Конспект орксэ общение и источники преодоления обид

Обновлено: 07.07.2024

Прощение-это когда мы прощаем
наших обидчиков, избавляемся от
обид , сидевших внутри нас.
Обида-это состояние души,
негативная эмоция, которая
доставляет боли больше тому, кто
обижается и носит в себе эту обиду.

5. Значение слова

Обида – несправедливо
причиненное огорчение,
оскорбление.
Обида – чувство, вызванное
огорчением.
Обида – досадный,
неприятный случай.

6. Слова синонимы

7. Портрет обиды

Обида наваливается, раздувается,
мучает, жжет, не отпускает;
Обида проходит, растет, глотается,
жжет, заглушается, просветляется;
Обида просыпается, кипит, остывает,
улетучивается.
7

8. Умеем ли мы прощать? Всё ли мы можем простить?

1. Когда говорят слово прости?
2.Расскажите, а вы когда нибудь
чувствовали в душе обиду?
3. Легко ли человеку жить с обидой?

Я обиженный
Что я чувствую?
* обиду
* грусть
* разочарование
Как я отношусь к другим?
* злюсь на
окружающих
* не разговариваю
* обижаюсь

Обида-прячется в крепости, а крепостьэто закрытое сооружение.
Крепость находится внутри нас, пока
обида там живёт, человек
чувствует себя плохо.
Так, давайте же откроем свою крепость
и выпустим все обиды, ведь твоя
обида вредит только тебе.

12. Вывод:

13. Ответим на вопросы.

1. А ты когда-нибудь совершал ошибку?
2. Совершив ошибку, ты её признал?
3. Просил ли ты, когда-нибудь
прощения?
4. Стремишься ли ты к тому, чтобы
меньше обижать окружающих тебя
людей?

14. Правила дружбы:

Чтобы научиться понимать друг друга, надо
знать и выполнять определенные правила:
1 ученик: Не копить обиды и не дуться,
Лучше первым улыбнуться!
2 ученик: В решающий момент себя сдержать
И конфликта избежать.
3 ученик: Стараться проявить терпение,
Чтобы услышать и другое мнение.
4 ученик: Не грубить и не буянить,
Грубость может сильно ранить.
5 ученик: Вежливым быть всегда и во всем
И обязательно сейчас, а не потом.

15. Вывод.

• Не держать обиды долго и
уметь их отпускать.
• Уметь прощать
одноклассников и взрослых.
• Не копить обиды, чтобы
быть здоровым.


На этом уроке мы узнаем, что общение помогает преодолевать обиды. Выясним, что бы вы хотели изменить в себе, налаживая общение с одноклассниками. Узнаем, что вас обижает в процессе общения с другими людьми и как вы можете это преодолеть.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Общение и источники преодоления обид"

Учись прощать, когда душа обижена,

И сердце, словно чаша горьких слёз,

И кажется, что доброта вся выжжена,

Зло побеждай – учись прощать!

Борис Пастернак

Общение – это взаимодействие двух или нескольких людей, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.

Общение – это не только взаимоотношения, контакт между людьми, которые узнают друг друга, обмениваются информацией и переживаниями с целью взаимопонимания, но это и главное условие, и способ существования и развития людей.

С помощью общения нам удалось многое, ведь без общения мы бы не смогли построить города и страны. А вы умеете общаться?


Те, кто получил такие лучики и хотят высказать слова признательности, обязательно сделают это. Не кажется ли вам, что в вашем классе стало теплее и приятнее, разлился солнечный свет, согревая вас своим теплом? Не в этом ли смысл и радость общения?

Попробуйте записать в тетради свои мысли и ощущения от общения с близкими вам людьми, друзьями, одноклассниками.

С новой строчки напишите имена тех ребят, кому вы могли бы доверить свою тайну, кого с удовольствием готовы пригласить в гости, с кем хотите проводить свободное время.

Давайте подумаем, по каким признакам и почему вы выделили этих ребят. Наверное, вас привлекли их хорошие качества, такие как доброжелательность, дружелюбие, доброта, незлопамятность, чувство юмора, общительность, воспитанность, терпимость, справедливость, чувство собственного достоинства, благородство.

При желании вы можете продолжить этот список. Подумайте о значимости качеств, которые привлекают вас, отражаясь в поступках тех, с кем вы общаетесь.

А теперь обратимся к себе. Каким из следующих изречений мыслителей вы бы смогли себя охарактеризовать?

Подумайте о своём выборе на досуге. А теперь давайте подумаем и о том, что нам мешает чаще всего во взаимодействии и общении с другими людьми. Горечь обид, несправедливость, различные дразнилки, грубость. Как мы видим, общение может быть и источником обид, неприятностей, плохого настроения, грусти. Ведь даже если это, как говорится, всего лишь ложка дёгтя в бочке мёда, всё равно радужная атмосфера общения меркнет, механизм взаимоотношений разлаживается. Что же делать?

Чтобы научиться понимать друг друга, надо знать и выполнять определённые правила:

Не копить обиды и не дуться,

Лучше первым улыбнуться!

В решающий момент себя сдержать

И конфликта избежать.

Стараться проявить терпение,

Чтобы услышать и другое мнение.

Не грубить и не буянить,

Грубость может сильно ранить.

Вежливым быть всегда и во всём,

И обязательно сейчас, а не потом.

Давайте прислушаемся к себе и подумаем, почему ухудшается настроение, когда возникает чувство обиды, что именно обижает человека больше всего?

Чувство обиды — это реакция, вызванная в ответ на несправедливо нанесённые оскорбления, огорчение, а также негативные эмоции, полученные в результате. Причинить его могут как близкие, знакомые люди, так и учителя, коллеги по работе и даже незнакомцы.

Обида – это состояние души, негативная эмоция, которая доставляет боли больше тому, кто обижается и носит в себе эту обиду.

Обида — это горькое чувство, которое разрушает, будоражит душу, не даёт успокоиться, заставляет постоянно прокручивать в уме ту ситуацию.


Обида наваливается, раздувается, мучает, жжёт, не отпускает;

Обида проходит, растёт, глотается, жжёт, заглушается, просветляется;

Обида просыпается, кипит, остывает, улетучивается.

Обида вызывает раздражение, злость, агрессию, неприязнь и даже ненависть к тому человеку, который тебя оскорбил, унизил, обидел.

Обида человека прячется в крепости, а крепость, как вы догадались, – это закрытое сооружение. Такая крепость находится внутри у каждого из нас; пока обида там живёт, человек чувствует себя плохо. Так давайте же откроем свою крепость и выпустим все обиды, ведь твоя обида вредит только тебе.

Однажды ученик спросил у своего учителя:

– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

– Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, –возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой – имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

– И это всё? – недоумённо спросил ученик.

– Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, который он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.


Ученик пришёл к учителю и сказал:

– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил:

– То же самое происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становится всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решаешь обидеться, или наоборот.

А что значит простить человека? Как вы это понимаете?

Простить человека – значит перестать винить его, не держать на него зла, восстановить с ним хорошие отношения.


Каждый человек сам должен выбирать простить или не простить обиду. А давайте предположим, что все люди на земле лишились такой важной черты характера, как умение прощать. Что произойдёт с нашим миром? Хотели бы вы жить в таком мире? Конечно же, нет.

Порой бывает очень трудно простить не внешне, а сердцем. Поэтому нужно всегда ставить себя на место обидчика. Важно не сосредотачиваться на обидах, не копить их в себе, не готовить такой же ответ обидчику. Это бессмысленно. Иногда важно не реагировать, не замечать, пройти мимо.

1. Как общение помогает преодолевать обиды?

2. Что бы вы хотели изменить в себе, налаживая общение с одноклассниками?

3. Что вас обижает в процессе общения с другими людьми? Как вы можете это преодолеть?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и

студентки 36 А группы

Семёновой Любови Николаевны

Дата: 15.03.2017.

ОУ: МАОО СОШ №20.

ФИО учителя класса: Коновалова Елена Николаевна.

ФИО методиста: Казанцева Людмила Валерьевна. Подпись __________________________

Тема урока: Общение и источники преодоления обид.

Цель: формировать представления о нормах общения людей на примере разрешения межличностного конфликта.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся понимают почему нужно поступать согласно своей совести; понимают как и зачем выстраивать конструктивные отношения в обществе; уважительно относятся к иному мнению; осознают ответственность за свои поступки.

Метапредметные: обучающиеся проявляют следующие УУД: познавательные (формирование познавательной цели; поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;), коммуникативные ( планирование; сотрудничество с педагогом и сверстниками; умение работать в паре), регулятивные (целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; оценка; волевая саморегуляция).

Предметные: обучающиеся знают что такое общение; умеют преодолевать обиды.

Воспитательные: воспитывать понимание необходимости поступать согласно своей совести; формировать понимание необходимости выстраивать конструктивные отношения в обществе; формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать чувство личной ответственности за свои поступки.

Развивающие: способствовать развитию следующих УУД: познавательных УУД (формирование познавательной цели; поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;), коммуникативных УУД ( планирование; сотрудничество с педагогом и сверстниками; умение работать в паре), регулятивных УУД (целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; оценка; волевая саморегуляция).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ОРКСЭ - общение и преодоление обид.

Класс, предмет: 4 класс, основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать представления об общении и источниках преодоления обид.

Дидактические:

- актуализировать знания об этике простых поступков;

- содействовать усвоению знаний об общении и обидах;

- формировать умение рассуждать об источниках преодоления обид.

Развивающие:

- развитие познавательных процессов – памяти, внимания, мышления, воображения, речи;

- развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Л1- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Л2 - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

Регулятивные:

Р1 - принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р2 - оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

П1- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные:

К1 - готовность слушать собеседника и вести диалог;

Обучающиеся научатся:

- понимание значения общение;

- осознание источников преодоления обид.

Межпредметные связи: литературное чтение

Оснащение урока: для учителя: технологическая карта, уч. Шемшурина 4 кл, презентация, раздаточный материал: карточки для сам. работы.

Для обучающихся: уч. Шемшурина 4 кл., пенал, раздаточный материал: карточки для сам. работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствую обучающихся, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

- Ребята, здравствуйте! Меня зовут Любовь Андреевна, урок проведу у вас я.

- Наш урок мы начнём с пожеланий друг – другу любви, здоровья и добра. Я надеюсь, что сегодня на уроке все будут активными участниками. Думаю, что настроение у вас хорошее.

«Я слышу - я забываю,

Я вижу - я запоминаю,

- гласит китайская пословица. Сегодня на уроке мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать.

Приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются на урок, принимают установку учителя

Л1- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

Актуализирует знания

- Какая тема была на прошлом уроке?

- В чем основа этики поступков?

- Чем может быть интересен человек с другими традициями?

Вспоминают тему прошлого урока, отвечают на вопросы учителя

- Простая этика поступков

- действия не должны быть во вред кому-либо, быть благодарным, делать свой нравственный выбор, опираться на лучшее в человеке.

- общением, интересами, песнями, танцами, обычаями и традициями.

К1 - готовность слушать собеседника и вести диалог;

3. Организация познавательной деятельности.

Подводит к теме урока. Совместно с обучающимися определяет цель урока.

- Предлагаю внимательно посмотреть видеоролик.

- О чем шла речь в стихотворении?

- Какие чувства переживал мальчик?

- Простила ли мама мальчика?

- Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке?

- Какую цель поставим?

Слушают учителя, высказывают предположения по теме и цели урока.

Просмотр видеоролика

- о мальчике, который обидел маму.

- грусть, печаль, тревогу

- как научиться прощать и избегать обид

П1- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

К1 - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

3.2 Открытие нового знания

Организует открытие нового знания

- Верно, сегодня мы поговорим об общении и преодолении обид.

- А что же такое общение?

- общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера.

- Что такое обида?

- обида – неприятное чувство.

- Какие чувства вы испытываете при обиде?

- Есть ли способы преодоления обиды? Какие?

Внимательно слушают учителя

- общение – это обмен информацией между людьми, разговор, беседа.

- обида – негативная эмоция

- грусть, злость, печаль.

- да, есть. Поговорить, простить, извиниться.

К1 - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

3.3. Первичное закрепление

Организует закрепление нового материала.

- Запишите на карточке имена тех ребят, кому вы могли бы доверить свою тайну, кого с удовольствием готовы пригласить в гости с кем хотите проводить свободное время.

- Давайте подумаем, по каким признакам и почему вы выделили этих ребят.

- Вас привлекли их хорошие качества, такие, как доброжелательность, дружелюбие, чувство юмора, общительность, справедливость, доброта.

- А теперь обратимся к себе. Откроем учебник на стр. 123. Прочитаем изречения мыслителей.

- Каким из следующих изречений вы бы охарактеризовали себя? Почему?

- Давайте подумаем о том, что нам мешает чаще всего во взаимодействии и общении с другими людьми?

- Мы видим, что и общение может быть источником обид, плохого настроения, неприятностей и грусти. Ведь даже если это, как говорится, всего лишь ложка дегтя в бочке меда – все равно радужная атмосфера общения меркнет, механизм взаимоотношений разлаживается.

- Подумаем, почему ухудшается настроение, когда возникает обида, что именно обижает больше всего?

- Как же нам преодолеть неприятные моменты общения?

- Мы опять же начнем с себя, посмотрите на слайд и прочитайте совет.

- Как вы понимаете это слова?

- Важно не сосредотачиваться на обидах, не копить их в себе, не готовить такой же ответ обидчику, т.к. это бессмысленно. Иногда, важнее не реагировать, не замечать, пройти мимо. Это лучше помогает. Чтобы это намерение стало действенным и прочным, закрепим его в простых правилах. Их источником служит вековой опыт человечества, отражённый в мире мудрых мыслей, в народной мудрости

- Прочитайте их. Отражают ли эти правила мудрых главное, о чем следует помнить в общении?

- А сейчас мы с вами поиграем в игры, когда я называю хорошее качество человека - вы делаете наклон вперед, когда плохо – приседаете.

Добрый, несправедливый, дружелюбный, хитрый, злой, ответственный, ленивый, жизнерадостный.

Внимательно слушают учителя, выполняют задание.

Записывают имена ребят.

- Потому что они добрые, хорошие, веселые.

Открывают учебник, читают изречения мыслителей.

- Справедливость неотделима от пользы. Справедливость всегда полезна, нет такой справедливости, которая была бы во вред кому-либо.

- Обиды, ложь, несправедливость, злость, зависть.

Внимательно слушают учителя.

- когда говорят неправду, когда говорят плохие слова.

Внимательно слушают учителя.

- научить извиняться и прощать других, проявить толерантность, понять чувства человека.

- он не копит обиды, прощает, отвечает добром.

Читают правила.

Выполняют физминутку

Л2 - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

Р1 - принимать и сохранять цель и учебную задачу;

П1- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Читайте также: