Конспект воспитательного мероприятия для детей дошкольного возраста

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сценарий воспитательного мероприятия

Ягупьева Татьяна Юрьевна

Педагогическая цель: обобщать представление детей о доброте как, о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь, этические нормы поведения в обществе.

Программные задачи:

- формировать у детей знания о категориях добра , милосердия, зла , этические представления, навыки культуры общения, умение работать в коллективе;

- развивать умение сравнивать, анализиров ать, выделять главное, обобщать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

- продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность, развивать логичесое мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать социально - нравственные качества: чувство доброты, гуманности, чуткости, сострадания, взаимопомощь и добросердечность, желание сделать добро другим;

- создание доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы совместной деятельности детей и взрослого.

Освоения содержания образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно – эстетическая область.

Оборудование : зонт с цветами, две корзинки, разрезные картинки разных поступков, солнышко, лист ватмана с трафаретом дерева, листочки, клей, записи музыкальных произведений.

Ход мероприятия:

Коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, чтение, поисковая.

Развивать интерес к познанию окружающего мира; закрепить представления о том, что природа – наш общий дом, знания о взаимосвязи природы и человека, о Красной книге, её предназначении; совершенствовать умение изображать предмет по памяти, закрашивать изображение цветными карандашами в одном направление, не оставляя пробелов; развивать речь, память, мышление, наблюдательность, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:

Интересуется новым в окружающем мире, соблюдает правила поведения в природе, устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями, знает о Красной книге, её предназначении, называет животных, растения, птиц, занесенных в Красную книгу; эмоционально читает стихи; придерживается в процессе игры намеченного замысла; создаёт индивидуальные рисунки, аккуратно закрашивает изображение; собирает картинку из 12 частей.

Материал и оборудование:

Беседа о правилах поведения в лесу, знакомство с Красной книгой, изготовление дидактических игр вместе с детьми, заучивание стихов, чтение рассказов и сказок о животных, птицах, растениях,

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, на какой планете мы с вами живем? (Земля)

А какого цвета наша планета? ( Разноцветная: голубая – вода; зелёная – леса, поля; коричневая – горы; жёлтая – пустыни; белая – ледники).

А что такое земля? (Дом для всех живых существ и для неживой природы тоже, Земля – наш общий дом) Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Вероника нам прочитает стихотворение, а вы внимательно слушайте:

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

Что же это такое? Как называется наш общий дом (Природа).

Ребята, посмотрите, какой бесцветной стала наша планета (показ картинки).

Как вы думаете почему? (ответы детей).

Ребята, вы хотите спасти нашу планету и сделать, так чтобы она снова стала разноцветной? (Да) Тогда нам нужно выполнить несколько заданий, которые находятся в этих разноцветных конвертах, как только все задания будут выполнены, наша планета снова станет разноцветной и вас ждёт сюрприз.

Перед вами 7 конвертов, предлагаю открывать их по цветам радуги.

Первое задание: Какой первый цвет радуги? (Красный) Как называется книга, в которую, занесены редкие животные, птицы, растения? (Красная книга) Как вы думаете, почему Красную книгу назвали – Красной, а не зелёной или синей? (Потому что красный цвет – это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в неё, как раз находятся в опасности.) Какая опасность им грозит? (Их осталось очень мало, и они могут исчезнуть.)

Второй задание: Какой второй цвет радуги? (Оранжевый) В какое время года птицам, особенно, нужна помощь? (Зимой)

Полина и Семё н прочитают нам стихи о птицах:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону.

Не обидел в жизни я!

А теперь давайте немного отдохнём.

Третье задание: Какой третий цвет радуги? (Жёлтый)

А теперь вспомним животных, которые занесены в Красную книгу. Нужно собрать разрезные картинки и назвать животных (Зубр, рысь, бобер, амурский тигр, пятнистый олень, бурый медведь)

Четвё ртое задание: Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)

Игра «Что можно, а чего нельзя делать в лесу?

Пятое задание: Какой пятый цвет радуги? (Голубой)

Назовите сказки, в которых главные герои насекомые? (Муха-Цокотуха, Тараканище, Дюймовочка и др.)

Шестое задание: Какой шестой цвет радуги? (Синий)

Нарисуйте и назовите растения, которые занесены в Красную книгу. (Подснежник, ландыш, сон-трава, василёк, колокольчик, кувшинка)

Седьмое задание: Какой седьмой цвет радуги? (Фиолетовый)

Сложите из букв слова, которые имеют отношение к природе, это должен делать каждый человек, чтобы в природе всё было хорошо, чтобы она нас радовала (ЗАЩИТА, ЗАБОТА, ОХРАНА)

6. Заключительный этап

Подведение итогов. Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, наша планета вновь стала разноцветной, если мы будем беречь природу, защищать животных, растения, птиц, помогать им, наша планета всегда будет красивой. А вам за то, что вы справились со всеми заданиями – сладкое угощение.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…


Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с…

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Правильное формирование личности ребенка – это задача не.


Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.


Цель: познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Дня Доброты.

- формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- развивать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики жестов, в речи и рисунке;

- воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.

1. Создание игровой мотивации

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро,

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

- Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Эти прекрасные стихи написал Николай Красильников. Они вам понравились, ребята? (Ответы детей).

- Да, ребята, произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день у нас был хорошим и добрым. Когда у нас настроение хорошее, то мы улыбаемся, нам кажется, что мы можем сделать любое дело, даже с прохожими хочется поделиться со своим хорошим настроением. И добро возвращается, переходит от одного человека к другому.

2. Основная часть

- День Доброты не особо известный праздник в России, но в последнее время набирает популярность. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не настоящая доброта. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

-А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отличать добрые поступки от недобрых.

(Детей делят на 4 команды. Раздаются карточки и дети выбирают: добрые поступки – на них ставят зеленые фишки, а недобрые – красными фишками).

- Сейчас проверим, как вы справились с заданием. (Дети объясняют поступки, нарисованные на карточках).

- Молодцы, справились с заданием.

Кто из вас, скажите братцы, забывает улыбаться?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке ручки, книжки и тетрадки?

У кого из вас, ребятки, все заправлены кроватки?

Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Молодцы, ребята, отлично справились все с заданием.

- Я предлагаю Вам, не много размяться.

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад)

Отнять – отдать, подарить

- Молодцы, все мы умеем ласково и нежно говорить слова

3. Рефлексия

(Дети выбирают понравившиеся лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку)

- Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок!

- Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей)

Никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки.


-75%

Читайте также: