Конспект урока твердый знак 2 класс

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Предмет: Русский язык.

Дата: 08.02.2017 г.

Цель: самостоятельно сформулировать правило правописания слов с разделительным твёрдым знаком.

Предметные: наблюдение за позицией написания разделительного Ъ знаков, решение орфографической задачи – в каких случаях пишется разделительный Ъ; развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления; обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи.

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке .

Метапредметные:

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использование знаково-символические средства моделирования для решения задач, осуществление анализа и синтеза объектов.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: учебник, карточки со словами.

Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

– Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку.

Чистописание.

- Посмотрите на доску. Что я записала?

об под в с

- Что такое приставка?

- Вы сейчас их красиво пропишете, но к каждому сочетанию я добавлю ещё одну букву, обратите внимание на соединение:

- Что можете сказать о данной букве?

- Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 08.02.2017 г.

Цель: самостоятельно сформулировать правило правописания слов с разделительным твёрдым знаком.

УУД:

Предметные: наблюдение за позицией написания разделительного Ъ знаков, решение орфографической задачи – в каких случаях пишется разделительный Ъ; развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления; обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи.

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использование знаково-символические средства моделирования для решения задач, осуществление анализа и синтеза объектов.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - создание условий для открытия нового знания, связанного с правилом написания в словах разделительного ъ.

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Автор: Чепкасова Елена Михайловна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 4

г. Чайковский Пермского края

(УМК Перспективная начальная школа)

Русский язык

(Урок открытия нового знания)

Цель: создание условий для открытия нового знания, связанного с правилом написания в словах разделительного ъ.

1. на основе языкового материала создать проблемную ситуацию;

2. организовать деятельность учащихся, направленную на формирование УУД.

Познавательные (знаково-символическое регулирование; выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; постановка и формулировка проблемы; рефлексия способа и условия действия; общеучебные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез; выбор оснований для сравнения).

Личностные (нравственно-этическая ориентация, действие смыслообразования, эмпатия; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности).

Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности).

Коммуникативные (учет разных мнений; формирование аргументации своего мнения в позиции коммуникации; умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнера; формулирование и аргументация своего мнения).

УУД постановки и решения проблемы: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: самостоятельно сформулировать правило правописания слов с разделительным твердым знаком.

- познакомить с условиями написания разделительного твердого знака;

- закреплять правило написания твердого знака;

Формирование УУД:

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение работать с учебником;

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов.

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение работать в паре.

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение прогнозировать;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- формируем умение выказывать свои эмоции;

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Организационный момент

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

К нам грамматика идёт

Что – то новое несёт.

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять, чтобы грамотно писать.

Минутка чистописания

- Начинаем урок с минутки чистописания. Откройте тетради и напишите число, классная работа.

- Посмотрите на экран (слайд № 2)

- Какие буквы вы видите? (строчные буквы х,ф)

- Чем похожи и чем отличаются эти буквы?

- Пропишите их, чередуя между собой.

- А какие сочетания букв вы видите на экране? (хф, фх)

- Как правильно соединяются эти буквы при написании?

- Пропишите строчку этих сочетаний.

Постановка цели и задач урока

- Посмотрите на экран. (слайд № 3)

- Что вы видите? (картинку и предложение)

- Дополните предложение недостающим словом.

(картинка: мальчик кушает за столом, предложение: За обедом я сел к столу и быстро всё …. съел)

- Запишите транскрипцию этого слова.

- Проверьте, правильно ли вы написали (я записываю на доске: [сй’эл])

- Посмотрите на следующую картинку. Что вы там видите? (слайд № 4)

(мальчик у подъезда своего дома)

- Дополните это предложение

(Мы долго шли вдоль дома, и наконец Петя сказал: «А вот и мой ……… подъезд)

- Запишите транскрипцию этого слова.

(я на доске: [падй’эст])

Актуализация знаний

- Давайте рядом с транскрипцией сделаем буквенную запись этих слов.

- Как вы думаете, почему мы написали твердый знак, а не мягкий?

- В какой части слова находится ъ?

- Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке?

- Сформулируйте задачи урока, используя слова – подсказки (на доске:

- Посмотрите еще раз на слова. Выделим приставки у этих слов. Подчеркните буквы, стоящие перед и после ъ.

- Попробуйте объяснить, когда мы будем писать твердый знак?

- Откройте учебники на стр. 158. Прочитаем правило.

- А теперь попробуем применить правило.

Первичное усвоение новых знаний

- Посмотрите на экран. Ваша задача: составить и записать слова (слайд № 5)

( об + явление, об + ём, до + ели, под + езд, в + ехал, по + явление, при + ём, по + ели, по + ёжился, об + езд, с + ехал, под + ём, под + езд, с + ёжился)

(у доски по очереди работают ученики, с объяснением)

- Давайте еще раз проговорим, когда мы будем писать разделительный ъ? Вставьте пропущенные слова:

(Разделительный твердый знак пишется после …… , которые оканчиваются на буквы ……..звуков, перед буквами ……….) слайд № 6

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. ( рывки руками вверх-вниз)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо – влево наклонись.

Не спеши, не отставай.

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно.

Первичная проверка понимания

- Откройте рабочие тетради на стр. 85. Выполните упражнение 1. Подчеркните приставки, после которых может стоять ъ.

- Давайте проверим (слайд № 7)

- А теперь посмотрите на упр.2 на стр. 86. Вам нужно подчеркнуть слова с такими корнями, перед которыми после приставки может стоять ъ.

(один ученик у доски, остальные в тетрадях)

- А теперь поменяйтесь тетрадями, проверим (слайд № 8)

Первичное закрепление

- А теперь возьмите карточки у вас на столах. Работаете в парах. Соедините приставки и вторую часть слов, проводя линию либо сразу к корню, либо через ъ.

(на карточках: по ехать

- Проверим (я на доске, дети проверяют).

- Кто все выполнил без ошибок? Молодцы.

(приъехал, объяснил, поъяснил, съел, заъехал, объём, приём, въезд, подъезд)

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь стр. 86 № 3. Учебник стр. 158 выучить правило.

- Назовите тему урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке. Что получилось, что нет? Что вызвало затруднение?

Читайте также: