стежки), а затем, возвращаясь, дополняют их вторым элементом. Необходимо следить, чтобы по всей работе наклон верхних покрывающих стежков был одинаковым, иначе вышивка может перекоситься и будет выглядеть неряшливо. Нелишне при этом проверить изнаночную сторону: все изнаночные стежки должны быть направлены также в одну сторону.


Рис. 71. Выполнение одиночного крестика

При вышивке крестом горизонтальными рядами начало работы — в нижнем левом углу верхнего ряда первой клеточки рисунка (точка А) (рис. 72, а). Основные стежки проходят слева направо, а покрывающие — справа налево (рис. 72, б).


Рис. 72. Вышивка крестом горизонтальными рядами

Переход к следующему ряду, такому же по длине, выполняют по вертикали вниз (рис. 73, а). Переход к следующему ряду, смещенному на один стежок наружу или внутрь, выполняют наискось влево или вправо вниз (рис. 73, б, в).


Рис. 73. Вышивка крестом со смещением ряда

При наличии незаполненных участков при смене цвета в одном ряду пропускают максимум три стежка (рис. 74).


Рис. 74. Частные случаи вышивки крестом

При вышивке вертикальными рядами каждый крестик вышивают полностью (рис. 75).

Цели: - Закрепить знания о видах ткани, ручных стежках, вспомнить, где используются салфетки в быту.

- Развивать память, тактильное восприятие, моторику, активизировать операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, расширять словарный запас.

- Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: ткань, ножницы, нитки мулине, образцы салфеток.

I . Организационный момент

Прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Время не теряем, работать начинаем.

- Ребята, какими вы должны быть на уроке? ( внимательными, старательными, аккуратными…)

II . Повторение ранее пройденного материала

1. Давайте вспомним, какие бывают ткани? Из чего получают ткань? (Натуральные (из волокон), искусственные (из химических веществ)). (Слайд со словами)

2.А как получают ткань? (Их переплетают на ткацких станках) Ткут.

3. А где применяются ткани? (одежда, обвивка мебели, для украшения дома)(Слайд картинки)

4. Как из ткани получают изделия? (шьют). (Слайд картинка)

На прошлом уроке мы делали салфетку из ткани. Да не простую, а с бахромой.(Слайд салфетки с бахрамой).

Какую форму имеет наша салфетка? (форму квадрата)

Как обработаны стороны салфетки? (стороны, салфетки обработаны бахромой)

Где можно применять салфетку? (во время завтрака) (Слайд картинки)

III . Основная часть урока

Сегодня мы продолжим нашу работу оформление салфетки.

Какие инструменты понадобятся для выполнения работы узнаете отгадав загадки. Слушайте внимательно.

1. Они обычно для шитья

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на ёлке,

А называется … (ИГОЛКА)

2. Конь стальной

Хвост льняной (НИТКИ МУЛИНЕ)

Посередине гвоздик (НОЖНИЦЫ)

Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами. Работа с иглой.(СЛАЙД Правила работы

Ребята, сегодня мы будем вышивать на наших салфетках узоры. А как будем шить? У нас есть швейная машинка? (нет, вручную)

Для чего применяют эти ручные стежки? (для украшения изделий)

Поэтому их называют еще и украшающими стежками.

Какие стежки вы знаете? (Смёточный (прямой) стежок, косой стежок, крестообразный стежок) (СЛАЙД Названия стежков)

Прямой стежок имеет одинаковый вид с лицевой и изнаночной стороны. Стежки могут быть мелкими или крупными. (Показ учителем образцов)

Они у нас должны быть мелкими, так как салфетки небольшого размера.

Работу выполним прямым или же смёточным стежком. Прямые линии у нас будут зеленым, цветок – красным.

- рабочие подкладочные доски, коробка для мусора; пяльцы квадратные.

- презентация: ремёсла Карелии, картинки с карельской вышивкой, инструкционная карта (на доске).

Графическое оформление доски :

План урока :

1. Организация начала урока.

2. Повторение пройденного материала.

3. Вводная беседа, обозначение темы урока.

4. Анализ образца

5. Планирование и подготовка к работе.

7. Практическая работа. Изготовление салфетки.

8. Выставка и анализ работ учащихся.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

10. Уборка рабочих мест. Проверка готовности к следующему уроку.

Ход урока:

№ Структурная единица урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1 Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Посмотрите глазками на меня. Потом на себя, поправьтесь. Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему! Молодцы! Тихонечко садитесь.

Пройдитесь глазками, всё ли у вас приготовлено к уроку?

На столах должна лежать иголочка в игольнице, заготовленная на прошлом уроке салфетка, нитки мулине красного цвета, ножницы и напёрсток. Если чего-то не хватает, подойдите тихонечко к рабочему столу и возьмите необходимое! Личностные: самоорганизация

2 Повторение пройденного материала - Сейчас я вам предлагаю отгадывать загадки:

Всегда в почете –

А хвостик льняной.

- Ребята, а опасно ли работать с иголкой?

- А что нужно вспомнить, чтобы сделать нашу работу безопасной?

- Правильно, правила безопасной работы с иглой! Давайте попробуем вспомнить эти правила!

- А если игла ржавая, грязная ей можно шить? Почему?

- А если игла у вас сломалась?

- А если случилось так, что у вашего соседа по парте, или на другом ряду нет иголочки? Как вы передадите ему запасную?

- Молодцы! А вот и следующая загадка:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

- Ножницы и режут и стригут, а нужно ли соблюдать правила безопасной работы с этим инструментом?

- Давайте вспомним эти правила!

- Всё правильно! Но помните, использовать ножницы только по назначению, то есть для обрезки ткани и ниток!

А что такое напёрсток?

- Правильно! Это колпачок, который надевается на палец, с целью его защиты от укола иголкой

- Помните ли вы с прошлого урока, как называется ткань, из которой мы делали салфеточку?

- А что такое канва?

- Сегодня мы с вами проверим, как вы освоили знания на прошлом уроке. А пока, следующая загадка:

Всегда в работе

- Посмотрите на парту, про что загадка не прозвучала?

- А что такое пяльцы?

- А зачем, как вы думаете, я загадала все эти загадки?

- Правильно, сегодня мы с вами будем продолжать заниматься вышивкой. Какую технику вышивания мы с вами осваивали на прошлом уроке?

- Иголка с ниткой…

- Правила… правила безопасной работы с иголкой… технику безопасности по работе с иголкой

- Иголку нужно хранить в игольнице… Знать количество иголок, чтобы не потерять… Не брать иголку в рот…

- Нет. Она будет пачкать ткань и рвать её…

- Нужно её выкинуть… Убрать в специальную коробочку, а затем выкинуть

- Просто руками… В игольнице

- Передавать ножницы нужно держа их за сомкнутые лезвия… Хранить нужно на краю стола… Не оставлять ножницы в раскрытом виде…

- Это наш помощник… Он защищает нас… Чтобы не уколоться…

- Ткань, служащая для вышивания крестом…

- Это приспособление, которое натягивает ткань… Оно нужно чтобы легче было вышивать…

- Потому что вы всегда так делаете… Потому что мы сегодня будем всем этим пользоваться… Потому что мы сегодня будем вышивать на канве, и для этого нам нужны нитка с иголкой, ножницы и напёрсток…

- Вышивка крестиком… Вышивка «простым крестом… Вышивка крестом…

Личностные: проявление интереса, установление личностного смысла знания.

Познавательные: умение анализировать, умение строить речевое высказывание.

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение

3 Вводная беседа. Обозначение темы урока ( открытие презентации: Ремёсла Карелии)

- Посмотрим на слайд. Что мы с вами видим ( 1 слайд: Приложение 1?

- Каким мы словом можем обобщить эти картинки?

Мы с вами живём на северо - западе России, где находится удивительно красивая страна – Карелия. Здесь, на тысячи километров тянутся леса, озёра, по краю которых расположены живописные скалы. Этот край богат своей историей, сказками, былинами, памятниками деревянного зодчества. Здесь издавна жили умелые мастера. Из поколения в поколение передавалось это мастерство.

- Посмотрим на следующий слайд. Мы с вами видим мастеров, которые занимаются своим ремеслом. Какие ремёсла вы видите на картинках?

- Молодцы. Чем отличается резьба по дереву от росписи по дереву? А какие изделия могут изготавливать мастера резьбы и росписи по дереву по дереву?

- А какие изделия изготавливает мастер по плетению из бересты?

- А какие изделия изготавливают мастерицы карельской вышивки?

- Представьте себя мастерами и мастерицами. Что бы могли сегодня с вами сделать?

- Сегодня на нашем уроке Вы ближе познакомитесь с народным ремеслом Карелии – вышивкой. Карельские орнаменты вышивок красивы и загадочны. (Слайд 3) Вышивкой украшались практически все части гардероба древних жителей Карелии. Древняя карельская вышивка отличается от современной не только узорами, но и смысловой нагрузкой, которой обладал рисунок на ткани. Согласно старинным верованиям, магической силой можно было наделить практически любые вещи или предметы. Именно поэтому вышивка на одежде должна была оберегать людей от различных негативных воздействий внешнего мира, например холода или ранений.

Посмотрев на картинки, что вы можете сказать о цветовой гамме?

- Совершенно верно! А что вышивали карельские мастерицы?

- Верно. В северных районах Карелии рукодельницы использовали только геометрические фигуры, которые согласно верованиям предков, защищали жилища от порчи. Так же мастерицы любили использовать облики животных, а так же добавлять в вышивку растительный орнамент.

- А что такое орнамент?

- Правильно. Это узор, который повторяется, обычно вышивается по краям изделия. А для чего изделию нужен орнамент?

- Правильно! Как вы думаете, мастерицы умели вышивать только одним швом, или их было несколько?

- Действительно, мастерицы Карелии вышивали различными швами! (Слайд 4)

А какой шов мы с вами все точно знаем?

- А может теперь, после такого увлекательного разговора, мы с вами можем назвать тему урока? (на доске опорные слова)

А какая в связи с этим цель урока?

- А какие поставим задачи перед собой?

- Озеро, леса, герб Карелии, флаг Карелии…

- Карелия…

- Искусством резьбы по дереву… Росписи по дереву… Вышивка… Плетение из бересты

- Резьба – это, когда мастер вырезает узоры на деревянных изделиях, а роспись – мастер рисует на изделиях…

Шкатулки… Досочки… Ложки…

(дети делятся житейским опытом)

- Корзины, сумочки, закладки…

- Ленты… Головные уборы… Костюмы… Платочки… Салфетки…

- Вышить салфетку…

- Вышивали красными нитками по белому… Белыми нитками по красному…

- Фигуры, животные, растения, мистические животные…

- Не знаем… это узор…

- Мастерицы умели всё… Только одним швом – крестиком… Много швов знали…

- Научиться карельской вышивке… -чтобы мы умели вышивать крестиком… - научиться вышивать крестиком карельский орнамент…

Личностные: проявление интереса, установление личностного смысла знания.

Познавательные: умение анализировать, умение строить речевое высказывание.

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение

4 Анализ образца изделия Ребята, давайте посмотрим на образец.

-А как вы думаете, каково назначение этого изделия?

- Какого цвета ткань, на которой выполнена вышивка?

- Какого цвета использованы нитки?

- В какой части салфетки выполнен орнамент?

- Что изображено на орнаменте?

- Сколько видов орнаментов вы видите на изделии?

- Только ли из геометрических фигур состоит орнамент?

- Из скольки рядов состоит рамочка?

- Сколько одинаковых деталей вы видите?

- Сколько крестов в одном квадрате?

- Где квадраты соединяются между собой?

- А из скольки крестов состоит ромб?

- Чем отличаются квадрат и ром?

- Что вышито внутри ромба?

- Как вы думаете, а они одинаково вышиваются?

- А какие инструменты нам понадобятся для работы?

- А почему мы взяли пяльцы квадратные?

- Салфетку можно использовать в виде подарка, сувенира.

- Орнамент вышит по краям салфетки…

- Фигуры, геометрические фигуры… Квадраты, ромбы…

- Два орнамента…

- Нет, у него есть рамочка…

- 26 квадратов и 10 ромбов…

- 9 крестов…

- Нижних и верхних углах…

- Ромбы пучтые и из двух слоёв… Квадратов больше… Ромбы больше по размеру…

- Нитки, игла, ткань, пяльцы, ножницы…

- Потому что мы будем вышивать орнамент…

Личностные: проявление интереса в выборе решения.

Познавательные: оценивать технологические свойства материалов, умение подбирать инструменты, материалы.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату;

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию;

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение

5 Планирование и подготовка к работе Ребята, я хочу предложить вам на выбор вышить один из двух орнаментов на вашей салфетке. Для этого нам понадобятся схемы вышивки.

(на доску помещается Схема 1 и Схема 2, а так же раздаются на парту).

- Что перед началом вышивки нам необходимо сделать?

Правильно! Этот процесс называется запяливание. Запяливание – заправка ткани в пяльцы. Положите меньший обруч пялец на стол, накройте его канвой. Прижмите большим обручем канву к меньшему. Подтяните винт. Натяните канву. (Вывешиваю 1 картинку инструкционной карты)

- Что нам нужно сделать дальше?

- Не спешите, для начала нужно раскрыть пасму мулине. Какой длины нам нужна нитка?

Для ускорения процесса вышивки очень важно правильно подобрать длину нити.

- Правильно, поэтому приемлемая длина нити – 50–60 см. Возьмите нить в руку, перебросьте ее через локоть, снимите и отрежьте ножницами. Пучок состоит из 6 нитей. Отделите 2 нити. Отмеряют длину нити, отделяют от пучка две нити. А вот теперь можно и вдевать нить в иголку.

Как это сделать легче?

- Правильно! Продеваем нить в два сложения. А почему мы не делаем узел?

(Вывешиваю 2 картину инструкционной карты)

Теперь, когда мы всё вспомнили, можно посмотреть на схемы орнаментов и выбрать один и выполнить его…

(Картинка 3, 4 инструкционной карты)

- Что нужно сначала вышить у каждого орнамента?

- Ребята, я попрошу вас выполнять орнамент по сторонам, то есть выполнить орнамент сначала на стороне до конца, затем на второй и так далее.

- Что мы с вами будем делать, после выполнения вышивки?

- Надеть салфетку на пяльце…

- Вдеть нитку в иголку…

- Не короткая и не длинная… Короткую часто приходится менять… Длинная путается и в ней появляются узелки…

- Чтобы нитку легко вдеть в иголку, ее следует подрезать под углом… Нужно взять иглу в левую руку… Ушко направлять в освещенную сторону.

- Потому что изнаночная сторона должна быть аккуратная…

- Можно выполнять выбранный орнамент…

- Мы снимем пяльцы, разгладим работу…

Личностные: проявление интереса в выборе решения.

Познавательные: оценивать технологические свойства материалов, умение подбирать инструменты, материалы.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату;

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию;

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение

6 Физминутка Вы немного устали. Давайте поиграем.

Покажите пантомиму следующих ремё сел:

- роспись по дереву;

- кование (кузнечное дело);

- вышивание.

7 Практическая работа - Давайте повторим все этапы нашей работы! (Учитель спрашивает учеников по выбору, обращая особое внимание на тех, кто не понял плана).

- Всё правильно! Если будут вопросы или трудности, поднимите руку, я подойду вам. Желаю вам удачи!

(Во время работы учитель ходит по классу и помогает детям) - Сначала я натяну ткань на пяльцы, потом обрежу нитку мулине, вытяну 2 ниточки, вдену в иголку. Выберу орнамент. Потом начну от края вышивать рамочку орнамента с одной стороны, а потом орнамент, после рамочку сверху. Затем переду к другой стороне. После вышивания я сниму ткань с пялец и проглажу её.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять самоконтроль;

умение овладеть нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение планировать свою трудовую деятельность.

8 Выставка и анализ работ учащихся - И вот когда наша работа закончена, мы с вами проведём небольшую выставку. Сейчас мы по рядам будем выходить к доске.

Первый ряд выходите. Ребята (обращается к двум другим рядам, что вы можете сказать о работах, какая вам больше всего понравилась и почему?

- Мне понравились все работы. (Учитель обращает внимание на самые креативные решения).

(Так выходит каждый ряд. Учитель рассматривает типичные ошибки, выясняя их причины, зачем указывает на способы устранения).

Из нас с вами получились замечательные мастера и мастерицы!

- Мне нравится работа Пети, так как она самая аккуратная…

Мне понравились все работы… Мне понравилась работа Саши, так как она использовала сразу два орнамента…

9 Подведение итогов. Рефлексия Итак, ребята, что мы с вами сегодня узнали на уроке? Какие есть ремёсла в Карелии?

- Что такое орнамент?

- Какие орнаменты бывают в карельской вышивке?

- Каким цветом выполняется карельская вышивка?

- Достигли ли мы поставленной цели на уроке?

- Все ли задачи выполнили?

-Понравилось ли вам быть мастерами по карельской вышивке?

- Что у вас сегодня получилось?

- Что было трудно?

Все трудности мы преодолели, теперь идём вперёд к новой цели!

Я бы хотела вас попросить выбрать настроение, которое у вас было сегодня на уроке (смайлики на доске).

Кто выбрал весёлый смайлик, поднимите одну руку, кто выбрал грустный смайлик – две руки.

А теперь все вместе похлопаем друг другу! Вы большие молодцы! - Плетение из бересты, вышивка, ткачество, резьба и роспись по дереву…

- Это узор, который выполняется с помощью повторения элементов…

- Геометрические, орнаменты с животными и растениями, магические орнаменты…

- Красным нитками по белой ткани… Белыми нитками по красной ткани…

- Да, мы научились оформлять изделие карельской вышивкой…

- Я аккуратно оформила салфетку… У меня получилась красивая салфетка…

- Было трудно начать работу, так как не было узла… Нитка путалась… Я запутался в схеме… Личностные: самооценка на основе критерия успешности.

рефлексия способов и условий действия

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение

10 Уборка рабочих мест. Проверка готовности к следующему уроку А теперь нас ждёт очень важная работа! Нужно привести в порядок своё рабочее место и приготовиться к следующему уроку.

Урок окончен!

Читайте также: