А бах надо спортом заниматься конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:

Цель : обучение детей составлять вопросительные предложения.

знакомить детей со способами словообразования;

совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.

развивать интонационную выразительность речи.

воспитывать культуру здорового образа жизни.

Интеграция ОО : речевое, познавательное, физическое развитие.

Ход занятия:

- Дети, вы сегодня такие красивые, весёлые, улыбчивые я вижу, что у вас хорошее настроение. А чтобы оно было ещё лучше, возьмёмся за руки и скажем друг другу добрые волшебные слова.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Садитесь на стульчики.

- Ребята, я хочу рассказать вам историю, которую я наблюдала на стадионе!

Гуляет папа с дочкой, Дочка с восторгом смотрит вокруг, прыгает, радуется и задает вопросы:

Почему мяч прыгает?

Зачем нужен свисток?

Кто бегает по дорожкам?

Почему мальчик стоит в воротах?

Где они тренируются?

Папа ответил на один вопрос, потом на другой, потом на третий… на пятый… десятый.

- Ребята, а вы сможете ответить на вопросы дочки-Почемучки?

- А как вы думаете, хорошо или плохо быть Почемучкой?

- Конечно же, Почемучкой быть очень хорошо. Почемучка всё хочет знать, он любознательный. А ещё он умеет задавать много разных вопросов. А вы хотите быть Почемучками?

- Сегодня мы с вами Почемучки.

- Будем сегодня учится задавать вопросы. Правильно составлять вопросительные предложения.

- Прежде чем начать задавать вопросы, давайте вспомним все слова, с которых начинаются вопросы.

Сколько, почему, что, где, как, кто, когда, куда, отчего, зачем и т. д.

- Затем необходимо выбрать тему, которая вас интересует. Вопросы можно задавать обо всем на свете.

Давайте, мы подготовим наши глазки, чтобы они лучше видели.

hello_html_m39d1be47.jpg

Ребята, посмотрите, как много на доске картинок. О чем эти картинки? О чем сегодня мы будем задавать вопросы?

hello_html_m698650b1.jpg

hello_html_m9482ec1.jpg

Ответы детей: О спорте.

- Правильно, сегодня мы будем учиться задавать вопросы о спорте.

- Рассмотрим картинки и придумаем к ним вопросы.

Все вместе по картинкам, которые на доске, придумываем вопросы.

Потом по индивидуальным картинкам один ребенок придумывает.

- Молодцы ребята! А сейчас я буду задавать вам вопросы. А вы отвечать на них.

Лыжи нужны (кому) …лыжнику.

Коньки нужны (кому) … фигуристу, хоккеисту, конькобежцу.

Мяч нужен (кому) …футболисту, волейболисту, баскетболисту.

Клюшка и шайба нужны (кому) … хоккеисту.

Ракетка нужна (кому) … теннисисту.

Санки нужны (кому) … саночнику.

Перчатки нужны (кому) … боксеру.

Обруч и ленты нужны (кому) … гимнастке.

Спортсмен – много спортсменов.

Победитель – много победителей.

Чемпион – много чемпионов.

Хоккеист – много хоккеистов.

Фигурист – много фигуристок.

Фигуристка – много фигуристок.

Лыжник – много лыжников.

Лыжница – много лыжниц.

Бобслеист – много бобслеистов.

Биатлонист – много биатлонистов.

Биотлонистка – много биатлонисток.

- А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы возвращаете мне мяч и отвечаете на мой вопрос.

Ответы детей: круглый, резиновый, красный, футбольный, большой, детский, маленький, спортивный, упругий, красивый, легкий и т. д.

- Ребята, скажите зачем нужно заниматься спортом?

- Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:

Звуковая культура речи.

Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).

- А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (воспитатель показывает – жука, комара и ручей).

hello_html_m1552ffd9.jpg

hello_html_1be19931.jpg

hello_html_m129c1cff.jpg

- Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?

Ответы детей: Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

- А что же такое – Олимпиада?

Ответы детей: Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видах спорта.

- Ребята, я вам немного расскажу об истории олимпийских игр

Олимпийские игры возникли в древности. Их возникновение связано с именем Ифита, владыки края Олимп. В годы его правления постоянно шла война с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам сложить мечты и, заключив мир, устроить в честь этого события состязание атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.

hello_html_m7484d4.jpg

- Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.

- Ребята, а вы знаете, что означают кольца на олимпийском флаге? Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

hello_html_m1f67b0e0.jpg

hello_html_11b709a6.jpg

- Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков.

Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады.

- Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

hello_html_m69f481e8.jpg

- Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?

Ответы детей: Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

- В завершении нашего занятия хочу у вас спросить , а вы знаете что является символом олимпийских игр?

- Правильно, ребята. это огонь.

hello_html_3631c840.jpg

И я предлагаю зажечь олимпийский огнь прямо сейчас.

Вам понадобиться: альбомный лист, цветная бумага красного или оранжевого цвета и коричневого цвета, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка.

Перед тем как мы приступим к работе, нам необходимо подготовить наши руки и пальцы.

Чтоб болезней не бояться, Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист. Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

hello_html_707a04c.jpg

- Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!

- Что вы узнали нового?

- Кем мы были сегодня?

- Что мы учились делать сегодня?

- А ещё что мы делали?

- О чем мы задавали вопросы?

- Что вам запомнилось?

- Сегодня мы познакомились с дочкой-Почемучкой. И учились задавать вопросы о спорте. Узнали много нового об Олимпийских играх.

Друзья мои, жду от вас фотографию вашего олимпийского огня и фотографию, где вы занимаетесь спортом (катаетесь на велосипеде, самокате, роликах и т.д.)

Надо спортом заниматься,
Надо - надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!

С айсберга ныряем мы,
Мы хорошие пловцы.
Мы совсем почти большие,
Мы прилежные юнцы.

После водного купанья,
Начинаем растиранья.
И гимнастику опять ,
Начинаем выполнять.

Покатаемся в снегу,
Полежим на берегу.
А потом нырнем под воду,
Чтоб добыть себе еду.

Эскимо-сосульку скушав,
Мамы песенку послушав.
Мы ложимся дружно спать,
Сны скорее увидать.

В них мы взрослые ,большие,
В них воспитаны красиво.
В них охотники ,спортсмены,
В них мы видим перемены.

Мы во сне всегда растем,
Отдыхаем мы при том.
Набираемся здоровья,
Дружно,весело живем!

Правильно! Надо спортом заниматься! Я своему тоже говорю всегда.
Прочитала старшему Ваш стих, и картинку показала. Ему понравилось, он в восторге от пингвинов. Он у меня плавать ходит в бассейн, ему эта тема близка.

Покатаемся в снегу,
Полежим на берегу.
А потом нырнем под воду,
Чтоб добыть себе еду.

Эскимо-сосульку скушав,
Мамы песенку послушав.
Мы ложимся дружно спать,
Сны скорее увидать.

Я рада Иришка,что и Вам и Вашему старшему понравилось! Значит могу дальше писать.-Спасибо Великое! Без спорта никуда, двежение -это жизнь!
Пусть Ваши малыши будут спортивными,здоровыми и великими спортцменами! Счастья Вам! С любовью Тоня.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Воспитатель: ребята предлагаю вам отгадать загадки, в каждой из них спрятан летний вид спорта.

В этом спорте игроки Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть И в кольцо его загнать.

Мячик звонко бьёт об пол, Значит, это… (баскетбол)

Шустрый мяч и две ракетки. Все удары чётки, метки.

До победного играть, Никому не уступать! … (теннис)

Ему бассейн так приглянулся Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй, Теперь спортсмена отгадай? (плавец)

Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай, Но звоню я, так и знай! (велосипед)

Общим словом непременно Назовите мне спортсмена :

Каратист и сумоист, Дзюдоист или самбист (борец)

Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я Множество снарядов.

Красоту и пластику Дарит нам (гимнастика)

Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.

Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.

Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком? Дети: Нет.

Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки — стрелок;

стреляет из лука — лучник, лучница;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

играет в шашки — шашист, шашистка;

играет в шахматы — шахматист, шахматистка;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка.

- А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы возвращаете мне мяч и отвечаете на мой вопрос. Мяч какой? …

Ответы детей: круглый, резиновый, красный, футбольный, большой, детский, маленький, спортивный, упругий, красивый, легкий и т. д. Скакалка какая?.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Лыжи нужны (кому) …лыжнику.

Коньки нужны (кому) … фигуристу, хоккеисту, конькобежцу.

Мяч нужен (кому) …футболисту, волейболисту, баскетболисту.

Клюшка и шайба нужны (кому) … хоккеисту.

Ракетка нужна (кому) … теннисисту.

Санки нужны (кому) … саночнику.

Перчатки нужны (кому) … боксеру.

Обруч и ленты нужны (кому) … гимнастке.

Спортсмен – много спортсменов.

Победитель – много победителей.

Чемпион – много чемпионов.

Хоккеист – много хоккеистов.

Фигурист – много фигуристок.

Фигуристка – много фигуристок.

Лыжник – много лыжников.

Лыжница – много лыжниц.

Бобслеист – много бобслеистов.

Биатлонист – много биатлонистов.

Биотлонистка – много биатлонисток.

Что такое спорт.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте ребята, сегодня у нас физкультурный досуг! Всем хочется быть смелыми, ловкими, быстрыми, дружными, веселыми.А сейчас начнем!

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом? Правильно!

Спорт ребята очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим,

2. Негізі бөлімі/основная часть

Выполнение ОРУ с флажками (под музыку, дозировка согласно возрасту):

И. п. : основная стойка, флажки внизу.

1-флажки в стороны, 2-флажки вверх, скрестить;

3- флажки в стороны, 4-вернуться в и. п.

И. п. : основная стойка, флажки внизу.

1-2-присесть, флажки вперёд, 3-4-и. п.

И. п. : стойка в упоре на коленях, флажки у плеч.

1- поворот вправо (влево, флажок в сторону, 2- и. п.

И. п. : стойка ноги врозь, флажки за спиной.

1- флажки в стороны, 2-наклониться вперёд, скрестить флажки перед собой,

3-выпрямиться, флажки в стороны, 4-и. п.

И. п. : основная стойка, флажки внизу.

На счёт 1-8 прыжки на двух ногах, затем небольшая пауза;

На счёт 1-8 прыжки на правой (левой) ноге в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в обход по залу. Дети садятся на стульчики.

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она!

На пол кладут шнур (скакалку). Над концами шнура ставят два стула, на которые садятся игроки. По сигналу соревнующиеся бегут вокруг стульев, обегают стул соперника (не касаясь его, снова садятся на свой стул и быстро выдёргивают из под него шнур, стараясь опередить соперника (первый раз играют несколько пар, второй раз играют остальные дети).

Очень ловко скачет,

Что же это?. (мячик)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул - Вот и все!

Дети встают в круг и передают мяч друг другу. По свистку остановка. У кого мяч в руках, тот выполняет желание ведущего.

Сейчас мы отправимся в космос. Посмотрим, кто быстрее займёт место в космическом корабле.

Выходи на тренировку!

1. Бег между предметами (кубиками, верёвками, конусами,гимн. палками, расстояние между предметами 0,5 м.

2. Ползание на четвереньках под дугами по прямой, подталкивая вперёд головой мяч (набивной весом 0,5-1 кг или резиновый d=20 см). Дистанция 3-4 м.

Читайте также: