Конспект урока упрямый котенок по в бирюкову

Обновлено: 04.07.2024

Зайка: Значит ты зайчонок. Пойдём я тебя домой поведу.

Зайка: Почему у тебя уши такие маленькие?

(Возле дома зайца останавливаются)

Зайка: Мама! Я в лесу зайчонка нашёл!

Зайчиха: Хорошо, тогда дай ему поесть и ложись спать.

Зайка: (Берёт морковку) На!

Зайка: Бери и ешь морковку

Котёнок: Я это есть не умею, я маленький

Зайка: Что ты всё маленький да маленький. Смотри как надо (Съедает морковку)

Зайчиха: Что это вы расшумелись?

Зайка: Мама он морковку есть не умеет.

Зайчиха: (Разглядывает) Странно, уши у тебя короткие, хвост длинный какой-то. Может быть ты бельчонок, ну конечно. Пойдём я тебя к маме уведу…

(Подходит к белочке, та грызёт шишку).

Зайчиха: Здравствуй. Я тебе, соседка белка бельчонка привела.

Белка: Ну ладно, садись ешь шишку

Котёнок: сама ешь шишку

Белка: Будешь сушёные грибы? Орешки?

Котёнок: Я к маме хочу.

Зайчиха: Давай отведу его к мудрой сове, она много знает.

(Идут к сове).

Белка: Мудрая сова, ты высоко летаешь, много знаешь, скажи нам кого мы в лесу шали?

Сова: Уши короткие, хвост длинный, мягкая шёрстка, четыре лапки, на лапках цап-царапки. (Думает).

А ты говорить умеешь?

Котёнок: -Мяу, Мяу.

Сова: Да ты же котёнок. Твоя мама- кошка. Пойдём я тебя домой уведу. Котёнок и Сова идут к дому кошки.

Мама Кошка: Ах ты упрямый, непослушный котёнок. Как же ты меня напугал. Спасибо, тётушка сова.

Котёнок: Я теперь всегда буду тебя слушать, далеко не буду уходить. Мама, я зато в лесу нашёл много друзей, они мне помогли отыскать тебя.

Мнемотехника. Мнемотаблицы к стихам

Мнемотехника. Мнемотаблицы к стихам .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Упрямый котенок. Иллюстрации.docx

hello_html_m4145324.jpg
hello_html_m4145324.jpg
hello_html_m4145324.jpg
hello_html_m4145324.jpg
hello_html_m4145324.jpg
hello_html_m4145324.jpg
hello_html_m4145324.jpg

Выбранный для просмотра документ Урок. Экз.docx

Конспект урока по чтению 4 класс

(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями - легкая умственная отсталость)

Тема урока: Пушок по В. Гаранжину

Цель урока: Познакомить обучающихся с произведением Пушок по В. Гаранжину.

коррекционно-образовательная задача: закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения путём чередования различных видов чтения

коррекционно-развивающая задача: развивать устойчивое внимание, воображение и связную речь путем использования эффективных для этого приёмов

коррекционно-воспитывающие задача: воспитывать любовь к животным, доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: хорошее настроение, конверт с дз, портрет автора, конверт со словами и котенком, такой же комплект для учителя, предложения для рефлексии.

Литературатура: Программа специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией Воронковой В.В.,год издания 2008.

Учебно-методический комплект: С.Ю.Ильина,чтение,часть1,4класс, М.:Просвещение, 2014)

Организационный этап

Учитель я ладоши кладет облачко из переливающейся бумаги, как знак хорошего настроения.

Ученики называют животных, если есть затруднения, то учитель подсказывает. (У учителя должно быть несколько иллюстраций животных, чтоб показать их ребенку, у которого возникли затруднения, но произнести название животного, должен он сам)

Артикуляционная гимнастика

ЖИЛИ БЫЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ

(губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ

(губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ

(снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ

(широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ

(соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ

(повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ

(поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ

(одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ

(широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО

(подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ

(жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ

(широкий язык загибаем кверху чашечкой),

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ

(кончик языка облизывает губы по кругу).

Учитель читает слова и показывает действия языком. Обучающиеся повторяют действия за учителем.

Проверка домашнего задания

- Ребята, что было задано на дом?

Чтение рассказа жужжащим способам.

Пока обучающиеся читают, учитель раздает конверт с картинками к рассказу, где необходимо восстановить последовательность, но 1 картинка лишняя.

- Сейчас я проверю, как внимательно вы дома читали рассказ. Откройте конверт и расположите картинки по порядку.

Устный опрос пар.

- Какая картинка первая, что сказал котенок петушку?

- Какая картинка следующая, что на этот раз сказал котенок петушку?

- Чем закончился рассказ? Что еще старался котенок доказать петушку?

Проблемная ситуация: У вас есть еще одна картинка, она подходит к нашему рассказу?

Работа в паре.

Учитель задает вопросы, ученики отвечают, кратко пересказывают сюжет, изображенный на картинке.

У обучающихся осталась 1 картинка, которая не подходит к рассказу.

Подготовка к усвоению новых знаний.

- Ребята, а как вы думаете, почему эта картинка оказалась у вас в конверте?

- Правильно догадался Антон, это я специально положила ее, чтоб вас запутать, но вы не попались на мою уловку! Какие вы молодцы!

- Конечно, на всех картинках – общий герой – Котенок.

- Как вы думаете, о ком мы будем читать сегодня рассказ?

- Молодцы! Вы правы, сегодня мы прочитаем еще один рассказ о котенке. Но прежде чем начнем – проведем физминутку!

Обучающиеся высказывают свои предположения.

Обучающиеся, думаю, заметят, что на всех картинках есть котенок.

Высказывают свои предположения.

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

И тихонько удалилась!

Физминутку проговаривает учитель и показывает движения, ученики выполняю их. Можно повторить 2-3 раза.

Изучение нового материала

После первичного прочтения, учитель возвращается к вопросам заданным первоначально. Выслушивает ответы детей.

Первичная проверка знаний

- А сейчас я предлагаю вам прочитать этот текст по цепочке, по 1 предложению каждый.

- Теперь давайте ответим на вопросы в учебнике:

1. Почему котенка звали Пушком?

2. Кого любил пугать котенок?

3. Найди и прочитай строчки, в которых говорится о том, как котенка наказал петух.

Обучающиеся читают по цепочке, как сидят, можно и спросить в разброс, чтоб следил каждый.

Словарная работа : по ходу прочтения разбирают слова: Подстерёг, помчался

Отвечают на первые 3 три вопроса из учебника.

Закрепление знаний

- А вот сейчас, вы будете читать текст в течение 2х минут жужжащим чтением.

- Ребята, на доске слова, прочитайте их про себя. К какой части речи они относятся?

Заслушивают – 1 2 ответа.

Сейчас нам с вами необходимо выбрать, какие же прилагательные относятся к нашему котенку – Пушку, и наклеить их на картинку.

- Пушок был игривый? Злой? Любопытный? Глупый? Хитрый? Смелый?

- Давайте проверим! (учитель показывает свою работу за доской) У кого правильно – встали. Молодцы, кто выполнил все без ошибок! А у кого 1 ошибка, встаньте – я хочу на вас посмотреть! (можно и тех, у кого 2 ошибки)

Учитель засекает время, ученики читают. Пока ученики читали, учитель раздал конверты с заданием.

Читают слова про себя, определяют часть речи.

Обучающиеся ищут слово, которое читает учитель, и приклеивают на картинку, если оно подходит герою рассказа. Учитель одновременно, делает то за доской.

Подведение итогов

- С каким рассказом мы познакомились?

- Кто автор? Давайте еще раз хором прочитаем сложную фамилию. Может кто-то готов сам назвать?

Заслушивают 2-3 ответа.

- А сейчас каждый из вас продолжит предложение о нашем уроке. Начало даю вам я, конец придумываете сами.

Ученики дают ответы. Проводят рефлексию урока.

Мне понравилось…

Мне запомнилось…

Я хвалю себя за…

Мне было сложно…

У меня хорошо получилось….

Домашнее задание

- Дома вам необходимо прочитать рассказ как минимум 5 раз, и нарисовать рисунок о том, как Пушок добрался с луга домой.

- Наш урок окончен, но перед тем как идти отдыхать, наклейте настроение на радугу, какое оно у вас после нашего урока. Спасибо за работу!

Выбранный для просмотра документ котенок.docx

hello_html_5f54b655.jpg

hello_html_5f54b655.jpg
hello_html_5f54b655.jpg
hello_html_5f54b655.jpg
hello_html_5f54b655.jpg
hello_html_5f54b655.jpg
hello_html_5f54b655.jpg
hello_html_5f54b655.jpg
hello_html_5f54b655.jpg
hello_html_5f54b655.jpg
hello_html_5f54b655.jpg
hello_html_5f54b655.jpg
hello_html_5f54b655.jpg

Выбранный для просмотра документ облака - настроение.docx

Выбранный для просмотра документ радуга настроения.docx

hello_html_61fa2600.jpg

Выбранный для просмотра документ слова для котенка и рефлексии.docx

Выбранный для просмотра документ фио. портрет.docx

Владимир Андреевич

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 251 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.04.2018 4126
  • ZIP 535.9 кбайт
  • 152 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сибирева Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан согласно требованиям ФГОСу.о, в интересной игррвой форме обучающиеся повторяю материал раздела.

Автор уроков

Моргачева Ольга Васильевна — учитель начальных классов

Образовательное

(Урок систематизации знаний)

способствовать совершенствованию умений в чтении текста и его пересказе;

способствовать развитию умений составлять рассказ;

способствовать совершенствованию умений давать полные ответы на вопросы;

способствовать обогащению и уточнению активного словаря по теме.

способствовать развитию зрительного внимания, наблюдательности на основе составления рассказов;

способствовать развитию умений анализировать и обобщать;

способствовать воспитанию интереса к предмету через использование разнообразных средств обучения;

содействовать воспитанию умений взаимодействовать.

Оборудование

Проектор, экран, портреты писателей, иллюстрации к рассказам.

Этапы урока

Описание действий участников образовательного процесса

Приветствие пожелание.

Цель: создать в классе положительный настрой, прививать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход: учитель предлагает обучающимся встать, назвать имя одноклассника, которому он хотел бы исполнить желание.

Цель: актуализация знаний обучающихся.

Ход: учитель предлагает обучающимся перевоплотиться в репортера и рассказать о наступившем дне.

Учитель. Я рада приветствовать вас на нашем уроке…

- Сколько было лепестков у цветка?

- Предлагаю выйти к доске 7 чел, перевоплотиться в лепестки и помочь исполнить желание кому-либо из класса. Начать так.

Я желтый лепесток хочу исполнить Машино желание, и объяснить, почему именно Машино.

Обучающиеся. Я желтый лепесток хочу исполнить Машино желание, потому что Маша…..

Обучающиеся. Сегодня . ноябрь, ноябрь последний осенний месяц, сегодняшний день обещает быть …... Идет урок чтения, на этом уроке мы учимся четко и правильно говорить, выразительно читать, пересказывать.

Учитель. Для того чтобы речь четко звучала, что необходимо выполнить?

Цель: развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений.
Я ветер сильный, я лечу

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза.

Учитель показывает упражнения, обучающие выполняют упражнения вместе с учителем.

Речевые игры и упражнения.

ма ма ма ма; па па па па; та та та та; ба бо бу бы;

Ночью полил дождь.

У дороги шумели тополя.

Хорошо зимой в лесу!

Пусть сильнее грянет буря!

До чего красив закат!

Сколько тебе лет?

Ты живешь в новом доме?

У вас есть телефон?

Где ты работаешь?

Учитель. Посмотрите на слайд, прочитайте про себя написанное. Чередуйте протяжное и краткое произнесение слогов с изменением силы голоса.

Учитель. Посмотрите на слайд, прочитайте про себя написанное. Читая простые повествовательные предложения, понижайте высоту голоса к концу фразы.

Учитель. Посмотрите на слайд, прочитайте про себя написанное Произнесите предложения с большим чувством.

Учитель. Посмотрите на слайд, прочитайте про себя написанное

Введение в тему.

Формулировка темы урока.

Отгадывание загадок.

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Собака.)

Летом ходит без дороги, возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. ( Медведь).

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам. Он в шубе серенькой зимой и в рыжей шубке летом. (Белка.)

Учитель загадывает загадки, после отгадывания загадки обучающимися демонстрирует картинки с подходящим изображением животных.

Учитель. Кто попробует догадаться, о ком мы будем сегодня читать?

Учитель. Каким, одним словом можно объединить эти слова?

Учитель. Как вы думаете, почему я загадала вам загадки о животных?

Учитель. Посмотрите на доску и скажите, как можно назвать расположенное на доске? ( Галерея портретов авторов)

Учитель. Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Физкультминутка.

Музыкальная.

Работа по теме урока.

1. Вспомни название рассказа Е. Чарушина о маленькой собачке?

2. Что можешь рассказать о Е. Чарушине?

3. Пересказать небольшой отрывок из рассказа.

2. Кто был гостьей?

3. Пересказать небольшой отрывок из рассказа.

1. Что можешь рассказать о хитром бурундуке?

2. Как назывался рассказ, в котором главный герой хитрый бурундук?

3. Кто автор рассказа?

1. Какими игрушками играют лисята?

2. Где происходит действие рассказа?

1. Хитрый ли зверь лиса?

2. Как называется рассказ?

3. Кто автор Рассказа?

Учитель. Предлагаю провести наш урок в форме экзамена. Вы выходите к доске, вытягиваете билет и отвечаете.

Вышел котёнок на улицу. Увидел, как воробей с одного дерева на другое перелетел, и сказал:
- И я так могу.

- Не можешь, - сказал петушок, - летать могут только птицы. и то не все.

- А я смогу, - сказал упрямый котёнок.

Залез котёнок на дерево и прыгнул. Прыгнул и. полетел на землю. Хорошо, что на кусты упал, не очень ушибся.

- Ну вот, - сказал петушок, - я же говорил.

- Говорил, говорил. Это я слабо оттолкнулся.

Котенок упал с дерева, рисунок иллюстрация к сказке

Около пруда гоготали гуси. Гусята с невысокого берега прыгали в воду. Плавали, брызгались и весело гоготали.

- И я так умею, - сказал котёнок.

- Так легко плавать умеют гуси да утки, - сказал петушок.

- Подумаешь, - сказал котёнок, - чего тут особенного - прыгнул и плыви.

Разбежался котёнок и прыгнул в пруд. Забарабанил лапками по воде и закричал:
- Тону-у-у-у!

Подплыл старый гусак. Взял котёнка за воротник и выкинул на берег. Да ущипнул пребольно.

- Ну вот. Опять не смог, - сказал петушок.

- Я не так ногами работал. Надо всеми четырьмя, а я только нередкими.

На высоком тополе весело запел скворец. Котёнок поглядел на него и сказал:
- И я так умею.

- Всё ты умеешь, а ничего не получается.

- Умею, умею, - твердил котёнок.

Гуси спасли котенка, рисунок иллюстрация к сказке

Вскарабкался он на тополь и замяукал. Да так громко и противно, что завыли собаки, загоготали гуси, а из дома выбежала хозяйка.

Читайте также: