Конспект урока твердый знак 2 класс
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Предмет: Русский язык.
Дата: 08.02.2017 г.
Цель: самостоятельно сформулировать правило правописания слов с разделительным твёрдым знаком.
Предметные: наблюдение за позицией написания разделительного Ъ знаков, решение орфографической задачи – в каких случаях пишется разделительный Ъ; развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления; обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи.
Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке .
Метапредметные:
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: использование знаково-символические средства моделирования для решения задач, осуществление анализа и синтеза объектов.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Оборудование: учебник, карточки со словами.
Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
– Проверьте все ли у вас готово к уроку?
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку.
Чистописание.
- Посмотрите на доску. Что я записала?
об под в с
- Что такое приставка?
- Вы сейчас их красиво пропишете, но к каждому сочетанию я добавлю ещё одну букву, обратите внимание на соединение:
- Что можете сказать о данной букве?
- Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Дата: 08.02.2017 г.
Цель: самостоятельно сформулировать правило правописания слов с разделительным твёрдым знаком.
УУД:
Предметные: наблюдение за позицией написания разделительного Ъ знаков, решение орфографической задачи – в каких случаях пишется разделительный Ъ; развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления; обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи.
Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: использование знаково-символические средства моделирования для решения задач, осуществление анализа и синтеза объектов.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Цель данного урока - создание условий для открытия нового знания, связанного с правилом написания в словах разделительного ъ.
Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Автор: Чепкасова Елена Михайловна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 4
г. Чайковский Пермского края
(УМК Перспективная начальная школа)
Русский язык
(Урок открытия нового знания)
Цель: создание условий для открытия нового знания, связанного с правилом написания в словах разделительного ъ.
1. на основе языкового материала создать проблемную ситуацию;
2. организовать деятельность учащихся, направленную на формирование УУД.
Познавательные (знаково-символическое регулирование; выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; постановка и формулировка проблемы; рефлексия способа и условия действия; общеучебные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез; выбор оснований для сравнения).
Личностные (нравственно-этическая ориентация, действие смыслообразования, эмпатия; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности).
Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности).
Коммуникативные (учет разных мнений; формирование аргументации своего мнения в позиции коммуникации; умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнера; формулирование и аргументация своего мнения).
УУД постановки и решения проблемы: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Цель урока: самостоятельно сформулировать правило правописания слов с разделительным твердым знаком.
- познакомить с условиями написания разделительного твердого знака;
- закреплять правило написания твердого знака;
Формирование УУД:
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формируем умение работать с учебником;
- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов.
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формируем умение работать в паре.
- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение прогнозировать;
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- формируем умение выказывать свои эмоции;
- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Организационный момент
Долгожданный дан звонок - начинается урок.
К нам грамматика идёт
Что – то новое несёт.
Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять, чтобы грамотно писать.
Минутка чистописания
- Начинаем урок с минутки чистописания. Откройте тетради и напишите число, классная работа.
- Посмотрите на экран (слайд № 2)
- Какие буквы вы видите? (строчные буквы х,ф)
- Чем похожи и чем отличаются эти буквы?
- Пропишите их, чередуя между собой.
- А какие сочетания букв вы видите на экране? (хф, фх)
- Как правильно соединяются эти буквы при написании?
- Пропишите строчку этих сочетаний.
Постановка цели и задач урока
- Посмотрите на экран. (слайд № 3)
- Что вы видите? (картинку и предложение)
- Дополните предложение недостающим словом.
(картинка: мальчик кушает за столом, предложение: За обедом я сел к столу и быстро всё …. съел)
- Запишите транскрипцию этого слова.
- Проверьте, правильно ли вы написали (я записываю на доске: [сй’эл])
- Посмотрите на следующую картинку. Что вы там видите? (слайд № 4)
(мальчик у подъезда своего дома)
- Дополните это предложение
(Мы долго шли вдоль дома, и наконец Петя сказал: «А вот и мой ……… подъезд)
- Запишите транскрипцию этого слова.
(я на доске: [падй’эст])
Актуализация знаний
- Давайте рядом с транскрипцией сделаем буквенную запись этих слов.
- Как вы думаете, почему мы написали твердый знак, а не мягкий?
- В какой части слова находится ъ?
- Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке?
- Сформулируйте задачи урока, используя слова – подсказки (на доске:
- Посмотрите еще раз на слова. Выделим приставки у этих слов. Подчеркните буквы, стоящие перед и после ъ.
- Попробуйте объяснить, когда мы будем писать твердый знак?
- Откройте учебники на стр. 158. Прочитаем правило.
- А теперь попробуем применить правило.
Первичное усвоение новых знаний
- Посмотрите на экран. Ваша задача: составить и записать слова (слайд № 5)
( об + явление, об + ём, до + ели, под + езд, в + ехал, по + явление, при + ём, по + ели, по + ёжился, об + езд, с + ехал, под + ём, под + езд, с + ёжился)
(у доски по очереди работают ученики, с объяснением)
- Давайте еще раз проговорим, когда мы будем писать разделительный ъ? Вставьте пропущенные слова:
(Разделительный твердый знак пишется после …… , которые оканчиваются на буквы ……..звуков, перед буквами ……….) слайд № 6
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. ( рывки руками вверх-вниз)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо – влево наклонись.
Не спеши, не отставай.
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно.
Первичная проверка понимания
- Откройте рабочие тетради на стр. 85. Выполните упражнение 1. Подчеркните приставки, после которых может стоять ъ.
- Давайте проверим (слайд № 7)
- А теперь посмотрите на упр.2 на стр. 86. Вам нужно подчеркнуть слова с такими корнями, перед которыми после приставки может стоять ъ.
(один ученик у доски, остальные в тетрадях)
- А теперь поменяйтесь тетрадями, проверим (слайд № 8)
Первичное закрепление
- А теперь возьмите карточки у вас на столах. Работаете в парах. Соедините приставки и вторую часть слов, проводя линию либо сразу к корню, либо через ъ.
(на карточках: по ехать
- Проверим (я на доске, дети проверяют).
- Кто все выполнил без ошибок? Молодцы.
(приъехал, объяснил, поъяснил, съел, заъехал, объём, приём, въезд, подъезд)
Домашнее задание
- Запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь стр. 86 № 3. Учебник стр. 158 выучить правило.
- Назовите тему урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Оцените свою работу на уроке. Что получилось, что нет? Что вызвало затруднение?
Читайте также: